<%@ Language=JavaScript %> Трэвис Смит

DARK CITY, ИЮЛЬ/АВГУСТ 2003, автор: - Алексей "KIDd" Кузовлев.

"ПРОСТО Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ!"

"Представьте себе, что вы - большой поклонник группы DEATH, начали слушать её с момента образования. И вот однажды, улучив свободную минутку и придя домой пообедать, вы обнаруживаете в ящике письмо от самого Чака Шульдинера, в котором говорится, что он хочет с вами поработать. Непередаваемое ощущение! Возможно, это прозвучит и чёрство, но мне до сих пор доставляет огромное удовольствие просто работать с людьми, которыми я восхищаюсь." - Трэвис Смит.

А начиналось всё с появления на прилавках музыкальных магазинов альбома "Bleeding" группы "Psychotic Waltz" в середине 90-х. обложка, да и дизайн буклета в целом, поражали сочностью и насыщенностью красок, а идеи, использованные при их создании, и вовсе можно было назвать передовыми. Во времена, когда хорошие "цифровые" обложки - обложки, полностью созданные при помощи компьютера - были ещё, если и не диковинкой, то редкостью, появление абсолютно неизвестного ранее художника, чья работа привлекла внимание к альбому (а что для группы может лучше, как не обложка привлекающая внимание?), воспринималось с немалой долей удивления. Кто это? Что за художник? Вопросы задавались неспроста...

Да, пожалуй и сейчас работы Трэвиса Смита - а именно так зовут этого мультимедийного художника - опережают в гонке за популярность имя своего создателя. Поэтому, для начала попробуем просто назвать хотя бы некоторые из его работ: - Anathema "A Fine Day To Exit", Katatonia "Tonight Decision", "Last Fair Dead Gone Down", "Viva Emptiness", King Diamond "Abigail 2: The Revenge", Iced Earth "Something Wicked This Way Comes", "Alive In Athens", "Horror Show", Opeth "Blackwater Park", "Deliverance", "Damnation", Demons&Wizards, Diabolical Masquerade "Death's Design"... Работы настолько разноплановые, что поверить в то, что их создал один человек довольно трудно. А особенно трудно поверить в то, что работа над "Bleeding" группы "Psychotic Waltz" была первым опытом создания обложки для этого человека! Вот что по этому поводу тогда сказал Майкл Рэнсен, из журнала "Rock Hard": "Возможно, на сегодняшний день, это самая красивая из всех созданных на компьютере обложек. Это первая работа Трэвиса Смита - друга Дэна Рока - и она сразу же стала шедевром" Именно шедевром!

А теперь попробуйте представить вот что. Вы рисуете с детства. Просто любите рисовать и даже не помышляете о поступлении в художественную школу. А когда ваш возраст перевалил за отметку "двадцать лет", вы садитесь за компьютер "Макинтош", стоящий у вас на работе, и пробуете экспериментировать с изображениями в программе Photoshop. Именно так всё и было в случае Трэвиса Смита. Из простого американского парня, проживающего в Сан-Диего, штат Калифорния, и каждый день ходящего на обычную работу, как многие из нас с вами, он превратился в одного из наиболее востребованных художников для создания обложек альбомов нашего времени.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что интервью со Смитом появилось на страницах Dark City. Как и Дерек Риггс, Трэвис сразу же согласился ответить на вопросы нашего журнала, но из за неимоверной занятости для этого ему понадобилось аж несколько месяцев! В результате мы получили некое подобие F.A.Q., анкеты - вся необходимая информация, действительно подтверждающая, что Трэвис такой же обычный человек как и мы с вами. Ни Бог, ни Дьявол. Просто на редкость талантливая личность.

--Все подобные интервью мы начинаем с вопроса, в котором просим рассказать о детстве. Поведай и ты нам, чем ты в то время увлекался и как, в результате стал художником?

Детство... детство было золотым временем. Никаких проблем, безмятежность. Правда, у меня было не так уж и много друзей, поэтому большую часть свободного времени я проводил за чтением книг, прослушиванием музыки (в основном металла) и просмотром различных фильмов. Всё это оказало на меня определённое влияние. Например, Джим Хенсон (кукольник, режиссёр, продюсер, автор "Улицы Сезам" и "Маппет Шоу", создатель легендарного "Лабиринта" с Дэвидом Боуи - прим. KIDd), и Iron Maiden произвели на меня в то время неизгладимое впечатление. Но я никогда не ставил своей целью зарабатывать на жизнь рисованием. Просто я люблю рисовать и, можно сказать, мне по-настоящему повезло, что я начал оформлять альбомы металлических групп, и со временем это стало моей основной работой.

--Значит, ты работаешь только художником или, всё же, у тебя есть "обычная" работа, приносящая основной доход?

Иногда мне удаётся в течении нескольких месяцев обеспечивать мою семью всем необходимым на гонорары, которые я получаю за созданные обложки. Но помимо этого, у меня есть и другая, "временная" работа.

--Есть ли у тебя специальное образование?

Если ты хочешь знать, учился я на художника или нет, то мой ответ НЕТ.

--Востребован ли ты как художник в какой-нибудь другой сфере, помимо оформления альбомов?

Да, я кое-что рисовал для комиксов. Например, я оформлял обложку и работал над цветовым оформлением комикса - Violent Messiahs. Также на моей совести обложка для Snake Plissken Chronicles Джона Карпентера. ((Этот комикс, задуманный только в прошлом году, повествует о дальнейших приключениях Змея Плисскена - антигероя фильма 1981 года "Побег из Нью-Йорка". Также на начало 2005 планируется презентация аниме-мультфильма Snake Plissken Chronicles, в озвучивании которого примет сам Курт Рассел - прим. KIDd, К.Рассел -исполнитель роли Snake Plissken. "Побег из Нью-Йорка" имеет также продолжение в виде фильма 1999 года "Побег из Лос-Анджелеса" - прим. Wrecker))

--Я знаю, что первой группой, для которой ты нарисовал обложку, является "Psychotic Waltz". Как они нашли тебя, и как выглядел процесс работы? Ведь для тебя это был первый опыт создания обложки.

Всё очень просто. Музыканты группы - мои хорошие друзья, я знаю их ещё со старших классов школы, когда они только сформировали группу и начали играть... Так что в налаживании контакта не было никаких проблем. У них был свой художник, Майк Клифф, который занимался дизайном маек и флаеров. Но в один прекрасный момент, он больше не мог работать с "Psychotic Waltz" и передал мне все оформительские дела группы. В то время, они готовились к записи альбома "Bleeding", а я постигал премудрости обработки изображений на компьютере. И мы подумали, что обложка, сделанная именно на компьютере, должна подойти альбому как нельзя лучше. И так как они в то время ещё не определились с названием альбома, я согласился нарисовать картинку к каждой песне. ( Ааааа!!!! вот где собака зарыта!! Ведь на альбоме группы ДиДи Верни - Bronx Casket Co. "Sweet Home Transylvania" 2001. такая же фишка, художественное оформление к каждой песне - прим. Wrecker) Всё равно мне нужна была практика. Получалось так, что картинка для песни, по которой называют альбом, идёт на обложку, а картинки к оставшимся песням - в буклет...

--Давай теперь поговорим о порядке работы. Вот ты получил заказ на оформление альбома. Что тебе необходимо от группы?

Ну, для начала я стараюсь понять, что они хотят получить в результате. Потом необходимо определиться со сроками. Я должен быть уверен, что за предоставленное мне время, я смогу сделать всё, на что способен. Также бывает, что люди просят меня нарисовать то, в чём я не силён. Например, биомеханика и фэнтэзи - явно не моё. Мне нравится, когда мои взгляды на музыку и её визуальное воплощение совпадают со взглядами группы. В этом отлично помогают сама музыка и, естественно лирика.

--А является ли знакомство с музыкой группы обязательным условием для сотрудничества?

 

 

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<