Журнал ROCK
HARD
Германия апрель
1999г.
автор:
Thomas Kupfer
OVERKILL:
Синдром
Motorhead
Бум
металла в разгаре – Overkill
собирают вялую критику на свой актуальный
лонгплей Necroshine?
Звучит парадоксально, тем не менее
соответствует фактам, как доказывает
взгляд в прошлый номер. В отношении Overkill
– хиленькое 10-тое место не может оправдать
ожиданий, точно также считает и фронтмен
группы Блиц. Но группу из Нью Йорка нельзя
шокировать подобными упреками, как
оказалось…. Вокалиста Overkill
ждет напряженная программа: сегодня утром,
рекорд лейбл послал его самолетом в
Германию, в ближайшие дни, в распорядке дня
многочисленные интервью. После чего, мистер
Эллсуорт отправиться в Париж и МэйЛенд,
дабы и там в течении дня вести разговоры и
отвечать на вопросы местной прессы. А
неожиданное известие о том, что группа
после многолетнего перерыва сможет дать
интервью в Англии, еще больше усиливает
всеобщую эйфорию. Ее не разделяют лишь «слухачи»
из Рок Харда, которые встретили Necroshine
без особой благосклонности.
«Непосредственно,
после того как была готова пластинка, у меня
состоялся разговор с нашими промоутерами, и
я сказал им, что эта работа преподнесет
несколько сюрпризов», начинает объяснять
Бобби. «Необходимо несколько прослушиваний,
дабы понять материал, но если запастись
терпением, то вы сможете кое-что открыть для
себя на диске. С другой стороны, меня
поражает, с каким раздражением многие
относятся к Necroshine.
Естественно, что диск представляет собой
дальнейшее развитие, но в нем присутствуют
и все наши фирменные фишки».
Это
верно. Тоже самое отметил и Буффо, который
атестовал Overkill
в разделе рецензий следующим образом – «их
новые, по большей части вырывающиеся вперед
как стрела треки упакованы в современные,
почти что модерновые стальные одежды».
Никаких возражений – с этим описанием
согласен и Бобби:
«Хорошо
сказано для «гессенского императора». И он
прав. Когда в 1991 году мы реализовали Horrorscope,
мы впервые поэкспериментировали с грувовым
звучанием, но эти эксперименты имели свое
продолжение и на последующих альбомах.
В
частности, Ди Ди Верни, который у нас, в
основном отвечает за написание материала,
сейчас нашел свой собственный стиль. Зато я
пою на Necroshine
настолько по-металлически, что контраст
между современностью и традицией, вероятно,
особенно сильно бросается в глаза при
первом прослушивании. Ну, а уж если говорить
точнее: я считаю, что пластинка растет с
каждым прослушиванием».
Что
можно отнести к заслугам хрустального
продюсирования, за которое отвечал вместе с
Overkill
звукорежисер Энди Катц. Терри Дэйт, Алекс
Периалас, Колин Ричардсон – все без
исключения знаменитые «начальники кнопок»,
которые уже поработали с квинтетом – были
хорошими учителями. Не в последнюю очередь
благодаря этому Necroshine
без проблем прошел прослушивание у
Большого Жюри, которое было собрано в доме
Эллсуорта из нескольких друзей, а также
остальных членов семьи.
Бобби:
«Теперь ни у кого не возникает ощущения, что
я не принял всерьез их критику, но в первую
очередь дело в том, что мы, как группа,
должны были быть довольны конечным
продуктом. Невозможно просчитать, как
альбом будет принят общественностью, и
поэтому во время записи нам пришлось
полностью освободиться от подобных
размышлений. Как только альбом был готов, я
проиграл его своим лучшим друзьям, своему
сыну и супруге. Это бальзам для моего эго,
потому что не нужно терпеть никакой критики.
Можешь ли ты посчитать альбом плохим, если
тебя сперва привяжут к стулу? Но если
говорить серьезно, это всегда было одной из
сильных сторон Overkill
– не обращать внимание на модный на данный
момент рынок. Фанаты знают, что именно они
от нас получат, и именно поэтому они нам так
долго верны!»
Но
подобная «нибелунгская» верность несет в
себе и опасность того, что любая
минимальная перемена в звучании штрафуется
жесточайшей критикой. Тем не менее, Overkill
не чувствуют себя стилистически
ограниченными: «Я называю подобную
ситуацию «синдромом Motorhead».
Лемми и компания имеют возможность
развиваться в рамках своей собственной
ниши, поскольку если они не будут вносить в
течении года пару-тройку других изменений в
музыку, то, вероятно, эта группа никого уже
не будет интересовать. Если уж ты не хочешь,
чтобы тебя упрекали в изменениях, то тебе
нечего искать в музыкальном бизнесе. Все же
постоянные перемены заботятся о том, чтобы
все сохранялось в направлении. Если я в один
прекрасный день почувствую, что Overkill
больше уже никуда не двигается, мы примем
решение о роспуске группы».
Но,
слава Богу, группа все еще очень далека от
этого. И в лагере Overkill
никто всерьез не думает о том, чтобы
записать Taking
Over
Part
II,
как объясняет мистер Эллсуорт: «Это бы не
составило для нас особо труда, но я считаю,
что нет смысла постоянно копировать самих
себя. Каждый, кто впервые слышит Necroshine,
но совершенно не знаком с именем Overkill,
сразу же поймет, что эта группа родом из 80-х.
Мы развиваемся дальше, но не отрекаемся от
своих корней!»
По
меньшей мере, столь же искренне звучит и
лирика нового альбома. Те, кто очень
внимательно ознакомился с ней, тот быстро
убедиться в том, что между строк Эллсуорт
сказал очень много личного о себе, как о
человеке. Отказ от алкоголя, преодоленное
раковое заболевание, смерть лучшего друга
– все это срабатывает почти, что
терапевтическим образом.
Терапию
иного рода демонстрирует сейчас басист Ди
Ди Верни, который недавно заперся в студии
со своим сольным проектом The
Bronx
Casket
Co.
Все что по основной идее не подходит на 100% к Overkill,
находит свое место на этом диске. Поддержку
в этом деле «басовому зверю» оказывает
ударник Overkill
Тим Мэллэри, гитарист Seven
Witches
Джек Фрост, вокалист Misfits
Майк Хидеус и клавишник Shotgun
Symphony
Чарли Кэлв. А поскольку оба гитариста Overkill
Джо Комю и Себастьян Мэрино уже довольно
давно поставили на ноги собственный
сторонний проект Ramrod,
не хватает, собственно говоря, лишь
сольного альбома мистера Эллсуорта, дабы
создать полную неразбериху. Но он ничего и
знать не желает о подобных спекуляциях.
«Нет
– этого не нужно. У меня есть моя семья, так
что мне не нужно вторую группу, чтобы
наполнить смыслом свое свободное время. Ну
а если серьезно: пока в Overkill
не происходит конфликта интересов, я не
имею ничего против этих побочных проектов.
Когда Ди Ди проинформировал меня о том, что
скоро он запишет альбом, у меня не возникло
с этим никаких проблем. Плохо было бы только
если бы все песни на диске оказались бы
лучше, чем на Necroshine.
Тогда бы мне пришлось серьезно поговорить с
мистером Верни!».
Однако,
так далеко дело конечно не зайдет. Те, кто
свыше 15 лет работает друг с другом – кстати,
настоящее измерение Rock
Hard
– едва ли станет громить заборы по таким
пустякам. Тем более что в лагере группы
чрезвычайно довольны тем, чего они достигли
на сегодняшний день.
«Мы
начинали как андерграундная группа и, если
честно, никогда не предполагали, что сможем
записать столько альбомов. Эй – если я
суммирую общий тираж проданных нами
пластинок, то выходит, что мы заслужили
платиновой награды!!! (смеется) Но это
никогда не было нашей целью. С самого начала
нас привлекало то, что мы можем работать с
собственными идеями. Этой настойчивостью,
недружелюбно настроенные люди называют это
упрямством, мы не в последнюю очередь
обязаны нашим корням на Восточном
Побережье. Люди здесь очень упрямы в том,
что касается их собственных планов, и
выражение «это не сработает» в Нью Йорке не
принимает никто. В таком климате выросли я и
Ди Ди. Поэтому мы и стали очень
прямолинейными типами, которые не прячут
свое мнение и прикладывают все
человеческие силы для воплощения в жизнь
всех своих мечтаний. Оглядываясь назад,
можно сказать, что город Нью Йорк стал для
нас самым лучшим учителем. Поэтому я
целиком и полностью разделяю мнение
Синатры: «Если ты сможешь сделать это здесь,
то ты сможешь покорить весь мир!….»
Что,
как доказано, Overkill
и удалось, а критика в адрес Necroshine
выглядит вполне относительно…..
Перевод
с немецкого – «Борман».
Из личной коллекции Кирилла Алексеева
Реклама: |