Журнал
ROCK HARD Германия № 31 март/апрель 1989г. автор:
Tomas Kupfer Отрывки из статьи ЧЕТЫРЕ ДНЯ В
ЛОГОВИЩЕ ДЬЯВОЛА
Отчет с совместных гастролей SLAYER &
OVERKILL
Гастроли Slayer и Overkill несомненно будут
принадлежать к кульминационным событиям
нынешнего года. Двенадцать концертов
отгрохотали в одной только Германии, и
собрали почти что 3000 фэнов на каждом шоу.
Докладывает Томас Купфер.
Я прибыл в концертный зал Беблингема
незадолго до начала программы Overkill. Ни у
Overkill, ни у Slayer никаких следов гастрольного
стресса не наблюдалось. В привычной
агрессивной и профессиональной манере
выдавали группы на гора свою программу.
Единственным отличием выступления было то,
что Overkill незначительно изменили свою
программу. Вместо трех песен с альбома Overkill,
которые в начале этого турне были еще не
приметной составной частью шоу, они
решились на то, чтобы вновь включить в
репертуар классические композиции Electro
Violence и Rotten To The Core. Причину Бобби Густафсон
объяснил следующим образом: «Нам просто
было жаль из вечера в вечер играть одни и те
же песни, и поэтому мы решили изменить наш
плей лист. Кроме того, мы смогли убедиться в
том, что особенно Rotten To The Core находит
чрезвычайно хороший отклик у большинства
фэнов».
После успешно завершенного концерта, Slayer
затем сразу же поехали в Голландию, в то
время как Overkill отправились в гостиницу в
Штутгарте.
Прецедент, который разыгрывался на
протяжении всего турне, поскольку Slayer
располагали роскошно оборудованным
автобусом, со спальными кабинами, а
ньюйоркцы, вместе со своими роуди, получили
в распоряжение сравнительно небольшую «бричку».
Следующий день вышел довольно стрессовым,
поскольку в 9 часов утра надо было уже
отъезжать в Голландию. Поездка на автобусе
заняла примерно 7 часов, и время убивали тем,
что смотрели видео фильм, или же, как
например Ди Ди Верни, со знанием дела
обсуждали новые пластинки групп. Его
комментарий относительно третьего альбома
группы Exodus был полон энтузиазма: «Это
просто кувалда. Здесь все действительно на
высшем уровне – от продюсерской работы до
песенного материала». Однако, его главным
образом занимала его собственная,
намеченная на начало февраля, женитьба: «Я,
правда, будучи свидетелем, на свадьбе Рэт
Скейтс, сумел приобрести кое-какой опыт, что
касается хода самой церемонии, но когда ты
потом сам, в конечном итоге, стоишь перед
алтарем, то дело выглядит уже по-другому….»
Никакого впечатления суета в гастрольном
автобусе, по всей видимости, не производила
только лишь на Бобби Густафсона, у которого
на сердце лежала некоторая печаль: «Мы уже
разговаривали с несколькими фэнами,
которые были слегка разочарованы тем, что
мы снова приехали в Европу в качестве
разогревающего состава. Объяснение
довольно простое – после гастролей с Anthrax и
Helloween у нас попросту уже не было желания
выступать в маленьких клубах, и мы хотели
показать всем, что и на большой сцене мы
вполне в состоянии с должным напором
выдавать на-гора наши песни. В остальном, не
следует забывать, что Under The Influence наш первый
альбом, с которым мы могли рассчитывать на
полную поддержку нашей рекорд фирмы. Ведь
обе первые пластинки распространялись
здесь через лейбл Noise Records, а они попусту не
предоставили нам соответствующий
промоушен, в котором мы нуждались и
которого заслужили, поскольку они все силы
бросили на то, чтобы проталкивать Helloween. Не
намного иначе дело обстоит и в Штатах, где
мы со своими альбомами Feel The fire и Taking Over на лейбле
Megaforce все время находились в тени Anthrax. Можно
с уверенностью сказать, что только с нашими
нынешними альбомами мы получили
полагающуюся поддержку со стороны фирмы.
Если говорить исходя из этой позиции, мы
можем быть вполне довольны нынешним
статусом, это однако не должно означать, что
мы будем почивать на своих лаврах. Наоборот
– сейчас мы уже пишем новый материал для
нашего следующего альбома, который должен
выйти в конце лета и получится гораздо
более личным чем предыдущий. Почему я в этом
так уверен? Когда мы записывали последнюю
пластинку, Сид пришел в группу практически
в последний
момент, и поэтому у него почти не было
возможности привнести собственные идеи.
Между тем, его великолепно принимали, он
знает, чего мы хотим, и вполне в состоянии
вносить свой собственный вклад».
Ну что ж, перейдем к Сиду Фэлку о котором
предшествующая информация была в прессе
скудноватой. Единственное, что пожалуй
известно читателю – это тот факт, что он
сидел за барабанами при записи первого
сольного альбома Пола ДиАнно и что по
национальности он датчанин. Прольем же
немного света в таинственную тьму
окутавшего этого человека «в тени». Сид
Фэлк: «После того как я с Полом ДиАнно
записал первый альбом, а также принял
участие в первых американских гастролях
группы, я решил оставить этих ребят, потому
что просто было не возможно долгое время
уживаться с Полом. И тогда я встретил –
после того как некоторое время проработал
студийным музыкантом – Блица в одном нью-йоркском
клубе, и он пригласил меня на несколько
репетиций. Мои навыки игры на барабанах
произвели впечатление на группу, и так я
получил эту работу. Ах да, можешь спокойно
приписать еще – если мне когда-нибудь
выпадет еще раз встретить Джона Уиггинса (гитарист
Пола Ди), я набью ему морду. Дело в том, что
этот тип, когда я покинул группу Battlezone и
находился в гостях у своего брата в Лондоне,
быстренько продал мою ударную установку за
приличную сумму. Я потерпел не только
материальные убытки, которые навели меня на
эту мысль, кроме того, я был особенно сильно
привязан к той установке. Когда я отбывал
свою воинскую повинность в датской армии,
со мной там произошел тяжелый несчастный
случай, после которого я чуть было, не
повредил все нервы на левой руке. Пришлось
перенести пять сложных операций, – все
локтевые нервы были уложены в пластиковые
каналы, – для того чтобы рука снова могла
полноценно действовать, и игра на ударных
помогла мне вновь обрести радость жизни».
Overkill в начале девятого вечера вышли на
сцену, и публика оживилась, в зале было
всего лишь примерно 1000 зрителей. И хотя этот
концерт был самым плохо посещаемым за
период всех гастролей, тем не менее, эти
четверо ньюйоркцев отыграли пожалуй, самое
агрессивное шоу которое я когда либо у них
видел. После окончания успешного
выступления настало и для меня время
попрощаться – как всегда, очаровательный
Бобби Эллсуорт попрощался со словами,
проревев в своей бесподобной манере: «Большое
спасибо, ЗАСРАНЦЫ!!!!!»
Перевод
с немецкого – Юрий Ракинов. Из личной
коллекции Кирилла Алексеева
НАЗАД