Интернет сайт themetalweb.com 7.07.2007г.

Интервью с Ретом Скейтсем
(избранные отрывки из интервью)

Рэт - "Я предпочитаю металл "средней школы", а не трэш "старой школы". Трэш металл "старой школы" это музыка, датированная 1981, '83, '84 годами".

"Моя жизнь была неразрывно связана с Overkill, и я буквально жил Overkill".

"Когда я ушел из Overkill, я специально избегал общения с прессой, потому что меня все дико достало, то есть я был всем разочарован. Я не давал никаких интервью. Я не делал никаких официальных заявлений объясняющих мой уход и потом, конечно, мне не хотелось рассказывать, чем я занимался все эти годы".

"Я влюблен в музыку, но сочетание того, что я любил и то, с чем мне приходилось мириться, на гастролях, для меня это был тяжкий груз. Со всем этим мне пришлось проститься. Для меня все это было тяжелейшей реальностью, и я реально превратился в алкоголика".

"Если бы они (Блиц и Ди Ди) захотели рассказать историю образования Overkill, ту историю, которую рассказал я, у них была такая возможность, потому что несколько лет тому назад они выпустили DVD которое я недавно посмотрел. Я не делал никаких публичных заявлений, но я сделаю это сейчас, роль отведенная для меня на этом DVD была для меня просто оскорбительной. Меня оскорбило, что обо мне упомянули лишь вскользь. Об мне упомянули так быстро словно я был для них какой-то обузой о которой они хотят поскорее забыть. Кроме того, что я был этим оскорблен, это просто нечестно для тех, кто знает Overkill, знает начальный этап становления этой группы. Как вершилась история, как все развивалось дальше, ведь без этих истоков ничего бы и не было. Сейчас, с Ди Ди и Бобби, мы имеем примерно 20-тую инкарнацию Overkill, все знают о том, что в составе этой группы переиграло множество разных музыкантов и все такое, но сами Overkill это группа со своей историей, со своим цветным лого, это группа со своим лицом и характером. Для меня это было просто оскорбительно и вот еще что, все эти годы многочисленных интервью, они постоянно отмахивались от вопросов обо мне, всячески увиливали, и меня это тоже очень задело".

О первых музыкантах группы -

"Этих ребят никто не знает. Я считаю, что эти парни тоже достойны признания. Например, Riff Thunders, наш самый первый гитарист, который познакомил Эллсуорта с металлом, Рифф не записал с нами ни одной песни. Но если бы он не откликнулся на мое объявление и мы не начали бы вместе играть, то никогда бы и не было Overkill".

О работе над альбомом Under The Influence -

"У меня есть записи наших репетиций по ходу которых мы писали песни. Альбом был записан после моего ухода, но сами песни сочинялись еще со мной, но сыграть на них я так и не успел. У меня есть все оригинальные версии всех этих песен. Просто офигенный материал! (смеется)".

О репетиционных записях -

"Я пытаюсь рассказать о Hammerhead и Wrecking Crew, эти две песни были сочинены на рабочем барабане, и я пытался сделать так, чтобы Бобби (Густафсон) понял мою задумку. Потом вы слышите как на заднем плане перезвон пустых бутылок, слышите, как кто-то спорит, какие-то люди входят и выходят из репетиционной, это круто! (смеется) Мы были молоды".

"Мы носили сапоги на высоких платформах и грим. Это была трэш группа которая начинала свою карьеру в сапогах на платформе и в гриме".

"Я не знал, сколько же мне официально платили в этой группе".

"Когда я ушел, я ушел, потому что я буквально сходил с ума от всех этих гастролей и на определенном этапе, я начал превращаться в алкоголика. Мне пришлось держаться подальше от прессы, я буквально повернулся к ним спиной и ушел".

"Мне было просто необходимо завязать со всеми этими турами, привести свои мысли в порядок и заняться другими вещами в жизни. И я не хочу думать о деньгах. Я вообще не хочу ни о чем думать, потому что это мои друзья. Мне не надо обращаться за помощью к адвокату, потому что это не те люди, которые хотели бы наебать меня".

"Когда я ушел, я ушел и сказал, что я не должен, ни о чем беспокоится, потому что группа и ее окружение - мои друзья. То есть представители рекорд лейбла, менеджмент, все остальные, мы все друзья. И мне не нужно ни о чем беспокоится. Мне надо было продумать свои дальнейшие действия, чего я не сделал, и в этом была моя ошибка".

"Тот случай, когда Блицу чуть было не запалили волосы, тогда мы частенько пили пиво и тусили. Вы могли зайти в бар и туда заходили какие-нибудь местные авторитеты, а мы были волосатыми парнями в джинсе и коже, так что нарваться на драку было легче легкого. Нас могли побить или накостылять по первое число, в таких местах нас могли просто конкретно отделать. Вот тогда это как раз и случилось, думаю, что кто-то тогда решил постебаться над Блицем, задира решил подкрасться к Блицу со спины, зажечь сигарету и ткнуть ей ему в волосы, потому что этот чувак сказал, что у Блица такой же хаер как у парней из Whitesnake или что-то типа этого".

Как ты прокомментируешь высказывание Билли Вектора (Billy Vector (ex-Lubricunts)) в адрес группы и Ди Ди Верни? Он назвал Ди Ди социопатом и сказал еще парочку других вещей, на мой взгляд скорее оскорбительных, чем приятных. Я лично не знаком с Билли, но Ди Ди - хороший человек. Он, также как и я, спокойно относится к подобным нападкам от кого бы то ни было. Но это не делает его социопатом или каким-то анти социальным элементом. Выскажи свое мнение на сей счет, я просто не знаком с этим парнем.

Рэт - "Все дело в том, что его мнение базируется на фактах из нашего детства и юности. Мы все учились в одной школе, просто он таким его запомнил, он таким его знал, и его мнение о Ди Ди не сформировалось за один месяц, оно сформировалось за несколько лет. Возможно, что Ди Ди сейчас стал другим человеком, но тем не менее, он таким его запомнил. Это его воспоминания о прошлом. Он проделал великолепную работу, потому что он ярко описал то время, каким оно было. Он говорит о тогдашнем Ди Ди, человеком выросшим в семье в огромном доме, все это правда, все".

"Лично я расцениваю его сравнение Ди Ди с социопатом как настоящий комплимент в его адрес, как планку своего времени. Ди Ди всегда жил в своем мире".

"Мы с Ди Ди вместе создавали Overkill. Мы занимались этим вместе, еще со школы, с детства. Когда я ушел из группы, мне больше звонил Дейв Мастейн, чем Ди Ди. За один месяц Дейв Мастейн позвонил мне раз 12-ть, а после моего ухода, думаю, что Ди Ди позвонил мне лишь однажды, "Мы собираемся уволить Густафсона, не хочешь к нам вернуться?". Потом Ди Ди сказал мне, "Мы могли бы найти человека который попробовал бы сыграть твои партии, и у нас уже есть парень, который похож на тебя, его зовут Сид, но это ужасно, потому что теперь я должен заниматься всем этим один"".

Они сказали, что Сид Фэлк похож на тебя?

Да, так они мне тогда сказали. Думаю, что тогда они прослушивали какого-то парня, я думаю на расстоянии, просто белобрысый парень, и тогда с его стороны это была попытка наладить наши отношения. Ди Ди очень замкнутый человек и мое мнение основывается на фактах. Но это не оскорбление. Но он достаточно самодостаточная личность. И повторюсь, он много лет был моим лучшим другом.

Я знаю, что вы были близки.

Мы были лучшими друзьями. Он был свидетелем на моей свадьбе. Я был разочарован тем, как все в итоге все получилось.

"Я скучаю по игре, и я продолжаю играть и получаю от этого удовольствие, это мое естество. Но это заразная привычка. Играть сейчас - это одно пиво. А вот собрать группу, на это потребуется уже 12-ть банок пива. (смеется) Такие дела. Я тружусь как пчелка и наслаждаюсь как режиссерской работой так и кинопроизводством. Это интересно, все мои дети играют на гитарах. Они незаурядные гитаристы, приверженцы "старой школы", и я могу поговорить с ними о чем угодно, будь то Aerosmith, Тед Ньюджент или Metallica. На самом деле, я работаю над одним проектом вместе со своим сыном, я там выступаю не в роли музыканта, а в роли продюсера. Некая смесь Джонни Тандерса (Johnny Thunders) The Heartbreakers и the Sex Pistols.

"Я очень уважаю их (Overkill) за то, что они продолжают свою карьеру. Многое изменилось, но выступать по клубам, переезжать из города в город, все как прежде. Нужно быть упертыми, чтобы это делать, я не знаю, как это объяснить, может это их невежество или у них такой характер, гнуть свою линию. Возможно, так они зарабатывают себе на жизнь. Я бы таким упертым быть не смог, нет уж, на хер, увольте! (смеется)".

"Сейчас я думаю как 46-ти летний, да, если я должен представить себя зарабатывающим деньги, но, если именно так я должен зарабатывать себе на жизнь, это не для меня. Если они решили, что они будут продолжать работать на сцене как можно дольше, тогда это их право. Но для меня должна быть какая-то альтернатива, например, продавать торговые каталоги, только тогда, я считаю, имеет смысл играть в Overkill".

Поддерживаешь ли ты отношения с Блицем и Ди Ди, виделся ли ты или общался с кем-то из бывших музыкантов группы?

"Мы никак не общаемся. Когда я ушел, по большому счету я как бы выпал из их поля зрения или что-то типа того, это произошло достаточно быстро. Я с этим справился, но меня это и расстроило тоже. Я расстроился, ведь мы были друзьями. Так что я никак с ними не общаюсь, и по большому счету, это их выбор. Если бы мы разговаривали, конечно, я бы не против с ними поболтать".

О своих музыкальных пристрастиях -

"Я "застрял" в 80-х. Единственная группа которая мне нравилась, даже в 90-х, мне нравилось почти все, что делали REM и я еще я любил одну банду, до того как они обосрались, а именно The Black Crowes. Они были чем-то новым. Новым роком. Это так круто! Современный металл крайне агрессивен, и я его не могу слушать. Я этого не понимаю. Можете считать меня стариком".

"Я вырос слушая рок, рок утяжелился и превратился в металл, а потом мы превратили его в трэш металл. Мне нравится сочинять. И это может быть очень тяжелая музыка, и может быть что-то в стиле Элтона Джона. Просто мне нравится хорошо написанная песня и мне нравятся мелодичные, распевные песни. Какой бы хорошей песня не была, если она лишена этих качеств, я не обращу на нее свое внимание и она мне просто не понравится".

Да, мне тоже. Мне все нравится. Мне даже нравится Enya. Веришь, нет. Однако, мы не станем это публиковать (смеется) Я без ума от нее. Ты сам слышал певицу Enya?

(смеется) Да. Хорошо, и меня это просто бесило, когда я играл металл, если ты говорил кому-то что слушаешь что-то кроме металла, они были готовы тебя пристрелить. Насколько бы мне не импонировал энтузиазм и духовность трэшеров, потому что трэш это эмоциональная и агрессивная музыка, но эти металлисты самые ограниченные люди в мире. Очень ограниченные. "Мы можем попробовать сыграть что-нибудь помедленней? Нет. Можно мы добавим тут акустическую гитару? Нет. Потом Metallica вышибла несколько дверей в этом жанре, и это здорово, я так считаю, есть и медленные и быстрые части. Меня раздражала такая узколобость. На гастролях, я часто слушал музыку вместе с Франком Белло (Frank Bello (ex-Anthrax)). Я даже не стану рассказывать какой музыкой, мы между собой обменивались, потому что когда ты всю ночь играешь один трэш, меньше всего мне хочется слушать металл в гастрольном автобусе. Я слушал много разной музыки. Современный металл экстремален из-за низкого строя гитар, и современные вокалисты поют так неразборчиво, совершенно не мелодичные вокалы. Это совершенно не похоже на песню. Все тяжелые звуки смешались в один неистовый гвалт, это злой, смертельный, мощный и как угодно еще назовите металл. Металл всегда был таким, но, он настолько экстремален, что в нем нет никакого разнообразия. Современный металл сыгран на пределе скорости и тяжести. Я считаю, что если слушатель не может ни хрена разобрать, то такая музыка для меня просто бессмысленна. Должна быть мелодия и должна быть музыка. Если вокалист собирается выглядеть как Ронни Джеймс Дио, это охерительно! Это клево конечно, но этот парень должен уметь петь. Какие песни написал этот парень. Мне нравится это дерьмо! Так что, может другим стоит это попробовать, но не стоит бояться критики всех этих тупарей. (смеется)".

"Когда я ушел из Overkill, помимо того, что я больше не мог ездить в турне, в 1987 трэш металл испытывал явный застой. Все группы звучали похоже. Все одевались одинаково, одинаково двигались, и по большому счету все было повторением того, что уже сделала Metallica. И вот что еще беспокоило меня, когда в 1987 я играл в Overkill, слепое подражание Бобби Густафсона Джеймсу Хэтфилду, и он даже не пытался этого скрывать, и это не делало ему чести. А еще чаще он слушал Slayer, а Ди Ди было интересно как Anthrax нарулили себе такой звук и прочие вещи, и почему они так популярны? Все были слишком озабочены делами и карьерами своих коллег по цеху, вместо того, чтобы думать о себе. На альбом Taking Over попала песня под названием Electro Violence, это была Overkillовская песня. Изначально эта песня звучала в ритме польки и была такой же быстрой, как и все остальные темы. Это конечно здорово и мне это нравится, но, современный Overkill это совершенно иная музыка, это так не похоже на то, с чего эта группа начинала, с музыки Новой Волны Британского Хэви Металла, вспомните наш E.P. Песня The Answer, это достаточно длинная песня, но это самая лучшая песня Overkill, потому что в ней не было влияний и тогда не нужно было играть то, что играют все остальные. Именно это стремление подрожать кому-то испортило трэш для меня в конце 80-х. Когда я ушел, я перестал следить за этим, но тогда я оценил сложившуюся ситуацию и сказал, что все звучат одинаково, все оказались в тупике. Металл стал слишком экстремальным, слишком быстрым и очень похожим. То есть экстремальность ради самой экстремальности. Но ведь есть разные уровни экстремальности. То есть либо ты чертовски быстр, либо нет. Так что все похоронили себя очень быстро, вместо того, чтобы оставаться собой. И для меня современный Overkill это совсем другая история, что касается голоса Блица, то сейчас он поет по-другому, чем когда-то, то же самое касается и самих песен, в этом плане все изменилось. И все остальные группы звучат для меня, похоже. Никакой уникальности. Я считаю, что они могут играть гораздо лучше. Нет, правда. Я думаю, что они могли бы быть просто офигительными".


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 8.08.07

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz