Журнал New Rock & Metal Hammer
Германия
март 1999г. автор:
Andreas Schoewe
OVERKILL:
Рабочее Животное
Overkill – 18 лет,
однако, штатовский пауэр-метал квинтет,
вокалиста Бобби Блиц Эллсуорта далеко не
выдохся, «Эта группа – семья, которой чуждо
словосочетание «требование возраста», мы с
периодичностью в один год рожаем ребенка в
форме одного альбома!», говорил вокалист
Бобби Эллсуорт, добрых полтора года тому
назад, очень осмысленно охарактеризовав
тот состав, который он основал вместе с
басистом Ди Ди Верни в 1981 году в Нью Йорке.
Сегодня, этот симпатичный человек с шармом
вечной молодости и юмором мастера ток-шоу
мирового класса с гордостью вспоминает
прошлое: «Я основал группу в возрасти
восьми лет, теперь же мне 26, ха-ха!»
Хорошо, о
возрасте мы здесь спорить не хотим. Так что
перейдем, пожалуй, к сегодняшнему положению
дел в хэви металлическом андерграунде
Соединенных Штатов. По всей видимости, дела
эти складываются для таких групп как Overkill, которые совсем не
хотят воспринимать понятие «хэви металл»
как ругательное слово, по-прежнему не очень
то хорошо. Блиц: «Мы бы так не сказали –
наоборот; после выпуска своего последнего
альбома From The Underground And Below, мы отыграли почти
что 130 шоу, из них почти 100 только здесь, в США».
Цифра, которую большинство металлических
групп могли бы назвать астрономической… «Наверное»,
соглашается фронтмен. «Но каждый музыкант
должен поставить перед собой вопрос –
воспринимает ли он то, чем занимается, также
как профессию и долговременную работу! Если
уж я хочу жить за счет своей музыки, то я
должен устроить дело так, чтобы достичь
максимально большего числа людей. Согласен,
здесь в США возможности для этого несколько
пошатнулись с тех пор, как MTV
в конце 90-х решило, что хэви металл мертв и
что будущее за альтернативным звучанием. Но
неужели же это должно означать, что мы
отныне будем покоряться доктрине
телевизионщиков?». За этим риторическим
вопросом следует столь же верный ответ: «Нет!
Тогда мы сами организуем себе гастроли!
Именно так мы и сделали: 30 дней без единого
выходного играли по Штатам, затем отдохнули
четыре – шесть недель – и снова вперед! Не
следует обращать внимание на ситуацию на
рынке!»
«Очень
многие парализуют сами себя, слишком долго
ожидая чего-то, и тем самым пропускают,
вероятно, вполне подходящие возможности.
Каждый музыкант должен самостоятельно
создавать свой рынок!»
Блиц и
Компания постоянно следуют этому девизу. Их
награда: развитие. И хотя это развитие не
обладает взрывным характером, но даже
стагнация в век загнивания является
успехом. Впрочем, о стагнации в лагере Overkill не может
быть и речи. По крайней мере, не в США, как
объясняет нам темно-блондинистый фронтмен,
который вот уже 5 лет последовательно
приносит клятву не употреблять алкоголь: “Со
времен диска 96 года The
Killing
Kind
нам удается здесь с каждым альбомом
увеличивать количество проданных дисков,
приблизительно на 10%. В Европе, дела обстоят
примерно также….»
Однако,
не точит ли изнутри Бобби Эллсуорта, Ди Ди
Верни, Тима Мэллэри, а также обоих
рекрутированных в 96 году гитаристов Джо
Комю и Себастьяна Мэрино (который, кстати,
еще и собрал сторонний проект Ramrod)
обида на то, что они почти полтора
десятилетия рвали задницу – и вдруг
вылезают такие молодые группы как Machine
Head
и собирают урожай?
“Конечно
нет”, уверяет Блиц. “Роб Флин по праву
заслуживает успеха и, в общем-то он много
для этого работал. По праву, ибо он еще с 1990
года со своей группой Vio-Lence проповедовал такое
звучание и в начале 90-х, когда весь мир
сходил с ума от гранджа, он остался верен
своим принципам».
«Короче
он упорно идет своим путем, – как и мы. Но в
общем-то то впечатление, что якобы Machine Head по популярности
оставили нас далеко позади, обманчиво.
Вероятно, такое вполне может быть – и это
тоже только предположение – в Европе,
однако, в США мы находимся – вместе с такими
группами как Anthrax и
Sepultura
– приблизительно на одном уровне как по
цифрам продаж, так и по количеству публики
приходящей на живые концерты».
Те,
кто хотя бы раз общался с Эллсуортом знают,
что это высказывание соответствует
действительности, потому что Блиц, который
даже может сосласться на несколько
семестров опубликованных диссертаций,
относиться к тем аналитикам, которые
обладают четким и ясным понимаем и честным
языком. Тем не менее, с другой стороны, гм-ммм,
26-ти летнего – тататаратата! – не так-то
просто уследить за музыкальными вкусами
современной молодежи, не так ли?
«По
моему, здесь все не так просто, чем есть на
самом деле. Конечно, здесь, в США, мы имеем
дело с самым быстро живущим обществом
планеты, которое не боится подвергать
испытаниям художественные и творческие
ценности этого высокоскоростного ритма
жизни. Но среди этих равняющихся на
массовость толп, в том же андерграунде, есть
еще много людей, которые придерживаются
консервативной системы ценностей, таких
людей много, и в частности руководители
крупных американских музыкальных компаний
хотят остаться верными. Кроме того, здесь
существует процветающее коллежское радио
– сцена которая переполнена молодыми
людьми, не испытавшими на себе все прелести
80-х и которое принимают нашу музыку, потому
что она для них внове. И кроме того, мы
стараемся идти вперед и развиваться в
определенных границах. Взять хотя бы любую
смену состава – а ведь этих перемен за
последние 18 лет было не мало – они приносят
в группу нового музыканта с новыми
влияниями и тем самым придают нам с Ди Ди,
твердому ядру команды, свежести. Каждый наш
альбом звучит по особенному. Мы постоянно
удивляем новым звучанием. From The Underground and Below был диском, на
котором доминировал грув и я пел достаточно
мрачно, Necroshine
же я описал бы как альбом, на
котором - в гитар–ом отношении – отчасти
доминируют почти что попсовые мелодии и на
котором я вновь пою тяжелее, агрессивнее,
выше и более утробно».
Давайте остановимся
как раз на последней перемене в составе: Ramrod
– досужий проект Мэрино и Комю – не
является ли он для вас проблемой? В конце
концов, обе овечки пасутся на одном
пастбище.
«Нет! И
почему я должен предписывать своим
приятелям, как им устраивать свою жизнь?»,
мечет в нас Бобби молнии. «Я лично
придерживаюсь того мнения, что каждый
человек в своей жизни сохраняет за собой
своеобразный шанс. И он должен использовать
его как можно лучше. Ди Ди, к примеру, после
выхода Necroshine, тоже займется сольным
проектом – Bronx Casket Co.» А есть ли у
Эллсуорта подобные планы?
«Нет, нет…
У меня нет никаких амбиций. То, чего я хочу
достичь, я могу достичь и с Overkill». А
какое высказывание может быть
ассоциировано с выражением «Мертвое сияние»?
«У меня есть способность к созданию своего
собственного словаря: Horrorscope, Genocya…
Название нашего альбома можно разбить на
два противоположных понятия: Necro – смерть, Shine – сияние, свет,
жизнь. В реальности одно не может
существовать без другого: где
есть свет, там есть и тени. Жизнь идет рука
об руку со смертью. У всего есть две стороны.
Что мы извлекаем из этого в нашей
собственной жизни, зависит только от нас
самих. Кроме того, я придерживаюсь мнения,
что каждый человек является кузнецом
своего счастья». Мировоззрение, которое
помогло Бобби победить тяжелое раковое
заболевание, которое было у него обнаружено
в 1997-ом году. «Жалось к самому себе никому не
нужна. Думайте позитивно! И это касается
всех аспектов жизни! Сейчас я здоров,
полностью свободен от рака и здоров как бык,
выпустил со своей группой новый, офигенный
альбом, жду не дождусь нашей грядущей
гастрольной работы, – хотя мне уже, гм, 27 лет,
тататарарара!» Такой избыток оптимизма
почти, что идет во вред…
Перевод с немецкого – «Борман» Из личной коллекции Кирилла Алексеева
НАЗАД
Реклама: |