Интернет сайт Music Street Journal 2003г. автор: Mike Korn
Прежде всего, мне хочется знать, как ты сейчас себя чувствуешь? В прошлом году ты пережил удар, как ты справился со всем этим?
(лукаво) О чем, черт возьми, ты говоришь?
Уххххх....
(неистово смеется) Мне просто нравится делать это для людей! Удар хорош тем, что я могу забыть все что угодно, и никто не будет сомневаться в этом! Со мной случился так называемый TGI, полуудар или то, что врачи называют "центральный приступ". Этот удар просто уничтожил и подкосил меня. Это произошло прямо на середине шоу, вот прикол то! Когда я очухался, то мне было совсем не больно. Меня процитировали, если нужно определится, то говорите, что со мной случился "удар", а не "инфаркт". Это было как сочетание Кваалудеса и текилы. Я помню это по былым денькам... я не пил уже 8 лет. Я весь онемел. Не плохой опыт, и я относительно быстро оправился от всего этого. Уже недели через три я гонял на своем мотоцикле. Но я мог поворачивать только налево, и это было для меня проблемой. (смеется) Так все замечательно!
Не был ли этот удар для тебя «пробуждающим звоночком»?
Нет, ничего подобного! Этот удар случился не из-за моего стиля жизни. Я всегда в нужной физической форме, я качаюсь, я не страдаю тромбофлибитом. Не злоупотребляю курением. Я не пью, не принимаю наркотиков, высыпаюсь. Так что ничего не нужно особо менять! (смеется) Я бросил пить и принимать наркотики в начале 1995 года.
Но беcполезно сопротивляться своей природе...
Ты знаешь, что это такое? Я не предрасположен ко всему этому. Скорее всего, все это произошло, потому что я не пью, и у меня более густая кровь. Всему виной был очень маленький сгусток крови. Я еще много лет мог бы жить с этим сгустком, но он все увеличивался, а потом... ба-бах! Теперь в этом нет никакой проблемы, и никто не говорит мне, что это может повториться. Я не предрасположен к этому, никто не говорит о том, что я обязан что-то изменить в своей жизни. Каждый консультирующий тебя доктор хочет, чтобы ты бросил курить Мальборо. С другой стороны, врачи сказали мне, что с моими артериями все в порядке, у тебя, мол, хорошее кровообращение и совершенно нельзя сказать, что ты куришь. Наверное, всему виной весь тот позитив, который происходит в моей жизни.
Я рад это слышать т. к. у тебя впереди еще много лет металлической музыки...
И сколько лет уже за моими плечами! (смеется)
Мог ли ты себе представить, что Overkill ждет такая длинная карьера, и что ваша музыка затронет так много людей?
(неопределенно) О чем, черт возьми, мы тут говорим? (громко смеется)
Кто же ты такой, черт подери?
О Господи, меня так веселят письма, что приходят по электронной почте! В них можно прочесть "Иисусе, я слышал, что у тебя проблема, вот все что я могу для тебя сделать, и т. д.?" а потом, я отсылаю ответ "Кто, черт возьми, ты такой? Откуда ты узнал адрес моей электронной почты?!" А это письмо от моей сестры!!! (снова смеется) Возвращаясь к твоему вопросу, я действительно и представить себе не мог, чем все это закончится, но в ретроспективе, я могу понять, почему же все так вышло. У этой группы всегда была очень простая философия. Необходимо постоянно выдавать на гора только самое лучшее. И не стоит особо задумываться над будущим. Нужно больше внимания уделять своим сегодняшним делам, в противоположность 5-10-ти годам проведенным на дороге. Все было иначе. На самом деле нужно наслаждаться мгновением. Я думаю, что это очевидно, когда ты слушаешь нашу музыку. Не думаю, что я обязан сидеть здесь и рассказывать тебе все это, я думаю, что ты можешь услышать, как Overkill наслаждаются мгновением, когда ты включаешь "Killbox 13". Ведь совершенно ясно, что это наша любимая работа, и мы хорошо выполняем эту работу.
Забавно, что тебе приходится говорить об этом, потому что в моей рецензии на альбом, я пишу о том, что слушатель тут же может уловить, что это увлеченная своим делом группа, и что они не поддаются чувствам.
Ну, позволь мне рассказать тебе, Майк. Это было давным-давно, и мы не переживали личностного кризиса. Мы исключили из уравнения слово "популярность". Популярность тут была совсем не при чем. Мы поняли, что мы можем заниматься своим любимым делом ради тех кому нравится это слушать долгое время, если мы не были чем-то одноразовым. А быть популярным – это, значит, быть одноразового употребления. Очевидно, если ты популярен сегодня, то уже не будешь таким популярным завтра. У нас одноразовое общество, когда дело касается музыки, когда речь идет о детских подгузниках, когда на кон ставится человеческая жизнь. Так что я думаю, что наши стандарты, наши ценности, наша этика – это достаточно просты. Если бы мы обращали свое внимание на то, что творится в нашем собственном доме, и отдавали бы самих себя без остатка, то было бы достаточно легко обрести долгую жизнь. Это, конечно, в ретроспективе, но нам это удалось. Не думаю, что многим группа такое по силам. Рекорд компании могли диктовать свои условия.
Была ли какая-то конкретная пластинка или какой-то конкретный период в вашей истории, когда ты понимал это, когда ты знал, что тебя устраивает положение Overkill?
Я думаю, что альбом "Horrorscope" был хорошей вехой для нас. Этот диск вышел в свет в 91. Я думаю, что до 1991, мы были хаотичными и после 91-го, мы остались хаотичными, но это был контролируемый хаос. Мы стали четче понимать, куда же мы движемся. Знали, как надо писать песни, знали, как надо продюсировать, как добиться необходимого нам звука. Мы стали лучше контролировать себя, а контролировать этот хаос – большое дело. Так что я считаю, что это была веха в нашей карьере с которой для группы началась новая глава.
Здесь я сыграю роль адвоката дьявола. Что ты ответишь тому человеку, который станет утверждать, что группа тормозит в своем развитии?
Ты – грязный сукин сын....(смеется)
Кто ты такой, черт возьми? Что мы тут делаем на телефоне? (смеюсь)
Ну, я считаю, что развитие группы достаточно очевидно. Возможно, группа и не развивается так, как некоторым бы того хотелось. Некоторые люди, когда они думают о росте, они почти что приравнивают это развитие к заброшенности! (смеется) У этой группы всегда было свое ядро и она развивалась вокруг этого ядра. Наш первый настоящий альбом "Feel the Fire" вышел на лейбле Megaforce Records в 1985. Если ты включишь "Feel The Fire", а потом поставишь "Killbox 13", то трудно сказать было ли изменение или эволюция, тебе нужно пойти к доктору и получить «Чудо-Ухо»! Мы никогда не развивались скачкообразно. Это было медленное и постоянное развитие.
Похоже, что "Killbox 13" уготована роль шведского стола в истории группы.
Это прекрасный сборник нашего прошлого и настоящего.
Особенно две песни, "Struck Down" и "Unholy", возвращают нас к истокам группы, ты согласен?
В этих вещах почти что присутствует атмосфера альбома "Taking Over". Думаю, что здесь все дело во вкладе Дейва Линска. На этой пластинке Дейву впервые была предоставлена свобода. Дейв сыграл все гитарные партии на "Bloodletting", но это было так сокрушительно, потому что он один играл на всех гитарах. Он просто подключился и сыграл. На "Killbox 13", у него было больше времени для интерпретации этих песен и внесения в них своего вклада. Дейв родом из этой эры, и когда гитарная работа Дейва становится подавляющей ...и я думаю, что ты можешь слышать это на протяжении всего альбома "Killbox", что Дейв здесь просто властвует... очевидно, что это живые и энергичные гитарные партии, в ритм партиях и в соло. Это полная интерпретация Дейва, не Ди Ди или моя интерпретация. Как только ты слышишь соло на "Unholy", ты понимаешь, откуда берется это соло, из эры "Taking Over" группы Overkill. Было приятно наблюдать за всем этим развитием в студии. Словно он взял уже существовавшую модель, и заново изобрел ее.
Из твоих слов можно сделать вывод, что игра на ритм гитаре Дерека Тэйлера, сняла большое давление с Дейва...
Совершенно верно!
Когда-то Overkill были одно-гитарной группой, потом двух-гитарной. Это можно расценить как окончательное заявление о том, что двухгитарная группа....
Без сомнения. Даже на "Bloodletting", мы пошли в студию с двумя гитарами, но у нас был гитарист по имени Джо Комю, которому предоставилась возможность попеть. Джо всегда был певцом и ему выпал большой шанс. Ему также хотелось остаться в Overkill. Я сказал, не просто быть певцом в одной группе, и ритм гитаристом в другой. Что мы будем делать, проведем совместное турне? (смеется) Я оценил его желание остаться, но нам был нужен стопроцентно преданный человек. На самом деле, мы никогда не гастролировали без двух гитар. Дерек пришел тогда, когда работа над "Bloodletting" была уже завершена. С тех пор он и играет с нами. С 1991 года мы всегда были двух-гитарной группой.
На "Killbox 13" вы работали с продюсером Колином Ричардсоном. Как вам с ним работалось, и будете ли вы продолжать это сотрудничество?
Мы знали Колина по нашей прошлой совместной работе. Он микшировал "Bloodletting" и "From the Underground And Below", так что у нас сложились хорошие отношения. Первое и самое важное... ты должен доверять своему продюсеру. Давай я расскажу тебе, как же начались эти отношения. Каким я всегда буду помнить Колина. Мы записывали альбом "From the Underground", это было в 97. Колин прилетел на самолете и пришел в студию. Он входит и здоровается со мной. И говорит "Я немного проголодался, и мне хотелось бы прослушать дорожки. Кто-нибудь передаст мне меню?" Да, мы передали ему меню треков, и он попросил, "Не дадите мне часок, так чтобы я все проверил?". Мы сказали, конечно, конечно, мы уходим. Так я и Ди Ди выходим из студии, и начинаем наблюдать через стекло. Теперь, ты должен понять меня, я знаком с Колином всего около пяти минут. Мы видим, что он парень что надо, он встает на кресло и играет на воображаемой гитаре! (смеется) я сказал Ди Ди, "Мы либо сделали самую большую ошибку нашей жизни, либо у нас сложатся долгие отношения!" Так работая над "Killbox" вместе с Колином, все начинают очень доверять друг другу. Частенько в студии было просто весело. Это не было серьезной работой, когда кто-нибудь морщил свои брови, и думал "Гммм, как же нам справится с этой проблемой?" У Overkill есть свой принцип работы, мы приходим в студию и играем. На этот раз, Колин взял на себя всю ответственность за исполнение, тогда как в прошлом мы предпочитали заниматься этим сами. Как результат – альбом "Killbox". Для меня, это самый веселый проект со времен "Horrorscope". Все дело в том, что на мне лежала меньшая ответственность, я знал, что просто должен буду петь каждый день по 6-8 часов, и мне не нужно было заниматься продюсированием и отбором микрофонов. Я вхожу, выпивая чашку кофе, и спрашиваю: "Как у вас сегодня дела, мистер Ричардсон?". Он отпускает в мой адрес какую-нибудь грязную шутку, я смеюсь 10 минут, а потом, все остальное время пою.
Так вы будете работать с ним снова?
Ну, хотелось бы мне так думать, но я не хочу говорить о том, что у нас уже есть какие-то новые идеи. Мы выбрали Колина из-за его работы с Machine Head. Мы подумали, что Колин последний продюсер знающий толк в записи гитар и барабанов. Обрати внимание, это говорит вокалист ...(смеется). Да, не вокалист, а крикун. Мы считали, что именно такой подход оправдан при создании металлической пластинки...взаимосвязь между гитарами и барабанами. Может ли отдельный инструмент звучать громче, чем все остальные, и при этом все инструменты должны быть между собой взаимосвязаны? Такой подход превращается в формулу великой металлической пластинки. Не эти долбанные вокалы...позднее ты можешь запихнуть эти вокалы куда-угодно! (смеется). Я тут совсем не при делах...нужно работать с Тимом Мэллэри, Дейвом Линском и Колином Ричардсоном.
Я должен признать, Колин прекрасно записал твои вокальные партии. Получились такие раздражительные вокальные партии...
Да, я беру многое у Хьюмана Грота Гормона и я вновь становлюсь 17-ти летним, физически! (смеется). Понимаешь, я не сказал бы, что какие-то другие элементы пластинки менее важны, но их легче наполнить при хорошей взаимосвязи гитар и барабанов. Мне легче петь именно на таком фундаменте; а Ди Ди легче выстраивать такую основу. Колину удалось передать всю раздражительность моего вокала. И я должен признаться, весело работать с человеком, чей компанией ты наслаждаешься. Я пел "Damned", а он подошел ко мне и сказал, "Ты можешь спеть и получше." А я повернулся к нему и спросил, "Кто, черт возьми, ты такой?" (громко смеется). А он в ответ, "Я Колин, разве ты забыл?" и я сказал, "Конечно позабыл, у меня же был удар!"
Я думаю, что этот удар стал для тебя настоящей удачей!
О, старик, я избавился от большой доли мертвого веса! Колин наверное прочтет это интервью и скажет "Сукин сын, я знал это!". Но, конечно же, мы наняли Колина из-за его мнения, потому что мы ценим его мнение, так что мне пришлось петь свои партии снова и снова. И в конечном итоге я нашел нужный вариант. И я считаю, что он отобрал именно самые раздражительные вокалы!
Давай поговорим о твоей лирике. Я считаю, что твоя лирика загадочная и выразительная, но при этом она не конкретна. Ты согласен с этим?
Нет, потому что я пишу ее. Для меня, эта лирика максимально конкретна. Мне нравится сочинять абстрактно, потому что это интересно. Я думаю, что если бы я написал, "Это черное", то слушатель понял бы о чем идет речь после первого же прослушивания. Я думаю, что если я описываю, что значит черное для меня и выражаю все то, что приходит мне в голову, когда я пытаюсь понять, что есть черное, этим заниматься куда интресней. И в большинстве случаев, это более тождественно, потому что люди не такие черно-белые, как нам хочется думать. Я пишу о том, что идет у меня изнутри. Я использую такую извращенную терапию, я применяю ее на себе. Я могу изгонять своих собственных демонов, говорить о своих надеждах, мечтах, страхах. На каждом альбоме Overkill, у меня появляется еще одна возможность снять еще один слой с луковицы. На "Killbox", я поднял тему семи смертных грехов и рассказал, как они влияют на меня. В некоторых случаях, я праздную эти пороки (смеется) а в других случаях, они превращаются для меня в падение. Теперь я редко пишу от первого лица, я пишу скорее как другие элементы персонажа. Мне так интересней сочинять, потому что такой подход к творчеству превращается в большую головоломку, но как только я заканчиваю работать над всей лирикой, эта работа для меня словно терапия. Мне пришлось серьезно потрудится, сочиняя такие песни как "Until I Die" или "Unholy". На меня эта работа наложила незабываемый отпечаток. Я верю в то, что мы с тобой во многом похожи, даже не смотря на то, что я могу быть настоящим извращенцем, когда дело касается лирики. Если ты понимаешь, смысл моей лирики, то, наверное, эти слова на долго запомнятся тебе, в противоположность тому, если бы я говорил "это черное". Потому что ты и без меня знаешь, что есть черное.
Теперь мне нужно заново прослушать лирику, исходя из позиции "семи смертных грехов".
Я говорю о них в каждой песне, даже если это всего лишь парочка слов. "Devil by the Tail" о зависти, "Crystal Clear" о похоти, "Unholy" о жадности, "I Rise" о гордости. На парочке песен я рассказываю о своем личном опыте. В "No Lights" рассказывается о очень близком друге которого я потерял, он был также как и я заядлым гонщиком-мотоциклистом, и я почувствовал, что мне нужно таким вот образом закрыть главу. Я словно попадаю в самый центр этой луковицы. Я никого не виню кроме себя самого, и я чувствую, что у меня есть 100%-ное право сделать это. И никто не может сказать, что у меня нет такого права.
На песне "No Lights" есть такая строчка "Если этот человек упадет, кто подхватит флаг?" Эта фраза была взята тобой из кинофильма "Слава"?
Да, мне нравится этот фильм! "Если этот человек должен погибнуть, то кто же подхватит флаг?" Потрясающее кино. Теперь я вкладываю в эту строчку свой собственный смысл, потому что у парня пареня о котором я рассказываю в этой песне, моем погибшем друге, у него было прозвище "Кто". Он был моим хорошим другом; все называли его "Кто". Он был таким парнем; он поднялся бы на ноги при любом падении. Эта строчка вспомнилась мне, пока я сочинял текст к этой песни. Мы называли его "Эдди Кто" пока мы были с ним знакомы.
Если говорить о том, что радует тебя самого, последний купленный тобой CD
Ну, дай-ка мне подумать, дай мне оглянуться и посмотреть на свою стерео установку. Двойной сборник "Лучшее из Motorhead", первый диск, "Ace of Spades", "Overkill", "Bomber", "Louie Louie", и т. д. и т. п.
А ты сделал правильный выбор?
Эй, есть металл, и есть Motorhead! (смеется)
Концерт, какой последней группы тебя по настоящему порадовал?
Потому что мне захотелось посмотреть на них? Гммм...ты просто не поверишь в это, и ты даже не узнаешь кто же это такие. Это был один датчанин, который пел в стиле Френка Синатры. Это очень странно. Я был в Голландии вместе с своею женой, она по национальности датчанка, и она взяла билеты на концерт этого парня. Мне был знаком его репертуар, я слышал его песни, когда мы еще встречались, но я ни разу не видел его. Она сказала, "Смотри, я достала билеты!", на что я ответил, "Ебена мама, я хочу сходить!"
А в твоем вокальном стиле есть что-то от Синатры?
Ты так думаешь? (смеется) Того парня, на которого мы ходили смотреть, звали Андре Хассе. Это был последний увиденный мной концерт!
Теперь мы добрались до вопроса, которым нам нравится заканчивать каждое интервью, учитывая твой огромный гастрольный опыт, у тебя был один примечательный концерт...
Я могу сказать, что ты просто озадачиваешь меня.
Да! Расскажи о твоем моменте Spinal Tap?
Таких моментов было целое множество. Я стоял на сцене в Кливленде. И на мне была надета пара моих любимых джинсов, и эти штаны уже начали разваливаться от старости. А я все никак не мог с ними попрощаться. Обычно я заклеивал эти джинсы изолентой, потому что у меня из них уже яйца вываливались. Я помню, как мой папаня прилетел из Нью-Джерси в Кливленд для того чтобы какое-то время побыть с нами на гастролях. Когда он приехал, когда я увидел его в зрительном зале, я запрыгнул на мониторы. Я спрыгнул с ним и заорал что есть мочи и вся толпа, 1300 человек, начали истерично смеяться. Я не понял почему, но я мог почувствовать вентиляцию в джинсах! (смеется)
И этот момент был запечатлен на видео?
Нет, не был. По крайней мере, я не в курсе! Веришь или нет, все это случилось, пока я пел песню "Hello From the Gutter"! (смеется)
Реклама: |