КОНЦЕРТ В МОСКВЕ' 24.02.2000

ANNIHILATOR И OVERKILL: ДВОЙНОЙ УДАР ПО МОСКВЕ

24 февраля московских хедбэнгеров ждет двойной удар: в Горбушке выступят Annihilator и Overkill. За организацию шоу отвечает компания TCI. Для Annihilator текущее турне может оказаться одним из последних: Джефф Уотерс имеет шансы заменить Марти Фридмана в Megadeth.
TMN обещает осветить акцию по полной программе. Следите за нашими материалами.


TOTAL METAL TALES

Алексей ГЛЕБОВ (журнал PAINKILLER) - материал предоставлен компанией TCI

PLEASURE TO OVERKILL

24.02.2000. Сегодня они выйдут на сцену Горбушки

Несмотря на то, что на счету у этой нью-йоркской команды уже полтора десятка альбомов, наверное, мало кто догадывается, что Over Kill пошел уже третий десяток лет! Такая солидная дискография и трудовой стаж уже подразумевает увлекательный и полный интересных событий рассказ об истории этого старейшего трэш-металлического коллектива, собственно, одного из немногих, не растерявших за столь продолжительный срок своей звериной агрессии и неистовых трэш-атак. В славные 80-е, когда данный жанр был в самом расцвете, относительно молодые Over Kill прочно занимали пятую строчку в списке ведущих трэш-групп, уступая лишь таким звездам как Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax. Сегодня из "стариков" в этом почетном списке вместе с Over Kill остались, пожалуй, только Slayer. "Мы никогда не уходили далеко от своих корней, - говорит вокалист Бобби "Blitz" Эллсуорт, - но, вместе с тем, последний альбом не звучит точно так же, как самый первый. Сила Over Kill в том, что нам все эти годы удавалось сохранить этот баланс, не выходя при этом за рамки своего стиля. Нашей группе уже больше 20 лет, так что можно себе представить какими идиотами мы будем выглядеть в глазах фанатов, если вдруг начнем экспериментировать с каким-нибудь техно или индастриалом! Over Kill - это Over Kill, не больше, но и не меньше".
Примечательно, что свою карьеру музыканты начинали как... панк-группа! История этого коллектива берет свое начало в 1978 году, назвалась тогдашняя хард-кор/панк-команда - Lubricunts, а их музыка была в духе Sex Pistols, The Damned и Dead Boys. Но уже к самому началу 80-х группа переименовалась в Over Kill, а свой стиль Бобби Эллсуорт, басист Д. Д. Верни, барабанщик Рэт Скейтс и гитарист Дэн Спиц именовали не иначе, как "кровавый металл". От буйных панк-деньков у Over Kill до сих пор осталось неподражаемое чувство юмора, выражающееся не столько в текстах песен, сколько в самом подходе к своему творчеству.
После некольких записанных демо-кассет и смены гитариста - место Дэна Спица, перебравшегося в Anthrax занял некто Бобби Густафсон - композиция Over Kill "Death Rider" попала на сборник 'Metal Massacre 5', что впоследствии принесло группе контракт с компанией "Megaforce Records", под лейблом которой вышли два первых их альбома - 'Feel The Fire' и 'Taking Over' тут же ставшие классикой нового жанра.
Успех обеих пластинок и европейских гастролей с Angel Steel и Anthrax, а потом с Helloween все же не помешали Рэт Скейтсу уйти из рядов Over Kill. "Единственный музыкант, об уходе которого я до сих пор жалею," - сказал недавно Д. Д. Верни о первом барабанщике группы, который в 88-м занялся было записью сольного альбома в духе Aerosmith и Guns N'Roses, но так и не сумевшем завершить работу.
 Новым членом группы стал датчанин Боб "Сид" Фалк (экс-Paul Di'Anno's Battlezone), с которым был записан самый коммерческий в истории Over Kill альбом 'Under The Influence' - сказалось влияние международного концерна "Atlantic", с которым был подписан новый контракт. Многие поклонники группы приняли в штыки новый альбом, но, с другой стороны, именно этот LP принес квартету настоящую известность, а следовательно большую финансовую независимость.
 Тем не менее, следующий LP - 'The Years Of Decay' оказался прямой противоположностью своему предшественнику и из-за чрезмерно мрачного звучания и тягучих медленных песен чуть было не привел группу к полному краху. Во всяком случае уход гитариста Бобби Густафсона (позднее он являлся членом Cycle Sluts From Hell, I4NI, Grip Inc. и Skrew) поначалу был воспринят музобщественностью и самими "оверкилльцами" как конец Over Kill. Впоследствии "Блиц" признался, что расставание с Густафсоном столь шокировало его и Д.Д. Верни, что в течение следующих нескольких лет они только и думали, как любой ценой спасти группу, что нередко приводило к ошибочным решениям и поступкам основателей и лидеров Over Kill.
Однако первый альбом, записанный без генератора идей Густафсона - 'Horrorscope' не только превзошел все, сделанное группой ранее, но и стал бесспорно лучшим релизом во всей дискографии Over Kill, оставаясь до сих пор не превзойденным. Чему, кстати, в немалой степени поспособствовали сразу два новых участника команды - гитаристы Меррит Гант (экс-Faith Or Fear) и Роб Каннавино (бывший гитарный техник Over Kill).
Правда это не спасло группу от дальнейших кадровых перемен и откровенных музыкальных промахов. Вынужден был "завязать" с музыкой, сильно пострадавший в автокатастрофе барабнщик Боб Фалк, место которого занял бывший член M.O.D. Тим Маллар. Затем группа отказалась от услуг продюсера последних двух дисков Терри Дейта, в пользу Алекса Периалиса, с которым Over Kill записали свой самый неудачный альбом 'I Hear Black'.
 Зато следующий, уже седьмой по счету CD, записанный без какой-либо посторонней помощи, исключительно своими силами, полностью реабилитировал Over Kill в глазах поклонников и прессы. С выходом в 1994 году 'W.F.O.', а в 95-м - двойного концертника в музыкальном плане наступила относительная стабильность - все последующие альбомы были не лучше и не хуже друг друга и пользовались равным успехом.
 Что же касается стабильности в составе группы, то до этого Over Kill далеко и по сей день. Очередная работа под названием 'The Killing Kind' была записана с двумя новыми гитаристами. Меррит Гант променял группу на молодую жену, а Роб Каннавино серьезно занялся мотогонками (правда потом все же вернулся в шоу-бизнес). На выручку Верни, "Блицу" и Маллару пришли Себастиан Марино (экс-Anvil/Ramrod) и Джо Комеу (экс-Liege Lord/Ramrod).
 В таком составе было записано еще два альбома, после чего Марино последовал примеру своего предшественника - обзавелся семьей и забросил свою гитару. Очередная инъекция свежей крови Over Kill - экс-гитарист Anger On Anger Дэйв Линск.
 "Мы с "Блицем" часто даже не задумывались, кого мы берем в группу, - говорит Д.Д. - У нас было немало неудач с музыкантами, но сейчас, надеюсь, у нас кончилась эта черная полоса. Over Kill образца 2000 года - это отличная сплоченная команда, и, думаю, мы еще долго продержимся в таком составе!"
Последний на сегодняшний день релиз Over Kill - альбом 'Coverkill' - подборка записанных в разные годы песен любимых исполнителей "оверкилльцев": Black Sabbath, Jethro Tull, Kiss, Manowar, Sex Pistols, Motorhead, Judas Priest и Ramones. "Хотя в жизни у нас более разносторонние вкусы, - говорит "Блиц". - Мы слушаем очень много разной музыки - от Гарри Коника-младшего и Джонни Кэша, до Machine Head и Napalm Death. Кстати, продюсер двух последних команд - Колин Ричардсон не меньше нашего ответственен за звучание последних альбомов Over Kill, что не может радовать, так как мы всегда являлись трэш-группой, и будем верны этой музыке до самого конца!"
 На концерте в Москве, который будет дан в рамках совместного с Annihilator европейского турне Over Kill представят полуторачасовую программу, куда войдет вся классика этих ветеранов трэш-металла. "Скоростные и, наоборот, тягучие мрачные песни - это то, чем является наша группа, - говорит "Блиц". - В столкновении этих противоположностей и кроется ключевой момент нашей композиторской деятельности. На любом нашем концерте мы исполняем как "Thanx For Nothing", "I Hate", "Gasoline Dream" или "Fuck You", так и "Skullkrusher", "Long Time Dying" или "Horrorscope"".
 И скоро у вас появится шанс лично убедиться в силе и профессионализме беспощадных бойцов трэш-металла Over Kill. 24 февраля 2000 года д/к им. Горбунова впервые накроет зловещая тень крылатого черепа со светящимися зеленым глазницами!

ДИСКОГРАФИЯ OVERKILL:

Overkill /EP/ '84

Feel The Fire '85

Taking Over '87

Fuck You /EP/ '88

Under The Influence '88

The Years Of Decay '89

Horrorscope '91

I Hear Black '93

W.F.O. '94

Wrecking Your Neck - Live '95

The Killing Kind '96

Fuck You & Then Some '96

From The Underground & Below '97

Necroshine '99

Coverkill '99


TOTAL METAL TALES

Материал предоставлен компанией TCI

ANNIHILATOR И OVERKILL - ИХ ШОУ В МОСКВЕ МОЖЕТ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМ

24 Февраля в ДК ГОРБУНОВА в 19:00 состоится беспрецедентное выступление двух весьма тяжелых команд: ANNIHILATOR (Канада) и OVERKILL (США).

 Слово "аннигилятор" хорошо известно любителям фантастики "аннигилятор" - это то, что уничтожает. Само собой, музыка группы с таким названием отличается от произведений, скажем, PET SHOP BOYS или других поп-идолов. ANNIHILATOR играет бескомпромиссный трэш-метал на высшем профессиональном уровне. Хороший трэш нынче редкость, и, при том, что групп, считающих, что они играют в этом стиле, довольно много, настоящих конкурентов у лидеров жанра - SLAYER - не видно, за исключением разве что ANNIHILATOR. К сожалению, предстоящее выступление ANNIHILATOR, по-видимому, станет последним: недавно Джеффу УОТЕРСУ сделали сенсационное предложение покинуть родное детище и перейти в MEGADETH.

Что до выступления OVERKILL, после выпуска в прошлом году альбома кавер-версий с классикой MOTORHEAD, BLACK SABBATH и MANOWAR, оно придется по вкусу всем любителям тяжелой музыки. Американская группа Overkill образовалась в середине 80-х. После недолгих поисков стиля искомое звучание было найдено в 1989 году на альбоме "The Year Of Decay". Оно приносит успех и поныне.

В прошлом году мир облетела страшная весть: "У вокалиста группы Бобби "Блиц" Элсуорта - рак". Несколько концертов было отменено, но ничто не может выбить из седла настоящих бойцов heavy, и группа продолжила турне, а в прошлом году записала два (!) новых альбома: "CoverKill" и "Necroshine". О чём он? На этот и другие вопросы отвечает сам Бобби "Блиц":

"В общем, можно сказать, что, прослушав альбом, вы поймёте, где мы сейчас находимся, как в нашей личной жизни, так и в целом, как группа. У меня был очень утомительный год, это было связано с моим здоровьем, и вот, что из этого вышло. Эта запись дала мне возможность почувствовать себя сильным, а вам - увидеть мои перспективы. Как только начала развиваться музыкальная концепция альбома, я ощутил, что мы в чем-то продвинулись вперёд. Думаю, мы великая группа, которая никогда не потеряет своих корней. Правда, мы не звучим сейчас, как в 85-м. Сейчас у нас звук, который подходит современному рынку тяжёлой музыки."

Как и у многих других групп, на альбомах Overkill все песни приписываются всей группе, но кто-то наверняка является основным автором. Кто был этим лицом на новом альбоме?

"Я пишу вместе со своим коллегой Ди Ди Верни (бас). Ди Ди сочиняет основную концепцию музыки, а затем даёт мне послушать демо и делает всё, чтобы держать меня в курсе. Мы знакомы со множеством стилей, и это позволяет нам не останавливать эволюцию группы."

Что ты слушаешь? И может ли то, что ты слушаешь, повлиять на музыку Overkill?

"Я очень многообразен в своих вкусах. Я слушаю всё от Гарри Коника-младшего до Slayer, Machine Head, Napalm Death. Мне, вообще, очень нравятся группы, с которыми работает продюсер Колин Ричардсон. Он работал с нами на последнем альбоме. Колин был сопродюсером нашего альбома "From Underground and Below", мы очень многое от него почерпнули, что помогло нам работать над "Necroshine" самим."

После долгой болезни и отсутствия всякого рода музыкальной деятельности, наверное, нелегко было включаться в тяжёлую работу в студии. Что делает группа, когда утомляется при записи новых пластинок?

"Мы просто продолжаем делать Overkill. Вообще же, то, что мы делаем наша постоянная работа. Мы должны как-то справляться с этим, ведь это бизнес. Это дело, которое мы любим, поэтому оно не напрягает нас так сильно, как обычная работа."

Последнее время выходят сборники тяжёлой музыки, связанные с реслингом. Всеобщее увлечение этим видом спорта коснулось кого-то из членов Overkill?

"В 1996 году Тим Мэллори (барабанщик) играл на одном из таких альбомов со Скоттом Яном и одним из ребят из Savatage. Я не думаю, что он большой любитель реслинга, хоть он и выглядит так, что мог бы этим заниматься. Я же вряд ли когда-нибудь смогу быть хорошим реслером. У меня совсем другие хобби. Я двухколёсный янки, мне очень нравится ездить на мотоцикле, и я всегда буду это делать. Музыка, мотоциклы и моя семья - больше для меня ничего не важно."

Как у настоящего "рокера" и одного из самых колоритных фронтменов в мировой тяжёлой музыки, у тебя должны быть какие-то типичные признаки рокера, например, татуировки?

"Нет, у меня нет ни одной. Главной причиной этого является всеобщее увлечение татуировками. Я хочу сохранить свою индивидуальность. Сейчас почти каждая группа считает своим долгом расписывать все части своего тела."

Что ты можешь сказать о сягоднешней тяжелой музыке?

"Я думаю, что тяжёлая сцена стала сильнее. И стала она сильнее благодаря сильному "отсеву". В начале 90-х на всех главных лейблах основной философией было: "Эта группа не принесёт достаточно денег, брось её". Такая ситуация заставляла нас добиваться поставленных целей. И сейчас те, кто прорвались через все препятствия и являются сильнейшими."

Более подробную информацию о группах и концерте Вы сможете получить в Интернете на сайте популярного развлекательного информационного Internet-журнала "НОВАЯ АФИША"

Билеты в кассе ДК ГОРБУНОВА и театральных кассах города.

Организатор: концертное агентство TCI

При поддержке: BOAR HOUSE

Информационная поддержка:

программа БАШНЯ (РТР)

программа "КУЗНИЦА" (Радио 101)

информационное агентство ТУРНЕ

журнал ВАШ ДОСУГ

журнал НЕ СПАТЬ


24.02.2000

    ANNIHILATOR, OVERKILL

БЛИЦ-ШОУ В ГОРБУШКЕ. ВСЕ НА МЕСТАХ, ВКЛЮЧАЯ УОТЕРСА.

Обещанное действо в Горбушке 24 февраля прошло так, как и испытания первой атомной бомбы: результат превзошел все ожидания. Главный виновник: предводитель Overkill Бобби "Блиц" Элсуорт, чей убийственный голос предстал перед столичными хедбэнгерами во всей разящей красе.

Коллеги из Annihilator отстали ненамного, а мозг и мотор канадцев Джефф Уотерс чуть раньше на пресс-конференции, отвечая на вопрос TMN, опроверг собственный неминуемый переход в Megadeth. По его словам, Дейв Мастейн связывался с ним еще в прошлом году, до ухода Марти Фридмана в январе, после которого заманчивое предложение повторилось с новой силой. Джефф, однако, чувствует себя хорошо и в своей команде, в чем могли убедиться московские хедбэнгеры, благополучно пережившие двойной удар.

Столь же уверенно отозвался о своем здоровье и Бобби "Блиц": 'I'm cancer-free!'.

Смотрите полный отчет о событии в ближайший день-два.


TOTAL METAL TALES

Всеволод Баронин

ОПЕРАЦИЯ: WINTERTHRASH

Говорят, что реклама - двигатель торговли... Не всегда и не везде! Представляете, что писала бы модная пресса, если на концерт заокеанских монстров трэша Annihilator и Overkill в Горбушке набилось бы достаточно ее представителей? Ужо вспомнили бы мы тогда 1984-й! Итак, более чем умеренная и чрезвычайно адресная реклама концерта дала свои плоды: в Горбушке оказались именно те, кто пришел бы на настоящее трэш-шоу десятилетие назад. Те же, кто сделал это 24 февраля.
"Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа" (какого?) - вот что могло бы придти в голову иному писаке, очутившемуся на пресс-конференции музыкантов обеих групп за три часа до концерта. По счастью, знакомые уж много лет ряды журналистов металлического крыла прессы оказались разбавлены телевизионщиками из программы "Башня", обещавшими показать сюжет о пресс-конференции и концерте в середине марта.

 Убоявшись, по-видимому, журналистской малочисленности, высокие гости выслали на трэш-конференцию лишь своих представителей - за Overkill отдувался бодрый и общительный певец Бобби "Блиц" Эллсуорт, а высокотехнологичный Annihilator олицетворял короткостриженный ныне мастермайнд Джефф Уотерс, более всего похожий на впавшего в застенчивость владельца коммерческих ларьков. Ответив на дотошные вопросы металлописателей (представителям TMN приспичило узнать о стилистическом разнобое альбомов Annihilator и прошлогоднем "возвращении группы к корням" - Джефф: "Скучно играть одно и то же, надо развиваться и осваивать новые территории" - и о возможном вхождении Джеффа в состав Megadeth, на что ответ был не кратким, но отрицательным), Джефф и Блиц показали себя настоящими хранителями доброй рок-традиции, сфотографировавшись с чуть ли не всеми гостями пресс-конференции.

Попав же в Горбушку, автор поразился собственной прозорливости - ведь месяц назад на вопрос босса T.C.I. Эда Ратникова "сколько народу придет на наш концерт?" он ответил - "полторы тысячи". Если и ошибся, то не в худшую сторону! Все те же знакомые лица, что и в Праге, и на Manowar'е и... та же потрясающая реакция на неизбежно открывающую концертный сет Annihilator'а "W.T.Y.D.".

Канадцам не потребовалось и минуты, чтобы доказать, что они и впрямь являются лучшей технотрэшевой группой мира - исполнение гитарных партий Джеффом и не менее серьезным Дэйвом Скоттом Дэвисом было филигранным, и оба персонажа, вкупе с передовиком барабанного дела Рэем Хартманом более всего теперь напоминали научных работников, решивших трэша на досуге понарезать! Вернувшийся же в группу блудный сын рок-сцены Рэнди Рэмпэйдж отлично уравновешивал научную троицу своим имиждем безумного глэм-рокера и одновременно вызывал опасение по причине явного отсутствия собственной карьерной перспективы в рядах Annihilator - увы, но за отчетное десятилетие парень так и не добрался до звания "вокального акробата". Не будем придираться: публика была заворожена навернутой инструментальной составляющей, а набор хитов со всех альбомов группы (за исключением индустриального опуса "Remains" 1997 г.) был потрясающ: "Refresh The Demon", "King Of The Kill", "Set The World On Fire", "Phantasmagoria" и неизбежная "Alison Hell"... Завершилось все залихватским прыжком Рэнди в публику и претензиями народа на плохое "кашеобразное" звучание канадцев. Ничего, всего-то через 40 минут мы поняли, как тяжело быть открывашкой у таких отцов стиля, как Overkill!

Больше чем уверен, что выступление нью-йоркских апологетов боевого мототрэша пришлось бы по душе В.В.Маяковскому - давненько не видал я такого потрясающего футуристического светового шоу при минимуме собственно светотехники и аскетическом, скажем так, оформлении сцены - задник с крылатым черепом да два занавеса с логотипами группы и ее полубайкерской эмблемой, скрывающие гитарно-басовый бэклайн. Про класс же Блица и басиста Д.Д.Верни как шоуменов ходили легенды - и они оправдались на 300%! Но главным, конечно, было потрясающее качество звука - видимо, максимально достижимое на трэшевом концерте и, само собой, запредельная энергетика исполнения. С первых же аккордов открывавшей выступление группы "Necroshine" Overkill показал, что способен на гораздо большее, нежели быть вечной культовой иконой для стареющих тридцатилетних трэшеров - на концерте группа представляла собой не более и не менее, чем сильно трэшанутый вариант классического мелодичного Judas Priest, а хитовая энергетика ее номеров неспособна увлечь разве что глухого - что, собственно и было продемонстрировано страшно рубившейся публикой во время исполнения старинных хитов группы - от "Wrecking Crue" до "Fuck You" с "Rotten To The Core", "Elimination", "In Union We Stand" и кавером Motorhead'овской "Overkill" посередине. Понятно, что без стэйдждайвинга, завершившегося (опять!) прыжком Блица в народ, не обошлось - но уже теперь лица, считающие трэш немелодичной музыкой для вечных ПТУшников были посрамлены раз и навсегда (правда, на концерте их что-то не было заметно...) Зато в Горбушке было немало тех, кто полтора десятилетия назад начинал с трэша, а теперь немало способствует формированию музыкального рынка столицы. И никто не сказал лучше о концерте, чем наш соавтор Cyco: "Концерты фирмачей в Москве становятся все более и более респектабельными - ходишь на них, прямо как на презентацию с фуршетом, да и публика уж почти соответствующая." Разве таким людям помешает отсутствие рекламы в желтой прессе и "всех каналах ТВ"? То-то и оно: настоящий меломан всегда узнает о концерте своих героев!

MUSICA ARTICLE:


OVERKILL Vs ANNIHILATOR

related: Annihilator, Overkill.

24 февраля в Москве в Горбушке состоялся первый концерт этих легенд спид-трэш металла.

Первое, что поразило при подходе к ДК это малое количество фэнов, собравшихся послушать эти группы. Не знаю, что повлияло на посещаемость, может цена билетов (300 руб. ~10$) или малопопулярность этих великих групп в массах, но факт налицо. В итоге народ подтянулся, но Горбушка не была заполнена. Концерт был назначен на 19-00, но Annihilator вышел на сцену лишь около 19-30, так как всех желающих через узкий милицейский кордон очень долго пропускали. Такое впечатление, что нашим органам лишь бы показать свою власть. Представьте себе, стоит кучка фэнов, около 50 человек, а перед ней три милиционера, которые беспрестанно орут: "Не толкаться!!! Сейчас я тоже буду толкаться!!" Мне кажется, поставь одного металлиста, и служители порядка всё равно будут кричать. Но рассказ не о том. Annihilator был на разогреве, поэтому какого-то особенного звука или света им не досталось. Поначалу народ долго раскачивался, так как в зале большинство пришло всё-таки на Overkill, но затем усилиями вокалиста, а, прежде всего, гитариста и лидера группы Джеффа Уотерса фэны раскачались. После завершения их сета, который продлился около 40-50 минут, металлхэды сразу стали вызывать Overkill, но Annihilator вышел и спел ещё одну песню на бис, во время которой вокалист прыгнул в зал, и его, конечно же, никто не поймал, а долго вытаскивал назад охранник. После получасового перерыва на сцене, наконец-то, появились Блиц и компания. Тут было всё и звук, и свет, и едко-зелёная дымовуха. Были исполнены песни со всех альбомов, включая первый "Feel The Fire", что приятно удивило. Зрители услышали такие хиты, как "Bastard Nation", "Wrecking Crew", "Coma". Также был исполнен кавер Motorhead "Overkill", а песню "In Union We Stand" мы исполняли хором, правда, слов почти никто нормально повторить не мог. Порадовал Блиц, который постоянно общался с публикой, рассказывая, как он рад нас видеть, металл дело интернациональное и.т.д. Даже несколько раз он выкрикнул слова благодарности по-русски. Вот кого не хотели отпускать со сцены, так это Overkill. Бобби говорил, что уже завтра им выступать в другой стране, но никто его не понимал или не слушал. Кто-то даже подарил ему розу, что, согласитесь, на подобных концертах редкость. В итоге из темноты появился один гитарист группы, который начал играть Эдварда Грига, а затем к нему присоединился второй "лобатель". Выскочил Элсворт, и группа отыграла ещё две песни Overkill (свою песню) и Fuck You, во время которой Бобби тоже прыгнул в зал. Толпа дотащила меня до сцены, где я увидел его близко. Он лежал на руках у фэнов и хохотал в то время, как наша бедная охрана пыталась его вытащить. На этом концерт завершился, но всё-таки хотелось бы, чтобы сет был по длиннее, чем 50-55 минут. Про концерт Kreator Вы ничего не увидите ни в газете, ни здесь, так как фирма Фили не считает меня сколько-нибудь ценным изданием.


Бобби "Блитц" Элсворт: "It is metal!"

related: Overkill.

"Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя!" Этой фразой М.Ю. Лермонтова применительно к тяжёлой музыке и к одному из классических её представителей группе Overkill хочется начать нижеизложенное повествование. Действительно, не так уж много осталось классических коллективов, которые, как говорится, Stay True In Metal. Некоторых сгубила погоня за деньгами, некоторых преклонный возраст, но пока есть такие хэдлайнеры сцены, боятся, что metal умрёт, нет причин.

Американская группа Overkill образовалась в середине 80-х. После недолгого периода поиска своего стиля в 1989 году на альбоме "The Year Of Decay" было найдено своё незабываемое звучание, которое приносит группе успех до сего дня. В прошлом году мир облетела страшная весть: "У вокалиста группы Бобби "Блица" - рак". Из-за этой неприятности было отменено несколько концертов, но ни что не может выбить из седла настоящих бойцов heavy, и группа продолжила деятельность, а затем записала новый альбом. Около месяца назад вышел очередной убойный релиз команды "Necroshine". О чём он? На этот и другие вопросы нам ответит Бобби "Блиц":

"Если обобщить, то можно сказать, что, прослушав этот альбом, вы поймёте, где мы сейчас находимся, как в нашей личной жизни, так и в целом, как группа. У меня был очень изнуряющий год, это было связано с моим здоровьем, и вот, что вышло из такого моего состояния. Этот альбом был чем-то, типа очистки для меня, я попытался изгнать демонов, которые кружили вокруг моей головы. Эта запись дала мне возможность быть сильным, а вам дала возможность увидеть перспективу того, где я сейчас нахожусь. Как только начала развиваться музыкальная концепция альбома, я думал, что мы сделали какой-то шаг вперёд. Я думаю, что мы великая группа, которая никогда не потеряет своих корней, правда, мы не звучим сейчас, как в 1985. Сейчас у нас звук, подходящий для современного рынка тяжёлой музыки, а в 1985 году был настоящий "глубокий" металл. И я думаю, что идеалом было бы синтез нашего сегодняшнего звучания и звучания 1985 года."

Как и у многих других групп, на альбомах Overkill все песни приписываются всей группе, но кто-то наверняка является основным автором. Кто был этим лицом на новом альбоме?

"Я пишу вместе со своим коллегой Ди Ди Верноном (басист группы, прим. авт.). Ди Ди сочиняет основную концепцию музыки, а затем даёт мне послушать демо и делает всё, чтобы держать меня в курсе. Мы знакомы со всеми другими стилями и это позволяет нам не останавливать эволюцию группы."

Серьёзно? А с какими это стилями знаком Бобби? Что он слушает такого, что может повлиять на музыку Overkill?

"Я очень многообразен в своих вкусах. Я слушаю всё от Гарри Коника младшего до Slayer, Machine Head, Napalm Death. Мне, вообще, очень нравятся группы, с которыми работает продюсер Колин Ричардсон. Он работал с нами на последнем альбоме. Колин был со-продюсером нашего альбома "From Underground and Below", мы очень многое от него почерпнули, что помогло нам работать над "Necroshine" самим. Также мы работали с Терри Дэйтом на нескольких песнях. Мы очень любим этих продюсеров и всё, что они делают."

После долгой болезни и отсутствия всякого рода музыкальной деятельности, наверное, нелегко было включаться в тяжёлую работу в студии. Что делает группа, когда утомляется при записи новых пластинок?

"Мы просто продолжаем делать Overkill (смеётся). Вообще же, то, что мы делаем наша постоянная работа. Мы должны как-то справляться с этим, ведь это бизнес. Это дело, которое мы любим, поэтому оно не напрягает нас так сильно, как обычная работа; вы, конечно, можете сказать, что мы просто защищаем свои интересы."

Последнее время выходят сборники тяжёлой музыки, связанные с реслингом. Всеобщее увлечение этим видом спорта коснулось кого-то из членов Overkill?

"В 1996 году Тим Мэллори (барабанщик, прим.авт.) играл на одном из таких альбомов Скоттом Яном и ещё одни из членов Savatage. Я не думаю, что он большой любитель реслинга, хотя он и выглядит так, что мог бы этим заниматься. Я же вряд ли когда-нибудь смогу быть хорошим реслером. У меня совсем другие хобби. Я двухколёсный янки, мне очень нравится ездить на мотоцикле, и я всегда буду это делать. Музыка, мотоциклы и моя семья - больше для меня ничего не важно."

Как у настоящего "рокера" и одного из самых колоритных фронтменов в мировой тяжёлой музыки, у Бобби должны быть какие-то типичные признаки. Например, татуировки.

"Нет, у меня нет ни одной. Главной причиной этого является всеобщее увлечение татуировками. Я хочу сохранить свою индивидуальность. Сейчас почти каждая группа считает своим долгом расписывать все части своего тела."

( прим.автора - 29.10.1999г. и  23.03.2001 года, на концерте в Бирч Хилле, у Блица всё таки появились татуировки. Посмотреть можно здесь.)

Всегда радостно, когда человек осознаёт, что делает, и не уподобляется каким-то стереотипам. Как-то общаясь в чате на сайте Nuclear Blast, я услышал такой широко употребляемый у них термин poser. Так вот, я, именно, против такого необдуманного позёрства. Согласившись с Бобби "Блицом", продолжим наше общение. В свете вышеуслышенного, интересно узнать, что Бобби думает о сегодняшнем положении сцены.

"Я думаю, что тяжёлая сцена стала сильнее. И стала она сильнее благодаря сильному отсеву. В начале 90-х на всех главных лейблах появилась философия: "Эта группа не принесёт достаточно денег, брось её". Такая ситуация заставила нас напрячься. Также это дало шанс настоящим фэнам поддержать нас. По началу это ослабило тяжёлую сцену, так как групп стало очень мало, на зато сейчас те, кто прорвались через все препятствия одни из сильнейших."

В общем-то, это правильно, но на волне прихода новых групп появляются такие псевдо-металлисты, как Korn, и это не может не настораживать.

"В этом виноваты крупные лейблы, потому что главное, что их интересует это доллары и центы. Лейблы готовы сотнями раскручивать группы похожие на популярные коллективы. Взять хотя бы сиэтлскую марку. Куча групп паразитируют на успехе Nirvana. Если я хочу послушать музыку в этом стиле, я включаю Nirvana или какую-нибудь более старую группу, типа Mother Like Bone. Сейчас, когда популярны Korn и Deftones, многие начнуть подражать им, и, что самое интересное, они получат свои контракты."

Старых металлистов в наше время можно пересчитать по пальцам на ногах и руках. Я не в коей мере не хочу говорить, что нет молодых коллективов с блестящим будущим, но вряд ли сейчас популярной станет группа с таким бескомпромиссным звуком, как у Overkill. Это настоящее искусство, играть прямолинейную музыку и оставаться интересным для своих фэнов. Новым группам это почему-то мало удаётся. Помнится, в прошлом году стоял дикий рёв, по поводу того, что настоящий heavy возвращается. Одним из примеров приводилась шведская группа Hammerfall. Ну и что же, новый альбом ничем не приглянулся. Ничего интересного, лично я, в нём не нашёл. В чём причина этого? Вот Motorhead выпустили концертник, и он уже получает восторженные оценки, хотя ясно, что ничего нового там нет, а если Hammerfall выпустит очередной релиз в том же духе, их забудут. Может быть, дело в какой-то особой философии "стариков". Именно в том, о чём говорил Бобби, в каких-то бойцовских качествах. Хочется закончить всё высказыванием того же Блица.

"Когда люди говорят со мной и используют термин тяжёлая музыка, я останавливаю их и говорю: "Нет, это не тяжёлая музыка, это МЕТАЛЛ!"".

Vit Belov

Фотографии можно посмотреть здесь


| оверкилл | история | фото | медиа | ссылки | от А до Z | текста | гостевая | альбомы | интервью | WrecкЧат | Опрос |   |

Web designed by : Wreck

2002 Norilsk.

Реклама:
Hosted by uCoz