Журнал
METAL MANIACS США декабрь 1994г. № 5/29
том 11 автор: Marina
Zogbi |
«Словно
и не было этих 10 лет», говорит Бобби «Блиц»
Эллсуорт из Overkill, когда он вспоминает о
надвигающемся юбилее своей группы. «Многое
из прошлого остается неясным, почти
призрачным. Все что я могу сказать, так
это то, что мы всегда жили сегодняшним
днем, по сравнению с прошлым или тем, чем
мы собираемся заняться в будущем» Для
Overkill настоящее это альбом W.F.O. (“Полный
газ, вашу мать!!!”, ну что тут еще скажешь!)
их седьмая работа и первая
продюсированная собственными силами. По
словам Бобби: «На этот раз, все зависело
от нас самих. Мы подумали: «Когда же, черт
возьми, мы сами спродюсируем эту хренову
пластинку? Когда наступит подходящее
время?» Мы решили только в этом случае
это не будет предвзятым мнением. Но мы –
те парни, что приглядывают друг за
другом, так что, если ты немного
облажался в своей области, то найдется
человек, который поможет тебе». Кроме всего прочего, пластинка имеет более рассыпчатое, более открытое звучание, чем некоторые ранние работы. Песни стали тяжелее, значительно быстрее с одним, главным новшеством – распевными припевами. Такие песни как What’s Your Problem и Bastard Nation могут заставить вас напевать их часами после того как вы разок прослушали их, эти вещи совершенно не похожи на старые мелодии Overkill. Помимо самого Бобби, гитаристов Роба Кэннавино и Мэрритт Гэнта, басиста Ди Ди Верни и звукооператора Дуга Кука, все подчинено вокалам. «Я сидел и сочинял тему Fast Junkie» вспоминает Блитц. «и думал: «просто необходимо придумать что-нибудь новенькое», я попытался взглянуть на группу с точки зрения постороннего человека, принимая в расчет, что некоторые из этих парней могут петь, а у Роба ужасный голос – он поет на They Eat Their Young, такая лирика специально для него, не подпевки; в теме Supersonic Hate, он начинает петь и поет 2 или 3 строчки. Я поумал: «Почему, черт меня дери, не припевы?». Такое пение почти что создает еще одно измерение, еще один полноценный голос сплачивающий нас. Он добавляет совершенно новый вкус, не только я один вновь пою в припевах». Он с таким энтузиазмом относится к этому новому развитию. «Дошло до того, что я писал в одиночку все песни. Я сказал себе: «Минуточку, хватит!» Как всегда, Бобби вложил в свою лирику большой смысл, но остался верен своим личным убеждениям, так или иначе оскорбительным (или невоспитанным – ред.) как некоторые могут расценить их. Вот типичный пример: интригующее название песни: «Они съедают их молодыми». «На этой песне, я был очень эгоистичным» утверждает он. «Эта вещь не обязательно отражает мнение всей группы, но это личный взгляд и это мой взгляд. Подведите итог и держитесь от этого подальше, это мой взгляд на аборты. Не обязательно все должны придерживаться такого же мнения. Я не псих какой-нибудь, блокирующий клиники, но не обязательно я согласен с цитатой заключенной в кавычки, цитатой, которую нужно выбрать. Я знаю, что своим мнением я не приобрету друзей, но по большому счету, мне было плевать на это!! Не было какой-то особой цели». Бобби не может также четко определиться относительно запоминающейся темы What’s Your Problem. «Мне всегда нравится не досказанная лирика, вместо того чтобы говорить: “Так оно и есть, и если вы не понимаете, то и не поймете.” Так или иначе, сущность песни выражается в таких строчках: «Каждый относиться по-своему к тому, что твориться каждый день». Некоторые просто не хотят связываться с тобой, не смотря на то, что они ждут этой связи, так что, я считаю, если я обращаюсь к тебе, то ты имеешь дело со мной». Одна из его любимых песен на альбоме W.F.O. – ломающая шею Supersonic Hate, которая начинается с нескольких гитарных рифов в духе Ramones. «Мы всегда очень любили Ramones, музыку в стиле Dead Boys» соглашается Блиц. На концертах, мы исполняли ковер версии песен Sonic Reducer и Ain’t Nothing To Do. Это наши корни, или, по крайней мере, часть наших корней. В начале 80-х, мы не разгуливали по улицам утыканные безопасными булавками и не носили ирокезы, но мы росли на этой музыке. Вы можете найти частичку этого влияние почти что на каждой нашей пластинке». По словам Бобби, короткий, прекрасный инструментал R.I.P. (Undone), это «творение Роба Кэннавино. Я был поражен, когда он записал его, и я слышал куски этого инструментала еще в процессе создания. Он исполнил все гитарные партии, сыграл на перкуссии, на деке акустического баса, и мы оставили скрипы, когда он двигал своими пальцами по струнам, и я уверен, что эти скрипы остались на записи». Что касается смысла названия, это мелодия-поминовение. «Эта вещь была написана в память о нашем друге, Крис Олива из Savatage» признается Блиц. «Он был просто фантастическим парнем, которого нам довелось узнать за период совместных гастролей по Европе, наверно, это были одни из наших лучших гастролей, просто две команды, которые идеально подходили друг другу как две личности. Мы вернулись из Европы и были потеряны, когда мы узнали о том, что он умер, и конечно, Роб все довел до крайности, написав для него эту тему». Помимо самопродюсирования, W.F.O. сильно отличается от предыдущей пластинки I Hear Black, как утверждает Бобби. На предыдущем альбоме «мы занялись производством и у всех имелись идеи относительно песен; было четыре разных автора-сочинителя и мне пришлось адаптировать себя к каждому музыканту в отдельности, дополняя при этом лирику и мелодии. Когда вспоминаешь все это, становится понятно, что было множество разных направлений, или, была еще большая крайность, отсутствие какого-то ни было направления, что было просто клево: не только одна вещь, а разные вещи. Я работал с Мэрриттом над одной песней, Роб над тремя, Ди Ди над пятью и т. д. Альбом W.F.O. примечателен для меня тем, что есть единое направление, мы работали как единый механизм, вместо компании личностей, и в результате у нас получился «удар в морду», вместо танцев вокруг одной темы». Бобби согласен с тем, что сейчас не легко быть металлической группой. «Металл – это такое ругательство» смеется он. «Ко мне приходит множество записей разных групп – местных групп, групп, которых мы встречали в турне. Они просят: «Зацени-ка, это не металлическое демо, это….. и что они только не используют для описания своей музыки. Я включаю запись и слышу гитарный риф с Angel Of Death. Я тут же спрашиваю: «Это что, не металлическая группа?» У него нет таких заблуждений. «Это ничто иное, как металлическая группа. Мне не хочется идти куда-то там и искать что-то новое, для того чтобы повесить на нас ярлык. Группа желает развиваться в своей собственной области, и я никогда не стыдился этого, и не собираюсь стыдиться». Он понимает текущую ситуацию. «Может быть, потому что все остальные жанры сейчас популярны, и народ пытается пробиться, и они не хотят, чтобы на них повесили слово, с которым, по их мнению, им не пробиться. Мне все равно; дверь уже открыта.… За нашим столом, осталось не так уж много народу!» Сцены зрительских толп для видео клипа на песню Fast Junkie были отсняты на гоночном треке в Нью Джерси. |
Перевод – Дмитрий Бравый 5.01.2001 Из личной коллекции Кирилла Алексеева. |
Реклама: |