Журнал METAL HAMMER  Германия  1993г.      автор: Andreas Schowe   OVERKILL



«Когда ты сам вспоминаешь Feel The Fire, то сознаешь, что мы всегда добивались разнообразия в своем звучании» вещает лидер группы из телефонной трубки. «Я считаю, что мы никогда не были только в пауэр, спид или треш группой, и мы никогда не были просто металлической группой, мы всегда примеряли на себе целую кучу стилевых жанров. И мы сами замечаем следы некоторой мрачности на своем продюсированном нами четырех песенном EP Overkill (1984) – если ты например слышал песню The answer. Уже тогда мы с удовольствием экспериментировали и записывали самые разные вещи, а сейчас мы еще более усилили то мрачное звучание, которое присутствовало в нашей музыке с самого начала. И теперь Overkill – это группа, которая в принципе состоит из пяти композиторов, которые собирают в единое целое различные идеи и стили. Перед записью Horrorscope это еще раз изменилось, так как тогда наши гитаристы Мэрритт Гэнт и Роб Кэннавино еще были новичками и фактически почти все вещи были написаны Ди Ди Верни и мной. Так что теперь, на I Hear Black ты наконец то слышишь, что эти пятеро личностей творят как единая команда».
Раз уж мы перешли к этому альбому: I Hear Black для меня достаточно загадочное название, что-то типа «Я нюхаю белое»… «Да, конечно, так кажется на первый взгляд, что три слова перемешаны друг с другом как игральные кости. За этим кроется вот что: за последние годы я слышал так много известий, новостей, короче всего того, что содержит информацию, что для меня вся эта информация превратилась в мрачную, не более чем расплывчатую массу. И я, соответственно, когда смог все это перевести в образы, получил не черноту перед глазами, а черноту в ушах».
Понятно… Но что же насчет только что упомянутых «пяти композиторов в группе»? В нынешнем составе вновь новое имя – Тим Мэллэри, и этот человек появился за барабанной установкой. А что может создать новый человек в плане сочинительства, я могу представить себе с большим трудом. И вообще, что случилось с Сидом Фэлком?
«В марте прошлого года он оставил нас в связи с женитьбой. Для него, пожалуй, решающими были скорее личные причины, чем музыкальные: у нас когда-то было пять человек которые вместе писали песни, чтобы потом вместе гастролировать и штурмовать мир. Однако, в конце концов, он всегда меньше всех понимал нашу музыку и мы все больше отдалялись друг от друга. Это было вполне естественное развитие событий: мы больше не хотели вешать фэнам на уши лапшу о том, что у нас было единство – и он умыл руки. То, что при этом вакантное место может заполнить Тим, было ясно с самого начала; он играл с Робом Кэннавино в ряде локальных нью-йоркских групп, так как они оба росли вместе. Он наш хороший друг, он даже долгое время был нашим барабанным техником. И поверь мне, это когда-нибудь должно было случиться, так как эта группа в конце концов состоит из бывших роуди, потому что, Роб тоже раньше работал у нас роуди!» (смеется). Вообще, складывается впечатление, что Бобби придает большое значение так называемым «межчеловеческим» отношениям внутри самой группы: «Для меня, этот «человеческий фактор» намного важнее, чем музыкальность каждого в отдельности! В твоей группе может играть супер талантливый человек, но когда этот тип не понимает остальную группу, то, все что ты делаешь, звучит как бесчувственное дерьмо – а поклонники вовсе не тупые, они это тоже подмечают!»
Выходит, что между Бобби и экс барабанщиком пробежала черная кошка?
«Мы тоже так считали, я очень им разочарован, потому что он никогда не пробовал со мной поговорить и рассказать мне о своих проблемах. В этом отношении все кончилось не напутственной фразой, типа: «Удачи тебе, иди», а «Когда будешь уходить, смотри, чтобы тебе дверью не заехало по заднице!!»
Это все что касается перемен в составе/человеческих отношений. Однако, чем же ребята занимались после своего возвращения с этих европейских гастролей 92 года? С тех пор, из Штатов в Европу о группе не проникало никаких вестей. «Это было не совсем возможно, остаток марта и апрель, мы гастролировали по Штатам и закончили в апреле несколькими шоу в Мексике и на Гавайях».
Чтобы получить примерное представление о том, как популярны Overkill у себя на родине, – задаем вопрос, сколько же американцев в среднем приходит на шоу? «Конечно, это всегда зависит от посещаемой местности – в столице штата Канзас, например на наше шоу редко приходит больше 1000 зрителей. В крупных городах цифра все время колеблется где-то между 1500 и 2000 зрителей. В нашем родном голоде Нью Йорке, на концерте можно лицезреть по крайней мере 3000 фэнов».
Но эти изменения не являются для Бобби и его соучастников чем-то наглядным? Потому что все же об Америке известно то, что там все должно быть чем-то крутым. Так что если перенести такое число зрителей в немецкие условия, то необходимо разделить это число примерно на пять – и тогда, однако, все будет выглядеть уже совсем по-другому. «Для нас такое положение вещей вполне нормально. Конечно, кто же может довольствоваться достигнутым числом зрителей и больше не желает увеличения людей, которые будут стремиться на его шоу? С другой стороны, на данный момент мы уже выпустили шесть альбомов и два EP – а люди все еще приходят, не смотря на рецессию, на наши концерты! У многих других групп это происходит уже после третьего альбома, но позднее, после четвертого альбома, происходит следующая реакция – «Это уже было, увидимся позже!!!»
Однако, вернемся еще раз к актуальному альбому Overkill. Когда же родился материал для последнего диска? «Первые идеи для I Hear Black накопились еще тогда, когда заканчивалась работа над Horrorscope – некоторые основные рифы, а не конкретные песни. В июле 1992 мы смогли без проблем совместить наши первые основные идеи. В конце прошлого года, мы еще раз переработали все возникшие идеи, причем вещи получились с ориентацией на этакую мрачность».
Вероятно, присутствовало и влияние Алекса Пэриаласа, который продюсировал I Hear Blck? Вообще, как вы снова пришли к совместной работе с Алексом? Horrorscope, как известно, обрабатывал Терри Дэйт.
Мистер Эллсуорт: «Алекс – наш добрый, старый друг, с которым мы записывали еще Feel The Fire/Taking Over и Under The Influence. Все это время он занимался раскруткой собственного лейбла - Energy records и модернизировал свою студию. И мы решили, почему бы нам снова не поработать с добрым, старым другом, тем более что он тоже живет здесь в Нью Йорке? Это вовсе не означает, что мы не удовлетворены той работой, которую для нас проделал Терри”.
Кстати, о “Большом Яблоке”: как же получилось так, что весь мир говорит о Bay Area, Лос Анжелесе и Сиэттле, а вот Нью Йорк не стал еще одним значительным фактором на американской металлической сцене? В конце концов, в кварталах этой метрополии полным-полно групп.
«Верно. Вероятно все дело в том, что все эти команды из Лос Анжелеса, Фриско или Сиэттла имеют характерный для своей области саунд. Ты слушаешь какой-то состав, и сразу же можешь сказать из какого же они города. А с нью-йоркскими группами это не работает! Возьми к примеру только Biohazard / White Zombie или Non-Fiction: никто из них не имеет этого разового, специфического звучания, который докажет, что они – нью-йоркские группы! Нью-Йорк, в звукотехническом отношении – это гнездо, в котором высиживаются яйца совершенно разных птиц. Единственное, что наверно роднит все эти группы, это такое «Пошли в ЖОПУ» отношение. И к тому же, пластиночная индустрия не очень много внимания уделяет таким вот группами, потому что боссы лейблов с большей охотой выискивают те группы, которые звучат как Alice In Chains – и все это из-за этого сиэттловского бума. Но не смотря ни на что, эта сцена обладает высоким качеством, если говорить о ее жизнеспособности».
С 1984 года группа находится в жерновах графика «альбом-турне-альбом», и почти с педантичностью и пунктуальностью они каждые год-два выдают новый альбом. Непрерывно. А как насчет износа? «Нет! Ничуть! Больше того, мы намерены работать с таким подходом и дальше! У нас, конечно, так будет всегда, так как на нас никогда не давило обязательство «за полгода по обязательному новому альбому!» Просто такая работа доставляет нам только удовольствие, а если ты постоянно занимаешься любимым делом, зачем что-то менять?»


Перевод с немецкого – «Борман»     Из личной коллекции Кирилла Алексеева
  

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<