Журнал METAL HAMMER
Германия 1993г. автор:
Andreas Schowe OVERKILL
«Когда ты сам вспоминаешь Feel The Fire, то
сознаешь, что мы всегда добивались
разнообразия в своем звучании» вещает
лидер группы из телефонной трубки. «Я
считаю, что мы никогда не были только в
пауэр, спид или треш группой, и мы никогда не
были просто металлической группой, мы
всегда примеряли на себе целую кучу
стилевых жанров. И мы сами замечаем следы
некоторой мрачности на своем
продюсированном нами четырех песенном EP
Overkill (1984) – если ты например слышал песню The
answer. Уже тогда мы с удовольствием
экспериментировали и записывали самые
разные вещи, а сейчас мы еще более усилили
то мрачное звучание, которое
присутствовало в нашей музыке с самого
начала. И теперь Overkill – это группа, которая
в принципе состоит из пяти композиторов,
которые собирают в единое целое различные
идеи и стили. Перед записью Horrorscope это еще
раз изменилось, так как тогда наши
гитаристы Мэрритт Гэнт и Роб Кэннавино еще
были новичками и фактически почти все вещи
были написаны Ди Ди Верни и мной. Так что
теперь, на I Hear Black ты наконец то слышишь, что
эти пятеро личностей творят как единая
команда».
Раз уж мы перешли к этому альбому: I Hear Black
для меня достаточно загадочное название,
что-то типа «Я нюхаю белое»… «Да, конечно,
так кажется на первый взгляд, что три слова
перемешаны друг с другом как игральные
кости. За этим кроется вот что: за последние
годы я слышал так много известий, новостей,
короче всего того, что содержит информацию,
что для меня вся эта информация
превратилась в мрачную, не более чем
расплывчатую массу. И я, соответственно,
когда смог все это перевести в образы,
получил не черноту перед глазами, а черноту
в ушах».
Понятно… Но что же насчет только что
упомянутых «пяти композиторов в группе»? В
нынешнем составе вновь новое имя – Тим
Мэллэри, и этот человек появился за
барабанной установкой. А что может создать
новый человек в плане сочинительства, я
могу представить себе с большим трудом. И
вообще, что случилось с Сидом Фэлком?
«В марте прошлого года он оставил нас в
связи с женитьбой. Для него, пожалуй,
решающими были скорее личные причины, чем
музыкальные: у нас когда-то было пять
человек которые вместе писали песни, чтобы
потом вместе гастролировать и штурмовать
мир. Однако, в конце концов, он всегда меньше
всех понимал нашу музыку и мы все больше
отдалялись друг от друга. Это было вполне
естественное развитие событий: мы больше не
хотели вешать фэнам на уши лапшу о том, что у
нас было единство – и он умыл руки. То, что
при этом вакантное место может заполнить
Тим, было ясно с самого начала; он играл с
Робом Кэннавино в ряде локальных нью-йоркских
групп, так как они оба росли вместе. Он наш
хороший друг, он даже долгое время был нашим
барабанным техником. И поверь мне, это когда-нибудь
должно было случиться, так как эта группа в
конце концов состоит из бывших роуди,
потому что, Роб тоже раньше работал у нас
роуди!» (смеется). Вообще, складывается
впечатление, что Бобби придает большое
значение так называемым «межчеловеческим»
отношениям внутри самой группы: «Для меня,
этот «человеческий фактор» намного важнее,
чем музыкальность каждого в отдельности! В
твоей группе может играть супер
талантливый человек, но когда этот тип не
понимает остальную группу, то, все что ты
делаешь, звучит как бесчувственное дерьмо
– а поклонники вовсе не тупые, они это тоже
подмечают!»
Выходит, что между Бобби и экс барабанщиком
пробежала черная кошка?
«Мы тоже так считали, я очень им разочарован,
потому что он никогда не пробовал со мной
поговорить и рассказать мне о своих
проблемах. В этом отношении все кончилось
не напутственной фразой, типа: «Удачи тебе,
иди», а «Когда будешь уходить, смотри, чтобы
тебе дверью не заехало по заднице!!»
Это все что касается перемен в составе/человеческих
отношений. Однако, чем же ребята занимались
после своего возвращения с этих
европейских гастролей 92 года? С тех пор, из
Штатов в Европу о группе не проникало
никаких вестей. «Это было не совсем
возможно, остаток марта и апрель, мы
гастролировали по Штатам и закончили в
апреле несколькими шоу в Мексике и на
Гавайях».
Чтобы получить примерное представление о
том, как популярны Overkill у себя на родине, –
задаем вопрос, сколько же американцев в
среднем приходит на шоу? «Конечно, это
всегда зависит от посещаемой местности – в
столице штата Канзас, например на наше шоу
редко приходит больше 1000 зрителей. В
крупных городах цифра все время колеблется
где-то между 1500 и 2000 зрителей. В нашем родном
голоде Нью Йорке, на концерте можно
лицезреть по крайней мере 3000 фэнов».
Но эти изменения не являются для Бобби и его
соучастников чем-то наглядным? Потому что
все же об Америке известно то, что там все
должно быть чем-то крутым. Так что если
перенести такое число зрителей в немецкие
условия, то необходимо разделить это число
примерно на пять – и тогда, однако, все
будет выглядеть уже совсем по-другому. «Для
нас такое положение вещей вполне нормально.
Конечно, кто же может довольствоваться
достигнутым числом зрителей и больше не
желает увеличения людей, которые будут
стремиться на его шоу? С другой стороны, на
данный момент мы уже выпустили шесть
альбомов и два EP – а люди все еще приходят,
не смотря на рецессию, на наши концерты! У
многих других групп это происходит уже
после третьего альбома, но позднее, после
четвертого альбома, происходит следующая
реакция – «Это уже было, увидимся позже!!!»
Однако, вернемся еще раз к актуальному
альбому Overkill. Когда же родился материал для
последнего диска? «Первые идеи для I Hear Black
накопились еще тогда, когда заканчивалась
работа над Horrorscope – некоторые основные рифы,
а не конкретные песни. В июле 1992 мы смогли
без проблем совместить наши первые
основные идеи. В конце прошлого года, мы еще
раз переработали все возникшие идеи, причем
вещи получились с ориентацией на этакую
мрачность».
Вероятно, присутствовало и влияние Алекса
Пэриаласа, который продюсировал I Hear Blck?
Вообще, как вы снова пришли к совместной
работе с Алексом? Horrorscope, как известно,
обрабатывал Терри Дэйт.
Мистер Эллсуорт: «Алекс – наш добрый,
старый друг, с которым мы записывали еще Feel
The Fire/Taking Over и Under The Influence. Все это время он
занимался раскруткой собственного лейбла -
Energy records и модернизировал свою студию. И мы
решили, почему бы нам снова не поработать с
добрым, старым другом, тем более что он тоже
живет здесь в Нью Йорке? Это вовсе не
означает, что мы не удовлетворены той
работой, которую для нас проделал Терри”.
Кстати, о “Большом Яблоке”: как же
получилось так, что весь мир говорит о Bay Area,
Лос Анжелесе и Сиэттле, а вот Нью Йорк не
стал еще одним значительным фактором на
американской металлической сцене? В конце
концов, в кварталах этой метрополии полным-полно
групп.
«Верно. Вероятно все дело в том, что все эти
команды из Лос Анжелеса, Фриско или Сиэттла
имеют характерный для своей области саунд.
Ты слушаешь какой-то состав, и сразу же
можешь сказать из какого же они города. А с
нью-йоркскими группами это не работает!
Возьми к примеру только Biohazard / White Zombie или
Non-Fiction: никто из них не имеет этого разового,
специфического звучания, который докажет,
что они – нью-йоркские группы! Нью-Йорк, в
звукотехническом отношении – это гнездо, в
котором высиживаются яйца совершенно
разных птиц. Единственное, что наверно
роднит все эти группы, это такое «Пошли в
ЖОПУ» отношение. И к тому же, пластиночная
индустрия не очень много внимания уделяет
таким вот группами, потому что боссы
лейблов с большей охотой выискивают те
группы, которые звучат как Alice In Chains – и все
это из-за этого сиэттловского бума. Но не
смотря ни на что, эта сцена обладает высоким
качеством, если говорить о ее
жизнеспособности».
С 1984 года группа находится в жерновах
графика «альбом-турне-альбом», и почти с
педантичностью и пунктуальностью они
каждые год-два выдают новый альбом.
Непрерывно. А как насчет износа? «Нет!
Ничуть! Больше того, мы намерены работать с
таким подходом и дальше! У нас, конечно, так
будет всегда, так как на нас никогда не
давило обязательство «за полгода по
обязательному новому альбому!» Просто
такая работа доставляет нам только
удовольствие, а если ты постоянно
занимаешься любимым делом, зачем что-то
менять?»
Перевод с немецкого – «Борман»
Из личной коллекции Кирилла Алексеева
НАЗАД