Журнал METAL
MANIACS
США апрель 1998г. № 2 том 15
автор: Mike
G.
Тенденции
приходят и уходят. Меняется мода. Мировые
лидеры исчезают во тьме лишь, затем чтобы их
заменили новые мировые лидеры. Metallica
попсеет. Кумиры
подростков стареют и впадают в депрессию.
Появляются новые подростковые лидеры.
Однако, Overkill
не меняются. Более десятка лет, на
протяжении 10-ти альбомов, Overkill всегда колотили,
лупили, и при этом оставались
основополагающими, – словно оберегая этот
больной зуб от гниения, но нитка уже
привязана к шатающейся двери – и все какое-то
время бьют тебя по голове этой
запатентованной кувалдой. Ах, скверное
чувство! Кто-то утверждал, что этой группе
никогда не пережить болезненный уход Бобби
Густафсона. Эти люди ошибались. Overkill образца 1998 года
сильнее чем обычно. И лишь из-за одной
простой причины – альбома 1997 года From
The
Underground
and
Below,
дрожащего ломтя такой обнаженной плоти,
открытого и живого, пульсирующего,
ощетинивающегося энергией, излучающего
звуковую структуру. Лучше чем альбом 1985
года Feel
The
Fire,
1988 Under
The
Influence
или диска 1994 W.F.O.
Осмелюсь утверждать, что, возможно, это
самый лучший альбом Overkill. Фронтмен Бобби
Блиц Эллсуорт возвращается со старым
соратником, басистом Ди Ди Верни,
барабанщиком Тим Мэллэри и новыми
гитаристами Себастиан Мэрино и Джо Комо.
Это лучший состав группы.
Нижеприведенный
разговор с Блицем состоялся перед началом
очередного американского турне Overkill и сразу после
выхода альбома From
The
Underground
and
Below.
Стоит отметить, что мы разговаривали
впервые, с тех пор как меня поразил диск Under
The
Influence,
когда я писал рецензию для ныне не
существующего журнала Metal
Shop.
До этого, мы добродушно подкалывали друг
друга за кулисами зала The
Capitol
Theatre
в Пассайка, штат Нью Джерси (или это было в
нью-йоркском клубе The
Ritz?)
обсуждая идею выпуска фонетического трэш
словаря, что, конечно же, не имело никакого
смысла, просто классно звучало. Думаю, что
тогда. Ух, мы быть может, были несколько
пьяны. Хотя сейчас, мы оба трезвы как
эксперты.
Должен
признаться тебе, что мне нравится новый
альбом. С первого же прослушивания я
включил его в свою первую десятку альбомов
97 года.
Мы
очень довольны альбомом. Однако я не могу
загадывать еще 9 альбомов, так как дым еще не
рассеялся. Так, если бы ты попросил меня
сделать выбор из моих детей и спросил бы
меня кто же из них рыжеволосый пасынок. Дай
мне 6 месяцев, и я расскажу тебе, как обстоит
дело. Но я не ушел бы из студии, если бы меня
не устраивала пластинка. И с позиции
продукта, я могу сказать, что, по всей
видимости, это наилучшим образом
продюсированная пластинка Overkill.
Under
The
Influence,
до сих пор является вашим самым продаваемым
альбомом….
И
это моя самая не любимая пластинка…..
Правда?
Почему это?
Не
знаю, когда я думаю об этой пластинке, она
такая, какая она есть, но я представлял ее
себе иначе. Если говорить об остальных
работах, возможно, что мое представление не
обязательно сходно популярному мнению.
Какую
пластинку ты считаешь вашей лучшей работой
в стилистике «Чистый трэш»?
Альбом
Horrorscope
1991 года. Мы пребывали в тупике. Потеряли
оригинального автора-сочинителя, но вышли
из ворот атаковать как паршивый буйвол.
С
самого начала, вы придерживались
определенной позиции. Вашей ментальности
всегда была чужда мода. Я имею ввиду, что
появлялся грандж, плодился индастриал,
техно дэнс, эйсид хаус, хип-хоп, панк, старый
рок, всякое там дерьмо, а вы работали, словно
глухой ко всему динозавр-исполин. Почему?
Почему бы вам не сделать шаг вперед,
заиграть быстрее, по крайней мере, вы едва
ли изменились, для того чтобы отражать
происходящее в музыке, в окружающем вас
мире?
Это
обязательство. Эта группа определенно была
верна обязательствам, и это двоякая
ситуация. “Мы несем на себе обязательства,
так как мы чувствуем, что размахиваем неким
флагом?» Или «Мы ответственны за это т. к.
это все на что мы способны?» Думаю, и то и
другое верно. Конечно, нам очень нравится
эта музыка. Как слушатель, я отношусь к
музыке избирательно, но как музыкант, я знаю,
что я могу делать лучше всего, и что лично во
мне нарастает этот энергетический уровень.
Таковы Overkill.
Наши
первые идеалы, стандарты и ценности все еще
живы. И думаю, что именно это и ценно для
слушателя. Вместе, мы менялись
незначительно, эволюционируя на протяжении
всех 10-ти альбомов, не изменяя направления
от одной пластинки к другой. Думаю, что
именно это ценно.
Расскажи
мне о двух новых гитаристах. Критики могут
сказать, что это уже не Overkill. Что-то иное,
может Overkill
плюс еще кто-то, но минус Бобби Г.
Эй,
я и Ди Ди – авторы-сочинители. Вот в этом
постоянство. Тим в группе с 93 года.
Себастиан и Джо в прошлом году записывали с
нами The
Killing
Kind.
Наверно, это была пластинка в двух
измерениях. Мы все еще полностью не
сработались. Теперь, полный порядок, это
металл, но с другими элементами. Было бы
ошибкой не демонстрировать эти элементы,
если они у тебя есть. И эти ребята участвуют
в работе! Подожди, и ты увидишь на концерте!
Знаешь,
я считаю, что мы так до сих пор и не записали
идеальной пластинки, и в этом постоянная
мотивация выпускать диски. Но я чувствую,
что мы приблизились к постановке
идеального шоу, ошибкам и всему остальному,
т. к. это столь непосредственно, и так
рождаются эти песни. На стадии отработки
звука, в репетиционной или в подвале. Песни
не рождаются в студии. Их документируют в
студии, но истинная форма – это пот,
мерцающий свет и дымовая машина, даже чья-то
лажа. Вот что нас, по моему мнению, выделяет.
И в этом есть еще большая мотивация не
разваливать эту группу. Концерты до сих пор
это мой «конек». С Тимом и Себастьяном мы
дружили с начала 90-х. Это факт, что Себастьян
проходил у нас прослушивание (чтобы
заменить Бобби Г).
Конечно,
ведь он сочинял песни вместе со мной и с Ди
Ди. После всего пережитого, мы поняли, что
перемена не такая уж плохая вещь. Она может
дополнять формулу, пока ты поступаешь
правильно. Но после первого того
прослушивания, мы дружили с Себастиэном.
Когда пришло время заменить Мэрритта Гэнта,
прослушивание проходило по телефону! «вы
хотите этого?» они ответили: «Да, когда нам
подходить?»
Важно,
что мы нравимся друг другу. Никаких
кулачных разборок в духе Van
Halen.
Мы – пятеро парней, которые действительно
достаточно сильно хотят заниматься своим
делом, оно того стоит, и возникает эта
энергия. Я охотней буду работать с
симпатичными мне людьми, похожими на меня, и
которые могут положиться друг на друга. Мне
ни к чему виртуозы в этой группе. Но ко всему
прочему, они – потрясающие гитаристы, так
что мы счастливы.
Бобби
Г. ушел в 1990-м. Его заменили Роб Кэннавино и
Гэнт…
Да,
выбор был очевиден, между Гэнтом и
Себастьяном. Мы считали Гэнта самым, что ни
на есть зеленым пацаном, что в то время для
нас было ценно. На концерте, он был просто в
бешенстве! И по этой причине мы заменили его
на Себастьяна. Но мы постоянно общались с
Себастьяном. Следили за его группой Ramrod
из Рочестера, группой, похожей на нашу. Так
что, это был естественный выбор, когда мы
настолько сдружились за период с 90 по 95 год.
Когда ушли Гэнт и Кэннавино. Это было очень
простое перемещение.
Так
почему же они ушли?
Все
просто. Гэнт женился. Турне? Никакой жены!
Кэннавино был заядлым мотогонщиком,
который, в конце концов, превратился в
профессионала. Последний раз мы виделись с
ним на гонках ESPN.
На самом деле, за исключением ухода
Густафсона, который, в самом деле, не хотел
заниматься этим делом, и может быть Сида
Фэлка, барабанщика до Тима, это были
единственные люди, чей уход негативно
сказался на группе. Все, кроме Густафсона,
уходили по своему собственному желанию. Мы
всегда придерживались одного правила, если
ты не хочешь находиться здесь, тогда,
пожалуйста, не трать наше время!
Я
считаю, что это ваш лучший альбом…. в плане
звука, техники, вокала.
Да,
вокал звучит несколько иначе, потому что, я
в конечном итоге, достиг зрелости. Мне
всегда нравилась эта группа т. к. мы всегда
относились к делу как можно безобразней. Я
видел свою цветную фотку во всю страницу в
вашем прошлом номере. Это позиция, старик.
Не думаю, что нас когда-нибудь волновали
красочные развороты в журналах. Думаю, что
это комплимент, что даже ваше издание
поместило такую вот фотографию. Но эта
группа всегда отличалась, как, например в 87
году мы выпустили Fuck
You!,
думаю, что это был наш ответ. Это не было
глупым, бездушным ответом. Все было очень
просто. Тогда, когда контора PMRC
имела большой вес. Их стикер красовался на
всех бумажниках, головах, штанах. И казалось,
что народ уже не понимает значение своей
свободы. Когда мы сели и задумались над этим.
«Пошли в жопу!» было простейшим откликом на
крайне запутанный вопрос. Такой позиции мы
придерживались многие годы. Может быть,
такая позиция неоднократно мешала нашей
карьере. Возможно, мы перегнули палку с этим
или, наоборот, из-за подобной позиции мы
протянули чуть дольше, возможно, что те люди,
которые следят за этой группой, понимают,
что мы имели ввиду.
Все
дело в том, что нам плевать на чужое мнение.
Нас волнует наша работа. На самом деле, мы
сделали карьеру не обращая внимание на
массы, не пытаясь заставить их полюбить нас.
Вот почему меньшинство любит нас! В этом нет
никакого расчета, только первоначальная
ценность! Нам действительно до лампочки
была вся эта популярность. Мне не хотелось
ложиться на кушетку психолога и
рассказывать о своем мучительном детстве,
рассказывая все это в период между
гастролями или на каникулах, на тропических
островах в компании супер моделей. Это
никогда не было частью уравнения. Это была
чистая этика «голубых воротничков», от
которой мы хотели отойти и создать свою
собственную формулу… и тогда, это у нас
получилось.
Давай
поговорим о новых песнях. It
lives
- великолепная открывающая песня. И эта
модель – «Похоже, что ты занимался
дьявольским бизнесом» - из фильма Дэвида
Кроненберга с одноименным названием?
Нет,
это реплика Джона Гудмана из кинофильма Raising
Arizona
(«Восхождение Аризоны»), когда он входит в
трейлер и видит полный беспорядок. Слово «Это»
в названии песни говорит о самой группе;
андерграунд; ругательство 93 года до сих пор
живо и оно все еще дышит дурным дыханием из
глотки музыкальной индустрии. Это мы сами! Я
также отношусь к этому с личной точки
зрения. В моей жизни произошло много
перемен. Теперь, я живу гораздо полноценной
жизнью, чем когда я был заперт внутри своей
собственной головы, о чем-то при этом
беспокоясь. Я 12 лет занимался музыкой. К
тому же, я получаю от этого занятия огромное
удовольствие, верно?!
Какие
перемены?
Я
женат, вот уже 7 лет. Я – отец. Я не пью 3 года.
Не думаю, что кто-то понимал мое пьянство. Но
я был в нескольких местах, где моя репутация
опережала меня. Я стал иначе относиться к
жизни. Хотя, я не смог бы справится с этим
самостоятельно. Давай считать так. Другой
взгляд. Думаю, если ты постоянно следил за
лирикой. То обнаружил бы для себя опаляющий
гнев. Во мне до сих пор сидит это
беспокойство, эта агрессия, но теперь, она
гораздо более контролируемая.
Контролируемый хаос несет в себе нечто
гораздо более значительное, чем хаос ради
хаоса.
Последние
две пластинки сочинялись на трезвую голову.
Думаю, что последняя работа в значительной
степени основывалась на попытке
отрезвления и том, через что я прошел. Этот
диск отражает именно это. Я получаю еще
большее удовольствие. Сильное чувство.
Контролирую свою личную жизнь и свою группу.
Песня
Genocya
– это определенная игра слов.
Моя
жена подбросила мне словарь рифм. Все
прошлые пластинки я записал, не имея под
рукой этого словаря, я искал слово, которое
рифмовалось бы со словом цианид и геноцид. И
я подумал: «Парень, а ведь это было бы очень
необычное словосочетание». В самой песне
речь идет о голосе твоего подсознания. Кого
ты должен остерегаться.
В
песне Save
Me
заключенный и тюремщик одно и тоже лицо.
Да,
ты должен понимать, что я очень доверяю всем
людям, это почти одно и тоже. Особенно когда
речь идет о больших доходах. Чего мы хотим?
Мы действительно хотим быть счастливыми.
Действительно хотим, не страшится своих
страхов. Save
Me
рассказывает о преодолении страхов путем
противостояния. Это очень простой подход к
сложному вопросу.
Little
Bit
Of
Murder
- также говорит слушателю тоже самое в
строчке «Взгляни на самого себя, ты во
многом похож на меня!».
В
большинстве посланий говорится: «Взгляни
на самого себя», но все дело в том, что Little
Bit
Of
Murder
– это песня о зеркале. Посмотрись в зеркало,
и ты увидишь, что ты во многом можешь
походить на ненавистного тебе человека.
Если
задуматься, это очень жуткая вещь.
Вот
откуда идет агрессия. Это страшная
пластинка! Или же, по крайней мере, она может
создать иллюзию страха, если ты вникнешь во
все это. Это все еще на поверхности.
Лирические хитрости. Не так уж глубоко для
понимания с абстрактной точки зрения.
Выходит,
что тема F.U.C.T.
(«Первая подпольная доверенность на
уничтожение») – это ваше уважение к металлу
старой школы?
В
самую точку. Музыкально, эта песня вполне в
духе трэша ранних пластинок. Это наши корни.
Тема
I’m
Alright
– песня с плотной гитарной партией,
свидетельство распятия Христа.
Думаю,
что я мог бы считать себя неполной версией
хорошего христианина. Я считаю, что по своей
сути, Христианство – вероятно одно из самых
значительных мотиваторов на земной
поверхности, в хорошем смысле. Но я думаю,
что долгое время Христианство было крайне
запутанной религией, по вине самого
человека. Сценарий песни – это дискуссия с
четырех точек зрения. Дискуссия о том,
насколько христиане могут вполне
обоснованно считать самих себя счастливыми,
но на самом деле они являются единственными
людьми которые, конечно же, убили своего
собственного Бога, людьми, признавшими свою
ошибку и потом убивавших других, не
веривших в их Бога!! Это все ужасно
запутанно!
Мне
придется еще разок послушать эту песню.
Должен отметить, что я ни хрена не понимаю!!!
Я просто пришел к выводу, что у этой песни
клевое гитарное звучание.
Весь
мой подход заключается в том, что тебе
никогда не врубиться просто читая лирику, и
я думаю, что самым важным в лирике является
ее смысл для слушателя и то, как она до него
доходит. До этого, ты сказал мне, что ты
никогда не слушал слова. Прикольно. Многим
людям нравится это.
Я
специально послушал, раз уж мне дали такое
задание, но нет, ты прав, ради удовольствия?
Это подчиняющее меня звучание.
Эй,
после того как мы дадим несколько шоу с Motorhead
в Европе и начнем гастролировать в штатах,
будь, уверен, мы вернемся и поприветствуем
тебя!!!!
Перевод – Дмитрий Бравый 12.12.2000г. Из личной коллекции Кирилла Алексеева
Реклама: |