Журнал Metal Maniacs США № 6 том 20 июль 2003г. автор: Mike G
Группа из Нью-Джерси Overkill играла трэш металл с 80-х. Новый диск, Killbox 13, выходит за рамки этого поджанра, превращаясь в решительный бунтарский клич металлического чувства. Фронтменский голос Бобби Блиц Эллсуорта звучит удивительно свежо! Он нарастил свою художественную форму для того чтобы выйти на уровень таких вокалистов как Хэлфорд, Дикинсон, Диркшнайдер. Однако, если я сделаю ему такой комплимент, он решит, что я завираюсь. Блиц всегда был таким. Он – игрок в команде. Анти-рок звезда, если таковая когда-либо существовала. И один из самых милых парней, с которыми вам хотелось бы повстречаться. Мировой металлической общине повезло, что он до сих пор входит в ее ряды после прошлогоднего удара, который случился с ним на сцене в Германии. Да, он возвращается и в наилучшей форме. И он сохранил свое фирменное чувство юмора.
Старик, должен тебе признаться, и я не просто пудрю тебе мозги, но твои вокалы – это что-то! Это не типичная трэш пластинка! Ты поднялся до уровня Хэлфорда, Дикинсона, Диркшнайдера!
Спасибо. Приятный комплимент.
Да, это правда. Я хочу сказать, что ты уже давно работаешь в этом бизнесе, и в прошлом, люди никогда не обращали, внимание на вокальные партии в такой музыке. На концерте, да, потому что ты Фронтмен, но я всегда считал, что если твои вокалы незаметно парят на миксом, ты крут, понимаешь? Половина этих групп, в ту минуту, когда певец открывает свой рот, превращается в дерьмо.
(смеется) Да, такое бывает, конечно, это превращается в главный момент хаоса. Вот когда ты обращаешь внимание на пение вокалиста. Хотя, ты прав. Этим и выделяется замечательная металлическая пластинка, по крайней мере, какой мы себе представляем великую металлическую пластинку, все должно быть в равных пропорциях, таким образом, ты рассчитываешь на большой резонанс. Я не считаю вокальные партии чем-то выдающимся, кроме нескольких отдельных моментов. Но я думаю, что на Killbox 13, мы придерживаемся теории Motorhead, что «все должно быть громче, чем все остальное», так что, не смотря на то, что вокалы могут выделяться, все остальные инструменты играют решающую роль. Я хочу сказать, что на этот раз ребята раскрыли себя, и что впервые за 10 лет мы воспользовались услугами продюсера, от начала и до конца всего записывающего процесса. Нам не нужно было сосредотачиваться на дорожках, настраивать уровни EQ, заниматься эффектами или переключать микрофоны. Весь процесс записи упростился, нужно было прийти в студию и сделать то, что у тебя получается лучше всего, в противоположность загруженного расписания.
Продюсер Колин Ричардсон оказал решающее влияние на микс. Он продюсировал Napalm Death, Fear Factory и Machine Head, но никогда не продюсировал Overkill.
Однако, он нас микшировал. У нас складываются великолепные отношения. Он как шестой член группы. Существует взаимное уважение. Такой парень как я, который занимался этим делом 18 лет, не обязательно хочет слышать «Ты можешь спеть и получше». Я кошусь и спрашиваю: «Ты шутишь?»
Могу поспорить!
(смеется) Но оборотная сторона монеты заключается в истинном определении уважения, я считаю, что ты можешь относиться к этому с долей юмора, ты можешь справиться с этим, надеть сапоги, затянуть свой ремень и сказать: «Знаешь что? Я покажу тебе! Я могу сделать это лучше!» Мы так и делали! И не только я один. Вся группа. Я хочу сказать, что барабанные дорожки круты как жучиная задница, а гитара успешно вернулась к нам!
Да, я собирался сказать об этом, гитары на Killbox 13 просто великолепны.
И все благодаря Колину. Он постоянно побуждает нас продвигаться все дальше. «Давайте еще», кричит он. «Ты способен на большее! Ради чего ты сюда пришел, Боб?». Это было достаточно вызывающе! Я хочу сказать, как я уже говорил, после 18-ти лет релизов, вернуться к тому, что тебе вновь кидают вызов? Все это выливается в жажду, в конечные результаты. И это слышно в миксе, и когда ты нажимаешь, ты играешь!
Первая песня Devil By The Tail напичкана различными сменами темпа.
Эта песня в особенности была одной из самых уникальных песен которые я когда-либо написал с Ди Ди. Этот вопрос стал бы просто не разрешимым! Эта композиция превращается в две разные песни со сменой темпа в каждой половине, эти вещи связаны вместе и соединены с припевом на одном конце, который отличается от начала! Ты слышишь припев, наложенный сверху, припев который больше никогда не разложится снова. Эй, если это хорошо, то это хорошо. Здесь не обязательно должна быть какая-то стандартная формула, все итак очевидно.
Можно написать 4 песни на основе идей заложенных в одной Devil by The Tail. Мне также нравится The Sound Of Dying, заключительная I Rise и, конечно же Damned, это самая классическая композиция Overkill на всем альбоме.
Да, Damned – это наша сущность, понимаешь? Воплощение нас самих. Один гитарный риф играет против основного рифа, это такой хаотичный припев, и все это очень прямолинейно, и здесь также можно выделить мою вокальную работу. Кроме Devil By The Tail, мне очень нравится песни No Lights и Crystal Clear. Crystal Clear обладает чувством “кувалды забивающей в спину слушателя шлакоблоки”, тогда как No Lights это почти что одна из тех песен которые ты уже где-то слышал, но вот где? Я не понимаю где, черт подери, я слышал это прежде и постоянно возвращаюсь к этой песне. Какой-то голос все время твердит в моей голове: «Возможно, похожая вещь найдется на альбоме Machine Head группы Deep Purple». (смеется).
(смеюсь) Конечно, ведь в мире существует столько гитарных рифов.
Да, ты прав, но, в данном случае, не думаю, что здесь все дело в гитарном рифе. Я думаю, что это настроение. Я хочу сказать, что это может быть похожий риф, но через переосмысление ты можешь почувствовать, что уже был здесь прежде. Я думаю, что Killbox 13 в этом смысле очень показательный диск. Это хорошо знакомое чувство. Это заново изобретенное чувство, и, не смотря на то, что это новое изобретение, это свежее переосмысление. Понимаешь о чем я?
Да, я думаю, что такая пластинка удовлетворит старых поклонников одновременно приобретая новых, и именно к этому вы сейчас стремитесь.
Мы олицетворение “смеси”, и я считаю, что это всегда было присуще нам, и эта пластинка является тому свидетельством. Мы не забываем своих коней. Я думаю, что мы просто не можем забыть, но если мы продолжаем это путешествие и развиваемся, наша музыка будет современной без отрицания коней, без сбрасывания груза старых ошибок. Ничего не попишешь, и мы очень давно пришли к такому заключению.
Да, это забавно. Держу пари, что многие люди считают, что ты родом из Сан-Франциско. Я приравниваю ваш коллектив к другим великим группам таким как Metallica, Megadeth, Testament, к большинству тех трэш монстров Bay Area. Но ты пацан из Нью-Джерси, и идет постоянный процесс обучения новых фанатов которые узнают о том, что великие трэш группы 80-х все еще играют на сцене. Черт возьми, не так уж много вас осталось!
Конечно же, нас объединяет звучание, но я не думаю, что я смог бы жить здесь. Из-за политики мне приходится жить на Восточном побережье. (смеется)
Мы все знаем о том, что ты политическое животное (смеюсь). Ты работаешь с Ди Ди вот уже 72 года.
(смеется) Да, это верно. Мы написали этот альбом в старом доме. В 1981 я познакомился с Ди Ди через музыкальное объявление опубликованное в газете The Aquarian Weekly.
Я был редактором The Aquarian!
Точно. Могу себе представить, каким ты был тогда редактором, верно? (смеется)
Да! Черт возьми, вот умора.
Мы оба дали объявления в раздел «ищу музыкантов», и наши объявления были очень похожи «Ищу агрессивный, энергичный метал/панк и так далее», так мы и познакомились. Вот так и начались наши отношения. За многие годы мы пережили множество изменений. В 1991, мы пригласили Тима Мэллэри из группы M.O.D. Мы были знакомы с ним еще до M.O.D. С тех пор он играет с нами. Он замечательный барабанщик и отличный парень. Нужно уметь выживать в компании единомышленников, которые знают и любят нашу любимую музыку, ребята с такими же стремлениями. Дейв Линск также пришел в 1999. Он тоже родом из Джерси. Он пришел из группы Anger On Anger менеджером которой был Марк Вайсс. Нам всегда нравился Дейв и я помню как он пришел на прослушивание в футболке Harley и я ехидно спросил: «У тебя есть эта футболка. А сам мотоцикл есть?»
Верно, и он так презрительно посмотрел на меня и сказал: «а кто ты такой, засранец?» По крайней мере, он говорил искренне. И у него был мотоцикл. Басист Дерек Тэйлер наше самое последнее приобретение. У Ди Ди родилась вторая дочь пока в 2000 году мы гастролировали с Хэлфордом. Дерек – закадычный друг Дейва, и как раз в этот момент, он был готов закончить с нами турне. Впервые за 18 лет Ди Ди не стоял слева от меня примерно на восьми шоу. Потом я понял, что Дерек – одна из самых извращенных личностей которых я когда-либо встречал и нам был нужен ритм гитарист, к тому же, лишиться извращенного вклада Дерека превратилось бы для нас в потерю. Так что все получилось очень естественно. Он заменил Ди Ди, а потом перешел на ритм гитару.
Где же сейчас Бобби Густафсон?
Наверное, пытается собрать авторские гонорары (смеется). Все кто когда-либо уходил из этой группы, покидал ее по собственной воле, в основном принимать такие решения их заставляла сама жизнь, понимаешь? «Я хочу завести семью» или «Я хочу заняться семейным бизнесом». Бобби во Флориде, до сих пор гоняет на своем старом спортивном мотоцикле с железными головками.
Разве он не играет в группе?
Я думаю, что он до сих пор занимается музыкой ради собственного удовольствия, но он больше не занимается этим на профессиональном уровне. Он занят своим делом и поддерживает со мной контакт. Я не могу назвать нас близкими друзьями.
Он так долго был оплотом группы. Как ты думаешь, был ли он такой фигурой и не ушел ли он, поняв, что Overkill так и не вышли на определенный уровень?
Я не знаю.
Может быть, в нем не горел такой же огонь, который горит в тебе?
Я всегда мог с легкостью выйти на нужный уровень. Может быть ему было проблематично это сделать. Имидж рок звезды, старик. Эй, Майк, ведь ты уже давно знаком со мной, верно? Разве я хоть раз корчил из себя рок звезду?
О, никогда.
Я всегда считал себя продолжением зрительской аудитории. Мне просто повезло, что я оказался на сцене. Я так отношусь к этому. Так что для меня, здесь все просто. Ты находишь для себя любимое дело, когда в течение 25-ти лет тебе не нужно было работать, и ты держишься за это дело.
Однако, ребята будут разочарованы, такая музыка частенько является массовым радаром.
Да, но здесь есть и свои блага. Успех можно исчислять с двух разных позиций. Я хочу сказать, в чем состоит мотивация? Я говорю не как социалист. Я американский капиталист и мне в любом случае нужна финансовая поддержка, и мне удавалось так жить почти, что 20 лет! Это мое дело. И я считаю это успехом. Я должен дать оценку исходя из того, что делает меня счастливым. Я счастлив своим знанием. Я придерживаюсь философии оценки моего успеха в днях, а не в долларах. И имидж заметной рок звезды здесь не при чем. Все дело в том, ради чего я живу. Это простая формула, придерживаясь которой мне не надо напрягаться и не надо думать чего я был лишен. Я постоянно задаю себе этот вопрос: «Разве ты не считаешь, что должен находится на более высокой позиции?». Я считаю, что дух 80-х утерян на 99%. Я застрял в 1% и мне никуда не деться, так что я останусь здесь. Именно это дает мне вдохновение и мотивацию продолжать работать день за днем.
Также, не стоит забывать о том, что мы счастливы сейчас общаться с тобой. Расскажи-ка мне о Германии и ударе на сцене. Я так понимаю, что после удара ты испытал эту странную эйфорию.
Я расскажу тебе, если тебе приходилось переживать инфаркт или удар – я был свидетелем чужого инфаркта, и со стороны это выглядело ужасно болезненно – перенесенный удар. Это не обязательно болезненный опыт. Я не пью вот уже 8 лет, и удар стал для меня былым опьянением, нечто среднее между передозировкой Кваалуда и хорошей текилы. Урон был остаточным. Боль терпимой. Я находился в компании хороших людей. Было страшно только тогда, когда они привезли меня в палату инфартников, где лежали люди которым было еще хуже чем мне, и я понял, что еще легко отделался. Я был благодарен. Эй, старик, через 12 часов я шел в больничной пижаме на кнопках, футболка со свисающими из меня проводами, и мотоциклетные ботинки, я брел по улицам Нюрнберга и искал где бы мне купить пачку сигарет Мальборо, а медсестра орала: «Вы не имеете права уходить!». Я сказал: «Конечно имею. Вот смотри». И я зашел в магазин. Видел бы ты рожу кассирши, когда она увидала все мои провода. Не то чтобы я снова хотел пережить все это. Мы все должны нести свой крест и не важно кто мы. Я нахожусь на виду у публики, так что всем любопытно, но вся эта история не сломила меня. Это история восхождения. Я сразу же понял это. Несколько недель я оправлялся от удара вместе со своей женой в Голландии, и гонял на своем мотоцикле через 9 часов, после того как я приехал домой. Вот в чем все дело. Этот удар не обязательно должен был сломить и подчинить меня. Как только я понял это, я знал, что это происшествие не из разряда тех, которые меняют всю твою жизнь. Удар лишь напомнил мне о том, что я смертен.
С тобой была вся твоя группа. Если бы такое случилось с тобой, когда ты гнал бы на мотоцикле, ты был бы уже мертв.
Да, они все говорили мне об этом. Удар поразил меня в общественном месте. На глазах у людей. Если бы это случилось со мной, пока я сидел за рулем, все было бы иначе, но я стараюсь об этом не думать. Теперь я веду себя осторожнее. Есть всего лишь один процент вероятности повторения этого удара, если я продолжаю заниматься своим делом. Наверное, те кто никогда не переносили удар находятся по сравнению со мной в более выгодной позиции. Это проблема крови, и возможно все дело в том, что я больше не пью. У меня густая кровь. Я могу сделать себе на руке 4-х дюймовый надрез, и все затянется за 30 секунд. Моя кровь вытекает из меня словно сироп, нужно чтобы моя кровь не была такой густой и чтобы в ней не было сгустков. Это медицинская сторона дела. С психологической точки зрения, удар побудил меня встать на ноги уже через 12 часов, совершать пробежки через 2 месяца, и тягать тяжести уже через месяц после случившегося. Я сказал: «Понимаете, мне чертовски повезло». И не стоит заострять на этом внимание и не думать: «Боже ты мой. Чтобы случилось, если бы я гнал на своем мотоцикле?». Это стоп сигнал на дороге жизни, потому что потом ты начинаешь иначе относиться к своему любимому делу, а я не был готов к этому.
Интересно как это выглядело со стороны, из зрительного зала. Возможно, что это смотрелось как часть шоу.
Вот это были судороги, чувак!
Не думаю, что кому-то удалось заснять это на видео.
Я сказал Полу Биби, когда он был в офисе лейбла Spitfire, что сожалею лишь о том, что ни у кого не оказалось с собой домашней кинокамеры когда с пеной у рта я бился в конвульсиях на автостоянке. Мы могли бы вставить этот эпизод в DVD! Конечно удар случился со мной когда я находился на краю сцены. Я держался там за поручень. Я полетел, считая ступеньки. На самом деле никто не видел, как я упал. Я помню, что я все мог слышать, но у меня все плыло перед глазами, и я не мог говорить. Но я мог очень хорошо различать запахи. Я помню, как какой-то парень сказал: «Помогите ему. Он впал в диабетическую кому». Этот парень сказал это на английском и он поднес к моему рту стеклянную бутылку с апельсиновым соком. Со мной только что случился удар, а он заливал меня этим соком. Я не мог контролировать свои мышцы, сок попал ко мне в желудок и я еще подумал про себя: «Отлично, я должен дать этому парню в рожу». Но я не смог бы пошевелить своей левой рукой. Хотя, именно в этот момент, я вышел из ступора и от души вмазал ему прямо в подбородок, и он сказал только одно: «С ним все в порядке».
Поправь меня, если я ошибаюсь, но ведь в 1997 году ты также столкнулся с угрозой жизни?
Старик, у тебя прекрасная память! У меня был рак кожи, раковые клетки распространялись внутри моего организма. Они распространялись по всей коже и через мои пазухи уже почти добрались до моего черепа. 1 декабря опухоль была размером с футбольный мяч, а 30 декабря, после 3-х операций по ее удалению, она была уже размером с мячик для гольфа. Мои врачи боялись, что раковые клетки доберутся до мозга. Им приходилось брать анализы крови. Я перенес несколько операций. Никто не захотел бы заболеть раком лица. Я говорил: «Черт, прооперируйте все мое долбанное лицо и поставьте на него маслянный фильтр. Мне плевать. Только помоги те мне справиться с болезнью. Мне еще надо пожить!». Я научился великой философии у одного парня, который однажды сказал: «ты можешь жить проблемой, или ты можешь пережить эту проблему». Исход совершенно неожиданный. Если ты живешь проблемой, ты остаешься здесь. Если же ты переживаешь ее, то эта проблема минует тебя. Я испытал на себе и то и другое.
Словно ты смотрел в лицо Беспощадной Смерти и говорил: «Да пошла ты!», потому что ты также чуть не убил себя алкоголем.
Я всегда на шаг опережал дьявола. Эй, вот так. С каждой пластинкой, я выпускаю на волю своих демонов. Это просто фантастика. Это просто охерительно, и по окончании работы над пластинкой я сбрасываю 10 фунтов веса! Я устаю, но, слава Богу, я прекрасно себя чувствую! Я не могу поверить в то, что меня распирают все эти эмоции.
И вся эта работа делается ради поколений. Эта работа радует тебя, настоящий труд. Вы выпустили два лучших металлических концертных документа 1995 и 2002г. За много лет у вас накопилось множество великолепных песен. В каком же направлении вы поведете нового поклонника Overkill который. Возможно, только сейчас в 2003 году открывает для себя группу на Killbox 13?
Я считаю, что концертные пластинки всегда привлекают внимание. Есть группа, и я думаю, что все настоящие группы, по определению, выделяются на сцене, потому что они родились на этой сцене. Если тебе хочется увидеть это в первозданной форме, когда группа берет жизнь в свои собственные руки, посмотри живое выступление этой группы. Посмотри и услышь группу, когда эта команда может делать ошибки. Живой концерт – это лучший способ познакомиться с нами. Это группа, которая никогда не отрицала своего статуса группы. Мы всегда стояли на сцене и говорили: “не важно сколько зрителей в зале, 20, 200, 2000 или 20000 человек, ты обязательно должен работать на уровне”. И концертные пластинки – это прекрасный пример нашей истории, и конечно же, я считаю, что сцена – это замечательная стартовая площадка, потому что тогда, если тебя заинтересовала определенная эра группы, ты всегда можешь вернуться и послушать какой-то конкретный студийный альбом. Я всегда с большим воодушевлением относился к концертной деятельности, когда твое сердце боется быстрее. Мы отграли дали более 2500 концертов и уже знаем что ждет нас в том или ином зале но тем не менее, где-то внутри меня слышен голос: «Ты никогда не знаешь чего тебе ждать».
Верно! Это чувство неожиданности, этот театральный элемент, который отделяет хорошее шоу от великого.
Конечно. Ты готов к неожиданностям, и эта готовность усиливает твое волнение. Все просто. Это наркотик. Это единственный оставшийся для меня наркотик и мне нравится получать этот кайф. Это потрясающе, и опять же, это моя главная мотивация. Вот что мне больше всего нравится в этой группе. Сочинять пластинку – это веселая работа, но это работа. Когда ты стоишь на сцене, все совершенно не предсказуемо, вот это радость. Я не нервничаю перед записью пластинки, но я до сих пор могу немного нервничать перед началом шоу.
Как здорово, что ты до сих пор с нами. Расскажи нам о планах на будущее…
Мы планируем провести турне по Штатам после выступление в марте на фестивале Metal Meltdown. Мы будем 2 недели играть в Южной Америке, выступать на летних европейских фестивалях, осенью дадим ряд отдельных концертов дома, в общей сложности 120 шоу. Мы планируем назвать слой следующий концертник No Sleep ‘Till Social Security.
Реклама: |