Журнал ILL LITERATURE  США № 17  весна 1999г.    авторы: Gery Nible и Todd Cooper

OVERKILL: Интервью с DD VERNI

Во первых, это не звучало так уж плохо. Послание по электронной почте прибыло извещая меня о том, что в этом номере Ill Literature должно быть напечатано интервью с Overkill. Будучи таким внимательным, я предложил воспользоваться моей дружбой с Ди Ди Верни, который обычно не дает интервью, попытаться и организовать содержательный разговор – и взять кого-то еще в качестве помощника – тем самым сделав материал несколько отличным от предыдущих статей о Overkill. Мистер Верни снизошел до меня, но в тех условиях, в которых я вел интервью, я точно что-то да пропустил.

Так уж получилось, Overkill должны были появиться в Сент Луисе, в четырех часах езды от моего дома. Так или иначе, я собирался прошвырнуться, не только для того чтобы найти подтверждение наглядным доказательствам которые я подыскал для стороннего проекта Ди Ди, The Bronx Casket Co., но лишь затем чтобы просто потусоваться со всеми артистами которые украсили мою жизнь несколькими самыми забавными моментами. Смело могу утверждать, что я наверно еще не с кем так не смеялся.

Так, на путешествии с приятелем «попадающим в глубокое дерьмо» Тоддом Купером, мы вкатились в гриль бар рядом с концертным залом Сент Луиса с большой надеждой выбить что-то интересное из головы Ди Ди. Изначально Тодду было поручено расшевелить Ди Ди на предмет истории Overkill, но скоро Тодд начал задавать не только очень интересные вопросы, но также он пользовался вынужденным бездействием когда мой магнитофон на какое-то время заедал и нужно было по нему ударить. Тем не менее, когда через несколько дней я отмотал на начало запись нашего разговора, я узнал насколько это может быть ужасно, когда ты колдуешь над микрокассетным магнитофончиком а рядом обдирают молюсков, расправляются с «картофелем по-домашнему», пельменями и бифштексами с сыром Фили, а вокруг шумит толпа и по радио все время крутят музыку Билли Джоэла. В течении первых шести сентенций, наш разговор менял свои направление начиная от ярко голубых лобстеров, Клинта Иствуда, кровавого финала кровожадного фильма «Живая мертвечина», почему-то сравнения недавнего объединения Iron Maiden до Lynyrd Skynyrd, и мертвой золотой рыбки дочери Ди Ди. Конечно не ради чисто журналистского удовлетворения.

Зародившись в 1981 году, «классический» состав Overkill состоял из Ди Ди, вокалиста Бобби «Блиц» Эллсуорта, гитариста Бобби Густафсона и барабанщика «Крыса» Скейтса. На первых двух альбомах, Overkill дали новое определение металлу в нью-йоркском стиле, урбанизируя и обостряя его в еще более убедительной манере, чем их более популярные коллеги из родного города, Anthrax. Спустя 18 лет, остались Верни и Блиц, при поддержке бывшего «молотильщика» M.O.D. Тима Мэллэри, гитариста Джо Комю, бывшего вокалиста андерграундных металлистов Liege Lord, и нового струнного мастера Дэйва Линска и мчаться высоко (если так можно сказать о металлической группе) на своем одиннадцатом полноформатном релизе, Necroshine. 

Как также так получается, когда я сижу и читаю корректуру всего этого бедлама, выходит, что за много-много лет существования Overkill, это будет первое прочитанное мной интервью с Ди Ди Верни?

Да, потому что твои коллеги по цеху – мерзавцы. Говнюки, говноеды вселенной. Ваша журналистская братия хуже, чем адвокаты, хуже всех. Не только в музыке, я бы сказал во всех областях, но особенно в музыке. Хотя я не в экстазе от журналиста работающего не полный рабочий день – парня у которого есть обычная работа, который пишет рецензии для журналов.

Эй, это же я!

Да. Понимаешь, у меня на это не стоит из-за того, что это не ваша настоящая работа. Просто журналисты – это отбросы долбанного мира. Есть люди, к которым нужно относиться с некоторым уважением, а они этого просто не достойны и это раздражает меня. Я миллион раз говорил тебе о том, что я спокойно отношусь к честной и справедливой рецензии: «Мне это не нравиться, я это не рекомендую», но всегда найдется какой-нибудь долбанутый чувак который просто гробит группу. (я тут же вспоминаю старую рецензию на альбом Liege Lord, в которой я поставил оценку прически Джо Комю) Когда разговор переходит на личности, когда все выходит из под контроля и они теряют к людям уважение, без которых у них не было бы работы… Я просто, вашу мать, готов грохнуть их. (Верни говорит голосом Де Ниро) Убить их семьи, убить их друзей. Всех.

В скольких группах ты играл до Overkill и всегда ли ты был бас гитаристом?

Помимо Overkill, я играл в одной группе.

The Lubricunts?

The Lubricunts. Моя первая группа.

В роли басиста.

Всегда. Меня никогда не привлекали другие инструменты, помимо баса. Джин Симмонс играет на басу. Я не видел причины браться за какой-то другой инструмент. Хотя я всегда смог бы, даже в то время, довольно сносно играть на ударных.

Именно тогда ты также взял себе сокращенное имя «D.D.», верно?

Когда я учился в начальной школе, все мои друзья – никто из них не использовал свои настоящие имена. Рэта (Скейтса), по настоящему звали Lee Kundrat (Ли Кундрат), так все и получилось – приятели звали его «Крыс» с пятилетнего возраста. Тогда, он также был первым кандидатом в барабанщики, а Рэт Скэбиас (Rat Scabies) из группы The Damned сильно повлиял на нас. Я был поклонником Ramones и первым кандидатом в басисты, так я и получил свой псевдоним «Ди Ди». У другого моего друга была кликуха «Билли» потому что он был первым кандидатом в певцы, а Билли Айдол пел в группе Generation X. Был еще один парень по имени Глен которого мы звали «Чита» в честь Cheetah Chrome из группы The Dead Boys, лишь из-за того, что он был похож на него. И все ребята звали друг друга этими вымышленными именами.

Является ли твое имя чьим-то акронимом?

Нет, просто здесь надо бы вспомнить Ди Ди Рамона, вот и все. Я посмотрел на конверт пластинки Judas Priest и сказал себе: «K.K. Downing. Может быть я мог бы просто выступать под псевдонимом «Ди»».

Я хотел узнать об этом, с тех пор как ты показал мне дизайн «Drop Dead» («Падай замертво») для твоих бас медиаторов.

Да, да, да. «Drunk & Disorderly» («Пьяный и преступный»). «Dopey Douchebag» («Спринцовка с наркотой») И все остальное.

Журналист ни разу не путал твой псевдоним с «P.P.” (“Моча”)? Это могло бы превратиться в катастрофу. Очень обидно для человека.

Нет, когда такое говорите вы, мерзавцы. Все что исходило от ваших заразных, крохотных мозгов и умишек не имело никакого значения. Мусор.

Недавно на диске Rotten To the Core вышла перерожденная классика, вещи записанные для ваших старых демо…

Это 100% бутлег. Я в самом деле не в курсе что это за релиз. Это наше EP, демо, и несколько предназначенных только для радио синглов и т. д.

Что вышло изначально, EP Overkill или демо Power In Black?

Power In Black. Пять песен: Overkill, The Beast Within, There’s No Tomorrow, Death Rider и Raise The Dead.

Вышла ли «эпишка» Overkill при поддержке лэйбла или ты также расцениваешь эту работу как демо?

Нет, мы подписали контракт с лейблом который назывался… Metalstorm? … кажется так. Маленькая фирмочка, с бюджетом примерно в тысячу баксов. Мы пошли в студию и записали «эпишку» (Rotten To The Core, Fatal If Swallowed, The Answer и Overkill).

Какой же была группа во времена дебютника Feel The Fire?

Мы были очень “зелеными”. Нас всех привлекали гастроли. В поддержку своего первого альбома мы поехали в турне со Slayer. Изначально мы ездили в фургоне, но это был дом на колесах, самый маленький дом на колесах, но мы чувствовали себя крутыми. Мы арендовали этот жилой фургон на колесах через газету – у местного обывателя. Я и Рэт позвонили ему и рассказали, что мы играем в группе и как-то мельком видели его фургон. Это его ребенок, сидит на дороге, понимаешь? Это доканало этого придурка. Мы находились где-то в штате Висконсин и услышали, ты знаешь, есть такие небольшие канавки, которые выкапывают на дороге? Мы услышали этот звук, но не стали сбавлять скорость. Тот парень, что сидел за рулем, был в то время нашим звукоинженером, и он начал сигналить, давая знаки остановки, и врезался в грузовую платформу нагруженную телеграфными столбами. К счастью, никого не убило. Наверно, мы все были пьяны, разошлись и нас погнало в транспортном потоке. До гастролей со Slayer, мы провели европейское турне с Anthrax. Я не могу поверить, что Anthrax жили у нас на заднем дворе, а мы даже не были с ними знакомы. Мы были на одном и том же лейбле (Megaforce) и Джонни Зи позвонил нам. Когда мы впервые встретились, услышали или увидели Anthrax, это произошло когда мы выступали все вместе в Европе. Они только что выпустили альбом Spreading The Disease. Джо (Белладона) только-только пришел в группу. У нас сложились достаточно хорошие отношения. Конечно, Дэнни (Спитц) из Anthrax играл в нашей группе. 

Дэн Спитц играл в Overkill?

Ты что же, не знал об этом? Правда? Посмотри на конверт нашего концертника – там есть малыш в кожаной куртке….

Да, я видел его, но я просто решил, что это старая фотка Anthrax.

Обычно, они все были в коже. Никаких наштукатуренных лиц и черной губной помады.  

Это мелкая фотка. Получается, что у вас были белые лица и черная губная помада?

Конечно, мы все прошли через это. Это был не белый грим, скорее такая бледная пудра. И мы подводили черной тушью глаза в стиле Джерри Онли (Misfits).

Некая предтеча Cradle Of Filth?

Мы пытались (смеется). На сцене, у нас были черепа, цепи, канделябры, большие булыжники, ворота и перелины – все как полагается. Шоу ужасов. Я даже не знаю, почему со временем мы отказались от этого. Ничто не могло быть естественней, ни цвет твоих волос, ничего. Это должно было стать болью в жопе.

Но все это было уже в прошлом к тому времени как вы поехали на гастроли со Slayer?

В прошлом. Даже еще до того как мы начали обдумывать свой следующий шаг, все это уже было в прошлом. Даже на момент выхода «эпишки», мы уже выглядели более, что называется «работяжно».

Как публика Slayer принимала Overkill?

Ну, сначала крайне прохладно. Они давали концерты в поддержку альбома Reign In Blood, а нас плохо принимали (смеется). Хотя, мы быстро учились. Поклонники Slayer… ну, наши фанаты были активными, преданными и отвязными на концертах, но приверженцы Slayer это «особая каста». Фанаты Slayer серьезные люди, никакого тебе веселья, никаких игр. Они выходят, избивают их как надо и уходят. Каким говном в нас только не кидались, бутылки, сигары. Мы обнаруживали, что играем свои песни все быстрее, чтобы скорее свалить со сцены и уехать. Такие обстоятельства сделали нас еще лучшей группой, правда.

Как насчет обложки альбома Feel The Fire?

Изначально, альбом должен был носить название First Blood («Первая Кровь»), намек на наш фан клуб, Overkill Blood Donors («Доноры крови Overkill»). Какой-то чел подал идею фотки с костром за нашими спинами. Мы поехали на пустырь, а он выстроил десяти футовую сцену, для того чтобы в последствии спалить ее. Он всюду установил мусорные баки и наполнил их водой, чтобы не запалить это поле. Поджег эту декорацию, и она тут же превратилась в преисподнюю. Мы стояли перед ней, все в коже с металлическими клепками, и все это дело очень быстро накалилось. Потом, мы получили фотографии и никого не могли узнать (смеется). Возможно, ты смог бы разглядеть чью-то фигуру, выбегающую из пламени. Было очень жарко, и мы просто свалили.

«Почувствуй огонь».

Да. Потом, мы поехали еще раз попробовать пройти через все это еще раз и там была установлена новая стена, вдвое больше первой. Идея заключалась в том, чтобы построить более грандиозную сцену, так чтобы мы смогли стоять подальше от пламени. Если ты повнимательней посмотришь на эту обложку, то сможешь увидеть все эти морщины и складки в районе наших локтей – это потому что мы обмотали свои руки и спины изоляционной лентой чтобы уберечь себя от жара. Под куртки мы одели трикотажные рубашки. После того как мы увидели эти снимки, уже не было никаких сомнений в том, чтобы назвать пластинку «Почувствуй Огонь».

Обложка альбома Taking Over.

Я просто охуенно ненавижу этот конверт. Зеленый свет, розовые взрывы. Нас всех обсыпали листьями, измазали грязью, обваляли в траве. Ко всему прочему, эти мушкеты были чертовски тяжелыми. При съемке были использованы увеличительные линзы, и в конечном итоге у меня получились огромные руки и ноги. Те, кто видел лишь эту обложку, подходили ко мне и говорили: «Ух ты, что произошло? На обложке ты смотришься куда массивней!». Нет, я тот же самый худущий пацаненок. Я был против этой обложки. Настаивал на том, чтобы ее сделали черно-белой, или вообще черный конверт, что угодно! Я ненавижу этот конверт.

Как-то раз Блиц сказал мне, что ему пришлось попотеть, записывая вокальные партии для Taking Over.

Да. До этого он пел, что называется своей глоткой, вместо того чтобы петь грудью и в этом и заключалось развитие, не знаю, в чем там было дело в полипах или еще в чем-то. Также во время записи он очень серьезно заболел. Они поселили нас в отеле, а он пошел принять горячую ванну с этим гигантским Никвиловым коктейлем. Большой бокал Никвила с кубиками льда. На тот момент, это казалось хорошей идеей, но потом его лихорадило четыре дня. Полностью обезвожило его. 

По альбому Taking Over также было отснято первое видео Overkill, к песне In Union We Stand. Это был хороший опыт?

Это было несколько странно. Я помню, что все развивалось не так, как мне этого хотелось (смеется). Они заставляли нас вставать в помпезные позы. Я имею в виду, что так или иначе во время съемок ты чувствовал себя полнейшим идиотом. Ты играешь на воображаемой гитаре в комнате забитой публикой, куда уж глупее? Режиссер клипа совершенно не понимал нас, нам пришлось поговорить с ним, и только после этого съемки начали проходить для нас несколько спокойней. Но вот ему самому не поздоровилось, но это даже хорошо.

С кем же вы гастролировали в поддержку второго альбома?

Мы дали несколько хэдлайнерских шоу, и несколько выступлений с Testament. Также, мы играли и с Megadeth.

Ух ты, были ли какие-то приколы с Дейвом Мастейном?

Ух, в Питсбурге, он бросил всю группу на сцене играть тему These Boots. Он ушел, а им пришлось играть один и тот же дебильный риф снова и снова, до тех пор, пока он наконец-то не решился вернуться. Затем он объявил, что это самое последние шоу Megadeth. Как-то раз он также разбил свою гитару об басовый барабан Гара (Самуэльсона). Он просто протолкнул инструмент через бас бочку. А Гар ткнул ему в затылок барабанной палочкой. С этими ребятами все время что-то творилось.

Но ты ведь сдружился с ним?

Он прекрасно относился к нам. Никакой грубости или подколок. Он все время спрашивал: «Ну, как вы, ребята?». Тоже самое можно сказать и о Дэйве Младшем (Элефсоне). Дэйв Младший не допускал развала. Megadeth играют до сих пор благодаря Младшенькому.

Чей это палец изображен на «эпишке» Fuck You?

Понятия не имею.

Я всегда считал, что это палец Блица.

Нет, это палец какого-то строителя или что-то типа этого.

Третья пластинка: Under The Influence.

Мы поехали на гастроли с Motorhead, – мечта стала реальностью.

Ты вообще-то помнишь сам момент знакомства с Лемми?

Я в самом деле не помню когда я впервые встретил его. Я помню такие мелочи, как я сидел в его гримерке, а у него была такая маленькая баночка, по типу кофейной банки Maxwell House, полная колец. Черепушки, железные кресты. Он вытаскивал все эти штучки, копался в них, раздавал. Я помню что подумал: «Это незабываемо, старик. Банка полная колец.» Я стоял за сценой, и все время смотрел, как они играют. Даже просто смотрел, как он там ходит. Моя жена попросила его сыграть на нашей свадьбе. «Не могли бы Motorhead сыграть на нашей свадьбе?» Она сказала ему, что она просто без ума от песни Stone Dead Forever, на что он ответил: «О нет, у нас есть песня которая называется Stone Deaf In The USA, а не Stone dead Forever». «Конечно, но вы же играете Stone Dead Forever на альбоме Bomber!». Прекрасно, моя жена рассказывает Лемми о песнях с его альбома. Это было просто убойное турне.

Under… привлек к Overkill еще большее внимание. MTV начали гонять ваши видео клипы, вы стали играть в больших залах, и т. д. Как же группа относилась ко всему этому?

Это не произошло вот так вот внезапно, для нас это было естественным развитием. У нас появилось больше денег, больше времени на запись пластинки. Для микширования мы наняли Майкла Вагенера, который работал с Metallica  над альбомом Master Of Puppets. Мы вылетели микшироваться в Лос Анжелес, а Оззик работал в соседней студии. Это было странно, мы микшируемся а Джеймс Хэтфилд сидит с нами в одной комнате, был там и Зак Вайлд, слушал наши телеги. Мы чертовски нервничали, чтобы вот так запросто постучать в дверь и сказать: «Оззи, ты здесь? Можем мы с тобой встретиться?» Но как то раз на кушетке в студии лежал чувак с газетой которая закрывала его лицо, рядом на полу стояла бутылка, руки висели как плети – и он торчал там часами. Мы не знали кто это такой, потом мы заметили буквы O-Z-Z-Y на костяшках его пальцев. Мы побежали и заорали «Оззи здесь, Оззи здесь!!!» Это было клево. У нас появилось больше денег на декорации, больше денег на задник, и мы этим пользовались.

Помогла ли вам ротация видео ролика Hello From The Gutter по MTV? Расширилась ли ваша зрительская аудитория после всего этого?

Это сработало. Не было никаких глобальных изменений, скорее естественная прогрессия.

Я помню фотку в журнале RIP Джеймс Хэтфилд на одной сцене с Бобби Густафсоном с гитарой на перевес.

Да. Как-то раз он пришел в клуб Ritz на Манхеттене и сыграл Fuck You. Он также как то сыграл с нами и Hole In The sky. Ты не увидел бы огромную людскую массу когда он поднялся на сцену Ritz(а). Народ сходил с ума всю ночь, но мы сказали, что на сцену выйдет кто-то особенный. И все начали выдвигать свои версии кто бы это мог быть, в толпе прошлась огромная волна как в муравейнике. Я помню как тогда подумал, что они становятся очень популярными. Джеймс всегда замечательно относился к нам. Я очень давно не видел его. У нас были совместные выступления в Европе, на стадионе Dynamo и на фестивале «Боги металла».

Under… ознаменовал собой отставку Рэта и знакомство с «Сидом» Фалком.

Я и Рэт были неразлучными дружбанами с 15-ти летнего возраста. С 15-ти и до 25-ти лет в моей жизни не было ни одного дня, который я провел бы без него. Мы были вместе каждый день. Мы вместе ходили в начальную школу, наши подружки были закадычными приятельницами, мы вместе гуляли, сидели в подвале, рисовали логотипы Overkill и летучих мышей. После выхода альбома Taking Over он просто сказал: «Мне это не нравиться. Меня не прикалывает жизнь на чемоданах, когда я вдали от дома, в дали от своей старушки!». Он никогда не ездил в гастрольном автобусе, не получил ни одного чека с жалованием.

А есть ли еще какие-то причины?

Нет, не думаю. Ему просто не нравился такой вот стиль жизни. Все считают, что это именно то, чего они хотят, но когда ты конкретно сталкиваешься с этим, то обнаруживаешь, что ты либо живешь всем этим, либо нет. Наш осветитель был гастрольным менеджеров группы Пола Диано Battlezone, команде, в которой изначально играл Сид, вот так он и появился. На самом деле его звали Боб. Получалось, что теперь у нас в группе играли Бобби Блиц, Бобби Густафсон, и вот еще Боб. Так что мы начали звать его Сидом, я не знаю почему. Он был классным ударником, но совершенно не врубался в наш музыкальный стиль. Нам пришлось его многому учить, но нам в самом деле был не нужен трэш ударник, мы хотели металлического, солидного такого рок-н-ролльного барабанщика. Мы вновь поехали на гастроли со Slayer, и он каждый вечер наблюдал за тем как работает Дэйв Ломбардо, это очень помогло ему.

В этот момент вы записывали альбом The Years Of Decay, и было уже очевидно, что это будет последний альбом с Бобби Густафсоном?

Нет. Бобби был словно… рак. Он пожирал тебя медленно. Он пожирал дорожную команду, менеджера. Я начал больше времени уделять всяким там не нужным вещам и все времени уделять сочинению музыки и получению удовольствия. Я все время удерживал роуди от ухода, успокаивал менеджмент. Рвал жопу.

Фанаты отстаивали его?

Я действительно так не думаю. Не то чтобы мы были богатыми и знаменитыми и наслаждались бы этим. Он был просто не разумным. Он был моложе нас и у него имелись другие идеи. У него возникали идеи по типу: «А давайте-ка возьмем бюджетные деньги, поедем во Флориду на два месяца и запишем там пластинку. Мы могли бы оторваться». Кое-кто из нас был женат, или подумывал о женитьбе, и мы думали: «Давайте положим денежки себе в карманы и просто поедем в Коннектикут». Как-то раз я находился в своей квартире, и меня просто осенило: Я не имею права делать это. Я хочу играть в группе. Мне не хочется тратить время на продажу кому-то. Я просто сказал Блицу: «Я больше не собираюсь работать с ним!». Менеджмент заставил нас встретиться, чтобы решить проблему, и я просто сказал: «Я не играю с тобой!». Я помню, как садился в машину и уезжал прочь. В машине были открыты окна, просто солнце сияло немного ярче. Будто целая туча слетела с моей жизни. В тот день я уезжал в великолепном настроении.

Альбом Horrorscope был очень популярен. Еще одна любимая обложка альбома.

Знаешь что, я ненавижу эту чертову обложку. О, я ненавижу эту долбанную обложку. Хотя, похоже, многим пацанам она нравиться. Ты знаешь, сколько татуировок я видел на эту тему? Этот художник, я даже не помню его имени, он наебал нас. Horrorscope был хорошей пластинкой. Эта была первая написанная мной пластинка – не в плане лирики, только то, что касается музыки. У нас было два новых гитариста (техник Overkill Роб Кэннэвино и гитарист Faith Or Fear Мэрритт Гэнт), которые были совершенно зелеными. Очень неопытными. Над Years Of Decay мы также работали с Терри Дэйтом, он был большим приколистом. Сначала к нам пришел Роб, и мы хотели остаться в таком составе, но лейбл не захотел только одного гитариста, а Блиц был по этому поводу совершенно не приклонен. Если мы собирались записать что-то радикально новое, нам были нужны двое. Мэрритт… Я был не уверен, насколько он подходит группе, но он сразу же понравился Блицу. Блистательный парень. Сначала с Робом и Мэрриттом все было в порядке, потом они прошли через огонь и медные трубы, потом они стали лучшими друзьями. Роб сыграл на пластинке все партии ритм гитары, а Мэрритт несколько «подкладок» и парочку соло. Замечательная пластинка.  

Тогда же вышло видео Videoscope.

Все было замечательно. На самом деле это всего лишь сборник наших видео клипов.

И тебе пришлось давать интервью.

Я ненавижу это дерьмо. Все не так плохо, когда дело касается меня и Блица. Я и Блиц совершенно особенные люди. Другими словами, мы как братья – одно целое. Каждый, кто дает такие интервью, мне плевать кто это, выглядит как идиот. Кто-то говорит, кто-то ковыряется в своем носу, кто-то ставит на это свои два цента. Если я и Блиц чем-то занимаемся, я могу сказать, что это нечто очень особенное и очень резкое и ему приходится вмешиваться и попытаться смягчить все дело. По большому счету было весело заниматься выпуском видео Videoscope. Мы хотели выпустить еще одно видео. У нас было отснято целое шоу в Philly, к тому же много видео клипов которые мало кто видел, такие как Fast Junkie, Spiritual Void и Long Time Dying.

Что там была за история с пауками при съемках Spiritual Void?

Мне то было по фигу. Они не ползали по мне. Во всем был виноват Блиц. Очень много фрагментов было вырезано. Режиссер клипа решил, что по лицу Блица должны ползать пауки, и он должен лечь на спину и при этом петь. Блиц сделал бы что угодно ради видео. Он хотел снять какие-то фрагменты с жучками и мухами! «Вы не могли бы попрыскать на меня чем-нибудь и приклеить этих насекомых? Знаете, как классно бы это выглядело?” Да, ты прав, но я не стану этим заниматься. Черт подери.

Ты и Блиц частенько влияете друг на друга?

Конечно, мы болтаем почти что каждый день. Начиная от таких вопросов как: «Какова финансовая ситуация?», «что твориться в Европе?», до «как там твоя крыша на доме?». Не просто описать наши отношения. Мы никогда не ругаемся. Никаких грубых слов, никаких «пошел ты в жопу!!». Я не помню ни одного случая, чтобы такое происходило. Мы почти всегда разговариваем, что называется «с глазу на глаз». Что касается дел группы, я отвечаю за всю музыку. За все вопросы. Мы не обсуждаем, в каком же направлении я должен двигаться, ничего такого. Я поступаю согласно своим чувствам. Я записываю пленку и посылаю ему. Я не говорю: «Вот это было бы подходящим названием для песни», или «напиши-ка вот об этом». Каждый работает сам по себе. Полное разделение ролей. Я не говорю ему: «Вот это куплет, а вот связка между куплетами», ничего такого. Таким образом не теряется свежесть. Он придумывает названия песен. Я не смог бы рассказать тебе, о чем говориться в наших песнях или откуда взялось то или иное название. Периодически, я что-то сочиняю в одиночку, как например композицию Feeding Frenzy, но обычно он отвечает за все остальное.

Альбом I Hear Black. Выходит черный альбом Metallica. Оживают Testament и выпускают альбом The Ritual. Overkill тоже не молчат и выпускают I Hear Black.

Да, но ты знаешь что? Когда в свет вышел черный альбом, ты слушал его и спрашивал сам себя: «Ух ты, они очень изменились?» Меня это не удивляло. Через несколько лет, когда вышла следующая пластинка (Load), я подумал: «Боженька ты мой….», но когда вышел черный альбом, я решил, что это хорошая, тяжелая пластинка Metallica.

Выходит, что I Hear Black получился таким сознательно?

Точно так, но Metallica были здесь вовсе не при чем. Нам захотелось создать что-то новое. Захотелось все поменять. Так мы писались, так сочиняли. Разбирая каждую мелочь. Если ты до этого слышал наши песни, нам не хотелось повторять прошлый опыт. Мы собирались избавиться от доминирующей бас гитары, Блиц хотел изменить свою манеру пения, на этот раз, мы позволили Робу и Мэрритт сочинять гораздо больше, у нас был новый ударник, Тим Мэллэри. Мы пошли на студию Pyramid для того чтобы записываться с Алексом Периалосом, и позволили ему работать с новым подходом. Было не просто записывать эту пластинку. Запись была долгой и тяжелой.

Так что же тем не менее произошло с Сидом? Он повредил себе ногу, носил повязку на глазу….

Он серьезно поранил себе ногу. Как-то ночью мы братались с фанатами, а он споткнулся и упал между дорожными сумками и вывихнул себе колено. После этого, его постоянно преследовали травмы и он думал, что с ним что-то случилось. «Все пошло по пизде, жизнь говно, группа говно!». В конечном итоге, с ним перестали разговаривать. Над ним постоянно сгущались черные тучи. Его глаз… на гастролях, он познакомился с одной девчонкой, на которой он захотел жениться, она жила в Оклахоме. Таким образом, он переехал в Оклахому, как-то раз шатался по улицам и его сбил грузовик. Потом этот грузовик сдал назад и проехался по нему еще раз – какие-то бандитские разборки ли что-то типа этого. Доктора сказали ему, что он должен носить эту повязку, и он носил ее до самого последнего дня пребывания в группе. Больше он ее не носит. После ухода из группы он был гастрольным менеджером Fear Factory и звукоинженером. Последнее что я о нем слышал это то, что он женился и теперь работает в студии, таскает тяжести и прекрасно себя чувствует.                          

В то время как I hear Black был отходом от заданного курса, диск W.F.O. был шлакоблоком. Заправленный топливом Overkill. Снова в деле.

Я был зол. Меня все еще злило то, какой получилась последняя пластинка. Есть основание нашей популярности. Если мы отрабатываем все мелочи, каждую идею, каждую мысль и не используем это.. Я не могу понять, о чем мы думали. Мы популярны, потому что мы не стоим на месте. Я был очень зол, когда сочинял музыку для W.F.O. Наверное, это моя любимая пластинка.

Насколько же шаткими были отношения с Atlantic Records после выхода I Hear Black?

Atlantic даже не подозревали о нашем существовании. Мы надеялись уйти с лейбла, но они владели опционами. Мы подписали с ними контракт на альбом и семь опций. Они просто постоянно повышали их. Было очевидно, что мы не пользуемся приоритетом. Нас даже не слили с лейбла. Мы воспользовались всеми благами и не стали продлевать контракт.

Являлся ли концертник Wrecking Your Neck Live очевидной последней главой так как вы оказались на новом лейбле или же эта работа так сказать удовлетворяла потребность в сборнике «величайшие хиты»?

Этот диск был и тем и другим. Из всех наших работ, наверно я больше всего горжусь именно этой пластинкой. Два компакт диска, 22 наших лучших песни, буклет, куда мы в конце концов поместили проходки, старые фотографии, ретроспективный материал – меня распирала гордость когда я занимался всем этим. Но, конечно, тут была масса причин. По большому счету, переход на новый лейбл был благом.

Если учитывать, что вы так давно играете на сцене, общаясь с поклонниками, ты никогда не слышал разговоров по типу: «Я встретил свою жену на шоу Overkill»?

Мы встречаем так много пацанов которые говорят: «Здесь я встретил свою жену!», «Я встретил здесь того-то и того-то», «Мы пришли, посмотрели ваше выступление и на лужайке сделали нашего ребенка на вашем шоу.» Мы группа самого низшего класса для таких дел. Можешь ли ты себе представить группу ранга Aerosmith, сколько народу могут рассказать тебе подобные истории?

(голос фаната) Я действительно должен рассказать тебе, что песня Fatal if Swallowed сделала для моего брака! На какое-то время возникло определенное оральное пристрастие: такие песни как Fatal If Swallowed, Head First, Use Your Head

Обычно мы занимаемся оформлением еще даже до того, как у нас есть названия песен, только пародийные названия. У нас были такие названия как Sex Song («Песня о сексе»), которая потом превратилась в Head First. Была еще одна тема LAmours Song (Любовная песня), потому что на ней имелся гитарный риф придуманный еще во времена клуба LAmours, вот такой материал. Для Under The Influence, у меня имелось рабочее название, взятое с копировального аппарата, на котором было написано Sex Song. Ты что, ебена мать, смеешься надо мной? (смеется) Парень, это прокатило бы на крупном лейбле.

The Killing Kind, это не только первая работа для лейбла CMC International, но и первая с гитаристами Джо Комю и Себастьяном Мэрино. Откуда, черт возьми, вы их откопали?

Себастьян был альтернативным кандидатом Мэрритта, когда мы проводили прослушивания для Horrorscope. Просто манера игры Себастьяна очень походила на манеру Роба. Мы знали о том, что он играл (с Комю) в группе Ramrod, эти ребята передали нам запись с достойным звучанием – в этом материале мы могли услышать мотивы Overkill. Когда Роб и Мэрритт ушли, было такое чувство будто круг замкнулся. Должны ли мы провести прослушивание? Мы не хотели вновь связываться с этим. Я позвонил Себастьяну, его это заинтересовало, также как и Джо. Они прекрасно сыгрались с Тимом и у нас установились прекрасные личные отношения. Это было приятный, безболезненный переход. Мы записали The Killing Kind на студии Carriage House в штате Коннектикут. С нами работал чувак, Крис Тцангарайдес, он пришел микшировать пластинку. Он работал над альбомом Blizzard Of Ozz, над альбомом Judas Priest Painkiller, над пластинками Ингви – старомодный такой парень, именно такую атмосферу мы хотели для пластинки. Он был англичанином который должен был прилететь и микшировать все за 10 дней. Он заказал все это внешнее оборудование которое стоило целое состояние, мы не понимали за каким хреном нам все это нужно, но считали, что нам это нужно, раз уж он сам нуждался в этом. В первый вечер, мы начали работу в восемь часов. Хорошо, он только что прилетел, но мы то потеряли целый день. Второй день подходит к концу, а он говорит: «Я начинаю улавливать атмосферу, мальчики!». На третий день я стоял за микшерским пультом и орал: «КАКОГО ХРЕНА МЫ ДЕЛАЕМ?» Мы проябывали деньги! Начинали в два, три часа, потом прерывали работу на ланч… Я позвонил нашим менеджерам, классные ребята. Два итальянца…

Братья Паренте?

Братья Паренте. Да. Они спрашивают меня: «Что, черт возьми, происходит? Вы уже три дня как сидите в студии и у вас до сих пор нет ни одной долбанной песни!» А я отвечаю: «Я подгоняю его, наседаю на него, если будет необходимо, я запру двери аппаратной!». Они сказали: «Мы приедем туда и он либо выполнит свою работу, либо мы опустим его на чертовы бабки и наймем кого-то другого». Они приехали и им пришлось поговорить с Крисом и процесс пошел. (смеется) Мне нравиться конечный продукт, но я не стану снова работать с этим парнем.

На From The Underground And Below состав не претерпел изменений!

Работа над From The Underground… принесла удовлетворение. Я был очень доволен тем, что нам достался этот парень, Колин Ричардсон, для икса – я хотел как раз такого человека. К тому же в этот момент, я, Сэб, Джо и Тим уже имели альбом, турне за своими поясами, и просто рвались вперед. Мы все были в равном положении. Кульминация для этой группы людей. Альбом The Killing Kind во многом научил их нашему принципу работы.

В Европе вы гастролировали с Nevermore, верно?

Это было замечательно. Мы решили, что было бы мило собрать такую компашку американцев, особенно когда ты работаешь там продолжительное время. Все были примерно одного возраста, наша публика была такой же. В целом все было отлично.

О чем же ты думал, когда пришло время записывать Necroshine?

Частенько получается так, что первая сочиняемая мной песня – это первая песня которую ты слышишь на пластинке и эта вещь является отправной точкой музыкального развития. Я все время что-то сочиняю. Я собираю музыкальный материал в течении всего года, но до определенного времени я не пишу песню что называется от и до. В противном случае, этот материал может устареть. Например, та музыка, которая в данный момент крутиться у меня в голове, если бы я сел чтобы придать этим идеям законченный вид, то в этом бы чувствовались бы мотивы Necroshine. Просто таково на данный момент мое мышление. Если бы я прождал около года, то услышал бы несколько пластинок, которые вдохновили бы меня попробовать что-то новое, так что я накапливаю идеи.

Если бы кому-то предлагалось бы на выбор только три песни с Necroshine для того чтобы въехать в эту работу, какие вещи стали бы «образчиками» этого альбома?

Для того чтобы прочувствовать эту пластинку и саму сущность группы, наверно нужно послушать такие песни как Necroshine, 80 Cycles, и может быть Stone Cold Jesus или Black Line. Мне очень нравиться вещь My December, но пацаны восприняли эту песню совсем иначе.

Небольшое басовое вступление к теме Stone Cold Jesus – должно быть в нем есть какие-то отголоски композиции Клифа Бартона Anasthesia?

Конечно. Каждый раз, когда в соло я использую педаль «вау-вау» и начинаю играть в подобной манере, сразу же вспоминается эта композиция. Сейчас, мало кто из басистов играет в таком ключе, но я все время эксплуатировал это направление. Это просто небольшое напоминание о Клифе.

Когда пришло время гастролировать в поддержку Necroshine, Себастьян покинул группу. Чье это было решение?

Мы работаем в группе с парнями на контрактной основе, по типу спортивной команды. Он был удостоен чести репетировать и записывать пластинку, было очевидно, что он должен отдавать делу всего себя без остатка, но все было иначе. Когда все уже было записано, все понимали, что грядут какие-то перемены. После того как мы уже начали подыскивать новую кандидатуру, он позвонил нам, и сказал: «Не думаю, что я смогу работать дальше!».

И тут появился Дэйв Линск.

Это убойный музыкант. Настоящая находка для нас, как говориться звездный час. Дэйв играл в местной группе которая называлась Anger On Anger. Совсем недавно он также записывался и написал несколько песен для сольного альбома Себастьяна Баха. Он родом из Южного Джерси. Он послал пленку, я прокрутил эту запись в машине, и заявил: «Мы просто обязаны заполучить этого парня!». Он был очень приятный в общении, легкий на подъем. Я действительно считаю, что сейчас группа лучше, чем когда-либо. Он один из тех гитаристов – не важно находиться он в автобусе или в отеле, он всегда держит в руках гитару.

Ну и в заключении, если бы когда-нибудь вышел бы трибьют альбом Overkill, чьей ковер версией вы гордились больше всего?

Ну, это легко. Motorhead  исполняющие нашу тему Overkill.

Я так и знал, что ты это скажешь. Стоит ли нам спрашивать тебе, что еще ты хотел бы сказать вашим поклонникам?

О, это не просто. Какие-то последние замечания? Тогда я скажу какую-нибудь банальщину… эй, мы увидимся с тобой на гастролях, и продолжай поддерживать настоящий металл, старик, такие как ты… да, кусают меня за жопу!!!!!

Перевод – Дмитрий Бравый    30.11.2002г.     Специально для Wreck.   Из личной коллекции Кирилла Алексеева.       

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<