Интернет сайт KNAC.com 3.06.2003г. автор: Krishta Abruzzini
Вокалист Overkill Бобби "Блиц" Эллсуорт искренне рассказывает обо всем, начиная со своего трезвого образа жизни, более чем 20-ти годах проведенных в бизнесе и о своем последнем студийном альбоме, Killbox 13. Миновав неприятные компромиcсы Overkill были остаются на передовой металлической композиции, обгоняя большинство своих современников которые поддались коммерческому обещанию известности; лишь затем чтобы тихо загнуться, или еще хуже, предать своих поклонников. Преобретя за многие годы опыт, оставшись целостными и честными, парни из Джерси возвращаются со своим 13-тым альбомом, названным Killbox 13 (Spitfire, 3/2003). До сих пор, играя узнаваемый металл, эти парни были преданы нам более двух десятилетий, им удалось вдохнуть в свой последний релиз более современный подход. Такие треки как "Until I Die" и "Crystal Clear" это волнующие примеры взрывающих мозги, разжигающих огонь в сердце песен которые позволили Overkill остаться одной из самых живучих металлических групп. Оторвавшись от своего загруженного расписания, Бобби (Блиц) Эллсуорт нашел время на то, чтобы поболтать со мной...
Привет Кришта, как дела?
Привет, Бобби, все в порядке.
Эй, а мы уже общались с тобой до этого?
Не думаю. Это мое первое с тобой интервью.
Ну, что-то мне твой голос кажется очень знакомым. Я для себя этот тут же отметил.
Нет, я бы тебя вспомнила. Ты даешь большое число интервью и совершенно не представляешь с кем разговариваешь. У меня есть преимущество, так как я знаю, кто вы такие, и, проведя небольшое исследование, надеюсь, что также узнала и тебя лично.
[смеется] Наверное, ты знаешь обо мне больше, чем я сам.
Тебе нравится сам процесс интервью?
Ну, я не сказал бы, что я отношусь к этому процессу с отвращением. Конечно, я давал интервью в течение этих 20 лет в этом бизнесе и на протяжении 13-ти релизов. Я определенно с самого начала был именно тем парнем, который отвечал за рекламу группы. Думаю, что я дал 2500 шоу в карьере группы и наверно дал порядка 2510 интервью. Так что это может означать только одно, – я по настоящему поднаторел в подобных вещах.
И подчас тебя достают одни и те же старые вопросы.
Время от времени, я бываю удивлен.
К сожалению, боюсь, что я не буду в этом вопросе столь оригинальной.
Я и сам пишу рецензии на интервью.
Боже, тогда не дави на меня. Ну, сегодня, ты очень вовремя позвонил мне, – так что у тебя есть определенное преимущество.
Я не только находчивый, но также еще и классно выгляжу, если верить моей матери, к тому же, я пунктуален.
Хотя подобное совершенно не стыкуется с рок-н-ролльным стилем жизни, не так ли?
Мы вообще не типичные ребята. Наверно это и объясняет нашу живучесть.
Тогда поговим немного о вашей истории – вы вместе вот уже 20 лет?
Если говорить о существовании группы Overkill, о выпуске профессиональных альбомов, с 1985. Альбом Feel the Fire был нашей первой работой на лейбле Megaforce Records. Я встретил своего партнера Ди Ди Верни в 1981, через музыкальное объявление; ну там «бас гитарист ищет...» или «певец ищет» - мы просто что называется «спелись» и похоже на то, что это достаточно хорошее сочетание, с тех самых пор и завязались наши взаимоотношения. Не то чтобы я рекомендовал тематическое объявление для знакомства, но если ты хочешь найти группу, это просто замечательная идея.
Выходит, что ты был обычным юношей, которого заинтересовала музыка, игра в гаражной группе?
Да, вообщем-то. Думаю, что все началось с того, когда я стоял перед зеркалом с метловищем и изображал, что играю гитарные рифы, – как правило, я был в нижнем белье, перед тем как идти в школу. Именно по этой причине я попал на концелярскую работу, я устроился в пластиночный магазин Columbia Record House и мог купить себе 14 пластинок за какие-то копейки, и мне нужно было платить тем людям, а мой старик не стал бы этого делать. Так что я приобщился к этому еще, будучи подростком, понимаешь. Теперь я вспоминаю все это и действительно, именно тогда я впервые открыл для себя музыку. Мне была необходима коллекция дисков Black Sabbath.
Тебе приходилось все это платить, или они до сих пор гоняются за тобой?
Да, приходилось платить. По крайней мере, никто меня не преследует. Прикольно однако, владельцы магазина до сих пор пишут мне, "Вернись к нам." [смеется]
Если говорить о вашей живучести и успехе, у вас есть конкретная формула?
Прежде всего, самое главное, это наше любимое дело. У нас всегда имелся очень высокий стандарт, в представлении своей музыки. У нас имеются свои ценности, и если вспомнить прошлое, то я не думаю, что у нас были эти ценности с самого начала, мы не выпускаем ничего такого, чтобы нам не нравилось или такой материал, которым мы не были бы довольны. Я также считаю, что еще очень давно, на пороге 90-х, мы исключили понятие «популярность» из уравнения. Все было очень просто. Это наше любимое дело, и плевать мы хотели на чужое мнение. Все дело в том, что мы не сознательно установили чистоту жанра. И с учетом этого, мы получаем возможность, создавать очень честную музыку. Это также становится, очевидно, когда люди слушают эту музыку. И стиль или мода были совершенно не при чем, нам было все равно чем занимается группа X, Y или Z, важнее было то, что мы сами делаем и как мы можем продвинуть себя в противоположность сцене, или причудам моды.
Как-то раз, я брала интервью у одного парня игравшего в нескольких популярных группах; который сейчас участвует в ряде проектов, когда СМИ могут так быстро навесить на музыку свой ярлык, но ему было гораздо приятней играть то, что он по существу чувствовал. Интересно, он сказал мне, что если бы ты даже не зарабатывал бы миллионы долларов, и не продавал много пластинок, если бы занимался своим любимым делом, то есть способ сделать себе карьеру. Наверно, деньги были бы здесь не при чем, но опять же, ты можешь любимым делом заработать себе на кусок хлеба.
В нашем случае, успех измеряется скорее в днях, чем в долларах. И некоторые считают, и сначала так считала и моя собственная семья, что я занимался всем этим, только затем чтобы не работать руками. Что вообщем то была правда. Отец говорил, "Если ты хочешь здесь жить, то найди себе работу," ...ну хорошо, я собираю группу [смеется].
Я сказала бы, чтобы вести бродячий образ жизни.
Мой отец говорил, что всему виной пиво и девочки, и, наверное, в этом отношении он был прав. Но все дело в том, что это превращается в нечто большее, и мы начинаем понимать ценность этого, не зависимо, будь то наши слушатели, или мы сами, потом ты защищаешь это. Говоря о защите, я имел ввиду, что ты хватаешься за подвернувшуюся возможность, не упускаешь случая и отдаешь этому всего себя. И тебя не волнует будущее, ты живешь сегодняшним днем. Я думаю, что Overkill в течение 20 лет не предовали своей истории живя сегодняшним днем, а не придерживали какого грандиозного плана мирового господства. Отсюда получается бомбардирующая, агрессивная жертва, от альбома к альбому идет свое собственное развитие в портивоположность тому, что диктует популярное мнение. Или говоря проще мы придерживаемся слогана «Пошли вы в ЖОПУ!!!!».
Ме очень нравится такой слоган. Не бесит ли тебя дробление музыки на категории в этой индустрии? Я имею в виду, что сегодня это называют металлом, завтра – это новый металл, и никто не знает какой ярлык навесят на следующей неделе.
Ну, понимаешь, все меняется как на циферблате часов. Я имею в виду, иногда на часах 6:30, в другой раз – полночь и это потрясающе, не так ли? Я думаю, что металл всегда был самым лучшим и самым чистым жанром, находясь в подполье. Так что когда встает вопрос о популярности и не важно известен ли этот жанр широкой публике или нет, мы никогда не будем относиться к нему подобным образом. Давай начистоту, грандж появился и сгинул, но ему так и не удалось убить металл. Ничего не изменилось. Обычно, когда появляется какой-то новый жанр, он гробит предшествующий ему жанр. Но металл никогда не исчезал. Когда колонки Marshall взорвались от музыки Хендрикса, и из его усилителей раздалось это искаженное звучание, с этого все и началось. И на самом деле, эта музыка никогда не умирала. И металл меня привлекает тем, что наше место всегда было в подполье. В андерграунде очень легко сформировать такую как у меня философию, потому что если я говорю о чистоте, – кого волнует то, что мучает меня. И здесь не может быть и речи о братании с каким-нибудь важным рекорд лейблом. Мы можем сказать, если ты нам не нравишься, мы перейдем на другой лейбл. И меня совершенно не волнуют что будет дальше и на какие поджанры разбился сам жанр, или кого это волнует. Думаю, что где-то в 94-ом я прочитал в одной статье журнала Rolling Stone, "Металл умер, почему бы тебе не упаковать свой багаж и не пойти работать на своего папочку." Очевидно, 95% групп так и сделали. Но из 5-ти оставшихся процентов, выросло новое движение.
И ты никогда не задумывался, может быть будет гораздо легче вытащить попсовую песенку из своей шляпы и пожинать дальше плоды?
Я уж лучше буду работать на своего папашу. В конечном итоге в творчестве для нас важна сама музыка. Мы знаем, что мы металлическая группа, сочиняя металлические песни, мы знаем к чему мы, в конце концов, стремимся. Но когда мы пишем песни, это всего лишь песни. Кроме всего прочего, хорошие песни и есть хорошие песни; вопрос в том, как ты представляешь их. Например, я не думаю, что Тони Беннетт смог бы спеть что-то из альбома Killbox 13, но может у кого-то получится взять эти песни, переаранжировать их и сказать, "Ух ты, в других условиях и в других аранжировках, это могда бы быть популярная песня."
Сам металлический жанр кажется очень чувственным и серьезным. Тебе никогда не хотелось сказать вашим зрителям, "Эй ребята, может быть, прислушаетесь к тому, чтоя вам тут толкаю, а?" Я хочу сказать, что во время шоу все только и делают что отрываются.
А разве плохо наблюдать такой выход эмоций? Я так считаю; что если ты можешь передать это чувство своей публике, это здорово. А если серьезно, то я сам любитель потрясти башкой. Я стоял в третьем ряду, показывая Лемми «козу» во время гастролей в поддержку альбома 'Ace of Spades', а через 7 лет, я уже сам гастролировал с ним. Это убойно. Так что я считаю, что мне повезло, что я нахожусь на этом месте. Я считаю, что среди фанатов металла существует прекрасное взаимопонимание. Я хочу сказать, что на следующей неделе ты сам можешь превратится в придурка, но есть много людей которые поднимут тебя когда ты упадешь и все из-за общей любви к одной и той же музыке.
Это правда. Но разве не тебе какой-то рьяный фанатик-идиот как-то раз выбил зубы?
Да, кроме всего прочего [смеется]. У меня на теле есть несколько шрамов, последствия подобных разборок. И хочу добавить, что я тоже оставил кому-то несколько таких же отметин в процессе самообороны. Но все это часть общего. В тебе клокочат эмоции и бурлит адреналин, и все это выплескивается наружу. И все в какой-то момент просто взрывпаются, буть то группа или сами зрители, с этой силой приходится считаться. В этом и состоит возбуждение.
Вы пережили несколько изменений состава. Как ты считаешь, гораздо лучше понимать, что ты не можешь сказать о том, что тебя не устраивает ваш нынешний состав, потому что это было бы неправильно, но какой состав музыкантов группы ты считал лучшим?
За эти годы каждый состав чем-то нравился мне или, был мною любим. Сильные и слабые стороны; тот состав, в котором мы играем сейчас, Дейв Линск, он вернул нам нечто такое, что мы уже давно утратили и это новое рождение соло гитары, гитарных наложений. Я считаю, что именно это необходимо группе. Так что я доволен этим составом. Правда, когда дело доходит до смены состава, то Ди Ди и я сам предстаем в дурном свете, так как мы оригинальные участники; мы не рубим головы. В этой группе была отрублена только одна голова, и это был второй потеряный нами член коллектива, Бобби Густафсон, и его попросили уйти. Но вот все остальные уходили по собственной воле. У нас есть такое правило, у тебя должно быть желание находится здесь. Так что если ты не предан этому делу точно также как и все остальные, тогда, наверное, лучше тебе уйти. Но большинство решений (принятых ушедшими музыкантами) было нераздельно связано с самой жизнью. Эти ребята обзаводились семьями и открывали свой бизнес. Я имею в виду, что из-за того, что мы уже так долго занимались этим, было бы не разумно расчитывать на то, чтобы народ оставался с нами более 20 лет.
Я думаю, что многие также рассчитывали добится успеха за один вечер.
Многие ребята мыслят подобным образом, но все дело в том, что когда приходит новый парень, как, например Дерек Тэйлор, новый член нашей группы, и Дейв Линск, который присоединился к нам в '99, они действительно поднимают уровень всей группы. Потому что они приходят с огромной жаждой, и их жажда действительно заново питает энергией всех остальных.
Теперь давай поговорим о тебе, тебе пришлось многое пережить, чтобы оказаться сегодня на этом месте. Насколько я понимаю, тебе пришлось сражаться с алкоголем и другими вредными субстанциями – и теперь, ты ведешь трезвый образ жизни. Сколько лет ты уже не пьешь?
Восемь лет. Теперь уже 9 год. Мне это было просто необходимо, это личный выбор. Отказ от вредных привычек стал для меня перерождением. У меня была возможность заниматься Overkill с двух разных позиций, и если передо мной стоял выбор нужной мне стороны, конечно, я предпочел чистую сторону. Это моя жизнь. Я не хочу говорить как какой-то проповедник, вот почему это лично, очень близко и дорого моему сердцу.
Работая в этой индустрии, наверно ты видишь многих людей, которые до сих пор так сказать злоупотребляют. Такое положение вещей хоть раз расстраивало тебя, как ты справляешься с этим?
Я никогда не вижу тех, кто нуждается в помощи, но потом опять же, кто я такой, чтобы кого-то судить? Если же говорить об этой индустрии, скажем так, она всегда была известна своим попустительством порокам. Это допустимо. Все 80-е и половину 90-х меня постоянно видели под кайфом, и никто не сказал бы мне, отправляйся домой. Шоу должно продолжаться. Мое прозвище, Blitz («Погром»), конечно, это милая часть моего прошлого. Да, это прозвище, можно сказать, является сокращением от выражения, 'Oh My God, He's Blitzed Again.' («Бог ты мой, он угорел снова!») Однако, моя жизнь определенно изменилась. А музыкальная индустрия определенно поломала многие судьбы.
Хотя это сторона рок-н-ролла кажется такой приукрашенной. Парень, умерший от героиновой передозировки является, чуть ли не героем – его жизнь романтизируется в глазах публики. И, тем не менее, это трагедия. Наверно именно по этой причине мы лишились очень хорошей музыки.
Нужно соответствовать своему статусу. И опять же, когда ты смотришь на эту проблему с личной позиции, мне не нужно что-то себе доказывать. Я был сыт всем этим по горло и отказался от всего этого. Я хочу сказать, самое главное, когда все осталось позади, я понял, что алкоголь здесь был совершенно не при чем. Болезнь сидела во мне самом. Теперь я просто не смог бы скрывать ее возлеяниями. Я обнаружил позитивный момент в том, что Overkill не были так неразрывно связан со всем этим угаром. Я угорал потому что меня это прикалывало. В результате Overkill вышел на первое место, и для меня это было только во благо. И я сочиняю интроспективно, я пишу лирику и мелодии. И я буду писать о самом себе, потому что я не считаю, что мне просто необходимо писать о каких-то непонятных для меня темах. У меня могут быть свои мнения о политике или обществе, я могу переживать свой личный кризис, но когда речь идет о моем мышлении и о том, как я изменился, это наиболее близкие мне темы. Я говорю не только о алкоголизме; я рассказываю о самом себе от первого лица. Когда лирика наполняется таким содержанием, я думаю, что многие люди могут отждествлять самих себя с такой лирикой. Это связующий элемент между коллективным «я». Например, на Killbox, я исследовал тему 'семи смертных грехов', что я нашел, и как это повлияло на меня. В большинстве случаев это характеристика падений или пороков, но, похоже, что я также наслаждаюсь почти всеми этими грехами, и мне это совершенно нисколько не вредит. Я считаю себя комбинацией многих разных вещей, думаю, что это превращается в тождественную связь между теми, кто прислушивается к этому и теми, кого это волнует.
Очень полезно иметь подобную отдушину; уметь описать свою жизнь на листе бумаги, выразить ее в песнях, и чтобы люди прислушались к этому, и что-то нашли для самих себя.
Это достаточно уникальная ситуация для такого парня как я, потому что много лет я использовал Overkill в качестве извращенной терапии. И об этом не каждый захочет прочесть, потому что вполне очевидно, что в стихах таится бес. Но его распознали. Он не обязательно лежит и ожидает, скажем так, время от времени его заковывают в цепи и он пытается разорвать эти оковы, но с другой стороны это клапан для выпуска пара. И ты освобождаешься от всего накопившегося в тебе. Как-то раз один парень спросил меня, что я чувствую после записи пластинки. И я ответил, что я напряженно тружусь, а потом вздыхаю и говорю, "Ох, мне нужно освободится от этого." Не все обладают такой возможностью, и я считаю, себя счастливчиком, потому что я могу черкануть парочку слов идущих от сердца и от разума.
Были ли у вас какие-то новшества на Killbox 13?
Впервые за 10 лет мы от начала и до конца работали с продюсером, Колином Ричардсоном. Он микшировал наши работы в прошлом. В '97 он микшировал нашу пластинку, From the Underground and Below, потом Bloodletting в 2000, но мы впервые работали с продюсером во время препроизводства, занимаясь микшированием. Так что на самом деле мы вовсе не дублировали друг друга. Мы сосредоточили работу на самих дорожках. Мне просто не верится, я пробыл в студии всего шесть часов, а потом поехал со своей женой на побережье Джерси, смотреть, как волны разбиваются о берег. Но это было просто убойно, потому что мы разгрузили самих себя. Большая часть работы легла на плечи Колина. Ты передаешь свое дело в руки другого человека и доверяешь ему. И нам пришлось довериться Колину. Еще в '97, Колин только что прилетел из Лондона, вошел в студию, и мы снабдили его демо пленками, а он захотел прослушать треки и что-нибудь перекусить. Я был знаком с ним всего 5 минут, а он попросил нас дать ему часик на прослушивание треков. Мой партнер Ди Ди и я вышли из комнаты, и я смотрел через стекло аппаратной и видел как он стоит на стуле и играет на воображаемой гитаре. И я сказал, что-либо мы сделали самую большую ошибку в своей жизни, либо этот парень будет просто великолепен! Но в любом случае, это произошло позднее, именно тогда встал вопрос о доверии. Вот как Колин относится к музыке. Я вспоминаю тот день и понимаю, что он любит это дерьмо также сильно как я. Также сильно как Ди Ди, Дейв, Тим и Дерек любят это дерьмо. Я думаю, что для нас это оправданно, потому что мы не смогли бы найти человека также основательно подходящего к делу.
Вы скоро поедете на гастроли?
Конечно. Где-то в середине мая в Штатах. Гастроли начнутся на восточном побережье и продлятся около месяца, потом начнемся сезон европейских фестивалей, это моя любимая пора. Потом мы вернемся в июле, прокатимся по среднему западу и продолжим двигаться на Запад.
Тебе нравится ездить на гастроли?
Да, я наслаждаюсь концертами. Это долгожданная пора. Все 22 с половиной часа ты ждешь когда же ты отыграешь полутарочасовое шоу. Когда я думаю об этом, то понимаю, почему же я пил.
Много времени тратится впустую, – ты бесцельно проводишь время меджу выступлениями. Я слышала, что ты увлекаешься мотоциклами. Ты не разу не брал с собой мотоцикл в турне?
Нет, мне не стоит брать с собой мотоцикл. По большому счету исходя из финансовых соображений, но мне хотелось бы взять его с собой. Кто-то сказал мне, "Понимаешь, если ты возьмешь с собой свой байк то ты кроме него больше ничего замечать не будешь," на что я просто ответил, "Но ты не понимаешь, в этом вся и фишка. Ты не покупаешь байк чтобы на нем куда-то добраться; ты покупаешь его чтобы больше не о чем не думать."
Так чем ты обычно занят по будням?
Я отвечаю за работу с прессой. Эта группа сама ведет свои менеджерские дела. Менеджментом занимаюсь я сам и мой парнер Ди Ди. Мы работаем с рядом партнеров которые помогают нам за пределами Штатов, потому что мы не владеем полной информацией что там творится. Насколько мы любим заниматься этим, это как заниматься решением деловых вопросов и на это уходит много времени. Мне также повезло в том отношении, что я могу на полтора часа оторваться от этого бизнеса, отрываться и наслаждаться работой на сцене.
Как ты считаешь, чем гастроли по Штатам отличаются от таких же гастролей по Европе?
Европа, кажется, всегда похожа на воссоединение семьи. Но как только начинает звучать музыка, различия стираются. Это может быть в Нью Йорке или Берлине. Я думаю, что есть разный подход к этому, если твоя музыка нашла своего слушателя в Европе, то эта любовь уже никуда не денется, тогда как в Штатах, ты постоянно доказываешь право на свое существование. Но вполне очевидно, мы продержались на сцене так долго и до сих пор можем играть сотню концертов здесь в Штатах, год за годом этими выступлениями мы создавали здесь себе репутацию.
Какую поддержку вам оказывает лейбл? Когда группы появляются и исчезают, каким образом вы взаимодействуете с ними, и вместе с тем вольны сами выбирать с кем вам хочется играть?
Я думаю, что в нашем случае, всегда существовала некая идея. У нас есть настоящие рабочие принцыпы. Существует, постоянна связь между нами и ими. Мы только что выпустили DVD [названное «Тотальный снос - «Вечер в парке Asbury»], и у них просто челюсти отвисли, когда мы предоставили им продукт. Мы перешли с одного лейбла на другой, потому что у нас появилась возможность выпустить этот DVD через компанию Eagle Vision, которая является подразделением лейбла Spitfire. И радио здесь не при чем, все дело в идеях и возможности их осуществления. Такие рекорд лейблы как Spitfire относятся ко всему с большим пониманием, опираясь на заслуги самой группы, а не то, что о ней болтают.
Последний вопрос, многие группы получают подарки от своих поклонников...
Я прямо сейчас держу такой подарок в своих руках.
[Запинаясь] Я прямо боюсь тебя спрашивать что это. Какое-то животное? Малышка?
[смеется] Одна поклонница сделала куклу супер героя в моем образе. Она потратила массу времени, и нарисовала татуировку выполнив ее в мельчайших деталях. Так что этот парень с голым торсом и на его боку и предплечье имеется тату в виде большого огенного всполоха, и фигурка одета в кожаные штаны. Вся эта работа выполнена в стилистике Village People, но я был весьма впечатлен.
Получается, что во время нашего разговора, ты играешь...
С моим маленьким другом [смеется]. И как-то раз одна маленькая японочка подарила мне куклу вуду. Я даже немного испугался. О, и два паренька из германского фан клуба Overkill подарили мне для моего Харлея сделанные на заказ бензобаки обтекаемой формы, это было очень приятно. Так что у меня есть несколько милых сердцу подарков.
У тебя клевая работа, старик. Спасибо что принял участие в моем опроснике.
Это было весело. Надеюсь, увидится с тобой на одном из шоу этим летом.
Будь спокоен, ты встретишь меня и все человеческое радушие!
Реклама: |