Журнал HARD ROCK Франция 1991г. OVERKILL: Новое измерение. |
Когда
нью-йоркская группа готовится войти в
студию, для того чтобы записать свой пятый
по счету альбом, журнал Hard Rock
воспользовался возможностью расставить
все точки над «и» в карьере группы и их
влиянии на американский трэш металл. Overkill
счел за благо на этом подробно остановиться.
Без какой-либо видимой мотивации, или
явного резона, французская пресса
принялась обсуждать этот солидный нью-йоркский
коллектив, с восхвалением следя за их
музыкальной траекторией по широкому
небосклону американского трэш металла.
С четырьмя альбомами, записанными за пять
лет и 250000 проданных копий альбома Years Of Decay,
этот способный ученик бога грома США, в 85
году пробудившийся с крикливым диском Feel The
Fire и известным приемником Taking Over, до
сегодняшнего дня долго оставался в тени из-за
невозможности угнаться за этими ребятами. В
то время когда такие группы как Metallica / Anthrax
или Slayer не пренебрегают любыми средствами,
для того чтобы подняться из низов, для наших
героев такая форма плана является
неприемлемой. Выпустив диковатый и первый
по времени альбом Kill’Em All, Джеймс «Fuck»
Хэтфилд стал сегодня пророком с концепцией
приближающейся к истинности, он завязал с
темой ненависти и сорвал банк в шоу бизнесе.
Другой Скот «Который не Ян» отпустил
бородку дабы переродиться и со временем
выпуска альбома Among The Living вдруг стал
апостолом комик-металла на земле, для того
чтобы смешить и смеяться самому и прыгать
по сцене выдавая мош. Утвердилось отношение
и к патологически бредовым, вызывающим
циникам Ханнеману – Кингу, которые теперь
со всеми вступают в полемику утверждая
обратное, распространяясь о ложных вкусах и
прочая, прочая.
Но Бобби «Блиц» Эллсуорт не
из таких. Парень представляется довольно
очаровательным и полным веры, точно как
один из героев мыльной эпопеи «Санта
Барбара» и дискуссия завязывается со всей
присущей ему горячностью. Overkill и их саунд
дезорганизует устоявшееся представление.
Неужели они слишком просты, чтобы
задуматься, или слишком счастливы, чтобы
плакать?
Ваш
последний альбом Years Of Decay не обладал тем
звучанием, к которому привыкли в Европе. Что
же нам ждать нового от Bare Bones?
«Блиц»: - Я конечно
понимаю, что наш последний альбом может
показаться немного монотонным для тех, кому
нравится диски Taking Over и Under The influence. С другой
стороны, учитывая то, что произошло с Бобби,
мы не могли гастролировать по Европе, чтобы
донести до поклонников наш альбом. Мы все
сделали для того, чтобы Bare Bones стал новым
поводом для гастролей Overkill. Наша музыка
стала более мелодичной, мрачной и давящей,
какой она еще не была никогда. Пожалуй, мы
попробовали одушевить ее, с помощью
сдвоенных гитар и нового формата.
Когда
вы работали над своим альбомом в конце 1990
года, принимали ли вы в расчет те
многочисленные альбомы предшествовавшие
вашему, работы таких групп как
Slayer / Anthrax / Megadeth / Testament или Suicidal Tendencies?
«Блиц»: - Могу
тебя уверить в том, что мы ничего не
заимствовали из альбомов этих групп, то, что
ты слушаешь, оказывает на тебя
подсознательное влияние. Вообще-то альбом
Megadeth Rust In Peace произвел на меня некоторое
впечатление. Парни из Anthrax наши старые
друзья и мы на них ориентируемся, насколько
это возможно.
Два
новых гитариста на место Бобби Густафсона,
неужели его работа была настолько плохой?
«Блиц»: - После ухода Рэт
Скейтс в 1987 году и прихода в группу Сида, я
поклялся себе, что если произойдет еще одна
смена в составе, мы воспользуемся этим для
более глубокого усовершенствования. Замена
одного гитариста на другого стала большой
канителью, а теперь, меняя сразу двух
гитаристов, мы заново заводим нашу лошадь.
Почему
же последнее время ты был не доволен
последним составом?
«Блиц»: - Я считаю, что
после четырех дисков и семи лет
существования, настало время оживить
маленько Overkill. Несколько месяцев тому назад,
мы немного поскандалили с Бобби, и я уже
было начал волноваться за наше будущее.
Главное, мы были разными людьми в
общечеловеческом плане. Например, в
обществе, если какой-то хозяин желает что-то
поменять, он ставит под вопрос свое
благосостояние, само предприятие и своих
служащих. То же самое, происходит и в музыке.
Я
слышал о том, что Бобби укатил в турне с
группой Cycles Sluts
From Hell («Разбитные шлюшки из Ада») которые
будут гастролировать на разогреве у Motorhead.
«Блиц»: - Да, но он проводит
их только до Европы. Я даже думаю, что он
подумывает о собственном проекте. Думаю,
что все скоро об этом узнают. Конечно, наши
разногласия были очевидны.
Фантастические
истории или какие-то другие темы, каков же
удел текстов Overkill?
«Блиц»: - На самом деле,
ни то и не другое. В металле существует свой
особый фольклор, и я считаю, что цель слов
песни это представление этого жесткого и
мрачного угара, чтобы заставить фанатов
задуматься над своей жизнью. Вот, например
вещь Skullkrusher с нашего последнего альбома,
название песни мало привлекательное. Люди,
которые обращают свое внимание на название,
могут решить, что эта вещь о какой-то
паршивой штуке. Но в этой теме я рассказываю
о своем отношении к наркотикам. Не то чтобы
я говорю: «Не принимайте наркотики», я
пытаюсь объяснить, как я столкнулся с
тяжелыми наркотиками. В наших текстах
гораздо больше глубины, чем это себе
представляют рядовые обыватели.
Какие
же тексты ты выбрал для нового альбома?
«Блиц»: - Рабочим
названием альбома Bare Bones («Голые кости») я
говорю о возможности достижения какой-то
цели. Когда ты хочешь чего-то добиться и у
тебя не получается это сделать без какой-то
потери, но стоит бросать этот вопрос да и
все остальное на произвол судьбы, для того
чтобы потом все начать снова.
В
своих текстах вы никогда не поднимаете
политические темы, направленные против
американского правительства?
«Блиц»: - Конечно, мы
поднимаем тему противоречия существующего
между свободой самовыражения и свободой
выбора, что в США постоянно находится под
запретом, и говорим о правительстве,
которое уничтожает все хорошие начинания.
Некоторые из наших друзей увлеклись
военными авторитетами в Саудовской Аравии.
Однако, им нечего сказать по этой теме. Вот
песня Nice Day For Funeral повествует о культурном
упадке и разложении американской молодежи.
Вы
никогда не пробовали написать истинный хит,
способный попасть в чарты?
«Блиц»: - (с улыбкой) Да
весь альбом нашпигован синглами, Thankx for Nothing
к примеру, но я думаю, что основная часть
публики не обратит на это свое внимание. Ты
в курсе, мы теперь New Kids Of The Block! На новом
альбоме я написал текст Blood Money. Эта вещь
могла бы принести нам кучу бабок, если бы я
слушался менеджеров и директоров. Но ведь
никто за нас не станет писать музыку Overkill!
Мы сочиняем лишь то, что близко нам. Overkill без
проблем мог бы написать песенку для MTV, но
все дело в том, что потом, нас просто
превратили бы в большой денежный мешок с
балладами.
Не
испытываешь ли ты ревности к тем попсарям,
что с триумфом шествуют в чартах,
эксплуатируя при этом одну и ту же мелодию?
«Блиц»: - Нет.
Моя мотивация в группе это представление
той музыки, через которую я могу познавать
самого себя. Те, кто не приемлет хэви-металл,
никогда не поймут этого, но этот стиль дает
возможность определить свою личность в
музыке. Что-то по типу зеркала, все время
лицом к народу. Не смотря на все те
дебильные клише, которые прилипли к хэви-металл,
это наиболее чистая и здоровая музыка,
наряду с такими жанрами как джаз и реггей.
Когда я слышу слово «сингл», я ощущаю себя
входящим в клоаку, где меня заставляют
торговать Кока-колой, мылом или вот
туалетной бумагой. Одни только деньги.
Перевод с французского – Владимир Семенов. Из личной коллекции Кирилла Алексеева |
Реклама: |