Журнал
HARD ROCK Германия № 5 март / апрель 1996г.
автор: Oliver Rouhet
СВЕРХКЛЕВЫЙ
Сверхклевость, это черта характера
свойственная Бобби Блиц Эллсуорту, уже
свыше 10 лет являющегося лидером трешеров
Overkill, диссидентов из нью-йоркской Tsunami-Bay-Area.
Не смотря на постоянные смены в составе и
после восьми альбомов, Overkill полны решимости
работать дальше. Блиц проявляет свой кайф.
«Мой 12-ти летний сын сделал из меня не
разговорчивого типа. Я подарил ему на
Рождество его первый бас и он уже успел
произвести на меня впечатление. Если уж я
окажусь плохим отцом то, по крайней мере, я
буду пытаться подталкивать его в этом
направлении. Пока он молод, пусть
занимается по 6 часов в день. Он станет
виртуозом, поскольку у него есть к этому
потенциал. Но ему это не нужно, для того
чтобы делать хорошую музыку…. Посмотри на
меня, я совершенно не понимаю те ноты,
которые я пою, пока мне не скажут!….»
Вот такой он, Бобби Эллсуорт. Гений из
мегаполиса Нью Йорка наделен дружелюбием и
искренностью, которую теперь тяжело
встретить в больших городах. Хотя, у
хорошего человека есть все задатки для
широкой души. Во второй половине 80-х годов
трешевый поток опустошил Соединенные Штаты
от Востока до Запада. В Калифорнии стадионы
собирали Metallica/Slayer/Exodus или Testament, тогда как в
Нью Йорке огонь раздували Anthrax и Overkill.
Канада тоже не избежала натиска Annihilator.
Сегодня, название группы (также как Slayer и
Metallica) начало отступать на второй план, и от
трешевой волны осталось, пожалуй одно
только воспоминание о двух трех спонтанных
типах которые давно уже потеряли
благосклонность широкой публики. Но Overkill
сдаваться не хотят: Бобби Блиц Эллсуорт и Ди
Ди Верни все еще тусуются с микрофоном и
басом, единственные выжившие из
оригинального состава, который в 1985 году
представил на суд слушателей альбом Feel The
Fire. Теперь, после семи альбомов они устроили
мощное возвращение с концертником Wrecking Your
Neck, который освещает карьеру группы с 1985 по 1995 годы, и самое главное, с
недавно выпущенным альбомом The Killing Kind. С
начала января Overkill сидят в студии S.I.R. в Нью
Йорке. Полностью подтверждая свою
репутацию Эллсуорт встретил нас очень
приветливо, и в его искренности нет никаких
сомнений. Его узкие джинсы, его худая,
юношеская внешность, и его радость по
поводу того, что он находится в центре
внимания общественности, делают
невозможным даже секундное предположение о
том, что ему больше 25 лет. Как случилось, что
Overkill после 10-ти летней (и не особенно
гладкой карьеры) все еще существуют?
«Overkill развивались и при этом никогда не
отрицали своего происхождения. Мы черпали
силы из прошлого, и пытаемся при этом
сочетать с этим наше сегодняшнее
мировоззрение. В Штатах, металлическая
сцена вовсе не исчезает, а развивается.
Когда 12 лет тому назад я начинал заниматься
музыкой, существовал металл и только
настоящий треш андерграунд. Когда же потом
на людей обрушилось MTV и пресса, движение
достигло своего рода апогея. Сегодня же
имеет место возврат к корням. Все циклично и
музыка в этом смысле не исключение. Металл
родился тогда, когда Джими Хендрикс
причесал свой микрофон и сказал: «Пошли все
в жопу, вот тот звук, с которым я хочу играть». После этого были взлеты и падения и
я очень счастлив тем, что Overkill это пережил».
Пережить это конечно прекрасно и хорошо, но
какой ценой? Постоянные смены состава а
точнее гитаристов… Не является ли это
доказательством того, что карьера нью-йоркских
трешеров является нескончаемыми
мучительными родами? После Дэна Спитца
(Anthrax), Бобби Густафсона, Мэрритта Гэнта и
Роба Кэннавино, теперь на очереди гитаристы
из группы RamRod (трешеры из Рочестера)
Себастьян Мэрино и Джо Комо… Не испортит ли
это настроение вечеринки?
«Наоборот, эти постоянные перемещения ясно
показывают, что мы не боимся изменений, и я
думаю, что именно в этом кроется тайна
нашего долголетия. Я говорю не о изменениях
в музыке, а о музыкантах. Уход участников
группы никогда не казался нам
непреодолимым препятствием. Меня никогда
не шокировал уход музыкантов из Overkill, во
всяком случае, не особо, и это не заставляло
меня думать, что без них Overkill не сможет
работать дальше. Впрочем, я должен
признаться, что в 1987 году был несколько
расстроен, когда ушел наш первый барабанщик
Рэт Скейтс. Overkill был единым механизмом, и он
был частью его за барабанами. И я был
расстроен. Но вскоре ему нашли замену, и я
понял, что можно привнести новую кровь, что
можно добавить энергию чужого индивидуума
в микрокосмос группы. Мы придерживаемся, политики открытых дверей, и
это помогло нам выжить». Мнение, к которому
не просто прислушаться, потому что нельзя
утверждать, что группа продержалась столь
долго благодаря измене старым ценностям, в
чем можно упрекнуть Металлику.
«О, тем не менее, они вовсе не беспокоятся на
этот счет. Я больше уже не могу слушать тех
типов, которые говорят: «Это пролет. Metallica
продает миллионы своих пластинок, они
предали своих фэнов». Это же полный бред!
Музыкальное развитие Металлики настолько
естественно, насколько это вообще возможно.
Я знаком с парнями еще со времен альбома Kill
‘Em All, и мы периодически видимся до сих пор.
Даже после выхода последнего альбома. Они
все такие же, их интеллект не изменился. Они
– это полная противоположность просчитанному, запрограммированному
успеху. Воплощение успеха такого рода нужно
искать не у Metallica, а у Bon Jovi». (смеется)
Это значит, что музыкальное развитие Metallica
за время всей их карьеры было достаточно
очевидным, чего впрочем нельзя сказать о
Overkill. Основной упрек группе (наряду с мукой,
которую переносят чувствительные уши при
прослушивании вокала Бобби Эллсуорта,
этакой невероятной смеси рычаний Удо
Диркшнайдера и невнятной каши концертного
Акселя Роуза) – это одинаковое звучание
ряда альбомов. Каким же образом, не смотря
на это, круг их фанатов растет? Квадратура
круга, которая кажется мало интересует
Бобби.
«Мы находимся в счастливом положении, у нас
есть очень верные поклонники, и этого
вполне достаточно. Мы остаемся верными
нашим принципам, и я очень рад тому, что
принадлежу к одной из андерграундных групп.
Это чрезвычайно позитивный аспект видеть
как ребята тратят свои деньги, покупая
альбом. Обмениваются кассетами, по черному
отрываются на концертах или берут интервью
для фан зинов. В этом просматривается
настоящее уважение и ответственность по
отношению к твоей работе и это и есть ничто
иное как отдача. Ты не рискуешь быть
подставленным и оговоренным, поскольку ты
являешься супер звездой для малого числа
людей. Это лучший способ остаться на ковре.
Если после концерта я иду с кем-то побухать,
это еще не значит, что это будет журналист
какого-то толстого журнала, который еще не
оплатил своего места. Я в тысячу раз охотнее сделаю
это с одним из парней из первого ряда,
которые жопу свою разодрали только чтобы
туда попасть. С одной стороны, мы пожалуй
мало чего сделали великого, но нас это мало
интересует. Даже в 1986 году, когда мы
приобрели тот облик который имел огромный
успех, все это было скорее относительно. Мы
еще никогда не продавали миллиона
экземпляра альбома. Когда же мы достигнем
этой цели, только тогда мы сможем понять
смысл всех восьми! (смеется) Короче, мы имеем
мало чего общего с тем, о чем пишут наши
корреспонденты! Если им нужно попробовать
продать нас, то я бы посоветовал им сказать,
что Overkill – это группа с современным
взглядом на металлический базис! Но если
они по настоящему хотят узнать что же
творится в хижине Overkill, им необходимо с
нами погастролировать, то есть 361 день в
году! С единственными выходными на
Рождество, мой день рождения, и конечно,
день рождения моего сына! (смеется)
Остальное время, в дороге. Короче говоря,
это будет наилучший промоушен, который
можно только себе представить для нашей
группы!»
Тема турне навела меня на разговор о
последнем продукте группы: двойном
концертном альбоме Wrecking Your Neck, выпущенном
недавно и приуроченного к 10-ти летнему
юбилею Overkill. Вероятно, что это также можно
посчитать знаком того, что группа вступает
в новую эру.
«Можно сказать, что Wrecking Your Neck закрывает
дверь за частью истории Overkill. Но это не в
коем случае не означает отказа от того, что
мы до сих пор мы делали. Я еще раз повторюсь:
наше самое большое влияние – это сами Overkill.
The Killing Kind – это все что угодно, но только не
альбом с «новым взглядом», здесь все
абсолютно тоже самое что и раньше,
объединенное с нашим сегодняшним взглядом
на группу. Мы называем это Overkill третьего
поколения, беспрепятственное развитие,
расширение нашей работы в кильватере наших
прошлых альбомов. Потому что, представь
себе, нам по настоящему нравится наша
музыка!»
Хорошо, но те времена, когда Overkill шокировали,
теперь уже канули в прошлое. Тогда волна
треша характеризовалась как экстремальная,
музыкальная жестокость. Сегодня, после Pantera
и Fear Factory, добрый, старый треш смотрится
слегка хромающим. Сменились ценности.
«Я бы соврал, если стал бы утверждать, что
меня абсолютно не трогает эта тенденция
брутальной музыки. Я очень внимательно
слежу за этим, и мне нравится довольно много
из того, что происходит. Это помогает нам
лучше видеть время в нашей собственной
работе, но вопроса о копировании для нас
даже не стоит. Большинство всегда пытается
преодолеть свои прошлые достижения. И это
происходит и в музыке. В этом сила. Если бы
этого не было, мы до сих пор все еще
пребывали в стадии Элвиса и Чака Берри. Если
бы не было этой эволюции, то Overkill еще и
сегодня бы оставались ультра брутальной
группой. Но норма брутальности образца 1996
года уже не имеет ничего общего с тем, что
было 10 лет назад. Но все таки я думаю, что
Overkill и сегодня еще может поспорить с
жесточайшими группами!!» (смеется)
Перевод с немецкого – «Борман» Из личной коллекции Кирилла Алексеева
Реклама: |