Минуло уже более полугода с момента прямого попадания на прилавки
музыкальных магазинов последнего альбома OVERKILL, альбома, которому
суждено войти в рок-энциклопедии и справочники под названием "From The
Underground And Below". Надо сказать, что сие творение корифеев трэшевого
жанра оказалось не совсем похоже на всю предшествовавшую продукцию
группы.
Уже в общем то немолодые музыканты явно попытались расширить рамки
стиля, в котором они творили на протяжении всей своей пятнадцатилетней
карьеры.Темп исполнения несколько занижен, количество задействованных в
песнях мелодий, напротив, возросло, и ( о ужас!!!) есть даже баллада,
которая с лёгкостью могла бы появиться в репертуаре коммерческих
радиостанций. В оценках результатов этих экспериментов вокалист и фронтмэн
OVER KILL Бобби "Блиц" Эллсуорт пока что проявляет
сдержанность. "Сейчас довольно трудно выразить своё отношение к этому
альбому, потому что он ещё слишком нов для нас (вот как!! - прим.автора),
- говорит он. - Как минимум в течение года мы не можем объективно
оценивать свою работу, ведь перед этим мы очень долго погружены в процесс
- сперва написания песен, потом их записи, потом участвуем в
продюсировании - словом, проходим через все стадии. Чем "From The
Underground And Below" лучше "Killing Kind"? Я думаю, новый альбом более
разнообразен и многомерен, он хорошо демонстрирует все различные элементы,
которые мы способны интегрировать в своём творчестве. Многие люди
воспринимают металлическую музыку как что-то двухмерное или даже
одномерное, а мы попытались доказать, что существует множество различных
аспектов, которые можно соединять в музыке, при этом соблюдая чистоту
жанра. Если абстрагироваться от нового альбома, то мой фаворит, вероятно
"Horrorscope". Я думаю, что это хорошее, честное отображение того, чем мы
являемся. Тогда был интересный момент, люди не верили, что после ухода
одного из участников группы, более того, одного из композиторов (речь идёт
о бывшем гитаристе OVER KILL Бобби Густафсоне - прим.автора) мы сможем
остаться на плаву. И я думаю, у нас, как и у многих, всегда всё получается
наилучшим образом, когда мы прижаты спиной к стене или когда общественное
мнение против нас. Вот уж чем, а общественным мнением музыканты
обласканы не были практически никогда. Для примера можно вспомнить хотя бы
их легендарный ЕР с недетсадовским названием "FUCK YOU!!", в своё время
ставший красной тряпкой для борцов с рокерами-матершинниками. Кстати, в
прошлом году наряду с прочими классическими альбомами OVER KILL "FUCK
YOU!!" был переиздан на СД, причем в США переиздание "пожеланий доброго
пути" было дополненно ещё одним раритетным ЕР "OVER KILL". "Слышали там
поскрипывания? - ухмыляется Блиц. - Эту пластинку мы взяли у одного парня
из Европы и ремастировали его прямо с винила(!!), добавив в виде бонус-СД
к европейскому изданию нашего концерного альбома. А потом, когда речь
зашла о переиздании "FUCK YOU!!" здесь в штатах, мы решили и его добить
бесплатным бонусом "OVER KILL". Однако вернёмся вновь к последнему
релизу группы, с которого и начался разговор. Едва ли не первое, что
обращает на себя внимание при прослушивании "From The Underground And
Below", - это неизменная трейд-марка OVER KILL, а именно голос, а точнее,
вокал нашего собеседника, в последнее время явно приобретший новые краски.
Именно на этом альбоме Блиц, всем известный своим легко узнаваемый визгом,
стал больше использовать и нижние регистры своего голоса. С чем наш
собеседник спорить не собирается. "Конечно, мы не говорили ничего типа:
"Эй, давайте сделаем вокал пониже!" Это происходило естественно, в первую
очередь из-за того, что весь материал был написан в тональности (Ре)
Соответственно, понизился и вокал, хотя по жизни я был певцом горлодёром,
голос шёл из верхней части грудной клетки. Сейчас я больше пою из живота,
хотя это довольно рискованный путь, потому что при таком вокале иногда
трудно сбалансировать некоторую грязноватость звучания и внятность пения.
Зато в случае, если баланс существует, результат получается гораздо более
впечатляющим. При этом люди, посещающие концерты OVER KILL, отмечают,
что и с высокими нотами у Блица по прежнему всё в полном порядке.
"Естественно, изменения произошли отнюдь не из-за того, что я больше не
могу петь высоко. Здесь скорее наоборот, я вдруг обнаружил, что все эти
годы, оказывается, мог петь и в нижнем регистре диапазона! По большому
счёту, впервые я нашёл применение этому регистру своего голоса, когда в
1994 году мы записывали альбом "W.F.O". Я тогда записал звучащие почти по
дэтовому партии бэк-вокала, и никто не поверил, что так мог спеть старый
пискля типа меня, ха-ха! Я помню как сказал сам себе: "Парень, это круто,
у тебя есть и высокий и низкий поддиапазоны спектра!". После всех
альбомов, записанных группой, это было для меня в новинку, и я начал
исследовать неизвестные мне территории" В высшей степени похвально,
ведь, как известно, истинный художник всегда должен находиться в состоянии
творческого поиска, чтобы не превратиться в ремесленника, клепающего
стандартные поделки по раз и навсегда отработанному и проверенному
алгоритму. Но тем не менее, вышеупомянутая баллада под названием
"Promises" обескураживает и даже вызывает дерзкие подозрения, не пытаются
ли музыканты одной из самых бескомпромиссных групп пополнить содержимое
карманов своих тёртых кожанных курток путём вышибания слёз и денег из,
скажем так, натрадиционной для себя аудитории? "Что значит - звучит
коммерчески? - негодует Бобби, - И вообще, если бы мы решили проникнуть на
радио, это была бы абсолютно тухлая затея! Мы и раньше записывали
медленные песни - такие как "Years Of Decay", "Soulitude", "Shades Of
Grey". На предыдущем нашем альбоме была песня "Mourning After" со
скрипочками, пианино и т.д., но тогда никто не говорил "О, это попытка
сделать хит для радио!" Я думаю, сейчас подобные разговоры начались просто
потому, что эта вещь по сравнению с другими получилась более "цепляющей",
легко запоминающейся, поэтому все и заговорили и о какой-то
коммерции. Да-а-а, разговоры на эту тему мистеру Эллсуорту явно не по
душе, поэтому мы лучше побеседуем о чём-нибудь более приятном, например о
концертах группы, там более что OVER KILL в настоящий момент находятся в
турне. "Сейчас наша концертная программа базируется главным образом на
песнях с последних альбомов, поскольку гитаристы - Джо Комю и Себэстиэн
Мэрино - пока ещё как бы новички в группе, это наш первый тур с ними, и
естественно, для облегчения задачи упор сделан на материале, с которым они
лучше знакомы, - поясняет вокалист. - Какие-то из старых вещей, конечно,
исполняются, но дальше материала с "Years Of Decay","Under The Influence"
мы в прошлое не заглядываем. Хотя в самое ближайшее время мы переделаем
свой сет, и вероятно, начнём играть кое-что с "Feel The Fire", типа
"Rotten To The Core" и что-нибудь с альбома "Taking Over". Как
выясняется,музыканты не только неохотой оглядываются на своё обственное
прошлое, но и особо не стремятся быть в курсе современной ситуации на
рынке металлической музыки. "Нет, современный металл я не слушаю. Как
минимумб никто не сможет нас упрекнуть в том, что мы что-то у кого-то
слизали! Если серьёзно, иногда мы слушаем эти группы, но только по какому
то конкретному поводу. Скажем, когда мы связались с Колином Ричардсоном,
мы специально приобрели новый альбом MACHINE HEAD. "Inside The Torn Apart"
Napalm Death и то, что Колин сделал с Fear Factory. Понравились ли мне эти
альбомы? Определённо да! Это касается и звучания, и самих песен. Могу ли я
сказать, что это великие металлические группы? Несомненно! Но в основном,
вы должны понять, что я занимаюсь этой музыкой 15 лет, по 120 дней в году,
и когда я возвращаюсь домой, хочется послушать что-то другое". Что ж,
точка зрения не нова, особенно среди музыкантов того поколения, к которому
принадлежит вокалист OVER KILL. Многие в таком возрасте предпочитают,
вернувшись домой, отключиться, побыть с семьёй, заняться домашними делами.
Юношеский максимализм с годами исчезает, уступая место определённой
мудрости в суждениях. "Что мне больше всего нравится в моей карьере?
Наверное, все, что она (карьера) мне дала. Это здорово - делать в жизни
что-то своё и при этом работать не на кого-то, а только на себя самого!
Мне кажется, мы никогда не были группой, работающей на свою фирму. Меня
никогда не волновали никакие аспекты шоу-бизнеса. Я всегда мог быть более
сосредоточен на своём собственном пргрессе - как личности, как артиста,
как мужа, отца и т.д. Это то, что дала мне моя карьера, и едва ли я имел
бы такие возможности для самосовершенствования, будь я человеком более
тривиальной профессии"
МЭТТ ДЖОНСОН, АНТОН
ВОЛКОВ.
|