KILL THE FIRE. ( Рок Сити, №3, июнь 1998г.)

Именно эта фотография, с диска 1996г., была напечатана вместе с этой статьёйМинуло уже более полугода с момента прямого попадания на прилавки музыкальных магазинов последнего альбома OVERKILL, альбома, которому суждено войти в рок-энциклопедии и справочники под названием "From The Underground And Below". Надо сказать, что сие творение корифеев трэшевого жанра оказалось не совсем похоже на всю предшествовавшую продукцию группы.

Уже в общем то немолодые музыканты явно попытались расширить рамки стиля, в котором они творили на протяжении всей своей пятнадцатилетней карьеры.Темп исполнения несколько занижен, количество задействованных в песнях мелодий, напротив, возросло, и ( о ужас!!!) есть даже баллада, которая с лёгкостью могла бы появиться в репертуаре коммерческих радиостанций. В оценках результатов этих экспериментов вокалист и фронтмэн OVER KILL Бобби "Блиц" Эллсуорт пока что проявляет сдержанность.
"Сейчас довольно трудно выразить своё отношение к этому альбому, потому что он ещё слишком нов для нас (вот как!! - прим.автора), - говорит он. - Как минимум в течение года мы не можем объективно оценивать свою работу, ведь перед этим мы очень долго погружены в процесс - сперва написания песен, потом их записи, потом участвуем в продюсировании - словом, проходим через все стадии. Чем "From The Underground And Below" лучше "Killing Kind"? Я думаю, новый альбом более разнообразен и многомерен, он хорошо демонстрирует все различные элементы, которые мы способны интегрировать в своём творчестве. Многие люди воспринимают металлическую музыку как что-то двухмерное или даже одномерное, а мы попытались доказать, что существует множество различных аспектов, которые можно соединять в музыке, при этом соблюдая чистоту жанра. Если абстрагироваться от нового альбома, то мой фаворит, вероятно "Horrorscope". Я думаю, что это хорошее, честное отображение того, чем мы являемся. Тогда был интересный момент, люди не верили, что после ухода одного из участников группы, более того, одного из композиторов (речь идёт о бывшем гитаристе OVER KILL Бобби Густафсоне - прим.автора) мы сможем остаться на плаву. И я думаю, у нас, как и у многих, всегда всё получается наилучшим образом, когда мы прижаты спиной к стене или когда общественное мнение против нас.
Вот уж чем, а общественным мнением музыканты обласканы не были практически никогда. Для примера можно вспомнить хотя бы их легендарный ЕР с недетсадовским названием "FUCK YOU!!", в своё время ставший красной тряпкой для борцов с рокерами-матершинниками. Кстати, в прошлом году наряду с прочими классическими альбомами OVER KILL "FUCK YOU!!" был переиздан на СД, причем в США переиздание "пожеланий доброго пути" было дополненно ещё одним раритетным ЕР "OVER KILL".
"Слышали там поскрипывания? - ухмыляется Блиц. - Эту пластинку мы взяли у одного парня из Европы и ремастировали его прямо с винила(!!), добавив в виде бонус-СД к европейскому изданию нашего концерного альбома. А потом, когда речь зашла о переиздании "FUCK YOU!!" здесь в штатах, мы решили и его добить бесплатным бонусом "OVER KILL".
Однако вернёмся вновь к последнему релизу группы, с которого и начался разговор. Едва ли не первое, что обращает на себя внимание при прослушивании "From The Underground And Below", - это неизменная трейд-марка OVER KILL, а именно голос, а точнее, вокал нашего собеседника, в последнее время явно приобретший новые краски. Именно на этом альбоме Блиц, всем известный своим легко узнаваемый визгом, стал больше использовать и нижние регистры своего голоса. С чем наш собеседник спорить не собирается.
"Конечно, мы не говорили ничего типа: "Эй, давайте сделаем вокал пониже!" Это происходило естественно, в первую очередь из-за того, что весь материал был написан в тональности (Ре) Соответственно, понизился и вокал, хотя по жизни я был певцом горлодёром, голос шёл из верхней части грудной клетки. Сейчас я больше пою из живота, хотя это довольно рискованный путь, потому что при таком вокале иногда трудно сбалансировать некоторую грязноватость звучания и внятность пения. Зато в случае, если баланс существует, результат получается гораздо более впечатляющим.
При этом люди, посещающие концерты OVER KILL, отмечают, что и с высокими нотами у Блица по прежнему всё в полном порядке. "Естественно, изменения произошли отнюдь не из-за того, что я больше не могу петь высоко. Здесь скорее наоборот, я вдруг обнаружил, что все эти годы, оказывается, мог петь и в нижнем регистре диапазона! По большому счёту, впервые я нашёл применение этому регистру своего голоса, когда в 1994 году мы записывали альбом "W.F.O". Я тогда записал звучащие почти по дэтовому партии бэк-вокала, и никто не поверил, что так мог спеть старый пискля типа меня, ха-ха! Я помню как сказал сам себе: "Парень, это круто, у тебя есть и высокий и низкий поддиапазоны спектра!". После всех альбомов, записанных группой, это было для меня в новинку, и я начал исследовать неизвестные мне территории"
В высшей степени похвально, ведь, как известно, истинный художник всегда должен находиться в состоянии творческого поиска, чтобы не превратиться в ремесленника, клепающего стандартные поделки по раз и навсегда отработанному и проверенному алгоритму. Но тем не менее, вышеупомянутая баллада под названием "Promises" обескураживает и даже вызывает дерзкие подозрения, не пытаются ли музыканты одной из самых бескомпромиссных групп пополнить содержимое карманов своих тёртых кожанных курток путём вышибания слёз и денег из, скажем так, натрадиционной для себя аудитории?
"Что значит - звучит коммерчески? - негодует Бобби, - И вообще, если бы мы решили проникнуть на радио, это была бы абсолютно тухлая затея! Мы и раньше записывали медленные песни - такие как "Years Of Decay", "Soulitude", "Shades Of Grey". На предыдущем нашем альбоме была песня "Mourning After" со скрипочками, пианино и т.д., но тогда никто не говорил "О, это попытка сделать хит для радио!" Я думаю, сейчас подобные разговоры начались просто потому, что эта вещь по сравнению с другими получилась более "цепляющей", легко запоминающейся, поэтому все и заговорили и о какой-то коммерции.
Да-а-а, разговоры на эту тему мистеру Эллсуорту явно не по душе, поэтому мы лучше побеседуем о чём-нибудь более приятном, например о концертах группы, там более что OVER KILL в настоящий момент находятся в турне. "Сейчас наша концертная программа базируется главным образом на песнях с последних альбомов, поскольку гитаристы - Джо Комю и Себэстиэн Мэрино - пока ещё как бы новички в группе, это наш первый тур с ними, и естественно, для облегчения задачи упор сделан на материале, с которым они лучше знакомы, - поясняет вокалист. - Какие-то из старых вещей, конечно, исполняются, но дальше материала с "Years Of Decay","Under The Influence" мы в прошлое не заглядываем. Хотя в самое ближайшее время мы переделаем свой сет, и вероятно, начнём играть кое-что с "Feel The Fire", типа "Rotten To The Core" и что-нибудь с альбома "Taking Over".
Как выясняется,музыканты не только неохотой оглядываются на своё обственное прошлое, но и особо не стремятся быть в курсе современной ситуации на рынке металлической музыки. "Нет, современный металл я не слушаю. Как минимумб никто не сможет нас упрекнуть в том, что мы что-то у кого-то слизали! Если серьёзно, иногда мы слушаем эти группы, но только по какому то конкретному поводу. Скажем, когда мы связались с Колином Ричардсоном, мы специально приобрели новый альбом MACHINE HEAD. "Inside The Torn Apart" Napalm Death и то, что Колин сделал с Fear Factory. Понравились ли мне эти альбомы? Определённо да! Это касается и звучания, и самих песен. Могу ли я сказать, что это великие металлические группы? Несомненно! Но в основном, вы должны понять, что я занимаюсь этой музыкой 15 лет, по 120 дней в году, и когда я возвращаюсь домой, хочется послушать что-то другое".
Что ж, точка зрения не нова, особенно среди музыкантов того поколения, к которому принадлежит вокалист OVER KILL. Многие в таком возрасте предпочитают, вернувшись домой, отключиться, побыть с семьёй, заняться домашними делами. Юношеский максимализм с годами исчезает, уступая место определённой мудрости в суждениях.
"Что мне больше всего нравится в моей карьере? Наверное, все, что она (карьера) мне дала. Это здорово - делать в жизни что-то своё и при этом работать не на кого-то, а только на себя самого! Мне кажется, мы никогда не были группой, работающей на свою фирму. Меня никогда не волновали никакие аспекты шоу-бизнеса. Я всегда мог быть более сосредоточен на своём собственном пргрессе - как личности, как артиста, как мужа, отца и т.д. Это то, что дала мне моя карьера, и едва ли я имел бы такие возможности для самосовершенствования, будь я человеком более тривиальной профессии"

                                                   МЭТТ ДЖОНСОН, АНТОН ВОЛКОВ.
                                                 

НАЗАД.

Реклама:
Hosted by uCoz