Наиболее
злорадные современники тяжёлого рока
называют Нью-Йоркскую группу OVERKILL
стариками, и даже пенсионерами трэш-металла,
что отчасти вполне справедливо: более
чем за 15 лет своего существования эта
группа выпустила ровно 10 альбомов,
исколесила вдоль и поперёк всю Америку и
Европу. У OVERKILL было немало взлётов, но
были и падения, причём в такие пропасти,
выбраться из которых, казалось бы,
просто нереально. Но вера в своё дело и
высокий профессионализм Бобби
Эллсуорта, Ди Ди и компании, не давали
OVERKILL загнуться навсегда, и вот очередная
победа - новый альбом FROM THE UNDERGROUND AND BELOW ,
который с полной уверенностью можно
считать лучшим релизом группы в этом
десятилетии.
От оригинального
состава OVERKILL до сегодняшнего дня,
добрались лишь двое его участников, уже
упомянутые вокалист Бобби "Блиц"
Эллсуорт и басист Ди Ди Верни,
собственно являющиеся основателями и
главными идеологами группы. Однако FROM THE
UNDERGROUND AND BELOW звучит так задорно,
мелодично, и в тоже время бескомпромисно,
как не звучал ещё ни один их альбом со
времён 1988г. И несмотря на то, что в
процессе записи не было никаких
радикальных перемен и нововведений,
работа над этим альбомом отнюдь не была
типичной для OVERKILL Во всяком случае,
далеко не каждой группе с таким солидным
стажем удаётся добиться такого свежего
и незаезженного звучания на своём
десятом по счёту альбоме. Гитаристы
Себастиэн Мэрино и Джо Комю настолько
вписались в состав группы, что уже имеют
влияние на основного автора всех песен
Ди Ди Верни. А может быть, он сам так
изменился как композитор? Или дело во
времени, которое меняет всё и вся, а уж
вкусы слушателя и подавно? Со стороны
конечно, виднее, но думаю, что на меня
сильно повлияли очень продолжительные
европейские гастроли, размышляет ДД. Всё
дело в том, что у нас в Америке любят,
чтобы мы рубили на концертах на полную
катушку, а в Европе публика торчит не
только от риффов, но и ещё от
запоминающихся припевов. И я думаю, что
на новом альбоме нам удалось найти
баланс между жёсткостью и мелодией. Но,
правда, это получилось не намеренно, а
как бы само собой, потому что материал
для "From The Underground And Below" был записан
за довольно большой промежуток времени.
Это мой стиль, практически каждый день
мне приходят в голову какие то мелодии,
отдельные риффы, которые я тут же
записываю на плёнку. И буквально за
несколько недель до того, как мы
собираемся засесть в студию, все эти
идеи окончательно перерабатываются и
превращаются в отдельные песни. И даже
этот вариант всегда сильно отличается
от окончательного, тем более, что в
процессе записи, все остальные
участники группы, по мере возможности
тоже вносят свои идеи и предложения.
Некоторое
удивление вызывает тот факт, что "From The
Underground And Below" вышел на фирме SPV. А
удивление, потому, что предыдущий диск
OVERKILL "Killing Kind", распространявшийся
компанией Edel, попал на довольно высокие
места многих европейских чартов, что
естественно, говорит об объёме продаж и
кое каких соответствующих дивидендах.
Причина смены фирмы довольно банальна, -
деньги, объясняет Блиц. - Ещё во время
нашего прошлогоднего турне, мы не раз
разговаривали с представителями Edel
на тему, осилят ли они распространение
наших дисков по всему миру, но не пришли
ни к какому соглашению. Параллельно с
этими переговорами, к нам поступило
предложение от фирмы SPV, которое вполне
отвечало нашим запросам. К тому же SPV
взялись за организацию и поддержку
наших туров. Такая поддержка особенно
необходима OVERKILL в Штатах,так как группа
не желает принадлежать к числу тех
американских команд, кто имеет большой
успех в Европе, а у себя на родине
практически никому не известна.
Оказывать же самую разностороннюю
поддержку, во время продолжительных
гастролей по американским клубам,
группе, не имеющей практически никаких
шансов попасть на экраны MTV и в эфир
крупных радиостанций - такова обычная
стратегия небольших фирм грамзаписи.
OVERKILL же никогда не сожлели об
изматывающих турне и всегда гордились
своими фанами, исправно приходящими на
их концерты в течении многих лет. В свою
очередь, музыканты на сцене чувствуют
себя как дома и запросто налаживают с
публикой контакт, не проявляя никаких
признаков звёздной болезни, за что
публика им платит только благодарностью.
"Сейчас мы
отправляемся в очередное турне, где
будем играть вместе с TESTAMENT и GRIP Inc., -
говорит ДД - Если всё будет хорошо, то я
уверен, что на каждый концерт будет
приходить не менее 700 фэнов"
"Да, если только
не подведут устроители концертов на
местах, потому, что, в Америке все
гастроли держатся только на промоутерах,
- продолжает Блиц. - Но даже в самом
худшем случае, если на концерт придёт
человек 200, мы всё равно будем довольны.
Гораздо противнее общение с этими
промоутерами. Буквально только вчера, мы
с ДД разговаривали на эту тему, и я
сказал ему ; - "Эти уроды столько нас
трахали, что нам уже всё до лампочки"
АЛЕКСАНДР
КУДРЯВИН, декабрь 1997г., ROCK CITY, # 6
|
KILL THE FIRE. ( Рок Сити, №3, июнь 1998г.)
Минуло уже более полугода
с момента прямого попадания на прилавки
музыкальных магазинов последнего
альбома OVERKILL, альбома, которому суждено
войти в рок-энциклопедии и справочники
под названием "From The Underground And Below".
Надо сказать, что сие творение корифеев
трэшевого жанра оказалось не совсем
похоже на всю предшествовавшую
продукцию группы.
Уже в общем то немолодые музыканты
явно попытались расширить рамки стиля, в
котором они творили на протяжении всей
своей пятнадцатилетней карьеры.Темп
исполнения несколько занижен,
количество задействованных в песнях
мелодий, напротив, возросло, и ( о ужас!!!)
есть даже баллада, которая с лёгкостью
могла бы появиться в репертуаре
коммерческих радиостанций. В оценках
результатов этих экспериментов
вокалист и фронтмэн OVER KILL Бобби "Блиц"
Эллсуорт пока что проявляет
сдержанность.
"Сейчас довольно трудно выразить своё
отношение к этому альбому, потому что он
ещё слишком нов для нас (вот как!! - прим.автора),
- говорит он. - Как минимум в течение года
мы не можем объективно оценивать свою
работу, ведь перед этим мы очень долго
погружены в процесс - сперва написания
песен, потом их записи, потом участвуем в
продюсировании - словом, проходим через
все стадии. Чем "From The Underground And Below"
лучше "Killing Kind"? Я думаю, новый
альбом более разнообразен и многомерен,
он хорошо демонстрирует все различные
элементы, которые мы способны
интегрировать в своём творчестве.
Многие люди воспринимают металлическую
музыку как что-то двухмерное или даже
одномерное, а мы попытались доказать,
что существует множество различных
аспектов, которые можно соединять в
музыке, при этом соблюдая чистоту жанра.
Если абстрагироваться от нового альбома,
то мой фаворит, вероятно "Horrorscope". Я
думаю, что это хорошее, честное
отображение того, чем мы являемся. Тогда
был интересный момент, люди не верили,
что после ухода одного из участников
группы, более того, одного из
композиторов (речь идёт о бывшем
гитаристе OVER KILL Бобби Густафсоне - прим.автора)
мы сможем остаться на плаву. И я думаю, у
нас, как и у многих, всегда всё
получается наилучшим образом, когда мы
прижаты спиной к стене или когда
общественное мнение против нас.
Вот уж чем, а общественным мнением
музыканты обласканы не были практически
никогда. Для примера можно вспомнить
хотя бы их легендарный ЕР с
недетсадовским названием "FUCK YOU!!", в
своё время ставший красной тряпкой для
борцов с рокерами-матершинниками.
Кстати, в прошлом году наряду с прочими
классическими альбомами OVER KILL "FUCK YOU!!"
был переиздан на СД, причем в США
переиздание "пожеланий доброго пути"
было дополненно ещё одним раритетным ЕР
"OVER KILL".
"Слышали там поскрипывания? -
ухмыляется Блиц. - Эту пластинку мы взяли
у одного парня из Европы и ремастировали
его прямо с винила(!!), добавив в виде
бонус-СД к европейскому изданию нашего
концерного альбома. А потом, когда речь
зашла о переиздании "FUCK YOU!!" здесь в
штатах, мы решили и его добить
бесплатным бонусом "OVER KILL".
Однако вернёмся вновь к последнему
релизу группы, с которого и начался
разговор. Едва ли не первое, что обращает
на себя внимание при прослушивании "From
The Underground And Below", - это неизменная трейд-марка
OVER KILL, а именно голос, а точнее, вокал
нашего собеседника, в последнее время
явно приобретший новые краски. Именно на
этом альбоме Блиц, всем известный своим
легко узнаваемый визгом, стал больше
использовать и нижние регистры своего
голоса. С чем наш собеседник спорить не
собирается.
"Конечно, мы не говорили ничего типа:
"Эй, давайте сделаем вокал пониже!"
Это происходило естественно, в первую
очередь из-за того, что весь материал был
написан в тональности (Ре)
Соответственно, понизился и вокал, хотя
по жизни я был певцом горлодёром, голос
шёл из верхней части грудной клетки.
Сейчас я больше пою из живота, хотя это
довольно рискованный путь, потому что
при таком вокале иногда трудно
сбалансировать некоторую грязноватость
звучания и внятность пения. Зато в
случае, если баланс существует,
результат получается гораздо более
впечатляющим.
При этом люди, посещающие концерты OVER KILL,
отмечают, что и с высокими нотами у Блица
по прежнему всё в полном порядке. "Естественно,
изменения произошли отнюдь не из-за того,
что я больше не могу петь высоко. Здесь
скорее наоборот, я вдруг обнаружил, что
все эти годы, оказывается, мог петь и в
нижнем регистре диапазона! По большому
счёту, впервые я нашёл применение этому
регистру своего голоса, когда в 1994 году
мы записывали альбом "W.F.O". Я тогда
записал звучащие почти по дэтовому
партии бэк-вокала, и никто не поверил,
что так мог спеть старый пискля типа
меня, ха-ха! Я помню как сказал сам себе:
"Парень, это круто, у тебя есть и
высокий и низкий поддиапазоны спектра!".
После всех альбомов, записанных группой,
это было для меня в новинку, и я начал
исследовать неизвестные мне территории"
В высшей степени похвально, ведь, как
известно, истинный художник всегда
должен находиться в состоянии
творческого поиска, чтобы не
превратиться в ремесленника, клепающего
стандартные поделки по раз и навсегда
отработанному и проверенному алгоритму.
Но тем не менее, вышеупомянутая баллада
под названием "Promises"
обескураживает и даже вызывает дерзкие
подозрения, не пытаются ли музыканты
одной из самых бескомпромиссных групп
пополнить содержимое карманов своих
тёртых кожанных курток путём вышибания
слёз и денег из, скажем так,
натрадиционной для себя аудитории?
"Что значит - звучит коммерчески? -
негодует Бобби, - И вообще, если бы мы
решили проникнуть на радио, это была бы
абсолютно тухлая затея! Мы и раньше
записывали медленные песни - такие как
"Years Of Decay", "Soulitude", "Shades Of Grey".
На предыдущем нашем альбоме была песня
"Mourning After" со скрипочками, пианино и
т.д., но тогда никто не говорил "О, это
попытка сделать хит для радио!" Я
думаю, сейчас подобные разговоры
начались просто потому, что эта вещь по
сравнению с другими получилась более
"цепляющей", легко запоминающейся,
поэтому все и заговорили и о какой-то
коммерции.
Да-а-а, разговоры на эту тему мистеру
Эллсуорту явно не по душе, поэтому мы
лучше побеседуем о чём-нибудь более
приятном, например о концертах группы,
там более что OVER KILL в настоящий момент
находятся в турне. "Сейчас наша
концертная программа базируется
главным образом на песнях с последних
альбомов, поскольку гитаристы - Джо Комю
и Себэстиэн Мэрино - пока ещё как бы
новички в группе, это наш первый тур с
ними, и естественно, для облегчения
задачи упор сделан на материале, с
которым они лучше знакомы, - поясняет
вокалист. - Какие-то из старых вещей,
конечно, исполняются, но дальше
материала с "Years Of Decay","Under The Influence"
мы в прошлое не заглядываем. Хотя в самое
ближайшее время мы переделаем свой сет,
и вероятно, начнём играть кое-что с "Feel
The Fire", типа "Rotten To The Core" и что-нибудь
с альбома "Taking Over".
Как выясняется,музыканты не только
неохотой оглядываются на своё
обственное прошлое, но и особо не
стремятся быть в курсе современной
ситуации на рынке металлической музыки.
"Нет, современный металл я не слушаю.
Как минимумб никто не сможет нас
упрекнуть в том, что мы что-то у кого-то
слизали! Если серьёзно, иногда мы
слушаем эти группы, но только по какому
то конкретному поводу. Скажем, когда мы
связались с Колином Ричардсоном, мы
специально приобрели новый альбом MACHINE
HEAD. "Inside The Torn Apart" Napalm Death и то, что
Колин сделал с Fear Factory. Понравились ли
мне эти альбомы? Определённо да! Это
касается и звучания, и самих песен. Могу
ли я сказать, что это великие
металлические группы? Несомненно! Но в
основном, вы должны понять, что я
занимаюсь этой музыкой 15 лет, по 120 дней в
году, и когда я возвращаюсь домой,
хочется послушать что-то другое".
Что ж, точка зрения не нова, особенно
среди музыкантов того поколения, к
которому принадлежит вокалист OVER KILL.
Многие в таком возрасте предпочитают,
вернувшись домой, отключиться, побыть с
семьёй, заняться домашними делами.
Юношеский максимализм с годами исчезает,
уступая место определённой мудрости в
суждениях.
"Что мне больше всего нравится в моей
карьере? Наверное, все, что она (карьера)
мне дала. Это здорово - делать в жизни что-то
своё и при этом работать не на кого-то, а
только на себя самого! Мне кажется, мы
никогда не были группой, работающей на
свою фирму. Меня никогда не волновали
никакие аспекты шоу-бизнеса. Я всегда
мог быть более сосредоточен на своём
собственном прoгрессе - как личности, как
артиста, как мужа, отца и т.д. Это то, что
дала мне моя карьера, и едва ли я имел бы
такие возможности для
самосовершенствования, будь я человеком
более тривиальной профессии"
МЭТТ ДЖОНСОН,
АНТОН ВОЛКОВ.
|