Интервью с Бобби
"Блитц" Эллсуортом
OVERKILL были легендарной силой среди (таких как я) металлистов из Нью-Йорка/Нью
Джерси не говоря уже о легионах хэдбенгеров по всему миру. Бобби Блитц Эллсуорт
руководил этой группой на протяжении 20-ти летней истории. Наконец-то 22 апреля
я встретился с Блитцем, это было мое четвертое с ним интервью охватывающее карьеру
группы.
Блитц звонит мне, и тут же начинает разговор, поражая меня тем фактом, что мы
с ним соседи. В тот день 2003 года он был на взводе, так как команда Yankees
открывали игру; матч который должен был состояться в понедельник, был перенесен
на вторник (именно в тот день, когда мы первоначально запланировали наше интервью).
Я переключаю телефон на громкую связь, и мы начинаем...
Ты меня хорошо слышишь?
Да! а ты меня?
Я слышу тебя! (это старая хохма.) Я бы хотел начать наш разговор с нескольких глупых вопросов. Я начинаю, а ты отвечаешь.
Хорошо, договорились.
Когда же ты почувствовал жар огня?
Да, это был горячий огонь. Эту песню я написал о самом себе, о том, как меня поджарили в клубе L'Amour, так что там было жарковато. Один парень достал меня, он принес с собой зажигалку и балончик с лаком для волос, поджег струю лака и направил факел на меня. Так что я прочувствовал, что такое огонь.
Что, все так и было?
Да! (смеется)
Как насчет команды Mets?
А что ты хочешь узнать? О, как насчет the Mets. Ты хоть знаешь, что это такое? Меня смущают обязанности игроков. Я думаю, что в теории они могут выйграть в чемпионате Национальной Лиги.
В теории, последние 2 года.
В теории, в этом году они должны выйграть. Черт возьми, они обязаны! Они хотят попасть на бал Cedeno. (смеется) Не бойся и скажи, что ты болеешь за команду из Нью-Йорка и будешь играть на центральном поле. Живое доказательство этого - Берни Уильямс (Bernie Williams). Я настроен на возвращение Burnitz. Я думаю, что Виджинтон справится с третьей базой. Рей Санчес (Rey Sanchez) мастер своего дела, Аломар наберет свои 300 очков, Мо Вон (Mo Vaughn) заработает 35-37 очков. Пиза должен набрать 45. В данный момент я осторожно оптимистичен.
Ты действительно попробовал кровь, которую так жаждал?
(смеется) Не могу припомнить из какой песни эта строчка. (я начинаю напевать в трубку) (продолжает смеяться) O, Господи, это сага о "Сверх Убийстве". Я так и не попробовал кровь, которую так жаждал. На самом деле, когда я прокусил себе губу, я чуть не обосрался от боли!
Это больно!
Да, больно. Oх!
Расскажи о самом скандальном акте любви, свидетелем котрого ты стал на гастролях, в котором тебе удалось или не удалось поучаствовать?
(задумывается) В котором я участвовал? Прежде всего, я был лишь свидетелем. Гм. Я видел как исчезает камера на штативе.
Я начинал подмастерьем (смеюсь).
На полной ставке!
Ой! Где живет Чали?
В Нью-Джерси, он из района, пораженного раком, он фанат команды Mets. И он выходит из своего укрытия только по ночам.
А ты хоть раз переспал с летучей мышью?
С парочкой вампиров (смеется). Мелкая чешуя на их позвоночниках.
O кей, давай перейдем к серьезным вопросам.
O, а до этого разве были не серьезные вопросы.
Мы знакомы с тобой уже много лет. Как ты оцениваешь прошлое, годы пьянок и угара?
Это был неизбежный опыт. Я от души повеселился, играя в этой группе. Я никогда никого не стану учить как надо себя вести. Я прошел через это, вот и все. Я угорал 17 лет и наслаждался этим. А под конец все стало дерьмово. Когда ты веселишься в компании и ты единственный в комнате. Больше никакого веселья, мать его!
Все эти годы мы даже не были с тобой в одной комнате? Мы просто подпитывали тебя пивом. Еще больше пива.
Чувак, я помню, как я писал песни для альбома WFO и я сидел в подвале и весь подвал был завален пустыми пивными банками по самую лодыжку. И я просто сидел там и разговаривал сам с собой. Что, черт возьми, я здесь делаю, сочиняя песни для этой пластинки? Я хочу сказать, что в ретроспективе, у нас получилась хорошая пластинка. Но если проанализировать сами песни, то, наверное, это самая сумбурная лирика, которую, ты прочитал за всю свою жизнь. Каждая пластинка превращалась в извечную боль. Я вспоминаю ту запись, ведь именно тогда я решил, черт возьми, бросить пить. Я вспоминаю только все самое плохое. Понимаешь (смеется). Все дело в том, что тогда мне было весело. Я не хочу сказать, что я не наслаждался этим. Это был конкретный угар. И сейчас мне приятно находится по другую сторону забора, потому что я уже никогда не буду засыпать, забывая о последних сказанных мной словах. И обычно, это последнее, что я имею ввиду. Это не проблема, в моей жизни больше нет проблем.
Ну что, я лишь могу пожелать тебе удачи!
9 лет, сейчас уже почти 8,5 лет трезвости.
И больше никаких сигарет True Blues?
Вот почему я сосу этот леденец. Теперь я курю сигареты "Мальборо". На самом деле, табак - это моя единственная пагубная привычка, да еще мания оголяться на публике. (смеется)
Кроме очевидного значения, что еще означает название альбома Killbox 13?
А ты сам то знаешь, что такое "Убийственная Коробка"?
Просвети-ка нас.
Это такой экран в кабине истребителя. Это название никак не связано с текущей ситуацией в мире, с ветвями политической власти и т. д. Мы выбрали удачное название. Эта группа всегда выделялась своей агрессивностью. На самом деле, я смотрел новости о Войне в Заливе. Корресподент брал интервью у пилота и тот рассказывал, как он стреляет через мишень в "Убийственной Коробке", и я тут же понял, что это наше словечко. Это было не его слово, это было наше слово. Не термин американского военно-морского флота или американской авиации, это был наш термин.
Теперь это также и мой термин!
Мы увязали это название с нашей командой, ведь это наша тринадцатая студийная пластинка. Мы должны как-то это отметить. Если помотреть на это название абстрактно, то здесь нет никакого намека на бомбежки Ирака, просто это слово лучше всего описывает группу, и в нем есть слово Kill. Нам показалось, что это будет клевое название.
Это Джарвис Смит придумал новое лого в виде медальена? И именно он отвечает за обложку и оформление?
Над нашей обложкой потрудился парень по имени Тревис. Нашим оформлением занимался парень со Среднего Запада, который до этого уже работал с нами. Этого парня зовут Джерри Ниббл (Gerry Nibble).
Он - писатель.
Да, он рисует карикатуры и т. д. Джерри всегда был очень хорошим другом группы. Он всегда помогал нам с оформлением. Он сделал для нас эскиз обложки, и этот набросок долго хранился у нас, потом мы отслали его ему, а он ответил, что он занят. Мы отослали его Тревису, который передал его другому парню, и они вдвоем закончили эту обложку. Они использовали эскиз, и отталкивались от этого наброска. Мы сказали, что хотим, чтобы этот медальон был прикреплен к старой униформе. Это должен был быть именно медальон. В этой пластинке есть что-то военное. Стоит только посмотреть на фотографии; я там похож на известного героя Гражданской Войны Мэттью Брэйди (Matthew Brady), он был первым фронтовым фотографом. Он одним из первых фотографировал поле брани. Даже снимки в буклете этого альбома должны были выглядеть как каменное лицо, почти размытые черно-белые и серые очертания. За все это отвечал Тревис на пару со своим другом.
А вы не собираетесь на основе этого оформления выпустить реальные медальоны?
Думаю, не стоит. Все эти побрякушки осоциируются с долларами и центами. Я бы хотел собрать коллекцию из 35,000 медальонов.
(смеюсь) Как ты считаешь, остальные музыканты группы подстраиваются под звучание Overkill?
Вовсе нет. Я думаю, что наш звук представляет из себя прекрасную смесь из всего того дерьма, которое мы делали в прошлом. Мы удивляемся и говорим себе, что эту пластинку нельзя назвать каким-то прорывом, можно сказать только одно - это чертовски солидная работа! Альбом со своей атмосферой. Я не могу выделить какие-то конкретные песни, я думаю, что если бы в этом альбоме не было темы "I Rise", то он явно проиграл бы от этого. То же самое можно сказать и о песне "Damned". Я считаю, что на этой пластинке все песни создают свою атмосферу. Понимаешь, мы записываем пластинки, а не отдельные песни. Народ этого не понимает. Мы записываем альбомы со своим чувством. Вот взять, к примеру, Horrorscope. Horrorscope это была пластинка. Можно прокрутить этот альбом от начала и до конца и остается цельное чувство 55 минутной записи. Killbox наделен своей целостной атмосферой, вот в чем дело. И ты не найдешь такой атмосферы на сторонних проектах, такого не услышишь на пластинке Bronx. Мы всегда писали такие песни; мрачные и роковые. За 20 лет своей истории мы пережили пять разных творческих фаз, может быть шесть. У нас был трэш этап, этап медленных мелодий и тяжелых баллад, таких как тема "Till I Die". Треш песни, мрачные и тягостные темы как Crystal clear, заводные песни как Damned и современная сага о Over Kill в лице "Devil By the Tail". Вот что мы играем, и мы меняемся. Сторонние проекты других парней, группа Дейва SpeedKillHate, группа Ди Ди Bronx; все это никак не может повлиять на конечный результат.
Я считаю новый альбом более трэшевым!
Я думаю, что мы заново изобретаем себя, понимаешь. Если ты послушаешь песни Дейва, - то это весьма агрессивный материал. Проект Дейва SpeedKill можно выразить одним словом - хаос, и это комплимент. В хорошем смысле этого слова. Дейв знает, как выразить в своей музыке хаос. Я считаю, что мы также выражаем хаос, но это скорее контролируемый хаос. Если честно, кто-то должен стоять у руля этого стиля. Вот в чем вся разница. Такой парень как Дейв обязан выражать себя в агрессивной манере игры. Когда я слушаю песни Дейва, материал его проекта Speed, я могу сказать, что это такая же разнузданная музыка, как и музыка Exodus. Когда я услышал альбом Bonded By Blood, не важно, как сильно тебе понравилась эта пластинка, нельзя сказать, что в этой работе нет общего стержня. Это был их первый долбанный альбом, им повезло. Это была крутейшая пластинка, и они потрясающие музыканты, но им повезло, что первый же альбом дал им возможность прорваться на большую сцену. Это вечная классика, эта работа выражение хаоса, и я думаю, что в песнях Дейва царит точно такая же атмосфера хаоса. Я считаю, что на протяжении всех этих лет OverKill, мы знаем, что мы делаем, мы знаем, как нам выразить себя. Как надо выразить этот хаос и кто нажмет нужные кнопки. И не важно понимают ли это все музыканты группы, или только Дейв с Дереком.
Гитарные соло просто потрясающие и они поражают своей основательностью.
Нет никакого сомнения, что Дейв помог вернуть гитару для нас. Эта пластинка его заслуга. Он потратил на эту работу больше времени, чем любой другой музыкант группы, он хотел убедиться, что все сделано правильно. Убедится, что все записано как надо. Мы не ограничиливали его в интерпритации и аранжировке, он мог спокойно что-то перезаписать, сделать какие-то наложения. Просто нам самим не нравится, когда все инструменты свалены в кучу. Он мог перписать любую дорожку на любой долбаной песне. Он был словно мальчишка, которому вручили ключи от сундука с нашими игрушками. Ему не удалось избежать каких-то клише, но он сделал все со вкусом. И когда ты слушаешь мой вокал, он тебя удивляет. Ты уже просто забываешь о том, насколько же хорошо теперь звучит сама песня. Именно Дейв помог поднять все на качественно новый уровень. Он вернул гитару, и он сделал это очень умело, гитара зазвучала свежо, обновленно и в ряде случаев он улучшил сами песни.
Да! Ты пользуешься услугами интернета?
Да! А иначе как бы я попал сюда? (смеется)
Ты, наверное, проторчал в сети уже 10000 часов, потому что подключился к интернету уже много лет тому назад?
Нет, нет, нет. Ничего подобного. Все не так, на самом деле. Понимаешь, для нас это очень просто, и как ты сказал, мы уже давно знаем друг друга. И не мной, ни группой, никогда не двигал какой-то скрытый мотив. Иногда, бизнес есть бизнес, и тебе приходится смириться с этим. Надо пережить все это дерьмо, быть выше всего этого. Я думаю, что нас просто уже не изменить. Все дело в тех, кто высоко ценит достижения других людей. Как если бы они пришли и нашли время подойти и спросить меня, наверное, я нашел бы время ответить (оставить свой ответ в разделе объявлений). Я не могу заходить в интернет ежедневно, но иногда я это делаю. Потом я могу на три недели забыть о интернете, но потом в конечном итоге вновь оказываюсь в сети. Интернет не дает нам оторваться от реальности. Эта группа никогда не опиралась на популярность, важно, что нам нравилось заниматься этим, и почему люди могут задавать нам свои вопросы. Я очень спокойно реагирую на разные вопросы. Конечно, я могу сделать шаг или два в этом направлении и ответить.
И тебе было прикольно узнать своих фанатов.
Я знаю их всех, я знаю их в лицо. "Крысы Чата", вы были там. Я здороваюсь с ними, распрашиваю как дела, и иногда получаю от них личное послание, понимаешь. Поклонники узнают о моих проблемах, хотят передать мне пожелания всего наилучшего и это приятно. И в этом нет ничего ужасного. Для меня это просто одна из привилегий этого бизнеса, когда ты встречаешься с хорошими людьми.
Я задам тебе тройной вопрос. Как долго вы работали над DVD Wrecking? Участвовали ли вы в составлении этого DVD? И почему это DVD на двух дисках?
Мы записали его до октября. Мы работали над ним около пяти недель, еще до выхода альбома в Штатах. У нас возникли проблемы с редактированием. Нам пришлось работать с некомпетентными людьми. Они передали нам не редактированный материал. Когда режиссеры переходят с одной камеры на другую. Это был очень сырой материал, совершенно не привлекательный. Большие разрывы между песнями... Это были разрозненные куски. Стробы делали съемку еще более сумбурной. Все должно было быть снято с девяти долбанных камер. У них было девять камер, и они не могут сказать мне, что была включена только одна камера. В любом случае, в конце лета 2002 года мы отобрали у режисера готовый материал. В начале сентября мы передали его компании, на Род-Айленде, с которой мы тесно сотрудничали для осуществления этого проекта. Они занялись монтажом. Эти ребята оказались высококлассными специалистами. Они серьезно поработали над тем, что мы хотели получить. Мы сказали, что нам нужно нечто особенное. Все дело было в ритмике, кадры работы Тима. Тим сам редактировал отрывки со своим участием. Не должно быть больше четырех тактов на одном кадре. Так что мы принимали активное участие в работе. А когда дело дошло до оформления, мы предоставили множество концертных снимков с того шоу. Над обложкой DVD поработал Джерри Нибл. Ты спрашиваешь меня, почему два DVD? Еще в 2001 году я и Ди Ди сняли фильм и это была история группы, и тогда мы работали с парнем по имени Джи Бонс (J Bones) из Viking Video, местной компании. Меня с ним познакомил Ден Лоренцо (Dan Lorenzo) из группы Hades. Мне нравится то, что он сделал для Hades. Такой музыкальный бутлег. На самом деле, мы продали готовый материал лейблу Sanctuary. Но когда мы решили поменять лейблы, мы забрали этот материал с собой и добавили его к DVD. Публика может быть не довольна завышенной ценой DVD. Если эта работа потребовала так много времени, в этом и заключается ее ценность. DVD на три с половиной часа, и мы не услышали никаких жалоб.
Почему в качестве продюсера этой пластинки вы выбрали "Мастера Жестокости" Колина Ричардсона?
Все дело в дружбе, отношениях, доверии. Он уже микшировал наши диски в прошлом, и мы постоянно были довольны им. Я всем рассказываю эту историю. Колин проделал большой путь, он вылетел из Лидса в Лондон, а потом из Лондона в Ньарк. Кто-то пригласил его. Инженер монтирует запись, а Колин заходит в студию как вежливый парень. Они здороваются с ним. Он говорит, что голоден, а инженер подает ему меню, по которому он может себе что-нибудь заказать. Потом он попросил нас оставить его одного на часик в аппаратной. Так чтобы он мог прослушать, что нам удалось сделать с моменты работы над последним демо. Мы только что познакомились с ним, оставили его, потом я вернулся в студию и увидел, как он стоит на коесле и играет на воображаемой гитаре, он делал эти маховые движения рукой как Питер Таундсенд.
Правда?
Да, истинная, правда. Я повернулся к Ди Ди и сказал, что либо это будет наш лучший альбом за всю карьеру, либо мы дико наебемся. (смеется)
Это ваша запись Spinal Tapе.
Конечно, мы довольны конечным результатом, и Колин тоже наслаждается этой записью. И мы тоже. Я думаю, что когда мы начинали свою карьеру в андерграунде, мы все мечтали о том, вот бы пригласить такого человека который бы продюсировал нас, а мы бы работали только исключительно над треками. Кого же мы естественно выбрали? Колина. "Мистера Барабаны и Гитары" и "Мистера Металл". Очень хороший выбор.
Почему вам пришлось отменить часть концертов?
Из-за нового агента. Мы были недовольны его отношениям к гастролям. Чтобы решить все вопросы у него было несколько недель, и казалось, что все идет прекрасно. Потом мы сказали, что нам надо объявить конкретные даты, и он начал артачится. По всей видимости, наша прибыль еще не была обнародована. Концертные залы уже дали свое согласие, и ему пришлось вернуться и заставить их дать подтверждение. Когда все это случилось, до первого концерта оставалось три недели. Мы не могли понять, что, черт возьми, он делает? Мы думали, что наши концерты уже рекламируются?? Ничего подобного! Нам пришлось отменить их. Нельзя проводить турне с трех недельным опозданием. Большинство концерттов уже было разрекламировано, но не все. Должно было состояться несколько великолепных шоу, а остальные концерты должны были пройти в ближайшие 2 недели. Такие дела. Нам пришлось что-то придумывать. Даже если бы нам заплатили гонорар, это все равно бы превратилось в профессиональную катастрофу. Ты заработываешь 200, тогда когда обычно заработываешь 1,000. Ты режешь сам себе глотку. Пускай люди знают о том, что ты в состоянии влиять на этот рынок. Люди не знают об этом. Они видят рекламу, к ним в город приезжают OverKill, и они пропустят остальные 8. Почему я не знал, никто не говорил об этом. Может быть, все зависит только от меня. 150 концертов и возможно мы сможем нагреть этих ребят. (смеется) Верно. Мы занимаемся этим уже достаточно давно, так что мы знаем.
Почему вас нет на фестивале Ozzfest?
Мы неоднократно пытались попасть на этот фестиваль, и я не знаю в чем там дело. Все упирается в новые группы. Думаю, что у нас нет такой репутации, которая есть у Motorhead. Мы пытались попасть туда еще в годы работы на лейбле CMC.
Cradle Of Filth не новая группа, однако же, они попали туда. Они играют на сцене 10 лет. Вот досада.
Они куда злее нас.
А вам никогда не хотелось намаливать свои лица?
(смеется) Чтобы стать еще более порочными, чем Cradle Of Filth.
Черепушки и все остальное. С учетом оформления этого DVD, это было бы забавно.
Это было наше путешествие к половой зрелости, теперь мы зрелые мужчины. Я бы не смог изображать из себя такого болвана, я бы просто умер от смеха. Сегодня вечером, нас завалят, ребята!
Какой смысл ты вкладываешь в свои песни?
Разреши мне дать тебе общий взгляд. Если говорить интроспективно, то каждая пластинка - это еще более серьезное исследование. Простое путешествие. Поиск человеческой мотивации. Если разобраться, то я не думаю, что один человек как-то отличается от другого человека или от другой женщины. Общая тема нового альбома - семь смертных грехов. Как эти грехи влияют на меня. Какой грех я прославляю, какой считаю изъянами или падением, а какой использую в качестве руководящего принципа? В большинстве песен, я называю эти грехи. "Devil By The Tail" песня о зависти, "Crystal Clear" о похоти, "Unholy" о жадности. Также нашлось на альбоме место и для гнева.
Потом ты приходишь к теме "I Rise" и…?
Это песня о преодолении. На самом деле в ней говорится о том, как ты принимаешь свои собственные решения, и делаешь для себя выводы. Что не обязательно быть в этой жизни овечкой. Я не хочу пасть. Многие годы лирика была для меня головоломкой. Слова имеют для меня особый смысл. Но я думаю, что было бы неправильно сидеть здесь и говорить о значениях, и теперь это разрушает всю мелодию. Очень часто моя лирика рассказывает о человеческих взлетах и падениях. Я пытаюсь понять, что же ломает человека. Хочешь ли ты воспользоваться повторным шансом? Мои песни о надеждах, мечтах и страхах, и противостоянии этим страхам. Со времен Horrorscope каждая пластинка для меня является еще более глубоким исследованием. Для меня это некое высвобождение, когда все уже сделано.
Чтобы узнать побольше о Бобби Блитце Эллсуорте и OVERKILL, посетите их официальный веб сайт по адресу WreckingCrew.com, и конечно разыщите их последний диск, Killbox 13, который выходит в свет на лейбле Spitfire Records.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 12.10.04
Реклама: |