Интернет сайт antenna.nu (Дания) 29.03.2005г.

Интервью с Бобби "Blitz" Эллсуортом из Overkill

Я стал поклонником Overkill когда в 1990 я купил альбом The Years of Decay и с тех пор в истории группы произошло много разных событий. За годы состав коллектива неоднократно менялся, но не менялось узнаваемое звучание Overkill, и меня впечатляет, что когда остальные группы продавались, Overkill никогда не изменяли своим корням. На новом и 14-том студийном альбоме ReliXIV Overkill не проявляют признаков старения или отступления от намеченного курса и это огромное достижение для группы, которая проработала на сцене более 20-ти лет. Когда Лолк предложил мне возможность переговорить с вокалистом и музыкантом основателем Бобби "Блиц" Эллсуортом, я просто не мог упустить своего шанса. Бобби позвонил мне поздно вечером в понедельник в начале марта, и он оказался очень разговорчивым, забавным и очень простым в общении. Я с огромным удовольствием поболтал с ним, и как вы поймете по ниже приведенному интервью, он определенно не боится выражать свои мысли.

Как ты думаешь, в чем состоит главное отличие вашего альбома от предыдущей пластинки Killbox 13?

Главным образом отличие состоит в самом продукте. Что касается самих песен, то всегда трудно сказать какие вещи получились лучше, а какие хуже. Я считаю, что ReliXIV это хорошее или лучшее сочетание неотъемлемых элементов Overkill, ключевых элементов, современных элементов. Наверное, эта запись лучше характеризует группу и это более яркий продукт.

Лично я считаю, что новые песни гораздо более грувовые.

Знаешь, что? Я уже услышал столько разных мнений тех, кто послушал новую пластинку и все с кем я разговаривал твердили; "эта пластинка более трэшевая, и менее грувовая", "эта запись более грувовая, и менее трэшевая", так что я считаю, что интерпретировать новую работу можно по-разному. Я думаю, что когда я слушаю новую запись, я слышу в ней сочетание грувового и скоростного Overkill, и из этого симбиоза рождаются отдельные песни. Вот, например, "Back to the Belfry" песня с явным грувом, "Pound of Flesh" более трэшевый и скоростной номер, "Loaded Rack" это явно трэшевая тема, а "Play the Ace" более грувовая, так что я считаю, что на этой записи группа представила обе стороны и лично я считаю, что это равноценные стороны.

Насколько я знаю, вы продюсировали альбом сами, что вас заставило принять такое решение?

Приятно иногда самим стать за штурвал корабля. Приятно меняться. Мы были сопродюсерами 14-ти пластинок. Мы самостоятельно продюсировали альбом W.F.O. и полностью продюсировали новую работу, в том числе сами микшировались, сделали все сами от начала и до конца. А почему бы и нет, ведь мне захотелось некоторого разнообразия, просто не хотелось следовать проверенной формуле. Захотелось поработать над альбомом так, словно это наш личный проект. В прошлом году мы сотрудничали с Колином Ричардсоном, в этом году мы все взяли на себя, кто знает, что будет в будущем.

Я читал рецензии, в которых критиковали сам продукт. Что ты сам об этом думаешь?

Ну, я думаю, что слушателю виднее. Лично я считаю, что барабаны и бас также тяжелы, как и на последнем альбоме. Наверное, единственным слабым элементом можно назвать гитарное звучание, но все продюсирование строилось на основе живого звучания, а не с помощью компьютера. Нам хотелось сделать все по канонам старой школы, и я думаю, что некоторым такое звучание очень нравится, но, конечно же, меня не волнует, как люди со стороны относятся к нашей пластинке, мне важно нравится она нашим фанатам или нет. Нельзя работать в этой индустрии или в любом другом бизнесе 20 лет и при этом обращать внимание на чужое мнение. Оно не имеет никакого значения. Я должен удовлетворять себя; я должен быть доволен. Мы должны ублажать самих себя. Мы должны выходить на публику и говорить; "Мы гордимся этой пластинкой", вот что очень важно. Если бы мы начали прислушиваться к посторонним мнениям, тогда, наверное, мы бы продались в 1995, как это сделал весь остальной металлический мир [смеется] и я считаю, что я лояльно отношусь к критике. Кто-то однажды спросил меня: "Тебе должно быть нравятся хорошие рецензии?" и я ответил; "если я буду сидеть в сортире и там не окажется туалетной бумаги, я смогу подтереть свою задницу хорошей или плохой рецензией, мне без разницы". Все что мне хочется, не зависимо от постороннего мнения, это определится для себя, что такое хорошая пластинка. Я должен быть доволен этим альбомом. Также как Ди Ди, Дейв, Тим и Дерек.

Да, важнее всего, чтобы тебе самому это нравилось.

Я занимаюсь музыкой уже 20 лет и не зарабатываю тонны денег [смеется] и я мог бы сказать: "О, мне бы надо иногда прислушиваться к критике", понимаешь. "Эй, спасибо что высказали свое мнение, а теперь проваливайте" [смеется].

Песня "Old School" это некое заявление тем, кто раньше не верил в группу?

Нет, вовсе нет. Должно быть понятно, что это такой небольшой урок истории. Мы пригласили в студию нашего первого менеджера, владельца L'Amours - очень знаменитого рок клуба в Бруклине. Мы пригласили Эдди Транка, очень популярного Нью-Йоркского ди-джея, человека, который всегда поддерживал нас. Он до сих пор ведет на спутниковом радио металлическое шоу. В лирике поется о подписании контракта и о тех чувствах, которые мы тогда испытывали. Тогда для нас все было очень просто. Мы не зазнавались, мы просто хотели подписать этот контракт, не упустить свой шанс и потом жить за счет музыки, вот как скорей всего мы подписали тот контракт. До этого момента, нам несколько лет все отказывали. Даже MegaForce Records отказали нам, но я думаю, что так вышло из-за определенной склоки, и я не знаю, может быть, мы пробились благодаря своей настойчивости, вот о чем эта песня. Можно сказать, что это песня о нашей философии, нашей позиции и нашем послании.

А в самом названии альбома есть какой-то особый, глубокий смысл?

O, реликты такие же старые как и мы [смеется]. Я думаю, что можно понять меня из всего сказанного нами ранее. Эта группа всегда знала свое место. Я считаю, что наша группа привлекательна тем, что Overkill знают свое место и знают себя. Мы металлическая группа, мы испытываем на себе сторонние влияния, но мы металлическая группа. Нам нравится играть металл. Мы не новая группа. Конечно, реликт до сих пор имеет цену. Ты смотришь на реликт и говоришь: "Да, я бы хотел иметь себе такой", это такая старая вещь и я думаю, что мы понимаем это. Я не считаю, что мы относимся к себе слишком серьезно, но мы относимся серьезно к своей музыке.

А что ты скажешь о лирике, ты уделяешь словам много времени?

Я принципиальный лирик и обычно на написание текстов для всего альбома у меня уходит около 4-х месяцев. Предварительно я накапливаю идеи, но на общую компоновку уходит около 4-х месяцев. Я бы не назвал новую пластинку концептуальной, но я понимал, что приближается 20-ти летие группы и как выжить 20 лет в индустрии которая перемалывает людей. Такой процесс ломки типичен для музыкальной индустрии. У нас есть определенные принципы и стандарты о которых я уже говорил и я считаю, что это нашло свое отражение в лирике. Вот, например, песня "Pound of Flesh рассказывает о не продажности этических принципов. "Back in the Belfry" - это песня о жизни в безумном мире и возможно для того, чтобы выжить в этом безумном мире, ты тоже должен быть немного чокнутым. "Wheelz" о универсальном подходе во всем, о том, что командный успех важнее успеха отдельно взятого человека, и если человек проигрывает, команда помогает ему. Так что я считаю, что новые песни рассказывают о наших принципах, как группы, о том, что мы представляем из себя как люди и эти принципы должны дать вам объяснение этих 20-ти лет. Я не понимал всего этого, пока не начал писать лирику. В текстах я словно вспоминаю прошлое и говорю: "вот как мы реагировали в сложившейся ситуации или при конкретных обстоятельствах", но я считаю, что это было нужно задокументировать.

Вы всегда придерживались определенных стилистических рамок Overkill и тем не менее все альбомы Overkill разные по своему звучанию. Всему виной постоянные смены состава или же этому есть какое-то другое объяснение?

Это эволюция, все очень просто. Здесь можно говорить о переменах в составе, но мы сами говорим об изменении группы. Конечно, новые люди приносят с собой новые идеи, но группа будет меняться в не зависимости от этого. Мы обязаны выживать, и мы пережили жизни трех "средне статических" групп, перемены просто необходимы, даже если это минутные изменения. Наша группа по своему уникальна и как ты сказал, конечно же, все наши пластинки разные, но все же мы не изменяли своим корням, я бы этого не сказал, мы не сворачиваем со своего пути, мы продолжаем идти в одном направлении, как в начале нашей карьеры, но иногда мы бежим, иногда идем, а иной раз и ползем, но однако же в одном направлении, и поэтому каждая наша пластинка по своему уникальна.

А вам никогда не хотелось пойти по стопам Anthrax или Metallica и изменить направление?

Нет, пусть они сами решают в каком направлении им двигаться. Не надо обращать внимание на мое мнение, что и как кому нужно делать, и когда речь идет о какой-то группе, я смотрю на все это скорее как фанат. Я могу быть фанатом или наоборот противником каких-то чужих альбомов, и я не имею права им что-то советовать, и я считаю, что Overkill не изменяет себе, потому что нас волнует то, что творится в нашем собственном доме, и не колышет что там другие делают в своих домах. Пускай они наслаждаются успехом, которого они заслуживают, это трудное дело, но для Overkill это куда более простой процесс. Это не в коей мере не мыслительный процесс, это действенный процесс и не как не реакционный, и такая линия поведения по моему мнению делаем музыкальную сцену чище. Сама музыка гораздо важнее ее восприятия, я ненавижу говорить об этом, но мне действительно наплевать на это восприятие [смеется].

Да, но это же просто замечательно, что вы не предали своих корней.

Конечно, мы ценим это. Я хочу сказать, что приятно, когда тебя признают за твои ценности и первоначальные стандарты, которых мы придерживаемся. Overkill есть Overkill. Вот что истинно, и если меня начинают волновать какие-то другие вещи, тогда это уже не Overkill. Эта группа замечательна тем, что иногда нам абсолютно на все плевать и это прекрасно. Иной раз, такая позиция может навредить нам, возможно, все могло бы сложится по другому, может быть, при таком отношении мы вредим сами себе. Но лично я считаю, что наша группа получает гигантское удовлетворение от осознания того, что 20 лет я мог заниматься своим любимым делом, а не подстраиваться под чьи-то чужие стандарты.

Что ты думаешь о современной металлической сцене?

Ну, я считаю, что мы играем разнообразную по стилю музыку. Наверное, мы подпадаем под категорию "трэш металл", так уж сложилось, что нас отнесли к этому стилю, и это прекрасно. Есть новый металл, старый металл, энергичный металл (power metal), есть такой и сякой металл. Я думаю, что сейчас трэшем вновь заинтересовались и это хорошо. Меня немного напрягают воссоединения тех групп, которые обосрались перед тем как распасться [смеется] а теперь они болтают о реюнионах [смеется] и прочем дерьме. Ведь они не стали лучше после 15-ти летнего перерыва [смеется]. Что я думаю об этой сцене, многие музыканты покинули эту сцену, скажем те, кто сейчас объединяется, здесь были группы которые выжили и те которые говорили: "не важно что думает публика, не важно что думает пресса, важна только наша музыка" и некоторые из этих групп продолжают работать и сегодня и я считаю их хранителями металлического жанра. Именно они должны получить признание. С моей стороны было бы немного эгоистично утверждать, что мы одни из них, но ведь понятно, что мы стояли у истоков, но я всегда с огромным уважением отношусь к таким группам как Testament и Kreator, они продолжали идти вперед, когда все остальные просто сдались.

На ваши концерты приходят одни и те же ярые поклонники или же с выпуском очередного нового альбома вы привлекаете к себе орды новых фанатов?

Да, скоро нас можно будет найти в отсеке инвалидных кресел, понимаешь, о чем я [смеется]. Это просто невероятно. Я считаю, что это просто уникально, что такая музыка живет из поколения в поколение. Я хочу рассказать одну историю, мы выступали в Нью-Джерси, в том зале, в котором недавно запретили продавать алкогольные напитки, так что на том шоу не было никакого алкоголя, тем не менее, все билеты в клуб были проданы, и не было никаких возрастных ограничений. Я пел песню "Necroshine" и когда дым рассеялся, я посмотрел в зрительный зал и увидел одного человека ростом не выше метра, примерно метр тридцать и эта малышка висела на заграждении, ее ноги даже не доставали до земли. И после того концерта я стою у гастрольного автобуса, и ее отец подходит ко мне и спрашивает меня: "Не могли бы вы сфотографироваться с моей дочерью?" на что я ответил: "какие проблемы", я присел на корточки потому что она такая маленькая и спросил: "Ты впервые пришла посмотреть на нас?" и она ответила мне: "Нет, я уже была на концертах Anthrax, Type O Negative и Biohazard" а я в ответ: "Матерь Божья" [смеется]. Я спросил ее: "а сколько же тебе лет?" и она ответила: "11" [смеется]. Я сказал: "Офигеть можно" так что я пытаюсь сказать, что эта музыка пережила несколько поколений. И на концерты приходят не только 11-ти летние дети. Это просто уникальная ситуация, но ее отец начал первым слушать эту музыку, когда этот стиль только появился, и познакомил свою дочку с этой музыкой и я считаю, что это просто прекрасно и, между прочим, этот папа и его дочка - представители разных поколений которые до сих пор высоко ценят эту музыку.

Потрясающе.

Это было просто обалденно.

В этом году вы будете играть в Европе?

Мы приедем на фестиваль Sweden Rock, наверное, это самое близкое к вам событие. А также будем играть в Френсбурге, Германия. До этого, в мае, мы дадим концерты в Германии, Бельгии и Голландии. Мы приглашены на несколько фестивалей и мы вернемся к вам в июле и в августе, чтобы выступить на Earthshaker и Wacken, а также в Чехии, и наверное мы проведем очередной трех недельный тур. Наше Американское турне начинается в апреле, мы продолжим играть и в мае. Американский тур продолжит осенью, мы будем играть на Западном Побережье, а потом проведем полноценное хэдлайнерское турне в Европе, так что в общей сложности мы дадим 100-120 концертов. [8 июня Overkill будут играть на фестивале The Rock в Копенгагене]

Бог ты мой, как же много концертов.

Да, мы пашем за всю хуйню. Мы все время работаем в таком напряженном графике. Я хочу сказать, что последние несколько лет к нам не поступало стоящих предложений выступить в Скандинавии, но я думаю, что мы исправили это положение, подписав контракт со шведским лейблом, Regain Records. Нами заинтересовались на этом рынке, сейчас мы даем много интервью скандинавской прессе и у нас запланировано много концертов в Скандинавии, потому что мы впервые будем играть на фестивале Sweden Rock, так что для нас это что-то новое, мы будем выступать и вернемся в Скандинавию. Мы очень ждем этих концертов.

Да, последний раз вы играли в Дании много лет тому назад.

Да, но за всю нашу карьеру мы играли в вашей стране раз шесть. Последний раз мы выступали у вас в 2000 вместе с Робом Хэлфордом.

Как вы составляете программу выступлений? У вас же очень много песен.

Мы вешаем на стену обложки компакт дисков а потом начинаем кидать в них дротики и куда попадут эти долбанные дротики, те песни мы и будем играть. Конечно, нам трудно выбрать, нам хочется играть новые песни, потому что нам это интересно. Конечно, есть такие песни, которые нам нравится играть. Есть много старых песен, в этом году мы изменяем программу, что-то выбрасываем, что-то добавляем. В этом году концертная программа будет просто уникальной, с ReliXIV мы сыграем песни 4-5.

В этом году вы приготовили что-нибудь особенное в связи с 20-ти летием выхода вашего первого альбома?

Мы устроим большую вечеринку на заднем дворе. Я пришлю тебе приглашение [смеется] Это будет угарно, мы пригласим сыграть Slayer [смеется]. Где-то в конце года мы дадим по одному концерту в Европе и США на котором мы сыграем весь альбом Feel the Fire, целиком, а потом выйдем на сцену и отыграем еще 45 минут, итого один час 45 минут, и все это будет отснято для DVD, но нам бы хотелось сделать это по обеим сторонам Атлантики. Наверное, одно такое шоу в Германии, а второе в Нью-Йорке.

Похоже, в Европе вам больше всего нравится выступать именно в Германии?

В Германии самый большой рынок компакт дисков металлической музыки. Во всей стране очень компетентная пресса, Германия самое важное место для всей европейской прессы и я считаю, что мы просто обязаны работать на этом рынке. Это страна расположена так, что в нее могут приезжать фанаты из соседних стран, по сравнению с Данией, в Германии организовать концерт, наверное, гораздо легче.

Просто из чисто праздного любопытства, продолжаешь ли ты общаться с бывшими музыкантами группы такими как Сид Фалк и Бобби Густафсон?

Я не контактирую с Сидом. Когда Сид ушел из группы, он "имел зуб" на меня, но это его проблема. Я знаю, что он общается с Ди Ди. Конечно, за последние несколько лет я не раз общался с Густафсоном. Я общаюсь с Мэритом Гантом. А вот о Себастьяне Марино и Джо Комю я уже около года ничего не слышал.

Ничего не хочешь добавить в заключение?

Спасибо, я ценю твое время, и что вы уделили нам свое внимание. Мы ценим это.


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 18.04.05 специально для Wrecker

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz