Интервью с Бобби "Блитц" Эллсуортом
Отмечая в этом году 20-ти летие Overkill, когда изучаешь музыку альбома, пластинка Relix призвана суммировать историю группы, потому что музыкально, почти каждый трек проводит слушателя через определенную эру Overkill, от вашего прошлого до дня сегодняшнего.
Это абсолютное совпадение. На самом деле, при работе над пластинкой, мы вовсе не стремились к этому, разве что только в лирике. Музыка пластинок формируется независимо, по ходу дела. Тем не менее, я согласен с тобой, если говорить о конечном результате, похоже, что так оно и есть. Но если честно, так получилось само собой. У нас была парочка, скажем так, песен в стилистике "старой школы". И была парочка современных тем. Была пара песен из середины истории Overkill и просто так вышло, что нашу новую работу можно назвать почти что сборником "лучшее из", если говорить о характере или стиле. Но мы намеренно не стремились к этому. Такое совпадение получилось абсолютно случайно.
Если говорить о лирике прошлого альбома, то ты использовал концепцию семи смертных грехов, и каждый трек представлял определенный порок. Сочинял ли ты лирику для Relix в том же самом контексте, заранее все выверив и сформировав в голове определенную тему и если кроме песни Old School, название которой говорит само за себя, как рождалась лирика каждой, отдельной дорожки?
Я не придумывал что-то особенное и у меня не было никакой концепции еще до отработки содержания, и контекст сформировался у меня по ходу дела. Я считаю, что вся лирика формировалась на основе наших принципов. У нас длинная карьера и последние парочку лет я постоянно думал об этом, 20 лет на сцене, приближается наше 20-ти летие. Я начал формировать концепцию, и потом я понял, что напишу песни о принципах, и стандартах которые выработались у нас за все эти годы. Не думаю, что это какие-то новаторские принципы. Наоборот, все очень просто. Но эти принципы были необходимы для нашего развития. Вот, например, песня A Pound of Flesh, она рассказывает о принципе не продажности.
На самом деле, это одна из моих любимых песен с альбома.
Да, это песня из былых времен, тема года так '88. Bats in the Belfry, предыдущая песня, это скорее такой современный Overkill, это тема о том безумии которое сопровождает карьеру, и как тебе выжить в индустрии пожирающей продукты или пожирающей группы, и я считаю, что нужно быть сильнее или же быть еще более безумным. (смеется) я думаю, что на самом деле, эта песня рассказывает о принципе, обстоятельстве и о наших стандартах.
Если говорить о теме Old School, как вам удалось пригласить в студию такого гостя как Джордж Паренте, владельца клуба L'amour, и расскажи мне об атмосфере царившей в студии во время записи такой веселой темы, когда вы работали с такими хорошо знакомыми вам людьми.
Джордж наш старый друг, он 10 лет был нашим менеджером. Мы в основном играли в L'amour даже еще до того как подписали контракт на запись первого альбома. Мы были постоянной группой этого клуба. Когда им пришлось закрыться, нас вызвали в самую последнюю минуту для того, чтобы сыграть несколько вещей. Я всегда продолжал общаться с Джорджем.
Вот почему я спросил. Я не знал о том, что вы поддерживали отношения или о том, что он продолжал заниматься делами L'amour после всех этих закрытый и открытий которые этот клуб пережил за последние годы.
Да, он продолжал заниматься делами клуба, мы несколько раз играли там и время от времени мы общались друг с другом, узнавали о текущих делах, как кто поживает, встречались, и ему нравилось заниматься этим. Ди Ди написал припев, музыку, и отослал мне готовый результат и смеялся над тем, что у него получилось и эта песня продемонстрировала еще одну нашу сторону, короткое историческое путешествие и приглашение Джорджа это настоящее признание местных которые выросли может быть точно также как и я. Также приглашение на эту песню Эда Транка, сделало эту тему еще более значимой. Это настоящая песня, конечно сделанная ради прикола, но с другой стороны, это такое признание тех кто хорошо знал нас тогда и сейчас.
А что ты расскажешь об атмосфере царившей в студии во время записи этой песни?
(смеется) Там было много пиццы и кофе! Мы отлично провели время! Так или иначе, мы понимаем, что этому парню нравятся старые времена. В судии царила атмосфера панибратства, мы сидели там и говорили, О, Бог ты мой, а помнишь, как однажды в Лос Анжелесе я заставил тебя сожрать косяк, потому что сказал тебе, что нас "пасет" полиция? (смеется)
Все это весело и я не просил вас пригласить и меня, особенно если учесть как давно ты знаешь меня. Я был очень разочарован. (смеюсь) Разве тебе и Ди Ди не приходила мысль пригласить и меня, может быть, так сказать, спеть эти замечательные "hey" в припеве... (смеюсь)
…однако на этой пластинке нет никаких визуальных эффектов, мне очень жаль (смеется)
Или я мог бы выкрикнуть, "Рок-н-ролльный Рай Навечно" или "Тогда я был болью в заднице Бобби". (смеюсь) Old School это такая замечательная песня закрывающая пластинку, с учетом этого, может быть вам стоит заменить печально известную тему Fuck You в качестве последней песни живого концерта?
Я так не думаю. Я считаю, что песня Fuck You это наш фирменный знак. А вот песня Old School это просто, скажем так, наша версия этого штампа. Fuck You - это замечательная песня и мы даже не являемся авторами этой композиции. Мы всегда признавали это. В наших песнях всегда был налет панка. Возможно, что мы не один год переигрывали панк песни, но мы всегда сохраняли подход и энергию в этой группе. Это самый честный штамп группы, то есть сама энергия. Так что такая песня как Old School просто "вылезает" из нас, я считаю, что это естественная, но наша оборотная сторона, ее нельзя назвать некоей заменой этого штампа. Но я уверен в том, что мы с большим удовольствием будем играть ее в живую.
И вы включите эту песню в программу ваших текущих гастролей?
O, непременно. Это одна из застольных, пивных песен которую распевает весь бар. (смеется)
Однако, у вас есть До Си До. Помнишь? (смеюсь)
До Си До… (смеется)
Да, если бы я пришел на ваш концерт, вы просто обязаны были бы ее сыграть! (смеюсь) Учитывая хороший прием вашей предыдущей пластинки, не старались ли вы в студии превзойти Killbox, и почему на этот раз группа решила сама продюсировать пластинку, а не приглашать Колина, или еще кого-то со стороны?
Ну, так уж вышло. Мы так давно занимаемся музыкой, что мы были заинтересованы в этом. У нас нет никакого грандиозного плана. "o, мы так преуспели с прошлой пластинкой, она имела хороший прием, поэтому мы должны использовать туже самую формулу", мы никогда не придерживались подобного подхода. Если уж говорить откровенно, то мы эгоистичные ублюдки которые занимаются музыкой ради себя и нам хочется ублажать самих себя этой музыкой. 20 лет удовлетворения прошли с улыбкой на нашем лице. Я понимаю, что мы не делаем это в одиночку. Я знаю, что мы занимаемся этим с поддержки людей которые слушают группу и я думаю, что это всегда достаточно очевидно, также как очевидна и наша высокая оценка всего этого. Но я считаю, что самопродюсированная пластинка - это не плохо. Просто на этот раз нам захотелось самим управлять этим кораблем, захотелось взять на себя ответственность, и идти вперед. На самом деле, это такая двойная работа, мы тратим вдвое больше времени, но мы стремимся именно к таким результатам и мы вновь занимаемся поисками, и когда работа была сделана, для нас это было неким "символом удовлетворения".
А вы не испытывали давления превзойти альбом Killbox потому что он был так хорошо принят?
Нет, не думаю. Ты поговори с парнем который проработал в этом бизнесе пять лет и он даст тебе другие ответы, в отличии от того, что говорю тебе я. Когда я говорю, "Мне до пизды", это правда. (смеется)
Вот почему мы так любим тебя! (смеюсь)
Преимуществом 20-ти летней карьеры является свобода и даже свобода от самого себя, если ты начинаешь задумываться, что будет принято, а что нет. Если я начинаю ублажать себя этим и я выйду отсюда с наглой улыбкой, я знаю, что в конечном итоге это заразительно для людей которым это нравится, потому что нам нравится тоже самое. Каким бы эгоистичным это не показалось бы, на самом деле так ведет себя парень, который любит музыку. И при таком подходе я не зацикливаюсь на себе и не посылаю всех к черту, наоборот, я говорю, если я выхожу отсюда с хорошим чувством, также как Ди Ди, Дейв, Тим и Дерек, это такая идея, и это будет также очень заразительный подход для тех людей, которые всегда принимали эту музыку.
Я знаю о том, что вы записывались цифровым методом, но звучание этой пластинки кажется каким-то подпольным, "аналоговым". Вы намеренно попытались добиться такого эффекта, и не считаешь ли ты, что законченный проект отвечает задуманной вами концепции?
Хороший вопрос. На самом деле мы поступаем так, как считаем нужным. Мы действительно сделали шаг назад. Думаю, что это запись с ментальностью "старой школы". Мы записали альбом в цифре. Мы определенно хотели сделать такую запись сегменты которой в наименьшей степени опирались бы на технологию, и в наибольшей на само исполнение и я считаю, что при прослушивании нового альбома, это очевидно. Я не хочу сказать "давайте вернемся в старые времена, когда мы делали это правильно", потому что технология - это хорошая штука. Так, если бы при записи мы делали ставку на то, чем мы собственно знамениты, то есть ставку на исполнение. Никого из нас нельзя назвать специалистом по части технологии pro-tools и вообще студийной технологии. Мы пользовались этой технологией, но мы использовали ее по минимуму и больше сосредоточились на исполнении, отсюда и формируется такая атмосфера.
У меня есть вопрос по поводу переиздания лейблом Mega Force первых двух альбомов Feel the Fire и Fuck You. Не смотря на то, что Overkill принадлежат права на запись, неужели вы до сих пор вправе получать авторские гонорары с продаж компакт дисков и могу ли я спросить тебя, почему же вы решили продать свои права, ведь это нельзя назвать очень выгодным решением для группы?
Большинство групп, особенно в то время подписывали так называемый "пожизненный контракт", смысл заключался в том, что они (лейбл) получал права на эту запись навечно. Конечно, артист мог получать авторские гонорары со своей записи, но лейбл сам распоряжался мастер лентами на свое усмотрение, так что мы стали жертвами такого же решения. Если говорить об авторских гонорарах, то они поступают всегда. Это наши песни, но их пленка. Так что они вправе распоряжаться этой пленкой как им того хочется. Нас даже на этот счет не спрашивали. На самом деле, я узнал обо всем этом, три недели тому назад раздавая европейские интервью. Я сказал, "Ох, Боже, а я даже и не в курсе" и однако, мне надо связаться с ними. Так что я спрошу их, в чем же дело. Меня не волнует это очередное переиздание, у них ничего не выйдет. Сейчас, насколько мне известно, они ведут переговоры о "воссоединении".
Так или иначе, сейчас Megaforce это мелкий лейбл. Думаю, что на данный момент они работают только с пятью группами.
А на чердаке у них лежит целая груда мастер лент.
Верно, я об этом как-то не подумал. Тогда с ними все в порядке.
Их не волнует ценность этих записей и соответствие каталогу Overkill.
Спустя 20 лет, есть ли что-то такое чего группа так и не достигла, но хотела бы достичь, или же ты считаешь, что вы добились всех поставленных вами целей?
Да, Австралия. Мы никогда не гастролировали в этой стране. В этом году мы играем на фестивале Sweden Rock, мы впервые будем выступать на этом фестивале, а ведь это один из самых важных Европейских фестивалей. Мне бы хотелось выступить в зале Madison Square Garden, но это обычное желание любого пацана выросшего в Нью-Йорке. (смеется)
Верно, здесь и я сам не исключение. (смеюсь)
Я считаю, что это более локализованный ответ, потому что, так или иначе, я представляю, как я вхожу в эти двери, и кто-то разорвал бы мой билет, и я сказал "Ах, это же круто!" и я до сих пор представляю себе, как я вхожу в эту обстановку и т. д. Я бы хотел осуществить свою мечту.
Ну, в ваш юбилейный год, лучший способ отметить этот праздник, это вспомнить былые годы. Я буду называть альбом, а ты будешь называть мне свои любимые треки и говорить первое, что приходит тебе в голову, когда ты вспоминаешь этот особый период вашей истории.
Поехали!
Feel the Fire…
Raise the Dead, потому что это начало нашей карьеры.
Taking Over…
Wrecking Crew, из-за того влияния которая эта песня оказала на меня, а также на тех людей, которые слушали эту тему.
Under the Influence…
Head First. (смеется)
(смеюсь) Years of Decay…
Head First. (смеется) Наверное, Skullkrusher, потому что эта тема была необычной для нас и одновременно воплощала собой медленный Overkill.
Horrorscope…
Наверное, Nice Day for a Funeral, потому что я считаю, что для нас это была очень необычная мелодия. .
I Hear Black…
I Hear Black, о, Бог ты мой! О, чувак, нам придется выбить из меня 14 песен, не так ли?
Да, надо подумать. (смеюсь)
Я видел, как кто-то включал этот альбом Лемми (Motorhead) и он все твердил "Что это еще за запись"? (смеется) Он перепутал все песни, классно! Не та пластинка, не те песни. Наверное, я назову тебе I Hear Black, то есть титульный трек. Эта тема во многом напоминала мне песню старого Sabbath и я считаю, что именно эта песня определяет все направление пластинки.
W.F.O…
Where it Hurts. Это песня была воплощением агрессивного неистовства и похоже подводила итог всего альбома.
The Killing Kind…
The Cleansing, из-за неуловимой оркестровки перед концовкой этой песни.
From the Underground and Below…
Genocya. Для нас, это была песня с совершенно новым подходом, и мне нравятся эти короткие басовые рифы на протяжении всей темы.
Necroshine…
Титульный трек, потому что я считаю эту песню одной из лучших наших "открывашек" вообще.
Bloodletting…
Death Comes Out to Play, из-за необычного начала и настоящей "двузубой" атаки. Это очень агрессивная песня и вместе с тем припев обрывается на середине.
Killbox 13…
Killbox, а, черт! (смеется) Это трудный вопрос для меня. Мне нужно вытащить ответ из макушки своей головы.
Ну же, ты же знаешь, когда ты даешь мне интервью, ты должен как следует подготовиться! (смеюсь)
Верно, хорошо, ну, поехали… (делает паузу) Песня Damned, потому что мне нравится "прыгучесть" этой мелодии.
ReliXIV…
Наверное, я выберу Bats in the Belfry, как одну из моих любимых песен на этой пластинке.
О чем ты еще вспоминаешь, когда ты думаешь об этих особых временах?
O, меня переполняют разные воспоминания. Есть хорошие и плохие времена, есть взлеты и падения. Я твердо убежден в том, что даже ошибки просто необходимы для достижения сегодняшних результатов. И поэтому, я ни о чем не жалею.
Помимо уже заявленных концертов, вы не планируете добавить еще какие-то выступления, например, на Западном Побережье?
Да, конечно. Сейчас мы обсуждаем возможность дополнительных концертов.
На Западном Побережье?
Да, что несколько необычно для нас.
Это радует, вы рветесь в бой.
Да, мы дадим эти концерты после выступлений на европейских фестивалях. Все даты концертов были расписаны еще даже до того, как были написаны песни нового альбома. Это обещает быть хороший год для нас, наверное, мы дадим 125-150 концертов.
Эй, вы заслуживаете этого.
Старик, в конце этого тура мне понадобится кислородная подушка, верно? (смеется)
(смеюсь) Нет, я успокою тебя. O, чем ты будешь заниматься после этого турне? Я думал, чем ты будешь заниматься после нашего интервью! (смеюсь)
(смеется) Нет, я могу справится с этим.
Также, 23 апреля ваша группа должна появится в пластиночном магазине Vintage Vinyl. Эта сессия раздачи автографов и подписывания пластинок также включает в себя живой концерт?
Прямо в этом магазине? Нет, это вряд ли.
Нет, но иногда, вы можете сочетать одно и другое.
Нет, этим вечером мы выступали в Starland. Так что мы просто придем в это магазин, разберем халявные сендвичи, пожмем фанатам руки и уберемся оттуда.
О кей, ну, по крайней мере, все по честному. (смеюсь)
(смеется) Я не хочу показаться грубым, но люди также могут пообщаться с нами на автостоянке. Мы вполне доступная группа. Так что мы проторчим там часа полтора.
Все начнется в три часа дня?
Насколько я знаю, да.
Я уже задавал тебе такой похожий вопрос в прошлом. Когда ты даешь интервью каким-то сайтам или журналам которые ты посчитал "металлическими" потому что они объявляют себя таковыми, как тебе удается так хорошо сохранять самообладание когда ты узнаешь, что не только репортер не знает о том, кто такие Overkill и о том статусе который вы имеете в этой индустрии, но также ничего не знает о металлическом жанре в целом. Я хочу сказать, ты же понимаешь, что что-то не так когда репортер спрашивает "Кто играет в вашей группе?", или считает группу Poison иконой металла или задает тебе некорректные вопросы, не имеющие никакого отношения к музыке! (смеюсь)
(смеется) Иногда я нахожу себя в двояком положении, я играю две роли, одного человека который рекламирует группу и поет в ней и роль учителя. (смеется)
Верно! (смеюсь) Ты хорошо выполняешь свою работу. Я не знаю, как бы ты справился иногда, не бросая трубку телефона.
Понимаешь, дело вовсе не во мне. И никогда не было во мне. Я никогда не думал про себя в таком духе "ты должен знать меня, потому что я известная личность". Иногда, я буквально наслаждаюсь своей анонимностью. (смеется) Я понимаю, куда ты клонишь, но это никогда не задевает меня, потому что это жизнь. Я не могу изменить факты. Я лишь могу подкорректировать их и помочь рассказать о них.
В соответствии с тем, о чем мы только что говорили в последнем вопросе…
Кстати, я занимаюсь у сенсея. Я только что сделал это! (смеется)
О, правда, что ли? Классно. Сейчас я пью Sprite. Мне пришлось остепениться. Я беспробудно пил! (смеюсь) И опять же, согласно тому, о чем мы только что говорили в последнем вопросе, если говорить о ничего не понимающих репортерах, я читал такие интервью в которых тебя спрашивали кто играет в вашей группе, называли адрес вашего веб сайта и один репортер намекнул на то, что Overkill никогда и не были значимой группой. Я читал множество других интервью с группами которые к сожалению пересказывали тоже самое. Я поражаюсь, как кто-то может брать интервью у группы и не знать или не понимать, кого же они опрашивают. Как я уже сказал, мне хотелось бы завершить наше интервью парочкой глумливых вопросов, именно "таких" вопросов над которыми мы вместе могли бы посмеяться.
Я думаю, что я отвечал на это примерно так, какого хера, ты что с неба свалился? (смеется)
(смеюсь) Хорошо, вот мой первый вопрос. Если кто-то считает, что Overkill это вовсе не значимая группа, если бы у тебя был выбор остаться в истории, каким тебе видится роль Overkill, какой след ты хотел бы оставить и почему?
Бог ты мой, Даун, мы назвали нашу пластинку "Реликт", мы знаем кто мы такие! (смеется)
(смеюсь) Я шучу, Бобби, а ты должен поддержать мою шутку! Я решил, что у нас похожая ментальность. Одно из двух, A. - Ваниль, B. - Шоколад…
Ну, я должен выбрать шоколад. Да, я выбрал шоколад, потому что это одна из моих слабостей и она… (смеется)
(смеюсь) О кей. На это есть какая-то особая причина?
Ах, не знаю… сладкий, черный и смертельный. (смеется) Я правда, не знаю. (смеется)
Могу сказать, что у вашей группы хитрый логотип. Между словами Over и Kill пропущено место, причем это сделано специально для двоякой трактовки названия. Вот мой вопрос, когда я произношу название вашей группы, я должен делать паузу между этими двумя словами или нет? И еще, для тех, кто не знаком с вашей группой, пожалуйста, произнеси ваше название.
(истерично смеется) M-e-t-a-l-l-i-c-a, Overkill - это одно слово, посмотри сам в словаре.
Понятно, другими словами, когда я произношу ваше название, я не должен делать паузу. То есть без паузы между "over" и "kill"? О кей. Понял! (смеюсь) И последнее мистер Эллсуорт, Барт и Эрни все еще работают в группе и кстати говоря, как давно ты играешь на барабанах?
Барт и Эрни! (гогочет) Я так понимаю, что ты намекаешь на Тима и Ди Ди которые, как ты считаешь, чем-то похожи. (смеется)
Нет, я имел ввиду именно Барта и Эрни. (смеюсь)
Они все еще в группе. Они играют за спиной Тима. (смеется) Я играю на барабанах 15 минут.
Бобби, мне всегда приятно и я жду с нетерпением новой встречи с тобой и с твоими ребятами. Что ты хочешь сказать в заключение для The Metal Web! Кроме того, как ты не можешь жить без The Metal Web и все нашей славы? (смеюсь)
А у вас есть на сайте какие-нибудь новые фотографии?
Да, с концерта который состоялся пару недель тому назад.
О кей, мне надо будет посмотреть эти фотки. Если честно, иногда я шарю по сети и периодически захожу на ваш вэб-сайт и каждый раз, когда я копаюсь в поисковой системе Google, ваш адресок вылезает аккурат под каким то порно сайтом, и я просто хотел предупредить вас, чтобы вы там были поосторожней.
ЧТО!
(Бобби смеется)
Это вряд ли, крошка. (смеюсь) Ты взял меня на понт!
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 14.07.05
Реклама: |