Интернет сайт Knac.com 25.06.2005 автор: Brian Davis
Интервью с Бобби "Blitz" Эллсуортом из Overkill
"Все еще трэшуют": Блиц рассказывает Дэвиду о изменениях в составе группы, предстоящем турне, и музыкальном бизнесе.
Редкие группы понимают все неприятности переменчивой природы металлической сцены лучше, чем это получается у Overkill, и ни одна группа не отвечает своему уровню упорной, действенной решимости, которая пронесла их через и за пределы сцены, которая чуть не умерла в 90-х и по всем расчетам должна была унести Overkill с собой. Но Overkill словно упрямый, толстый ребенок, его полнощекое лицо все испачкано расплавленным шоколадом, и его родители все никак не могут вытащить его из магазина сладостей. Конечно, они больше 20-ти лет господствовали в треше и они объелись до тошноты, но, черт возьми, это до сих пор леденец! И Overkill как и всегда будут продолжать свой путь, не обращая внимания на модные ожидания, крепко стоя на земле и будут постоянно идти против течения, дерзкие до конца, "смеясь во время урагана и сбивая все кукурузные стебли."
Эй, Брайян, это Бобби Блитц.
Черт возьми, это ты, старик?
Хорошо! Через несколько минут мне надо будет уходить; у меня саунд чек где-то в 15. Договорились?
Конечно. Дай мне знать, когда нам надо будет заканчивать нашу беседу.
Хорошо, отлично.
Хорошо, ну тогда начнем. Ни одной группе не нравится постоянные смены состава, но я уверен, что любой, кто испытал подобные перемены на себе, скажет, что Overkill прекрасно умеют идти вперед. Похоже, что вам всегда удается находить себе дуэт убойных гитаристов. Как же вам это удается?
Ну, я думаю, что это часть нашей позиции, и все дело в том, что можно относится к переменам как позитивно, так и негативно, и в нашем случае, поиск подходящих парней всегда помогал этой группе. Я хочу сказать, что мы приглашаем такого парня как Дерек Тейлор, который последним пришел в нашу группу - он именно тот музыкант, который просто жаждет работать, его просто распирает огромная энергия, и я считаю, что такой подход к творчеству заражает и других музыкантов. Я хочу сказать, что я сам занимался этим бизнесом 20 лет, и несколько лет до этого, когда мы еще были ковер группой. Так что я считаю, что я поднимаюсь до уровня Дерека, не думаю, что он поднимается до моего; и я считаю, что это очень помогает группе. Я бы не сказал, что мы жаждем всех этих перемен, но с другой стороны, к этому можно относится как хорошо, так и плохо, и результаты будут зависеть от нашего отношения.
Раз уж ты и Ди Ди - основные авторы музыки в группе, как эти изменения в составе влияют на ваш творческий процесс?
Ух, да это оказывает свой эффект, но если честно, то я считаю, что это контролируемая проблема - если честно, то все зависит от Ди Ди и от меня, остальные ребята имеют интерпретацию. Дейв [Линск] во многом является самым музыкальным человеком когда-либо игравшим в этой группе, мы можем изменять вокальные гармонии в соответствии с написанными им гитарными партиями для каждой песни. Но я думаю, что мы всегда ищем элементы, которых у нас никогда до этого не было. Например, на Bloodletting, Дейв взял и вернул для нас гитару; гитара вновь появилась на Killbox 13, и теперь она снова главенствует на RELIXIV. Новый элемент на этой пластинке, скажем так, это голос Дерека. Так что, конечно, это влияет на написание песен - тебе приходится смотреть на это и говорить, "Что там есть в новом ящичке инструментов?" Да, мы обнаружили, что у Дерека просто замечательный голос, и Дерек поет на таких песнях как "Love"... "Play The Ace," и т. д.; и это это заметно на всей пластинке. Так что это возымело свой эффект, но я считаю, что это имело свои позитивные результаты.
В недавнем интервью Metal Dreams ты рассказывал об общей тяжести альбома RELIXIV и ты назвал его, "таким сборником 'лучшее из' без принижения себя до статуса 'лучшее из'," что кажется достаточно подходящим - смотря какую песню ты слышишь, она воскрешает разные лица Overkill, за разные года вашей карьеры. Вы намеренно хотели чтобы новый альбом получился таким ретроспективным, именно с таким звучанием?
На самом деле, так получилось само собой. Ведь понятно, что мы берем элементы из нашего прошлого и используем их, и я даже не могу сказать, получается ли это намеренно или же это просто часть нас самих. Такие песни как "Pound of Flesh" - на самом деле, это дорожка из другого времени, но нам захотелось освежить это прошлое. Так что эта запись формируется сама собой - конечно, не без нашего участия, но просто ты не понимаешь, что тотально формируешь эту пластинку - и еще до завершения работы становится ясно, что это законченный проект, и я вспоминаю и говорю, "Бог ты мой - это наше прошлое и настоящее," и вот так и получается такой сборник 'лучшее из'. Но я бы назвал нашу новую пластинку 'лучшее из' в зависимости от характеристики группы, но это не было предвзятое мнение - все получилось само собой.
Ваше первое EP, Power in Black... можно ли надеется на его переиздание?
Ну, вот уже 15 лет эта запись продается на пиратских компактах в Европе! [смеется] Я не в курсе, какой лейбл издает этот миньон. Будет ли эта работа издана официально? Я не знаю. Я хочу сказать, что в какой-то степени эти песни для нас священны, то есть это такой продукт своего времени. Мы не обсуждали такую возможность, но если говорить о текущем моменте, то таких планов нет.
Как продвигаются дела с будущим DVD Feel the Fire?
Да, мы собираемся... думаю, что если ты читал интервью, то знаешь, что я работал над этим вопросом, не так ли? [смеется]
[смеюсь] Да, я читал.
Мы уже договорились о ноябрьском концерте в Кёльне, Германия. Потом, вероятно, мы продолжим в Нью-Йорке, где мы сыграем все песни с альбома Feel the Fire, потом на каждом из этих шоу также будет второе отделение; мы отыграем программу, состоящую из старых классиков. Такой Classikill. [смеется] Да, сейчас этот вопрос прорабатывается. На самом деле, сейчас наш европейский агент работает с компанией Siemens - это крупнейшая европейская компания средств связи - чтобы концерт в Кёльне транслировался в прямом эфире в интернет. Так что это будет целое событие.
Более 20-ти лет, больше 14-ти альбомов, тысячи концертов... вы определенно являетесь признанной группой. Что заставляет тебя создавать музыку, когда каждый день ты встаешь со своей постели?
Ну, ты знаешь - я хочу сказать, что меня это не напрягает. [смеется] Многие считают наоборот. Конечно, это занятие отнимает много времени и приходится много времени уделять деталям, но с другой стороны, это же кайфовое занятие! [смеется] Просто надо смотреть на это поверхностно. Когда я слышу, как другие жалуются на тех кто занимается музыкой затем чтобы заработать себе на кусок хлеба, я говорю, "O, заткнитесь." [смеется] "Идите тогда работать на военный завод. Заправляйте машины на бензоколонке или выучитесь на бухгалтера. Это тяжкий труд." Все дело в том, что мне нравится заниматься музыкой. Я говорю не только о себе одном, но я вижу это отношение и в других людях. Я хочу сказать, что Дейв просто прирожденный музыкант; Ди Ди родился на свет для того, чтобы сочинять песни и играть на сцене; Тиму нравится играть сидя за этими барабанами; у Дерека Тейлера была другая карьера, но он поехал в турне. Это круто когда ты играешь с ребятами которые так давно работают с тобой, которые до сих пор понимают всю ценность этого занятия, которую они осознали в начале своей карьеры. И на самом деле, это не так уж трудно делать - я же не говорю, "O, это была настоящая борьба, мы испытали на себе взлеты и падения." Конечно, все это было. Но с другой стороны: Посмотрите, чем мы занимаемся! [смеется] Ты хочешь на это жаловаться, ты жалуешься на то, что получаешь халявный обед? [смеется] Но это была интересная жизнь, я не могу жаловаться. Я всегда буду оценивать свое дело с положительной позиции, если когда-нибудь перестану этим заниматься.
Многие люди - и я не могу понять почему - считают альбом I Hear Black наименее любимой пластинкой Overkil. А как ты сам относишься к этому альбому?
Ну, я считаю, что это пластинка без определенного направления. Мне уже приходилось отвечать на этот вопрос: я не заношу этот альбом в категорию своих нелюбимых альбомов. Я считаю, что сам продукт получился несколько размягченным, но вот сами песни на этом альбоме очень хорошие и мы пошли в совершенно не освоенных для нас направлениях, по крайней мере, в не совсем освоенных, и я считаю, что это одна из пластинок на которых мы воспользовались самым большим шансом. Лично я считаю, что это хорошо. Если же говорить об отсутствии направления, то до этого песни писали я, Ди Ди и Бобби Густафсон, а потом, во время работы над Horrorscope, песни писали я и Ди Ди, потом для I Hear Black песни сочиняли Ди Ди и я, Роб Канавино и я, Меррит Гант и я. Таким образом пластинка получалась не направленной и я был единственным связующим звеном в работе над каждой песней. Вот в чем все дело -- конечно, мы пишем песни всей группой, но используем весь набор индивидуальных идей, в попытке создания общей атмосферы пластинки - и наверное, нам как раз и не удалось создать такую атмосферу; но я бы по любому не стал бы заносить этот альбом в худший список.
Вы должны выступать на Европейском Фетиш Фестивале - что это еще такое за мероприятие? Вы играете на всевозможных фестивалях.
Это такая порнуха, чувак. [смеется] Фетиш? [смеется] Ух, а ведь круто. Я постоянно говорю людям, когда я рассказываю им о европейских фестивалях: "Обязательно сходите." Это того стоит - заплатите 100 Евро и будете три дня наслаждаться музыкой, в лагере с незнакомыми вам людьми, будете пить пиво, кушать барбекю. Это же круто. Где еще вы можете показать себя перед таким количеством народу, за часовое выступление? Просто здорово участвовать в подобных сборищах. Это вам не Ozzfest; это совсем другое. Там, вы по настоящему чувствуете себя в общине. Думаю, что в этом году мы играем на 10-12 фестивалях; есть крупные, мелкие фестивали, но на всех них царит замечательная атмосфера, у нас появляется прекрасный шанс заявить о себе и как группа играет на подобных тусовках. Да и организация всегда на высоте.
У Ди Ди есть свой проект Bronx Casket Company, Дейв, Дерек и Тим только что выпустили альбом своей группы Speed/Kill\Hate; а почему ты не хочешь заняться подобной сторонней деятельностью?
Я не знаю, ух... наверное, из-за своей узколобости? [смеется] Я правда, не знаю; у меня уже был опыт сторонней деятельности с другими музыкантами, но до каких-то конкретных результатов дело так и не дошло, мы так и не выпустили пластинку. Я занимался этим для собственного развлечения; только ради прикола. Я сказал, "Если мы будем заниматься этим на другом уровне, тогда все должно быть сделано по высшему разряду." Мы решили дальше не продолжать. Но может быть мы сделаем это в будущем - в этом проекте участвовали я и Крис Каффери из группы Savatage. Мы добрые друзья, и ему захотелось записать несколько более тяжелых песен, с запоминающимся вокалом, так что половину материала я написал вместе с ним, он написал музыку, а я сочинил мелодии; получилось очень даже не плохо - такая смесь трэшового Priest с Pink Floyd, получился очень странный, не однородный музыкальный материал. Но если говорить о моей деятельности, если ты читал интервью, то я уже говори об этом: это настоящая работа. Которая отнимаем все время; ежедневно, часть своего личного времени я посвящаю Overkill. На гастролях, я занимаюсь делами группы по 8 часов в день, занимаюсь творчеством больше 8-ми часов в день, записываюсь больше 8-ми часов в день; так что эта деятельность отнимаем все мое время, и на самом деле, мне хотелось бы уделять время и остальным вещам, будь то какие-то жизненно необходимые вещи или другие вопросы, связанные с бизнесом.
Ты ни о чем не сожалеешь? Какие-то упущенные возможности? Не хочется вернуться в прошлое и что-то в нем изменить, или же ты ничего не стал бы менять?
Да, приходится мириться. Просто я такой человек по жизни. Я помню, как альбом Cowboys From Hell набирал обороты популярности, и мы гастролировали с Pantera, и нам этого было вполне достаточно, а потом они сказали, "Вы тоже должны выступить у нас на разогреве в Нью-Йорке." Это были огромные деньги, а концерт в Нью-Йорке всегда приносил нам большую прибыль; я хочу сказать, что мы моги бы дать три концерта в Нью-Йорке, и денег бы хватило до конца года! [смеется] Так на их предложение мы ответили, "Пошли на хуй!" [смеется]... Думаю, нам надо было, отправится в то турне! [смеется]
[смеюсь] В ретроспективе.
Да, в ретроспективе.
В продолжения воспоминаний о тех временах, как ты оцениваешь воссоединение Anthrax и Testament в своем старом, "золотом" составе?
Ну, я уважаю обе эти группы... А откуда такая информация... передали по радио?
Нет.
[обращается к кому-то] Проверка звука? [делает паузу] О"кей. Просто надо проверить, как мы работаем. У меня есть немного времени.
Классно.
Ух, я уважаю их за то, что многие годы они работали на сцене и продолжали выпускать альбомы. На самом деле, я не считаю это воссоединением, по большому счету они продолжают работать с оригинальными приправами. Конечно, мне бы хотелось на них посмотреть, на самом деле, я пойду посмотреть на обе группы, накануне открытия фестиваля на Dynamo в Голландии. Мы играем в Бельгии, а потом я отправлюсь туда на машине, сыграю две песни с ковер группой Overkill, а потом посмотрю шоу Testament и Anthrax.
Вы не гастролировали в поддержку Killbox 13 на Западном Побережье... Так у нас есть шанс увидеть вас на этот раз?
Да, все даты выступлений уже расписаны.
Прекрасно.
Да, в сентябре. Думаю, что мы начнем с Калгари, а потом прокатимся вплоть до Сан Диего, а потом завернем в Техас. И все, все даты уже есть на интернет ресурсе Pollstar[.com].
О кей, вот что еще я хочу выяснить: прикольно, что металлические музыканты редко слушают металл, похоже, что им вполне хватает того, что они его играют. Вы же, напротив, фанаты и музыканты. Какие же группы вам нравятся?
Ух, да все просто. [смеется] Не думаю, что мы много думаем. На самом деле мы...
мы ломаем устоявшееся мнение; Я считаю, что нас заводит именно то, что мы играем
также много, как и слушаем. Я время от времени интересуюсь и другими вещами,
но вот все остальные в нашем гастрольном автобусе - это истинные фанатики металла.
[смеется] Все слушают диски Slayer, Shadow's Fall, Motorhead, старые альбомы
Priest, новые альбомы Priest, новые группы, чего только не услышишь за время
турне. Это многое говорит о нас, нам всегда нравилась эта музыка. Не думаю,
что мы пытались познакомиться с какими-то другими стилями и направлениями; как
ты уже сказал, мы как музыканты, так и фанаты той или иной группы. Так что здесь
все просто, и я думаю, что здесь нет никаких сложностей, так что мы можем относится
к музыке со знанием дела, понимая саму суть металла.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 27.06.05
Реклама: запчасти мото suzuki |