Журнал Hard & Heavy (Франция) 1994г. автор: Louis Bourgade

"Защитники Веры"
Интервью с Бобби "Блитц" Эллсуортом

Похоже, что классический хэви-металл переживает сейчас не самые лучшие времена. Очевидно, именно поэтому Overkill по прежнему следуют непреложным принципам верности жанру. В этой связи Hard & Heavy в очередной раз отправился на встречу с господином Бобби Эллсуортом.

Воодушевленные незыблемой верой и вместе с тем постоянно сомневающиеся в честности бизнеса вообще, эти американские музыканты до сих пор настороженно относятся к Atlantic, своей фирме грамзаписи. Эта контора явно неудовлетворенная последними достижениями своих подопечных, совершенно не скрывает своего раздражения, грозя виновникам строгими санкциями. Однако, это все же не мешает Overkill руководствоваться своим здравым смыслом и не сворачивать с выбранного пути. W.F.O. - седьмой альбом нью-йоркского квинтета, демонстрирующий презрение ко всем модным тенденциям и веяньям, в очередной раз становится свидетельством того, что они не бояться трудностей. Однако, не является ли все это, чистой воды дезинформацией? Бобби "Блиц" Эллсуорт,  харизматичный певец этих непримиримых металлистов, превратился в настоящую звезду. То же самое относится и к музыке. И наш старый друг демонстрирует поразительное равнодушие к жестоким реалиям рынка. Беседа с почти безрассудно уверенным в себе музыкантом состоялась всего за несколько часов перед их последним парижским концертом.

Полный Вперед!

W.F.O. - очень похоже на слоган какой-нибудь хардкор группы! Не связано ли это с тем, что группа с течением времени начала подобным образом выражать определенную ярость или неудовлетворенность?

Все гораздо проще. W.F.O. означает Wide Fucking Open. Это выражение часто используют американские мотоциклисты. Перевести это можно как "полный вперед". Всякий раз, когда мотоциклист выжимает из своей машины все ее возможности, он использует это сокращение для того, чтобы выразить то, что он по настоящему на пределе. Так что мы далеки от вселенной хардкора и нам гораздо ближе мир мотоциклов. Наш гитарист, Роб Канавино, единственный мотоциклист в группе и после того как мы сочиним что-нибудь крайне агрессивное, он орет нам "Это было W.F.O!". Он и придумал название этого альбома.

Значит, эти три буквы по настоящему передают позитивный дух!

Верно! Мы не из тех людей, которые о чем-то там долго сожалеют. Мы совершенно не испытываем какой-то неудовлетворенности по поводу прошлого. Мы тянемся вперед и желательно на максимуме своих возможностей. До самого предела, или как говорят в Америке …. W.F.O.! (смеется)

Подобный энтузиазм, конечно, помогает вам смело встретить ту лавину новых музыкальных веяний, что обрушились на нас в течение трех-четырех последних лет. Как же вам удалось выстоять перед натиском death metal, grunge и fusion?

Мы оставались самими собой! То, что известно под именем "heavy metal", сегодня находится под суровым запретом и произносится этот термин чаще всего в полголоса. Именно этот стиль и проповедуют Overkill, оставшись сплоченной и хорошо структурированной группой. Нам и в голову не приходило играть что-то другое. Отказ от своих искренних эмоций грозит группе опошлением. Мы не намерены отказываться от того, что мы помним. Я бы даже сказал, что мы поставили группу в некие музыкальные рамки, поскольку не хотим, чтобы нечто инородное подорвало нашу сплоченность. Нас не пугает, насколько тяжело сегодня оставаться верным определенному стилю. Мы предпочитаем не отказываться от чувства уважения, с которым люди относятся к группе.

Неизменный Стиль

Не означает ли то, что группа, по их собственным словам, поставив себя в "музыкальные рамки", полностью отказалась от идеи музыкальной революции?

Боюсь, что, да. Overkill всегда остаются верны себе! Я всегда считал, что наш прогресс, не смотря на все наши достижения, был довольно таки слабым. Кроме того, мы всегда улучшали структуру наших произведений, чтобы сделать их более эффективными, но при этом никогда не доходили до каких-то крайних мер. Однако, это не мешает нам считать, что каждый наш альбом отличается от своего предшественника. Но каждый наш продукт сохраняет в себе определенные, неизменные характеристики, своего рода идентичная ритм секция, узнаваемая с первого же прослушивания.

Тем не менее, предыдущий альбом I Hear Black довольно разительно отличался от всех предыдущих работ, и показал, что ваш агрессивный стиль становится все более степенным, почти что старомодным.

I Hear Black - второй альбом который записывался с двумя нашими новыми гитаристами. Робом Канавино и Мерритом Гантом. Но это была первая работа, на которой Меррит и Роб приняли активное участие в написании песен. Очень скоро, наша команда начала экспериментировать, и этот диск записывался в довольно необычных условиях. Проще говоря, это работа четырех композиторов, а не двух (то есть меня и Ди Ди). Вся запись заняла три дня, а не несколько недель, как это бывает обычно. Каждый занимался своим делом, и таким образом, не смотря на использование новых методов, музыка группы сохранила свои традиционные аспекты.

В ментальном отношении, похож ли Overkill образца 1994 года на команду 1984 года с Бобби Густафсоном?

Я так не думаю. В 1984 мы работали на, находящейся в самом рассвете, трэш сцене. Тогда как сейчас… Мы чувствуем себя свободнее как композиторы, мы вольны, представлять нашу собственную концепцию металлической музыки. Сегодня у Overkill есть история, и прежде всего, личность. Вот вам и развитие!


Перевод с французского - Борис "Борман" май 2005 из личной коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz