"Безо Всякого Влияния"
Интервью с Бобби Густафсоном
Under The Influence, последняя пластинка Overkill, получила в европейской прессе не только положительные отзывы. Этот альбом получился намного быстрее и тяжелее своих предшественников Feel The Fire и Taking Over, однако, местами ему не доставало фирменного стиля группы. Один английский журналист даже добавил к названию Under The Influence окончание "…. Of Anthrax", проведя тем самым параллель, от которой у Overkill до сих пор портится настроение.
"Вся эта история с Anthrax полностью высосана из пальца", злится
Бобби Густафсон, сидящий напротив меня в одном гамбургском отеле. "Конечно,
по звучанию, можно заметить, что мы (как и Anthrax) родом из Нью-Йорка, но это
вовсе не значит, что мы звучим идентично. Калифорнийские группы, вроде Violence,
Testament, Exodus и Metallica, точно также можно сравнивать по их происхождению,
но Testament ведь от этого не становятся копией Metallica. Меня бесят подобные
сравнения, если они полностью высосаны из пальца!".
В отношении Anthrax он, конечно, рассержен не без причин. На мой взгляд, если
уж проводить какие-то параллели относительно Under The Influence, то тут более
логично было бы назвать различные нью-йоркские хардкор группы. На последнем диске
Overkill сознательно прибавили в скорости и тем самым пренебрегли своей идентичностью,
которой, на мой взгляд, отличались такие песни как Rotten To The Core, Deny
The cross или In Union We Stand.
"Это верно только отчасти; ты не единственный, кто придерживается такого
мнения. После Taking Over многие фаны требовали от нас скоростных песен, и они
получили их. Наверное, не правильно прислушиваться к мнению поклонников, но
они, в конце концов, платят деньги за пластинки. Поэтому они и должны иметь
право голоса. Taking Over был очень тяжелым, а его гитарное звучание - крайне
брутальным; но на Under The Influence мы не хотели повторяться. Поэтому пластинка
звучит иначе - не так как Taking Over, и совсем не так как Feel The Fire. Я
считаю, что все три альбома отличаются друг от друга, и это важно. Если бы мы
хотели повторяться, то мы бы в результате это сделали".
Стагнация - смертельна, но и изменения не всегда к лучшему…
"Верно. И я отчасти согласен с твоими упреками: Taking Over был оригинальнее
и мощнее; на Under The Influence мощи поубавилось".
А не результат ли это того, что эту пластинку сводил Михаэль Вагенер?
"Нет, ни в коем случае. Микс безупречен, все инструменты звучат четко.
Ошибка заключается в самой основе саунда, и с конечным миксом, в принципе, никак
не связана. Taking Over, на мой взгляд, звучит немного глуховато, поэтому новую
пластинку мы изначально записывали по-другому. Возможно, как раз в этом и была
наша ошибка, поскольку результат звучит, как я уже сказал, местами несколько
хило. Но, как известно, на ошибках учатся, и четвертый альбом будет смесью Feel
The Fire, Taking Over и Under The Influence. На данный момент мы пережили три
различных эксперимента, и в работе над следующим альбомом, сможем выбрать лучшие
аспекты первых трех пластинок".
Значит, четвертый диск должен быть просто бомбой!
"Надеюсь. Мы попытаемся соединить атмосферу Feel The Fire с саундом Taking
Over и своеобразием Under The Influence. Кроме того, на этот раз, у нас будет
больше времени на написание песен. Я знаю, что это звучит как глупое оправдание,
но материал для Under The Influence был написан всего за 4 недели, поскольку
непосредственно перед продюсированием нам пришлось искать нового барабанщика.
Сид пришел к нам всего за шесть недель до окончания студийной работы и поэтому
не смог в полной мере поучаствовать в написании материала".
Сид, датчанин по происхождению, переехал с родины в Лондон около 6 лет тому
назад, для того, чтобы поработать там в проекте Пола ДиАнно. Через пару лет он
перебрался в США, и вот теперь уселся за барабанную установку Overkill. Однако,
незадолго до турне Slayer, в одном из немецких металлических журналов проскользнуло
сообщение о том, что Сид покинул группу. Но поскольку этим вечером в Гамбурге
он сидит передо мной собственной персоной, значит, кто-то жестоко ошибся….
"Я вообще не в курсе этих слухов, поскольку здесь, в Германии, меня никто
о них не просветил. Но как видишь, я как и прежде, играю в Overkill, да и не
намереваюсь уходить. Меня не удивляют подобные слухи, но почему бы, по крайней
мере, не навести справки у нашей фирмы грамзаписи? Меня это бесит!".
Злится и Бобби, который как-то прочитал в одном английском журнале, что он якобы
до мельчайших деталей копирует Джеймса Хэтфилда…
"Что это за хрень? Я хожу в черном вот уже много лет и столько же ношу
напульсники, усы я себе впервые отрастил в 14 лет, да и на белом Gibson Explorer
я начал играть не вчера! У меня сейчас заключен рекламный контракт с фирмой
Gibson, поэтому я и играю именно на этих гитарах. Значит, все кто играет на
белом Explorer, копируют Джеймса Хэтфилда? Кроме того, вспомните Дейва Мастейна:
можно сказать, что Джеймс копирует его - значит я сам пытаюсь слепо подражать
Мастейну… По-моему, все эти сравнения просто-напросто глупы!!!".
Давайте уж тогда сразу проясним и еще одно не соответствие: утверждают, что
отношения между Overkill и Slayer после их первого совместного американского
турне были не самыми безоблачными….
"Брехня! Впервые мы гастролировали со Slayer в ноябре 1986. Тогда, мы все
были не очень-то профессиональны, а у Slayer была совсем другая дорожная команда,
которая, конечно, была не особо общительна. В октябре 1988 мы во второй раз
отправились в турне со Slayer. Кроме нас, там еще были и Motorhead, и не было
вообще никаких проблем. В этом году мы сперва планировали приехать в Европу
в качестве хэдлайнеров, но поскольку Slayer хотели выступать здесь в тоже самое
время и по причине успешного американского турне, мы и решились, недолго думая,
на третий совместный тур. Таким образом, мы собрали вдвое больше фанов и при
этом смогли поиграть в больших залах. Если бы у нас были проблемы со Slayer,
то мы, само собой, провели бы свое отдельное турне".
Это очевидно. И на этом мы заканчиваем интервью со знанием того, что нам удалось
осветить некоторые вещи истинным светом. Чего же еще нам желать?
Перевод с немецкого - Борис "Борман" май 2005г. из личной коллекции Кирилла Алексеева
Реклама: |