Интернет сайт    Wallsoffire.de   24.04.2003

 

Overkill 

 

Overkill вернулись, чтобы отомстить. Их новый альбом "Killbox 13" более чем оправдывает свое «убийственное» название, и не смотря на свой прошлогодний удар, певец Бобби Блиц Эллсуорт и не думает замедлять темп. На протяжении всего этого интервью, он искренне смеялся и шутил, когда я повесил трубку, у меня так сильно болела грудь от смеха. Но таковы уж Overkill – после 20 лет и 13 альбомов, ничто не может расстроить этих парней. Они будут продолжать свой путь, пока кто-нибудь их не вырубит.

 

Я думаю, что все в первую очередь хотят знать, как ты сейчас себя чувствуешь, но судя по твоему голосу, все замечательно.

 

Да, конечно, все в порядке. Я пережил это, я считаю, что это всегда было моей философией. Я и помыслить не мог, что меня так подкосит, но нужно снова вставать на ноги. Я думаю, что каждый человек так или иначе спотыкается и падает, мне же просто посчастливилось упасть на публике. И я думаю, что иногда не просто встать на ноги когда все тебя спрашивают "Как ты себя чувствуешь'?" – сейчас я не могу разговаривать, я мертв!

 

Ты определенно постарался напугать всех до смерти.

 

Да, я достаточно быстро пришел в себя. Ты знаешь, три месяца, через 4 месяца я восстановил свои силы на все 100%. Вспоминая сейчас все это, думаю, что мне просто очень повезло. Так что я просто пытаюсь говорить о позитивных моментах этого происшествия, в противоположность всему негативу. Сейчас я себя достаточно хорошо чувствую, и спасибо, что спросил.

 

Давай-ка, поговорим о новом альбоме. Какими были отклики?

 

Ну, отклики были позитивными. Понимаешь, мы записали столько альбомов, а я дал по этим альбомам такое большое количество интервью – так что, как правило, все смешивается. Кто-то говорит "Эй, здорово", другие говорят "Мне больше нравится"... но если говорить о  "Killbox", многие говорят, что это очень позитивная коллекция Overkill, хорошее представление нашей сущности и вместе с тем эта работа демонстрирует наши корни. Здесь мы вспоминаем свое прошлое и заново придумываем его. Я думаю, что для многих это было удивительно, но не обязательно для нас, я хочу сказать, что мы играем этот материал, так что это похоже на естественное развитие. Но я считаю, что общий отклик был достаточно позитивным.

 

Работая над альбомом, расчитывал ли ты на исключительно положительную реакцию?

 

Нет, вовсе нет. Мы так долго занимаемся этим, что уже не испытывали каких-то супер надежд. У нас есть своя формула творчества, и мы каждый год работаем по этой формуле. Когда мы пишем песни, мы пишем песни. Мы работали над "Killbox" с неменьшим усердием, чем над "Bloodletting". Иногда у тебя все получается, а иной раз люди не понимают, что же ты пытаешься достигнуть. И я считаю, что сейчас у нас все получилось. В этот раз нам удалось добиться таких результатов за счет самого продукта, всем процессом руководил Колин Ричардсон, а Дейв Линск действительно вернул для нас гитару, на этом альбоме он проделал огромную работу. Когда я прослушиваю пластинку, я говорю о том, что все сделанное Дейвом пошло только на пользу этому альбому. Он не просто отрабатывал, он улучшил своей работой сами песни. Тим Мэллэри выдал самые убойные свои партии. Иногда все как говорится идет один к одному. Все выстраивается, и в конечном итоге, ты оглядываешься и говоришь "Вот черт, а ведь получилось же!"

 

Раз ты уже сказал об этом, как же ты тогда сочиняешь песни?

 

Ну, я ворую их! (интервьюер чуть не падает со своего стула от смеха) Я прислушиваюсь к группа еще не подписавшим контракт и ... понимаешь, я слышал, как об этом сказал Ники Сикс из Motley Crue. Это было еще в начале 90-х, и он сказал "Ты знаешь, я тусуюсь по клубам и наблюдаю за молодыми группами." А потом его спросили, а не повлияли ли на него эти группы, на что он ответил  "Эй, я ворую у них только хорошее!" Я думаю, это одно из самых искренних высказываний, которые я когда-либо слышал...

 

Но как же вы пишите песни?

 

Overkill это циклический процесс и на самом деле, мы все время работаем. Когда закрывается глава "Bloodletting", вскоре после этого начинается работа над "Killbox". Ди Ди Верни придумывает гитарный риф, и этот риф начинает превращаться в песню, когда к работе подключаются остальные участники группы, в данном случае, это Дейв. Дерек и Тим. А потом в дело вступаю я, и возможно начинаю набрасывать какие-то слова, напевать вокальные гармонии. В нашем случае, это более длительный процесс, чем большинство может себе представить. Мы месяца на четыре сосредотачиваемся на этом перед началом самой записи. Но реальность такова, что рифы рождаются вскоре после окончания последней записи. Так что я считаю, этот процесс настоящей рабочей этикой, и никто не говорит "Я написал это, давайте, отправимся в студию и посмотрим, что у нас получится", это скорее непрерывный процесс. Я помню как работал над "Necroshine", я отрабатывал вокальные партии для микса, вместе с инженером, выбирал эффекты и т. д. Ди Ди сидел в холле студии, а я вошел туда и сказал "Эй, почему бы тебе не сходить и не прослушать это, я хочу услышать твое мнение." А он ответил "Да, о,кей, но... сначала скажи мне что ты думаешь по поводу вот этого рифа?" (смеется) Ты не можешь выкинуть его из головы? Мы еще даже не закончили микширование! Вот как мы сочиняем. Все всегда так и происходит, в той или иной степени. Наверное, я именно тот человек, который может сесть и закончить песни, но я открыт для идей, также как и остальные ребята. Я могу сесть и заниматься окончательным вариантом песен, и говорить о том, что мне на все это нужно четыре месяца. Но вся песня рождается в промежутке между записями в студии, гастролями или рекламной работой. Я уверен в том, что для следующей пластинки у Ди Ди уже имеется несколько рифов.

 

Выходит, что вы сочиняете, когда у вас появляются какие-то идеи.

 

Да, мы также веселимся. Конечно, это работа, это карьера, мы занимаемся бизнесом, но с другой стороны - Господи, нам нравится эта работа! Просто совершенно не на что жаловаться, когда ты занимаешься своим любимым делом. Это вовсе не случайная, поденная работа, скорее это естественный образ жизни в противоположность удивлению, "О, эти ребята всегда что-то сочиняют." Это наша работа. Некоторые люди встают утром и завтракают, Ди Ди встает и берет в руки свою гитару. Тоже самое можно сказать и о Дейве. Вот такие ребята.

 

Да, ты уже почти, что ответил на мой следующий вопрос, но, тем не менее, я снова подниму эту тему. Не пойми меня не правильно, но если я и слышал какие-то жалобы по отношению к Overkill, то это всегда касалось вокалов. Знаешь ли ты об этой проблеме, и не приходила ли тебе мысль поменять свой вокальный стиль?

 

За все 20 лет я впервые слышу об этом. (после этой реплики Бобби тут же начинает громко смеяться, а я все никак не могу понять, серьезен он или нет.) Понимаешь, я считаю, ты можешь любить или ненавидеть меня за мое пение, ты всегда можешь узнать меня. Металл есть металл, и эта музыка не призвана удовлетворять массы. Даже если эти массы – толпы поклонников металла. Однажды кто-то спросил меня как же я зарабатываю себе на жизнь, и я ответил "Я раздражаю людей." И это замечательно. Я считаю себя человеком одаренным уникальным голосом. Вокал, который можно узнать среди прочих голосов. Я думаю, что в большинстве случаев, даже талантливые вокалисты чем-то между собой похожи. Не все, конечно, нет. Многие певцы узнаваемы, и многие уникальны, но я считаю, что иногда кто-то просто превращается в эталон, и группы которые испытывают на себе влияние, становятся... скажем, так... взаимозаменяемыми. Поэтому я никогда не беспокоюсь об этом. Не важно любите ли вы меня или ненавидите. Но важно чем я занимаюсь, и я первым стану утверждать, что это все что я делаю, и могу делать, и для меня было бы ошибкой идти в другом направлении. Например, в 88, 92, были очень популярны вокалы в стиле группы Metallica. Мне было бы не очень привычно попробовать что-то изменить. Но многие группы пошли тогда на такие изменения. Можно было услышать множество пластинок, на которых вокалисты косили под Джеймса. Я имею в виду, европейские вокалисты произносили слова с сан-францисским акцентом. Я так отношусь ко всему этому, если я могу принять свою сущность, мне лишь остается работать с тем, что есть у меня в наличии. Может быть в начале моей карьеры, я часто переживал на этот счет, но достаточно очевидно, спустя 20 лет, я чертовски комфортно чувствую себя со своим голосом. Если тебя этот голос не нравится – тогда, поставь какую-то другую группу.

 

Да, такой ответ я и хотел услышать. Давай поговорим о самом продукте. Первое, что я отметил для себя, похоже, что на этом альбоме бас гитара не настолько доминирует как на прошлых работах, или, может быть, ее забивают гитары, сильнее, чем обычно. Это было сделано умышленно?

 

Это не было сделано умышленно. Я думаю, если говорить о миксе, все было удивительно для нас. Когда мы пригласили Колина выполнить эту работу, идея, или скажем так, одна из самых привлекательных вещей в Колине состояла в том, что он понимает взаимосвязь барабанов и гитар. Конечно, он знаток полного микса. Но Колину нет равных в записи гитарных и барабанных партий. Вот что по нашему мнению является главной составляющей великих металлических пластинок. Если гитарные и барабанные партии плохо звучат, это еще не значит, что все остальное не важно. Вот почему он получил эту работу. И я думаю, что когда ты слушаешь "Killbox", ты можешь услышать, что гитары звучат громче, чем барабаны, а барабаны громче, чем гитары, а все остальное является поддержкой, в том числе и мой голос. И для меня это очень важно. Таким образом, бас – это побочный продукт этой теории. Бас теряется в общем миксе. Я имею в виду, я слышу все отдельные инструменты, но мой голос не потерялся в миксе.

 

Я не то хотел сказать. Все, тем не менее, можно расслышать, но на ваших старых альбомах, казалось, что бас гитара всегда перекрывает гитары.

 

Да, мы всегда были известны выделенным басом Ди Ди. Но я считаю, что "Killbox" получился именно таким по причине того, что мы опирались на коллинскую интерпретацию великой металлической пластинки. И этим нам нравится Колин. Наверное такое странно слышать от вокалиста. Вокалист хочет говорить, понимаешь, я пригласил этого парня, потому что он классно записал мой вокал (смеется). Но для меня важно впечатление которое складывается от пластинки. И совсем не важно то, как я звучу, важно то, как все остальное звучит вокруг меня, и то, что я могу добавить к этому и поднять общий уровень пластинки. Так что каждый работает в этой перспективе, и именно поэтому ты слышишь другой микс, если говорить о совместимости с Ди Ди. Но мы очень довольны тем, чего мы добились вместе с Колином на этом альбоме. Он просто псих. У него отменный слух к подобной музыке.

 

Вы впервые работали с Колином Ричардсоном?

 

Мы уже работали с ним над микшированием прошлых альбомов. Но впервые мы доверили ему весь продукт. На самом деле впервые за 10 лет мы пригласили к работе над альбомом стороннего продюсера. Это было просто потрясающе. Ди Ди, я и такие ребята как Дейв и наши другие гитаристы как правило крутили ручки на пульте, выбирали эффекты и микрофоны, так что это была двойная ответственность. Мне оставалось лишь прийти в студию и сосредоточится в работе над своими дорожками, и было очень приятно вновь заниматься этим. Я приходил в студию к обеду, а уже в семь вечера обедал со своей женой. Это было просто охуительно.

 

Действительно, меня удивил тот факт, что Колин Ричардсон вновь работает в металлическом жанре, потому что в последний раз я слышал о нем, будто бы он становится очень популярным и принимает участие во многих крупно-бюджетных проектах, что у него больше нет желания записывать металлические пластинки.

 

Я думаю, что все дело в отношениях. Понимаешь, у Колина и Overkill уже давно сложились хорошие отношения. Я люблю рассказывать историю о том, как мы встретились. Я был знаком с ним всего лишь 5 минут, он только что прилетел и попросил меню, чтобы немного перекусить. Потом, он попросил "Эй, можно я посижу, часок в аппаратной вместе с инженером, мне нужно прослушать треки?" и я ответил, да, конечно. Я и Ди Ди вышли и я смотрел через стекло, а он стоял на кресле и играл на воображаемой гитаре. И про себя я подумал и сказал "Ди Ди, мы либо выпустим блестящий альбом... либо обосремся по крупному. Третьего просто не дано." Но все дело в том, что если этот парень может с таким энтузиазмом относится к проекту, всего лишь через 5 минут, то именно такой парень нам и нужен. Именно тогда и зародились наши отношения. Мы можем отдыхать вместе с ним, смеяться, он становиться частью семьи, пока мы работаем в студии. Он превращается в шестого участника группы, и результаты, ну, ты знаешь, когда ты нажимаешь кнопку «воспроизведение». Все просто.

 

Хорошо, давай поговорим совсем о другом. Мне интересно, о чем рассказывает лирика, потому что я где-то прочитал о том, что альбом посвящен теме семи смертных грехов. Что ты можешь рассказать мне по этому поводу?

 

Я не ставил перед собой цели создания концептуальной пластинки, скорее, я использовал лирику как проводник. Лирически, я ищу вдохновение в себе самом, это настоящее путешествие для меня. Каждая пластинка – это еще несколько шагов в свою душу. Не думаю, что я смог бы справится с этим, если бы просто изменился внутри, потому что все обнаруживаемое мною дерьмо вероятно будет слишком непреодолимым для меня. По окончании работы, я далеко не в восторге от самого себя. Но несколько шагов во времени – это хороший способ для меня получше узнать самого себя, и я думаю, с точки зрения эгоизма, со времен диска "Horrorscope", я использовал Overkill для того, чтобы понять, – что же мотивирует этого ублюдка? Но я обнаруживаю, что я очень похож на остальных людей. Я чувствую душой, что мы очень похожи или одинаковы. И то, что я сделал на этот раз, когда я заглянул в свою душу, я использовал в качестве проводника книги «Кантерберийские Рассказы» и «Семь Смертных грехов», для того чтобы заглянуть внутрь себя и понять как же влияет на меня, какую часть себя я прославляю, и какая часть моего характера имеет изъяны, или то, что становится настоящей помехой в моей жизни. Гм... все это живет во мне. (смеется) Нет, не правда. Кое-что я прославляю. Но какие-то черты моего характера становятся, скажем, так, выдающимися. Это мешает мне прогрессировать. Лирически, со времен "Horrorscope", я всегда расценивал Overkill в первую очередь как предмет негативного толка, но если еще более углубится в эту тему, вся лирика приобретает позитивный смысл через весь негативизм. Нужно смотреть на это именно так, по окончании работы, у меня словно гора с плеч упала. Я почувствовал себя гораздо лучше.

 

Но ведь такова сущность металла? Когда, то, что кажется на первый взгляд негативным, превращается в нечто позитивное?

 

Да, это универсальный подход. Потому что всегда есть два противоположных взгляда. Ты знаешь, в этом мире есть очень мало черно-белых вещей, когда ты можешь смотреть на все это в одном ракурсе. Вот в чем заключается уникальность творчества в рамках металлической группы – у меня всегда есть, по крайней мере два выбора. И это достаточно мотивирующий и вдохновляющий выбор.

 

Это первый альбом, выпущенный вами на лейбле Spitfire Records?

 

Летом прошлого года, мы выпустили на этом лейбле концертный альбом. Понимаешь, на самом деле мы поменяли лейблы из-за возникшей возможности выпуска DVD. Я думаю, что в конце этого месяца это DVD будет продаваться в Европе. Выпуск DVD задерживался по какой-то не понятной причине. Если ты спросишь меня, думаю, что они просто потеряли мастер ленты и совсем недавно нашли их. В Штатах DVD продается с ноября, так что это немного не обычно – одновременно в свет выходит вся наша история, я просмотрел на эту проблему и сказал, вам придется дать мне лучшее оправдание, а не только "у нас возникли проблемы." Но выпуск DVD был для нас прекрасной возможностью. Понимаешь, это именно та группа, которая станет утверждать, что мы так и не записали идеальной пластинки. Но мы чертовски близко подходим к тому, чтобы выпустить идеальную концертную запись, потому что мы готовы воспользоваться шансами, и... у нас есть мужество, чтобы сделать это. Возможно, это будет самовосхвалением, но все дело в том, что такова наша философия. Мы заряжаем свои пушки перед выходом на сцену, и мы будем использовать их. Так что было просто необходимо задокументировать эту группу, историю этой группы. Для нас было бы ужасной ошибкой вспомнить в будущем былое и сказать, что нам так и не удалось выпустить это DVD. Вот почему мы перешли на Spitfire.

 

Я так понимаю, что в скором времени вы вновь отправитесь на гастроли?

 

Конечно. Например, в Германии мы будем выступать на фестивалях Bang Your Head и With Full Force. Мне нравится фестивальный сезон в Европе, все фестивали хорошо организованы, потрясающий опыт. Мы также будем играть на фестивале Graspop в Бельгии. Так что в конце июня – начале июля мы где-то 2,5 недели будем выступать на фестивалях. До этого мы дадим 40 концертов в Штатах, и еще 40 по возвращении из Европы, заявлены гастроли по Южной Америке, примерно на 2 недели, и полноценное европейское турне в сентябре и октябре.

 

Только вперед, не так ли?

 

Да. Я не знаю, это замечательно, все как обычно, понимаешь. Мы должны дать еще какие-то дополнительные концерты. Мне тошно, когда я сижу на месте без дела.

 

Эй, многие люди умирают в своей постели...

 

Это верно! Страх, вот почему я так интенсивно гастролирую, все из-за страха!

 

(смеюсь) Если говорить серьезно, после стольких лет, ты все еще получаешь удовольствие от гастролей?

 

Да, я считаю гастроли своей самой большой мотивацией. Студия иногда может превращаться в работу. Сочинение нового материала может стать работой, время от времени расстраивающей работой. Если сейчас вспоминать прошлое, это всегда хорошее чувство, но когда ты испытываешь все это на себе, это может расстраивать. Я чувствую себя по настоящему свободным только тогда, когда я 90 минут стою на этой сцене. Стоит подождать 22,5 часа, чтобы потом день за днем давать по 100-120 концертов ежегодно.

 

Тогда, что для тебя значить работать в группе, давать концерты?

 

Такова наша доля. Я имею в виду, что есть чисто студийные музыканты. Но просто не возможно позабыть свое первое возбуждение, это происходит в гараже или же в подвале твоего приятеля, когда его папаша кричит, стоя на лестнице "Эй, вы там, ну-ка потише!!!" И слава Богу, ты считаешь себя Брюсом Дикинсоном, ты опираешься своей ногой на монитор и думаешь про себя "Мне нужно достать себя парочку борцовских ботинок." А потом приходят друзья и они смотрят на тебя. А потом, ты обнаруживаешь, что ты уже стоишь на настоящей сцене. И это может быть дерьмовый концерт с убогой системой PA, но ты испытываешь непередаваемое возбуждение. И ты можешь снова и снова переживать все это. Может быть первое чувство ты уже больше никогда не испытаешь снова. Но я расскажу тебе, что значит играть музыку – это чувство лишь усиливается со временем, и я всегда именно так относился к этому и я считаю, что это одна из причин почему же Overkill или даже я сам все еще занимаемся своим делом.

 

 

Перевод – Дмитрий Doomwatcher Бравый 1.08.03   специально для Wreck

 

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<