Журнал ROCK HARD Германия    апрель 1999г.              автор: Thomas Kupfer

OVERKILL: Синдром Motorhead

Бум металла в разгаре – Overkill собирают вялую критику на свой актуальный лонгплей Necroshine? Звучит парадоксально, тем не менее соответствует фактам, как доказывает взгляд в прошлый номер. В отношении Overkill – хиленькое 10-тое место не может оправдать ожиданий, точно также считает и фронтмен группы Блиц. Но группу из Нью Йорка нельзя шокировать подобными упреками, как оказалось…. Вокалиста Overkill ждет напряженная программа: сегодня утром, рекорд лейбл послал его самолетом в Германию, в ближайшие дни, в распорядке дня многочисленные интервью. После чего, мистер Эллсуорт отправиться в Париж и МэйЛенд, дабы и там в течении дня вести разговоры и отвечать на вопросы местной прессы. А неожиданное известие о том, что группа после многолетнего перерыва сможет дать интервью в Англии, еще больше усиливает всеобщую эйфорию. Ее не разделяют лишь «слухачи» из Рок Харда, которые встретили Necroshine без особой благосклонности.

«Непосредственно, после того как была готова пластинка, у меня состоялся разговор с нашими промоутерами, и я сказал им, что эта работа преподнесет несколько сюрпризов», начинает объяснять Бобби. «Необходимо несколько прослушиваний, дабы понять материал, но если запастись терпением, то вы сможете кое-что открыть для себя на диске. С другой стороны, меня поражает, с каким раздражением многие относятся к Necroshine. Естественно, что диск представляет собой дальнейшее развитие, но в нем присутствуют и все наши фирменные фишки».

Это верно. Тоже самое отметил и Буффо, который атестовал Overkill в разделе рецензий следующим образом – «их новые, по большей части вырывающиеся вперед как стрела треки упакованы в современные, почти что модерновые стальные одежды». Никаких возражений – с этим описанием согласен и Бобби:

«Хорошо сказано для «гессенского императора». И он прав. Когда в 1991 году мы реализовали Horrorscope, мы впервые поэкспериментировали с грувовым звучанием, но эти эксперименты имели свое продолжение и на последующих альбомах.

В частности, Ди Ди Верни, который у нас, в основном отвечает за написание материала, сейчас нашел свой собственный стиль. Зато я пою на Necroshine настолько по-металлически, что контраст между современностью и традицией, вероятно, особенно сильно бросается в глаза при первом прослушивании. Ну, а уж если говорить точнее: я считаю, что пластинка растет с каждым прослушиванием».

Что можно отнести к заслугам хрустального продюсирования, за которое отвечал вместе с Overkill звукорежисер Энди Катц. Терри Дэйт, Алекс Периалас, Колин Ричардсон – все без исключения знаменитые «начальники кнопок», которые уже поработали с квинтетом – были хорошими учителями. Не в последнюю очередь благодаря этому Necroshine без проблем прошел прослушивание у Большого Жюри, которое было собрано в доме Эллсуорта из нескольких друзей, а также остальных членов семьи.

Бобби: «Теперь ни у кого не возникает ощущения, что я не принял всерьез их критику, но в первую очередь дело в том, что мы, как группа, должны были быть довольны конечным продуктом. Невозможно просчитать, как альбом будет принят общественностью, и поэтому во время записи нам пришлось полностью освободиться от подобных размышлений. Как только альбом был готов, я проиграл его своим лучшим друзьям, своему сыну и супруге. Это бальзам для моего эго, потому что не нужно терпеть никакой критики. Можешь ли ты посчитать альбом плохим, если тебя сперва привяжут к стулу? Но если говорить серьезно, это всегда было одной из сильных сторон Overkill – не обращать внимание на модный на данный момент рынок. Фанаты знают, что именно они от нас получат, и именно поэтому они нам так долго верны!»

Но подобная «нибелунгская» верность несет в себе и опасность того, что любая минимальная перемена в звучании штрафуется жесточайшей критикой. Тем не менее, Overkill не чувствуют себя стилистически ограниченными: «Я называю подобную ситуацию «синдромом Motorhead». Лемми и компания имеют возможность развиваться в рамках своей собственной ниши, поскольку если они не будут вносить в течении года пару-тройку других изменений в музыку, то, вероятно, эта группа никого уже не будет интересовать. Если уж ты не хочешь, чтобы тебя упрекали в изменениях, то тебе нечего искать в музыкальном бизнесе. Все же постоянные перемены заботятся о том, чтобы все сохранялось в направлении. Если я в один прекрасный день почувствую, что Overkill больше уже никуда не двигается, мы примем решение о роспуске группы».

Но, слава Богу, группа все еще очень далека от этого. И в лагере Overkill никто всерьез не думает о том, чтобы записать Taking Over Part II, как объясняет мистер Эллсуорт: «Это бы не составило для нас особо труда, но я считаю, что нет смысла постоянно копировать самих себя. Каждый, кто впервые слышит Necroshine, но совершенно не знаком с именем Overkill, сразу же поймет, что эта группа родом из 80-х. Мы развиваемся дальше, но не отрекаемся от своих корней!»

По меньшей мере, столь же искренне звучит и лирика нового альбома. Те, кто очень внимательно ознакомился с ней, тот быстро убедиться в том, что между строк Эллсуорт сказал очень много личного о себе, как о человеке. Отказ от алкоголя, преодоленное раковое заболевание, смерть лучшего друга – все это срабатывает почти, что терапевтическим образом.

Терапию иного рода демонстрирует сейчас басист Ди Ди Верни, который недавно заперся в студии со своим сольным проектом The Bronx Casket Co. Все что по основной идее не подходит на 100% к Overkill, находит свое место на этом диске. Поддержку в этом деле «басовому зверю» оказывает ударник Overkill Тим Мэллэри, гитарист Seven Witches Джек Фрост, вокалист Misfits Майк Хидеус и клавишник Shotgun Symphony Чарли Кэлв. А поскольку оба гитариста Overkill Джо Комю и Себастьян Мэрино уже довольно давно поставили на ноги собственный сторонний проект Ramrod, не хватает, собственно говоря, лишь сольного альбома мистера Эллсуорта, дабы создать полную неразбериху. Но он ничего и знать не желает о подобных спекуляциях.

«Нет – этого не нужно. У меня есть моя семья, так что мне не нужно вторую группу, чтобы наполнить смыслом свое свободное время. Ну а если серьезно: пока в Overkill не происходит конфликта интересов, я не имею ничего против этих побочных проектов. Когда Ди Ди проинформировал меня о том, что скоро он запишет альбом, у меня не возникло с этим никаких проблем. Плохо было бы только если бы все песни на диске оказались бы лучше, чем на Necroshine. Тогда бы мне пришлось серьезно поговорить с мистером Верни!».

Однако, так далеко дело конечно не зайдет. Те, кто свыше 15 лет работает друг с другом – кстати, настоящее измерение Rock Hard – едва ли станет громить заборы по таким пустякам. Тем более что в лагере группы чрезвычайно довольны тем, чего они достигли на сегодняшний день.

«Мы начинали как андерграундная группа и, если честно, никогда не предполагали, что сможем записать столько альбомов. Эй – если я суммирую общий тираж проданных нами пластинок, то выходит, что мы заслужили платиновой награды!!! (смеется) Но это никогда не было нашей целью. С самого начала нас привлекало то, что мы можем работать с собственными идеями. Этой настойчивостью, недружелюбно настроенные люди называют это упрямством, мы не в последнюю очередь обязаны нашим корням на Восточном Побережье. Люди здесь очень упрямы в том, что касается их собственных планов, и выражение «это не сработает» в Нью Йорке не принимает никто. В таком климате выросли я и Ди Ди. Поэтому мы и стали очень прямолинейными типами, которые не прячут свое мнение и прикладывают все человеческие силы для воплощения в жизнь всех своих мечтаний. Оглядываясь назад, можно сказать, что город Нью Йорк стал для нас самым лучшим учителем. Поэтому я целиком и полностью разделяю мнение Синатры: «Если ты сможешь сделать это здесь, то ты сможешь покорить весь мир!….»

Что, как доказано, Overkill и удалось, а критика в адрес Necroshine выглядит вполне относительно…..

Перевод с немецкого – «Борман».               Из личной коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<