Журнал ROCK HARD  Германия    май 1993г.        автор: Buffo

ЧЕРНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ

Скептики обычно все видят в черном свете, но в случае с культовыми нью-йоркскими трэшерами Overkill, дела, по видимому, обстоят несколько иначе, так как квинтет с Восточного побережья на своем шестом альбоме слушается очень мрачно. Странно! Блестящий оратор (как обычно) Бобби Блиц Эллсуорт разъясняет Буффо подозрительное название альбома I Hear Black.

Своим новейшим опусом Overkill не снискали себе славы, если верить словам нашего главного мыслителя Гетца, которые он провозгласил в прошлом номере. И в самом деле, даже у меня, убежденного поклонника этих янки, возникли свои проблемы с I Hear Black. Блиц естественно смотрит на все это несколько иначе.

«Первый сингл с нашего нового диска, титульный трек I Hear Black, сейчас находится на первом месте в списках колледжевых радиостанций в Штатах. Правда, до сих пор еще никак не проявилась реакция прессы, так как диск появился на рынке лишь несколько дней тому назад. Для меня лично, I Hear Black – очень сильная пластинка, и определенно она обладает тяжестью, которую мы до сих пор еще не достигали, хотя она, конечно, не самая скоростная. Основная причина этого в том, что альбом звучит не так как его предшественник, это, конечно, является результатом того, что оба наших гитариста – Роб и Мэрритт внесли решающую лепту в сочинение песен. Кроме того, у нас в группе новый барабанщик Тим. Я думаю, что у некоторых просто есть проблемы с принятием этих изменений, и кое-кто даже в свое время плохо отнесся к нашим изменениям в составе. Однако, лично для нас все было очень необходимым делом, смены составов открыли для нас совершенно новые музыкальные возможности. Когда Ди Ди, Мэрритт и Роб начали сочинять материал для I Hear Black, очень скоро стало ясно, что наша музыка как-то изменилась. Так как я в Overkill отвечаю только за тексты и мелодические линии, то и музыкальную точку зрения я могу рассматривать практически как взгляд со стороны, который вполне объективен и поэтому могу обсуждать вещи когда меня спрашивают, не изменилась ли музыка, то я говорю: «Да. она изменилась. Но, не смотря на это, она тяжелее всего того, что мы делали до сих пор».

Бесспорно. Но насколько на вас повлияла мода 90-х годов: то есть грандж, фанк метал или еще какой-либо другой стиль?

«Вообще не повлияла. Наш новый альбом не имеет ничего общего ни с одним из названных выше модных стилей. Совсем наоборот: если в нашей музыке и есть какое-то модное течение, то это наш собственный стиль. I Hear Black мы задумали еще работая над Horrorscope, потому что Роб в свое время уже внес кое-что свое в песни, в то время как Мэрритт присоединился к группе тогда, когда все вещи были уже полностью готовы. Overkill всегда пытались представлять себя группой пяти индивидуумов – это не только двое, работающие вместе в одном проекте. Horrorscope скорее был моим и Ди Ди проектом с некоторыми идеями Роба, тогда как на новом альбоме каждый внес свою лепту! И именно вклад наших новых гитаристов изменил облик Overkill. Вырыв себе тем самым могилу, как это обычно бывает в таких случаях. Мы конечно могли бы в пятый раз записать Feel The Fire, но тогда бы сейчас Overkill уже не существовал бы. Мы записали альбом в 1993 году, и хотели звучать соответственно и нас самих это устраивает».

Но не смотря на это еще и сегодня остается странное ощущение, когда пятерка стоит на сцене, ведь долгие годы они катались по миру как квартет…

«Сначала то, конечно, такое чувство возникало, но теперь к нам привыкли, да и мы сами притерлись. В первые месяцы нам с Ди Ди казалось, что мы играем в новой группе, но со временем это ощущение улетучилось. В прошлом, нас частенько спрашивали, почему мы не возьмем в группу помимо Бобби Густафсона еще одного гитариста. Мы долгое время просто не отвечали на этот вопрос, так как долго мы были удовлетворены этой ситуацией. Зачем мы должны были что-то менять, если все было в порядке? Правда, когда мы начали писать материал для Horrorscope, начали трения между Ди Ди и Бобби. И когда затем Бобби оставил Overkill, мы сказали себе: «Зачем снова выискивать замену, если у нас есть возможность произвести кардинальное изменение?»

Чем же сейчас занимаются бывшие участники Overkill: Сид Фэлк, Рэт Скейтс или Бобби Густафсон? Первый говорил в последнем интервью Rock Hard, что он запускает проект с бывшим певцом White Lion Майком Тремпом.

«Я не знаю, чем он там сейчас занимается, но насколько я слышал, с Майком Тремпом он не работает. Я не виделся и не разговаривал с Сидом долгое время. Да и в свое время мы были не в особенно хороших отношениях. В последние недели и месяцы нашей совместной работы с Сидом у меня просто сложилось впечатление, что он уже не особо увлечен нашей музыкой, что он продемонстрировал и на многочисленных живых выступлениях. Наверно Overkill однажды просто развалились бы, но только в том случае, когда общественность перестала бы нами интересоваться – и не потому что какой-то участник группы больше не принимает в ней никакого участия. Зато вот я всем своим сердцем за группу. Я слишком люблю Overkill, чтобы допустить подобное. С Рэтом, несколько лет тому назад, все было иначе. В свое время он вовремя информировал нас о том, что уходит из группы. Сейчас он работает теле ведущим в Нью Джерси и вот уже 6 месяцев как является отцом здорового ребенка. В любом случае, Рэт – счастливый человек и я с пониманием отношусь к тому, если кто-то решает завести семью и жить упорядоченной жизнью. С Бобби я в последний раз разговаривал в прошлом году, а в последующие недели и месяцы я только и слышал о нем, и не знаю что из этих слухов, правда, а что ложь. Впрочем я уверен в том, что следующий диск с участием Бобби мне в основном должен понравится, ведь я же записал с ним четыре пластинки. Я был бы мудилой, если бы стал утверждать, что меня не интересует, чем он там занимается. Все-таки, меня это долгое время интересовало, и я всегда считал его хорошим сочинителем. В любом случае я желаю ему всего хорошего, и не важно большего или меньшего успеха он добьется со своими будущими проектами, чем мы».

С первого апреля Блиц. Ди Ди и компания уже дали в Штатах 25 концертов, прежде чем в конце мая вновь появится на европейских подмостках. На этот раз запланировано 35-40 шоу; кстати, до сих пор это самое масштабное турне Overkill на старом континенте. Наряду с первыми визитами в Испанию, плюс концерты в Италии, Скандинавии, странах Бенилюкса и т. д., естественно, что концерты пройдут и в Германии. На этот раз, они будут блистать 11 раз между Изаром и Эльбой, Одером и Рейном, Неккаром и Майном. С гениальными Savatage в качестве со-хэдлайнеров и не менее талантливыми Non Fiction в качестве разогрева, в одной связке. Что еще нужно для настоящего металхэда?

У себя на родине, в Соединенных Штатах эта симпатичная капелла до сих пор не смогла совершить большого прорыва, что, конечно, в частности зависит от того, что у них еще никогда не было шанса поиграть на разогреве у таких мегаактов как например Ozzy Osbourne или Judas Priest и им подобные. Что в прошлом отчасти сильно помогло таким формациям как Metallica/Anthrax/Sepultura или Testament. Печально, но это факт!

«Конечно, это как-то печально, но мы как раз выкинули на рынок наш шестой альбом, и хотя бы уже одно это может продемонстрировать, что нас это до сих пор не смутило. У всего есть своя оборотная сторона. Так что мы всегда и везде были хэдлайнерами, и благодаря этому постоянно показывали себя с лучшей стороны и заработали себе отличную концертную репутацию. Людям нравятся наши пластинки, но живьем мы еще круче. Естественно, я бы с удовольствием использовал бы возможность сопровождать популярнейшую группу, и я все еще верю в то, что наверно у нас это когда-нибудь получится. Если нет, то нас это все равно не повергнет в руины. Кроме того, должен заметить, что сейчас мало групп, которые могли бы взять нас с собой и хотя бы в половину соответствовали нашему музыкальному стилю. В этом плане, моими единственными фаворитами являются Pantera и Suicidal Tendencies. Но первых постоянно разогревают Sacred Reich, а у Suicidal в первом отделении публику развлекают Infectious Grooves. И я не думаю, что например Майкл Болтон заинтересуется нами в качестве «бодрящих петрушек» - хотя конечно это было бы просто обалденно. Фэны Майкла Болтона были бы шокированы, а мы получили бы целую груду прессы!!!» (смеется)

Когда я внимательно изучал под лупой комментарии в буклете нового опуса I Hear Black, то мне бросилось в глаза, что за запись дополнительных дорожек отвечал никто иной, как бывший ударник группы Raven Rob «Waco» Hunter. Что это значит?

«Вако очень энергично поддерживал нас во время записи нового альбома, принял участие в записи некоторых перкуссионных дорожек для инструменталки Ghost Dance, и спел со мной парочку вокальных гармоний. Вако вот уже несколько лет трудится в студии Алекса Периаласа Pyramid Sound и практически полностью включился в продюсирование, которое там проходит. Raven относится к группам которые в свое время повлияли на нашу музыку, а сам Вако для нас что-то вроде старого героя».

Стар, да не мал. Название альбома это поистине небольшое знамение. Не обращаются ли здесь Overkill к радиослушателям – или почему они слышат «черное»?

«Иногда, я создаю некоторые фразы или выражения, которые не имеют никакого смысла. Лично для меня за выражение «Я слышу черное» скрывается предложенная сверху информация, которая может очень сильно раздражать какую-то личность. У нас в США в прошлом году была, как всем известно, предвыборная борьба, и трое кандидатов в президенты практически на каждый вопрос давали три абсолютно разных ответа. И не важно о чем там шла речь: о безработице, о жизни, внутренней или внешней политике. И одно это могло уже невероятно запутать. Отсюда и название альбома. Слово Black (“тьма, чернота, черное”) я использовал в качестве метафоры слова nothing («ничто»). Нужно шевелить своими собственными мозгами, для того чтобы получить ответы на вопросы и чтобы "не слушать черное». Вообще, честно говоря, я очень запутанная личность. Очень часто я лучше выражаю себя в нескольких текстах, чем в повседневной жизни. Поэтому иногда и рождаются такие сами по себе бессмысленные фразы. Я думаю, что я сумасшедший, если я не могу выразить себя через лирику!» (смеется)

Иногда, я переживаю тоже самое, мой дорогой…

Если вы хотите увидеть «дикого Блица» и его ребят в живую, то подчеркните в своем календаре конец мая. В конце концов, на сцене, группа еще никогда никого не разочаровывала!

Перевод с немецкого – «Борман»          Из коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<