Журнал New Rock & Metal Hammer   Германия   март 1999г.   автор: Andreas Schoewe

OVERKILL: Рабочее Животное

Overkill – 18 лет, однако, штатовский пауэр-метал квинтет, вокалиста Бобби Блиц Эллсуорта далеко не выдохся, «Эта группа – семья, которой чуждо словосочетание «требование возраста», мы с периодичностью в один год рожаем ребенка в форме одного альбома!», говорил вокалист Бобби Эллсуорт, добрых полтора года тому назад, очень осмысленно охарактеризовав тот состав, который он основал вместе с басистом Ди Ди Верни в 1981 году в Нью Йорке. Сегодня, этот симпатичный человек с шармом вечной молодости и юмором мастера ток-шоу мирового класса с гордостью вспоминает прошлое: «Я основал группу в возрасти восьми лет, теперь же мне 26, ха-ха!»

Хорошо, о возрасте мы здесь спорить не хотим. Так что перейдем, пожалуй, к сегодняшнему положению дел в хэви металлическом андерграунде Соединенных Штатов. По всей видимости, дела эти складываются для таких групп как Overkill, которые совсем не хотят воспринимать понятие «хэви металл» как ругательное слово, по-прежнему не очень то хорошо. Блиц: «Мы бы так не сказали – наоборот; после выпуска своего последнего альбома From The Underground And Below, мы отыграли почти что 130 шоу, из них почти 100 только здесь, в США». Цифра, которую большинство металлических групп могли бы назвать астрономической… «Наверное», соглашается фронтмен. «Но каждый музыкант должен поставить перед собой вопрос – воспринимает ли он то, чем занимается, также как профессию и долговременную работу! Если уж я хочу жить за счет своей музыки, то я должен устроить дело так, чтобы достичь максимально большего числа людей. Согласен, здесь в США возможности для этого несколько пошатнулись с тех пор, как MTV в конце 90-х решило, что хэви металл мертв и что будущее за альтернативным звучанием. Но неужели же это должно означать, что мы отныне будем покоряться доктрине телевизионщиков?». За этим риторическим вопросом следует столь же верный ответ: «Нет! Тогда мы сами организуем себе гастроли! Именно так мы и сделали: 30 дней без единого выходного играли по Штатам, затем отдохнули четыре – шесть недель – и снова вперед! Не следует обращать внимание на ситуацию на рынке!»

«Очень многие парализуют сами себя, слишком долго ожидая чего-то, и тем самым пропускают, вероятно, вполне подходящие возможности. Каждый музыкант должен самостоятельно создавать свой рынок!»           

Блиц и Компания постоянно следуют этому девизу. Их награда: развитие. И хотя это развитие не обладает взрывным характером, но даже стагнация в век загнивания является успехом. Впрочем, о стагнации в лагере Overkill не может быть и речи. По крайней мере, не в США, как объясняет нам темно-блондинистый фронтмен, который вот уже 5 лет последовательно приносит клятву не употреблять алкоголь: “Со времен диска 96 года The Killing Kind нам удается здесь с каждым альбомом увеличивать количество проданных дисков, приблизительно на 10%. В Европе, дела обстоят примерно также….»

Однако, не точит ли изнутри Бобби Эллсуорта, Ди Ди Верни, Тима Мэллэри, а также обоих рекрутированных в 96 году гитаристов Джо Комю и Себастьяна Мэрино (который, кстати, еще и собрал сторонний проект Ramrod) обида на то, что они почти полтора десятилетия рвали задницу – и вдруг вылезают такие молодые группы как Machine Head и собирают урожай?

“Конечно нет”, уверяет Блиц. “Роб Флин по праву заслуживает успеха и, в общем-то он много для этого работал. По праву, ибо он еще с 1990 года со своей группой Vio-Lence проповедовал такое звучание и в начале 90-х, когда весь мир сходил с ума от гранджа, он остался верен своим принципам».

«Короче он упорно идет своим путем, – как и мы. Но в общем-то то впечатление, что якобы Machine Head по популярности оставили нас далеко позади, обманчиво. Вероятно, такое вполне может быть – и это тоже только предположение – в Европе, однако, в США мы находимся – вместе с такими группами как Anthrax и Sepultura – приблизительно на одном уровне как по цифрам продаж, так и по количеству публики приходящей на живые концерты».

 Те, кто хотя бы раз общался с Эллсуортом знают, что это высказывание соответствует действительности, потому что Блиц, который даже может сосласться на несколько семестров опубликованных диссертаций, относиться к тем аналитикам, которые обладают четким и ясным понимаем и честным языком. Тем не менее, с другой стороны, гм-ммм, 26-ти летнего – тататаратата! – не так-то просто уследить за музыкальными вкусами современной молодежи, не так ли?

«По моему, здесь все не так просто, чем есть на самом деле. Конечно, здесь, в США, мы имеем дело с самым быстро живущим обществом планеты, которое не боится подвергать испытаниям художественные и творческие ценности этого высокоскоростного ритма жизни. Но среди этих равняющихся на массовость толп, в том же андерграунде, есть еще много людей, которые придерживаются консервативной системы ценностей, таких людей много, и в частности руководители крупных американских музыкальных компаний хотят остаться верными. Кроме того, здесь существует процветающее коллежское радио – сцена которая переполнена молодыми людьми, не испытавшими на себе все прелести 80-х и которое принимают нашу музыку, потому что она для них внове. И кроме того, мы стараемся идти вперед и развиваться в определенных границах. Взять хотя бы любую смену состава – а ведь этих перемен за последние 18 лет было не мало – они приносят в группу нового музыканта с новыми влияниями и тем самым придают нам с Ди Ди, твердому ядру команды, свежести. Каждый наш альбом звучит по особенному. Мы постоянно удивляем новым звучанием. From The Underground and Below был диском, на котором доминировал грув и я пел достаточно мрачно, Necroshine же я описал бы как альбом, на котором - в гитар–ом отношении – отчасти доминируют почти что попсовые мелодии и на котором я вновь пою тяжелее, агрессивнее, выше и более утробно».

Давайте остановимся как раз на последней перемене в составе: Ramrod – досужий проект Мэрино и Комю – не является ли он для вас проблемой? В конце концов, обе овечки пасутся на одном пастбище.

«Нет! И почему я должен предписывать своим приятелям, как им устраивать свою жизнь?», мечет в нас Бобби молнии. «Я лично придерживаюсь того мнения, что каждый человек в своей жизни сохраняет за собой своеобразный шанс. И он должен использовать его как можно лучше. Ди Ди, к примеру, после выхода Necroshine, тоже займется сольным проектом – Bronx Casket Co.» А есть ли у Эллсуорта подобные планы?

«Нет, нет… У меня нет никаких амбиций. То, чего я хочу достичь, я могу достичь и с Overkill». А какое высказывание может быть ассоциировано с выражением «Мертвое сияние»? «У меня есть способность к созданию своего собственного словаря: Horrorscope, Genocya… Название нашего альбома можно разбить на два противоположных понятия: Necro – смерть, Shine – сияние, свет, жизнь. В реальности одно не может существовать без другого:  где есть свет, там есть и тени. Жизнь идет рука об руку со смертью. У всего есть две стороны. Что мы извлекаем из этого в нашей собственной жизни, зависит только от нас самих. Кроме того, я придерживаюсь мнения, что каждый человек является кузнецом своего счастья». Мировоззрение, которое помогло Бобби победить тяжелое раковое заболевание, которое было у него обнаружено в 1997-ом году. «Жалось к самому себе никому не нужна. Думайте позитивно! И это касается всех аспектов жизни! Сейчас я здоров, полностью свободен от рака и здоров как бык, выпустил со своей группой новый, офигенный альбом, жду не дождусь нашей грядущей гастрольной работы, – хотя мне уже, гм, 27 лет, тататарарара!» Такой избыток оптимизма почти, что идет во вред…

Перевод с немецкого – «Борман»                                         Из личной коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<