Интернет сайт MetalUpdate.com              9.03.1999      автор: Eric German

BOBBY BLITZ ELLSWORTH

За день до запланированного мной интервью с Бобби Блицем из Overkill, я натолкнулся на скандальные интернет новости о группе, в которых говорилось о предстоящих переменах в составе и ссылались на слух о том, что Блиц и Ди Ди решили продвигать группу в более мейнстримовом направлении. Ничего себе, мейнстрим! Не такое уж ругательное слово в металлическом бизнесе. Я быстренько запрыгнул на веб сайт группы, для того чтобы посмотреть как легионы «Чали» восприняли эти новости. Я не поверил своим глазам – это можно было сравнить с натиском Армагеддона. Читая ужасающую почту на доске объявлений, меня удивило то, что поклонники проигнорировали многолетнюю покорную службу металлической общине, и приняли этот слух – особенно в свете нового, чертовски тяжелого альбома Necroshine. С огромным воодушевлением я поднял телефонную трубку чтобы поговорить с Блицем. Я сразу же начал с вопроса № 1. Совершенно уверенный в ответе, я глубоко вздохнул и скрестил свои пальцы за спиной. Если бы утро в понедельник уже ничего не могло бы испортить, вчера мне пришлось обнаружить в компьютере и прочитать сообщение следующего содержания: «Гитарист Overkill Себастьян Марино принял решение оставить группу по неясным причинам, но ходят слухи, что он был не доволен финансовой ситуацией в коллективе. Тем не менее Overkill, собираются провести гастроли в поддержку последней жертвы лейбла CMC, альбома Necroshine, и в течении марта надеются найти гитариста. Однако, по окончании турне, как гитарист Джо Комю так и ударник Тим Мэллэри также покидают группу. Источники сообщают, что Бобби Эллсуорт и басист Ди Ди Верни собираются продвигать группу в более мейнстримовом направлении”.

Ух, ты….. гм…..

Бобби, нет желания прояснить ситуацию?

Да, конечно, танцевальное направление, Селин Дион. (смеется) .

Заходил ли ты на доску вашего официального сайта с тех пор как появились эти новости?

Нет, знаешь, не заходил…

Народ готов к борьбе, они волнуются, сходят с ума.

Конечно, я проверю эти новости по завершении этого интервью. Марино ушел, это факт. И примерно по этой причине. У него были другие обязательства, и я должен признаться, что его не устраивала финансовая ситуация в группе, если уж на то пошло, необходимо сделать поправки. Для нас стало очевидно, что мы должны платить этому парню пару сотен тысяч долларов в год, для того чтобы вытащить его из дыры, в которой он жил. Понимаешь, мы платили отнюдь не гроши. Конечно эти ребята не получают сотни долларов. Нам жаль, что он уходит, но мы понимали, что его уход не за горами, все из-за его личных проблем. Что касается ситуации с Джо Комю и Тимом Мэллори, по большому счету, все это вранье. В данный момент, эти ребята репетируют, веселятся с новым парнем по имени Дэйв Линск из местной группы Anger On Anger. Нас всегда это отличало, не думаю, что мы озабочены поисками Мальмстина. Мы ищем «голодного» парня. Понимаешь, нельзя сидеть на месте. Все дело в том, что для нас всегда важнее сам Overkill чем те, кто играет в Overkill.

Конечно, у Overkill нет будущего без тебя и Ди Ди.

Понимаешь, мы авторы сочинители. Думаю, что это обоюдоострый клинок. Сомневаюсь, что Мэллэри, Комю, Дейв Линск, певец А и басист Б смогут продолжать это дело. Потому что, в итоге, некому будет писать песни.

Полагаю, что слухи о возвращении Бобби Густафсона сильно преувеличены?

Меня прикалывают слухи. В прошлом году, если верить сообщениям в интернете, я был мертв 2 недели, и это было просто захватывающе. Я сидел дома, обнимался со своими псинами, вошел в сеть и позвал Мишель, свою жену: «Иди-ка, посмотри на это, я – мертв!!!» (смеется) В любом случае, слухи есть слухи. Правдивый слух – это то, что Мэрино пошел дальше. Разошлись полюбовно. Мы не кидались друг в дружку монетами, как можно себе представить.

Как насчет «более мейнстримового» направления? Это горячая тема этого репортажа.

Понимаешь, я считаю, что ничего доказывать не нужно. Мы выпускаем новый альбом, и говорить о нем, что это мейнстрим, с таким же успехом можно заявить, что Селин Дион торчит на креке! (смеется)

Но откуда же берутся подобные слухи? Я считаю, что у тех, кто публикует такие вещи совсем мало журналистской честности.

Не думаю. Я считаю, что природа слухов гораздо важнее самой реальности. Хотя бы вспомни тот факт, что я умер на пару недель. (смеется) Было бы просто уникально сидеть здесь с человеком который запустил слух о том, что я умер от рака мозга. Конечно, у меня был похожий опыт. Но весь прикол состоит в том, что когда я читал это, я был счастлив и здоров – естественно из-за успешной операции. Но тот, кто запустил этот слух, убил меня в мгновение ока. Я считаю, что журналистская этика очень зависит от личности самого человека, если говорить о жанре. (смеется)

Я считаю, что это как поговорка о людях которые ходят в дорогие магазины, если ты хочешь спросить сколько это стоит, наверное, ты не можешь позволить себе купить эту вещь. Если я спрашиваю Бобби Блица из Overkill, превратятся ли они в танцевальную поп группу, тогда, я просто ничего не понимаю. Верно?

Да. Я всегда говорил людям о том, что у нас имеется этот долгосрочный план, на 20 лет. Записав 15 полноформатных пластинок, потом, мы ломимся в техно, после того как мы дурачили вас и потратили в пустую 20 лет наших жизней. Понимаешь, Overkill это Overkill. Я считаю, что Overkill был особенно хорош где-то в году 88-мом. Мы потеряли популярность из-за выравнивания. Должен сказать, что это случилось даже немного позже, наверно с уходом Бобби Густафсона. Мы просто предопределили это. Начав уделять внимание своему собственному дому, и знаешь, мы стали очень уникальными в этом. Когда кто-то размахивал флагом «мертвого металла»; Overkill все еще сидели в андерграунде и говорили: «Да, понимаете, мы до сих пор не пережили этот личностный кризис! (смеется) Мы такие, какие мы есть».

Я думаю, что вы очень почитаемая группа. Вы нашли свою нишу, и очень долго вам удавалось развивать последовательный базис.

Да. Все дело в том, что популярность все более набирает свои обороты, надо признаться, что она больше чем поддержка, которая была у нас все эти годы. Мы полностью владели ситуацией, устанавливали свои правила. Поэтому мы даем новое определение, что такое популярность и что такое коммерция. И я считаю, что это действительно справедливо, но я не стал бы говорить, что популярность – это наша цель. Но нам хотелось бы установить свои собственные правила.

Это точно. Ты же не собираешься отказываться от чеков, верно?

У меня нет аллергии к деньгам. От денег, на моем теле не появляется сыпи. Ведь деньги, в какой-то степени облегчают жизнь. Уж точно, деньги не формируют человека, а эту 10-тую пластинку и подавно. Ведь на ней нет ни одной танцевальной песни.

Ты не волнуешься, когда обсуждаешь деловую сторону Overkill?

Конечно, я веду дела группы вместе с Верни. Это никакая не проблема, потому что Overkill для нас очень… короче, это постоянная работа. Но, ты ведь понимаешь, ты ищешь любимую работу, ты никогда не работаешь ни дня в своей жизни. Для меня это достаточно просто. Я могу говорить о чем угодно. Я могу говорить о раке, о том как люди меняются в этой группе, будь то физическое изменение или изменение направления. Потому что я считаю, что на каждой своей пластинке Overkill будет медленно менять свое направление, это очень медленная эволюция. Но я думаю, что тем самым мы не выходим за рамки этого жанра. Все что мы пытаемся делать – это развиваться в своих рамках. Я как-то разговаривал с одним парнем во Франции, когда шла работа над этой пластинкой, понимаешь. И он говорит: «Но это же ограничивает тебя, ты – не настоящий артист!». А я отвечаю, что никогда этим артистом и не был! Я ответил достаточно просто, сказав, что я придерживаюсь этики работяги с голубым воротничком. И я просто пытаюсь создать здесь что-то лучшее.          

Вот пускай француз и определяет, что такое истинное искусство, а что нет. (смеюсь) Так или иначе, это бизнес. Похоже, что вы сломали систему, вы занимаетесь своей работой. Тебе знакомы клубы, в которых вы играете, ты знаешь, куда вы поедете и чем будете заниматься. Я считаю, что это честно,  и публика знает чего им ждать с прошествием лет от Overkill, пока не важно кто вы такие. Похоже, что вы идете по проторенной дорожке, но как раз этого и хотят люди от Overkill. Был ли такой день, когда ты сел и спросил себя: «Мы еще долго можем продолжать идти этой дорогой, так как же нам сделать это?»

Нет, нет, конечно, нет. Я думаю, что нас любили всегда. И говорить о том, что позиция с понедельника до вторника определяла будущее, и представляет его сейчас, означало бы беспокойство о себе. Я считаю, что все это рабочая этика. Я недальновидный человек. Каковы планы Overkill на будущее? Да, я собираюсь пообедать после этого интервью, а потом, я хочу дать еще больше интервью. (смеется) И я считаю, что это уже само по себе определили долговечность. Потому что, понимаешь, ты выкладываешься каждую секунду, и эти секунды копятся и превращаются в годы и в 10 студийных пластинок. Так что я не думаю, что есть какой-то четкий план. Если и существует какой-то план, то мы смотрим на него скорее с непредусмотрительностью, а потом говорим: «Эй, смотрите, мы многому научились на своем опыте, если сравнивать с ….тем, что мы планировали». И я соглашусь с тобой, я не считаю это привычным делом, потому что все это связано с прогрессом, но это естественный прогресс. Понимаешь, не стоит сталкиваться с личностным кризисом. Если металл не популярен, значит и Overkill не популярны тоже, потом, мне, в самом деле, плевать на это! (смеется)

Но ваши поклонники знают, еще даже до того как вы запишите пластинку, что вы можете поехать в Сиракузы, штат Нью Йорк или Saratoga Winners в Албани, вы можете выступать в клубе Old Bridge в Джерси, и вы знаете, что существует определенный контингент, который в любом случае придет посмотреть на Overkill.

Конечно, мы специалисты. Понимаешь, о чем это я? Это вполне очевидно. Мы потратили жизнь и карьеру, отчуждая от себя массы и влюбляя в себя меньшинство. Это достаточно уникальная ситуация в капиталистическом обществе или в капиталистичеком жанре. Это почти такая противоположность. Музыка написана только с эгоистической точки зрения, потому что она мотивированна. Музыка должна нажимать на мой спусковой крючок, чтобы у меня глаза на лоб выскакивали, музыка должна задевать мои внутренние струны, также как и у остальных парней. Думаю, что когда мы записали альбом, не покривив душой, мы можем сказать, что это наш альбом и наш выдающийся шедевр. Теперь, он становится нашим общим продуктом. Вот откуда исходит поддержка, вот почему мы едем в Saratoga Winners, и ты знаешь о том, что 700 или 1000 человек придут туда, для того чтобы почувствовать свою причастность. В этом есть защитная функция. Вокруг наших дел вырастает щит, и мотивирует нас продолжать на этой основе. Если этот щит нельзя сломать, его нельзя починить. Особенно если это дало нам то, что дало нам. А лично мне это дало 15 лет свободы. Это нечто такое, что я не променяю ни за какие деньги. Я не мерю свой успех днями, по сравнению с признанием в районах Сан Франциско.

Вы зарабатываете себе на хлеб гастролями?

Да. Думаю, я 10 лет жил с гастролей.

У тебя получилось сделать этот бизнес доходным, и ты не работаешь вне группы?

Нет. Я продал свои мотоциклы и я, знаешь ли, время от времени занимаюсь другими деловыми предприятиями, но я занимаюсь этим лишь потому, что это основано на том, что группа дала мне. Я не говорю: «Привет, я Боб и у меня есть CDL, и мне нравится гонять на своем грузовике!» Все иначе. Но я просто считаю это сторонними делами. Занимаясь этими деловыми, рискованными предприятиями, я тем не менее буду жить за счет них, как я живу сейчас. И меня это устраивает, думаю, что опять же занимаясь этим, я способен сосредоточится на музыке. Нет такой области, к которой мне не довелось прикоснуться. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Мне нравится мое место. Я люблю свою семью. И за эти 15 лет, любовь менялась во мне самом.

У тебя и у Ди Ди никогда не возникало желание все развалить и бросить?

Нет, конечно, нет. Это было всегда…. Мы всегда считали, что это стоящее дело. Не обращая внимание на то, что диктовала тяжелая сцена. Понимаешь, у меня есть к этому склонность. Думаю, что в этом есть великая честность. И я считаю, что публика всегда будет по достоинству ценить это. Я не говорю: «Вот оно общее воскрешение сцены!», мы можем жить за счет этих аспектов Overkill. Но ты знаешь, я многое понимаю. Достаточно просто говорить: «Эй, мы не металлическая группа. Не обращайте внимание на сдвоенные бас бочки, искаженные гитары и вопящие вокалы, – развиваясь, мы никогда не слушали Slayer, и мы собираем стадионы только за счет того, что играем Паганини!» (смеется)

Ты упомянул, что вы испытали перемены, возможно, когда ушел мистер Густафсон, вам пришлось собраться, для того чтобы пересмотреть ценности и изменить направление. И на MTV уже нельзя было найти клип Hello From The Gutter.

Нет, нет, нет….

Это был длительный процесс или же ты все понял мгновенно?

Тогда мы впервые столкнулись с переменой, а самым большим изменением в истории группы был уход Бобби, потому что он был “боевой единицей”. Он был автором сочинителем. Его уход нарушил формулу. Это напугало меня до смерти т. к. я дорожил тем, что у меня было, хотя и не понимал, чем же я владею. Для нас это было доказательством основы, потому что лично мне это дало возможность посмотреть на перемену сверху, а не снизу. Это стало монументальным событием в моей жизни, иметь возможность посмотреть на все со стороны. Ведь всегда есть две стороны монеты. Я считаю, что Overkill это удалось, мы сделали перегруппировку и выскочили из клетки как голодный лев. Мы не обязательно являемся «королем джунглей», но у нас до сих пор есть это влияние. Действительно не имеет значение, что вы там знаете о нас, важно только то, что мы думаем о себе. И опять же, я считаю это очень заразительным подходом, подходом защищающим эту группу и такая позиция дает общую поддержку, которая была у нас многие годы. 

Давай поговорим о металле, Бобби, ты – фанат металла?

Да, знаешь, поклонник электрической музыки. Что-то я люблю, что-то ненавижу. Я могу слушать блэк металл, могу слушать….

Какие блэк металл группы тебе сейчас нравятся?

Как насчет Dimmu Borgir?

Они будут играть на фестивале March Metal Meltdown, вы поедете?

Знаешь, я не знаю, осуществимо ли это?, я говорю так, помня о своих обязательствах, личных обязательствах.

Почему Overkill не могут принять участие в этом мероприятии?

Знаешь, нас просили об этом, и честно говоря, нас не особо привлекла возможность выступить перед Grim Reaper. (смеется)

Я слышал о том, что Grim Reaper отказались от участия.

О, старик, мы могли бы быть первыми! Знаешь, мне кажется, что все было, не достаточно организовано, когда это было представлено нам. Просто у нас есть новый альбом и нечто такое, что нам не хотелось бы разменивать на 50 баксов за уикенд. Как мне кажется. Нам показалось, что гораздо лучше выступить в местном клубе, когда билеты стоят 12-15 $, чем впервые участвовать в «сборной солянке» с новой пластинкой.

Тебе нравится кое-что из блека, как насчет твоих прочих пристрастий? По большому счету меня интересует твое мнение относительно металлической сцены образца 1999 года? 

Ну, я считаю, что сцена становится более организованной. И я полагаю, что большая заслуга в этом принадлежит фан зинам, поддержки на радио и конечно интернету. И я думаю, что сейчас проявляется то, что еще лет пять назад было невидимым, и начинает проявляться ценность как сила в музыкальной индустрии. Это хорошо, потому что такие вещи никогда не исчезнут, я полагаю, что сцена всегда остается незаметной. Не зависимо от популярности, сцена остается незаметной.

А ты сам-то пользуешься интернетом?

О, да, конечно. Посредством интернета я веду дела группы. Я пополняю свежими новостями наш интернет сайт. Знаешь, я не фанат компьютеров, но я использую компьютер как рабочий инструмент. Понимаешь, я считаю, что эти вещи необходимы и что они способствуют более сильному жанру, если сравнивать со слабым жанром, и я считаю, что на самом деле, народ гордиться этим сильным жанром.

Кто сейчас, в 1999 году, является ровесником Overkill?

Я не знаю. Не много групп осталось, не так ли?

Это зависит от того, кого ты называешь ровесником. (смеюсь) Кто тебе интересен?

Те, с кем мы начинали? Думаю, тех уж нет, с кем мы начинали….

Кто были вашими ровесниками в 1985-87 гг.?

Testament, Anthrax и Exodus. Многие группы быстро умерли.

Дружите ли вы с кем-то из этих ребят? Например, со Скотом Яном из Anthrax?

Мы знали друг друга. И дружили…. Надо признаться, что мы большие друзья наверно на более поверхностном уровне, чем на глубоком. Всегда приятно встретиться с ним, поздороваться, также как и с группой.

Ты слышал их последнее творение?

Я слышал альбом The Threat Is Real.

Что ты думаешь?

Мне он не понравился. Не знаю. Для меня данная работа кажется пластинкой без определенного направления.

Последние пару лет, слышал ли что-то из Testament?

Я слышал альбом Demonic, думаю, что это был очень уникальный подход. Если я могу критически к этому относиться, то я считаю, что Чак – наверное один из лучших певцов жанра и мне хотелось бы услышать больше настоящего Чака, чем «анти-Чака». (смеется)

Конечно, вы прошли отличную школу металлической сцены. Слышал ли ты альбом группы NevermoreDreaming Neon Black”?

Я жду его, понимаешь, Воуррел должен прислать мне пластинку, я слышу очень хвалебные отзывы. В прошлом году, мы гастролировали с этими ребятами по Европе, сдружились с ними. Знаешь, замечательные люди. Как приятно делать такие открытия в этом жанре. И я думаю, что те люди которые стоят до конца, как правило замечательные ребята, потому что когда ты долго остаешься не сломленным, тебя поджидает множество ловушек. И мы знаем, что такие ловушки разлагают группы. Эти вещи поддтачивают внутренний стержень – съедают группу изнутри. Но я не вижу, что подобное творится с Джимом и Воуррелом, и остальными. Я думаю, что пережив Sanctuary и собрав эту группу, они до сих пор не потеряли огромную ценность на музыкальной сцене.

Ходили слухи о том, что вы собирались поехать в совместный тур с Nevermore. Я так понимаю, что не получилось?

Да, снова не получилось и опять же из-за денег. Нам надо сделать так, чтобы это случилось. Overkill знают, что для этого необходимо сделать. Нам хотелось выступать вместе, но не вышло из-за промоутеров. Промоутер сказал: «Это не привлекает меня, потому что я привлекаю к работе тех же людей за меньшие деньги, еще имея и вас в придачу!» Думаю, что подобные деловые решения принимают деловые люди. Но такие концерты уже сами по себе дали бы прекрасный отклик. Мы почувствовали, что турне было бы как раз именно таким.

Значит, ваше совместное турне, тем не менее, состоится?

О, конечно.

Не смотря на изменения в составе и все такое?

Сейчас, они старательно разучивают песню Deny The Cross! (смеется)

Класс, вы стряхиваете пыль с этой вещи.

Мы пришли к выводу, что это необходимо. Потому что Overkill – это ценная группа, в ней есть историческая и современная ценность, начиная с нашей второй пластинки. И думаю, что мы всегда придерживались этой замечательной линии, не пытались эксплуатировать ее, но постоянно сворачивали на этот путь. И я считаю, что эти песни до сих пор имеют цену для людей. Знаешь, я прислушиваюсь к чужому мнению, когда они просят: «Сыграйте-ка вот это, черт вас дери!!!!». (смеется)

Кого же вы возьмете с собой в турне?

Это будут местные группы. Местные «опенеры»….

Ходят слухи о невозможности проведения совместного турне с группой Floatsam & Jetsam.

Мы пытались сделать так, чтобы все это получилось. Знаешь, это были наши идеи. Мы всегда следим за выходом новых альбомов и т. д. и т. п. Я понимаю, что уже ничего не поделаешь в отношении того, что мы собирались сделать в Европе. Проведем 10-ти дневное турне в мае, а потом, полноценное хэдлайнерское турне в сентябре с Testament. И мне так хотелось услышать, что же эти ребята представят на этот раз. Я также считаю, что они до сих пор не потеряли своей ценности.

На барабанах играет Ломбардо.

Ух, ты, Grip Inc., мы пытались провести совместное турне по Штатам. Думаю, ты понял, что все всегда упирается в деньги. Чтобы нам сделать это, если честно мне не хочется идти домой подписывать чеки и говорить: «Парень, было здорово играть с этими ребятами, ну а теперь, сколько там с меня причитается?» (смеется)

Именно такой и должна быть металлическая группа в 1999 году? Если уж говорить, как оно есть, то это группа, уравновешивающая художественную ценность и вместе с тем пытающаяся выполнить свою работу и заработать денег?

Да, и я считаю, что нам это всегда удавалось. И я думаю, что с течением лет эта группа оказывает влияние, я все отчетливее понимаю, что мы очень положительно влияем на сцену. И я также вижу парня, которому исполняется 32, этот парень услышал Feel The Fire и Taking Over и продолжает следить за альбомами группы, но не ходит на концерты, его заменяет 17-ти летний пацан. И для нас это достаточно уникально. Понимаешь, мы пережили два или три поколения людей. Я считаю это очень уникальным. Думаю, что моему 15-ти летнему брату нравится группа.

Мне 28 лет, я увлекся Overkill… увидев по MTV видео клип к теме In Union we Stand.

Тебе было 16.

Я жил в пригороде Албани. Ходил на концерт в крохотный зал, который назывался Colonie Coliseum, вы играли в первом отделении у Megadeth когда они гастролировали в поддержку альбома Peace Sells

Конечно, конечно. На этом турне также играла группа Necros.

Я пришел на шоу, купил себе футболку Megadeth. После выступления твоей группы, я продал свою футболку Megadeth какому-то челу в очереди, пошел и купил себе футболку Taking Over.

Смеется.

И с того дня, я стал вашим верным поклонником. И я думаю, что среди ваших зрителей много людей, которые выросли на этой музыке, и прекрасно, что вас уважают за это.

Я думаю, что уважение необходимо. Уважение – одно из чаще всего неправильно употребляемых слов, особенно в 90-х. Но это взаимосвязано. Нечто такое что дает и отнимает. Не только отнимает. Уважайте меня не за то, что я делаю, уважайте меня за мою личность. И я думаю, что это само по себе дает и отнимает. Потому что очень легко уважать людей за то, кто они такие. Я занимался музыкой так долго, что наверно знаю поименно половину нашей аудитории, понимаешь, и не важно где мы выступаем. Это стало достаточно позитивным, многолетняя дружба.

Конечно, недавно подготавливая новую концертную программу, тебе пришлось проштудировать весь каталог группы. Большинство старых песен Overkill можно разделить на две категории. У вас есть Thanks for Nothing, I Hate и Fuck You, шустрые вещи. И, потом, есть мрачные Skullkrusher, Long Time Dying. На этом альбоме, возможно, я отнесу к этой категории вещь Let Us Prey или что-то типо этого. У вас есть глубокие, мрачные, серьезные песни. Почему же существуют эти две стороны?      

Думаю, что это всего лишь элементы, из которых мы созданы. И мы такие. Это области, которые мы считаем очень волнующими для нас как для авторов песен. Страх великая штука, когда ты его предопределяешь. Если сравнивать с той ситуацией, когда ты его скрываешь. Я думаю, что все люди обладают многими качествами, которые описывают песни Overkill, что у них есть более мрачная сторона, гневные, агрессивные стороны. Конечный результат – это демонстрация характерных черт такой личности, тех элементов которые создают людей, не важно играют ли они в группе или слушают музыку, мы все составляем единую группу. Само определение этого само по себе уже является прогрессом. Человеку можно сказать «А пошел бы ты в задницу!», когда это уместно. Когда это может возыметь какое-то действие. Использование таких выражений без видимой на то причины становится нормой, а норма не оказывает воздействия. Но подбирать такие выражения можно, старик, может быть это является самым свободным самовыражением человека. (смеется)

Твоя любимая пластинка Overkill? Объективно.

Наверно мой любимчик – альбом Horrorscope.

И глядя на альбом Horrorscope, какие же песни ты считаешь выдающимися?

Хочешь знать, почему это моя любимая пластинка? Потому что на этом альбоме есть атмосфера. Сами песни тут не при чем. Я считаю, что этот альбом – 55 минут контролируемого хаоса. И для меня, вся ценность заключается в том, что этот хаос нельзя разделить на дорожки.

Думаю, ты прав. Не просто воспринимать тему Soulitude, не слушая перед ней Nice Day For A Funeral.

А ведь это не концептуальная пластинка, но определенно эта работа о прогрессе и о ловушках, и о препятствиях, и о том, как ты справляешься с этими препятствиями или как ты противостоишь страхам. Противостояние тому, чего ты боишься, всегда учит, и это негативная ценность.

Как ты считаешь, было ли с вашей стороны ошибкой подписание контракта с лейблом Atlantic Records?

Нет, конечно нет. Старик, я думаю, что тут все дело было в чековой книжке. Но обычно, я просто ненавидел приходить к первой кассе, когда кто-нибудь говорил мне: «Переводы в последней кассе!» (смеется)

Конечно, они подчистили список своих групп, но ты отмечаешь, что Savatage до сих пор болтаются на «Антантике». Ты хоть представляешь себе, что там может твориться?

О, конечно. Нет никакого сомнения в том, что эти ребята работают в разных направлениях. Transiberian Orchestra очень ценная группа. Я считаю, что это многогранный проект. Группа, которая также очень нравилась Джону Нэрдоку. Джон – фантастический парень. Думаю, Savatage всегда выпускали альбомы… они такие. И я считаю, что они круты в разных областях, вот, к примеру, «Трансибирский Оркестр». Конечно, «Атлантик» смотрят насколько ты прибыльный. Всегда приятно иметь у себя в углу кого-то, и мне известно о том, что Джон всегда «был в их углу», также как он побывал в нашей шкуре, когда мы работали там.

Вы же всего-навсего не записываете «рождественские альбомы»….  

Да, хотя знаешь, это забавно, потому что все считают, что нас турнули с «Атлантик», но мы стояли на задних лапках, молились на них и просили об одолжении. А когда приходит время рубить головы, не сомневайся, мы в этом «черном списке». Нам просто нужно вылететь. Если бы мы остались там, мы бы… мы бы просто «угасли во тьме».

Хорошо, что вы обладаете достаточным самосознанием, чтобы знать о том, что пришло время измениться.

Конечно, хотя ты не пошел бы на это не думая о денежках оставленных на черный день. (смеется)

Вас устраивает контракт с CMC?

Это лейбл, который заботиться о музыке. Поэтому гораздо легче выражать свои стремления, виденья, и не важно насколько они краткосрочны. С этими ребятами мы просто пережили какие-то мелочи. И мы сказали: «Смотрите, у нас всегда была хорошая репутация в своей области; так культивируйте этот профиль. Сделайте группу еще более значимой». И они пришли с рекламой во всю страницу в газете The Aquarian. Думаю, что они относятся с пониманием к тому, что мы считаем для себя необходимым. Поэтому легче работать, если говорить о тех, кто перечит; или не идет на контакт; или разговоры по типу: «Вы получите поддержку на гастролях, только закройте свой рот!».

Похоже на то, что когда вы подписывали контракт с такой фирмой как CMC; имедж меньше всего волновал эту фирму, – потому что у них есть под контрактом множество старых групп и т. д. – а скорее их заботил вопрос, удобно ли нам именно сейчас, сегодня.      

Понимаешь, это действительно не важно. Я знаю о том, что на СМС всегда лежало небезосновательное пятно позора, когда умирал металл. Знаешь, осталось очень мало групп, которые не подписывали бы с ними контракта. Понимаешь, «Оверкиллы», «Моторхэды» и т. д. и т. п. И они всегда проталкивали эти старые команды, стадионные рок группы, но вместе с тем у них под контрактом всегда были сильные группы, которые нужно рекламировать, а не ругать.

А ведь вас особо не привлекают ни Century Media, ни Metal Blade, или вот Nuclear Blast – чисто металлические лейблы.

Ты никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем.

А ведь есть такая публика, которая пойдет и купит все релизы выходящие на Century Media, лишь потому, что это Century Media. А на СМС у вас другая ситуация.

Да, всего-то какие-то 10000 альбомов…. (смеется)

Ну, Бобби скажи-ка нам, сколько копий альбома Necroshine реально можно продать?

Ух, наверно во всем мире, реально, 150000.

А как насчет Штатов?

60000.

Каждая пластинка продается хуже предыдущей/ Или вы продаете больше? Что происходит?

Хуже всего продался альбом 1996 года The Killing Kind.

Прекрасный альбом.

Я тоже так считаю. Думаю, что он был, понимаешь, еще одной волнующей пластинкой. Очень смелый альбом. Но, наверно, это был самый слабый момент дистибьюции с момента выхода альбома Feel The Fire. А СМС равнялись в этом отношении на компанию Alliance. А это далеко не такая корпорация как BMG, с которой сейчас они подписали контракт. Устраивает ли меня CMC? Конечно, устраивает, но ты знаешь, почему я счастлив, потому что нам уделяют персональное внимание, нам отдается должное. И нашу пластинку крутят повсюду, в том числе и в клубах, в интернете и т. д., альбом на слуху. Если ты хочешь эту запись, то можешь купить ее везде, тебе не нужно ее искать.

Хватит о бизнесе, давай поговорим об альбоме Necroshine. Прежде всего, у тебя ведь были какие-то проблемы со здоровьем?

Да.

Не хочешь поговорить на эту тему?

Моя болезнь называлась «чешуйчатая клетка». Это такая разновидность рака, очень быстро распространяющийся рак, - и то, что отторгается, – является репродукцией раковых клеток. Все это происходило у меня на коже, но эти раковые клетки не обязательно располагаются на самом органе, или только на коже, эти клетки растут во всех направлениях. Они поражают кости, хрящи, да почти что все, и эта болезнь очень быстро прогрессирует. Надо признаться, что болезнь поразила мое лицо, думаю, что все произошло в ноябре 1997 года. В тот момент, мы гастролировали. Я сказал, что не мог так вот сразу справиться с этим! (смеется) В любом случае, ты знаешь, когда я приехал домой, опухоль разрослась от размеров спичечной головки до размера карандашной резинки и потом, за три недели, она стала размером с мяч для игры в гольф. Но эта опухоль росла как внутри, так и снаружи, и при этом соединялась с моим черепом. Костью. И уже подбиралась к мозгам. Конечно, со временем, мы справились с болезнью, ведь я же разговариваю с тобой. Мне не хотелось бы всю жизнь прожить с раком мозга! (смеется)

Я уверен, что это был опустошающий опыт.

Да, просто жуть какая-то…

Кажется, ты относишься ко всему этому с чувством юмора….

Да, я считаю, что ты просто обязан относиться к этому с чувством юмора. Так надо. Ведь необязательно это именно то событие, которое формирует меня, но то как я реагирую на это событие. Из-за этого случая, я начал иначе относиться к времени. Ты всегда считаешь отведенное тебе время само собой разумеющимся, ты живешь в этом времени. Но тогда, думаю, что это был трехнедельный период, когда мы были уверены в том, что случиться. А после операции было необходимо убедиться в том, что они справятся. Это была не химеотерапия, операция называлась Mohs, когда ты не должен спать и выдержать повторяющуюся биопсию, в течении восьми часов. Но через три недели ты слышишь: «Эй, мы настроены оптимистично!». Конечно, это не самая величайшая вещь, которую ты хочешь услышать, ты ведь хочешь услышать: «Эй, все позади. Поезжай на гастроли, выступай вместе с Judas Priest!». Не так ли? (смеется)    

Теперь ты здоров?

Да, совершенно здоров.

Выходит, все в прошлом?

Да, все поддерживалось на постоянной основе, потому что я был слишком молод, для того чтобы бороться с этим. Я не хожу на облучение или еще на какие-то процедуры, но я должен проходить регулярные обследования. Эта болезнь дала мне мотивацию для этой пластинки, и мы относились к происходящему с чувством юмора. Это был личный опыт, и я почувствовал, что его необходимо задокументировать. Я ведь не называю пластинку: «Эй, кстати, у меня рак!», а говорю: «Не важно где ты находишься, и что ты имеешь, никогда не стой на месте!"

Что же название «Мертвое сияние» значит для тебя?

Ну, думаю, если судить задним числом, название родилось из-за этого опыта. Для того чтобы отчетливо это себе представить, это чрезвычайно мрачная дыра с ярким, точечным, белым светом в центре. Мне нравится придумывать свои собственные фразы, «Я слышу тьму», например, свои собственные слова, Genocya и т. д. Название «Мертвое сияние», имеет особый смысл т. к. оно уравновешивает отрицательное, также как положительное, и оно само по себе задает движение. Я не думаю, что обязательно документировать то, что случилось со мной, обязательно рассказать, что же побудило сделать это. И мы понимали, что, не взирая на итог, альбом будет называться Necroshine, или другая пластинка Overkill будет носить такое название. И поверь, я счастлив иметь возможность работать и разговаривать с тобой. (смеется)

Ты сказал, что тебе нравится Horrorscope. Новая пластинка немного напоминает мне Horrorscope. Возможно, что еще слишком рано делать оценки, но у этого альбома тот же самый дух.

Я думаю, что было бы несправедливо назвать эту пластинку одной из моих любимых работ, потому что она новая, и она еще должна полюбиться мне. Никогда нельзя быть на все 100 уверенным, потому что я полностью увлечен этим делом. Я ненавижу читать интервью с каким-нибудь музыкантом, который говорит: “О, старик, новый альбом – лучший! Конечно же!” Потому что мы играем рок-н-ролл! (смеется) Это работа на публику, знаешь ли! (смеется)

Но тем не менее, вы никогда не стремились сделать свой четвертый альбом лучшим!!!

(смеется) Верно. (смеется) Ну, в 1989 году мы достигли своего пика, тогда мы решили: «Давайте как выпустим еще один кусок говна!» (смеется)

Что скажешь по поводу оформления обложки альбома.

Обложку оформлял Трэвис Смит, из Сан Диего. Мы рассказали ему идею по телефону. Тогда, мы сказали: «Если ты можешь превратить голубой фон в зеленый, тогда у нас есть обложка альбома!!» (смеется)

Классная работа.

Мы искали нечто зловещее. Что-то непонятное.

Ведь это «Чали» на лицевой стороне диска?

Да, это «Чали» на передней обложке, понимаешь, и конечно у нас есть этот гроб, в который ты можешь заглянуть. Вид со стороны распятия, и конечно же, это рука Христа. Я просто одержим религиозным символизмом. Я считаю символизм сильной вещью. Не стоит считать меня религиозным человеком, но определенно, я духовная личность.

Неужели это твоя жена поет на пластинке?

Нет, это моя сестра, Мэри…

Твоя сестра?

Моя сестра, Мэри.

Как же так получилось?

Я задолжал ей бабок, и…. (ржет) Сошлись на том, что ее имя будет стоять на пластинке. (смеется) Мы вновь рассчитывали произвести эффект. Думаю, что когда Overkill микшируются, занимаются своим делом, мы ищем крайности. Мы записывали тему Revelation, а Тим играл этот барабанный ритм похожий на контролируемое падение с лестницы. Я воскликнул: «Я никогда не пел ничего подобного!». Должен был получиться такой глубокий, агрессивный вокал, такой он и вышел. Когда мы работали над этой куплетной связкой, я тут же сказал: «Ребята, это же настоящий контраст». Я пел свою партию, Джо Комю свою, и нас не устраивал этот контраст. Мы начали обсуждать, а не добавить ли нам женских голосов. Мэри была первой, о ком мы подумали.

Она спела просто классно.

Да, она знает свое дело. Прямо ангельский голосок, но вместе с тем дополняющий это более мрачное, почти депрессивное чувство Overkill. И я считаю, что она стала дополнением пластинки. Она также поет на теме Let Us Prey. Ее можно услышать в припевах.

Тебе было не просто уступить часть вокальных партий Джо Комю?

Знаешь, совсем не трудно. Я всегда считаю, что тем самым мы просто развиваем наши горизонты. Мне приятно сознавать, что это может создавать дополнительную вибрацию, за счет расширения вокальных партий, не смотря на то, что это изменение не столь драматично. Я думаю, что все очень заблуждаются в том, что я пою все партии лидер вокала, а Джо все подпевки. Все дело в том, что начиная с альбома W.F.O., я обнаружил в своем голосе эти низкие регистры, и с тех пор я начал развивать этот вокал. Джо в основном поет партии низкого вокала. Конечно же, на этой пластинке, Джо поет меньше чем на предыдущей.

Не мог бы ты привести нам пример его вокалов?

На этой пластинке, это скорее вокалы заднего плана. Просто что-то случилось в студии, это не была проблема всей группы, скорее что-то личное. И Джо был вынужден уйти, а мы ждали. В конце концов, я спел эти вокальные партии, не обращая внимание, подпевает ли Джо или же он что-то интерпретирует. А он не пришел вовремя, для того чтобы по честному закончить свои партии. Так что мы в основном работали с тем, что у меня уже было. Но он поет в Black Line, поет в Dead Man, он работает… что еще, черт возьми, он делает? Let Us Prey. Вот такие вещи.

Есть ли у тебя любимые песни?

Конечно, Necroshine «срывает дверь с петель». Альбом не звонит в эту дверь с вопросом: «Ваша мамочка дома?» (смеется) Вот оно, качество Overkill. Думаю, что мы способны на это с первой же вещи. Очень важно заявить о том, что ты никуда не делся. А не просто сказать: «О, кстати, я загляну ненадолго!» Для меня Necroshine – это альбом удерживающий свои позиции. Наверно, 80 cycles – это самый современный трек, мне было приятно на нем петь.

Что ты подразумеваешь под словом «современный»? Для меня 80 cycles звучит в духе старой школы, с тяжестью присущей Black Sabbath.

Я считаю, что в этой теме заложен более современный гитарный рисунок. Гитарная настройка создает саббатовское чувство, но сам рисунок достаточно неровный и ступенчатый. И нам присуще такое исполнение, мы дифференцированны. И в конце концов, я прихожу к двойной вибрации, но до сих пор, если говорить о музыке, это более современная вещь, с добавлением более традиционного вокального стиля. И вновь, это прекрасное направление, имеющее удвоенную ценность. Но если я должен прокомментировать ту или иную песню, я стану говорить, что они более современные.

Назови других артистов, которые играют также современно?

Знаешь, когда я думаю о современном исполнении, я примеряю эту современность на себе. Не стоит сравнивать с …..

Вы не пытаетесь тягаться с Korn, не так ли?

Я думаю, что это очевидно, правда? Чем круты работы Overkill? Тем, что они неповторимы. И вновь не с точки зрения обычной перспективы, а с точки зрения перспективы Overkill. Прогресс – это не табу! Прогресс – это постоянное движение. Движение необходимо, и не важно какова скорость этого движения. И я считаю, что такое движение достойно внимания, если ты следишь за группой.

Хорошо, Бобби, я хочу похвалить тебя, поблагодарить тебя за то, что ты никогда не сдаешься. Выражаясь твоим же языком, срывайте же дверь с петель каждый раз, когда вы приезжаете в город!! (смеюсь) У меня есть последний вопрос, который мне вчера прислал мой друг по электронной почте. Тебе никогда не приходила мысль о том, что когда-нибудь, кто-нибудь запишет требьют альбом Overkill?

Меня уже спрашивали об этом. Думаю, теперь трибьюты в моде. Обычно, сейчас, мы избегаем подобных вещей. Я считаю, что когда на твою группу выходит трибьют, то ты становишься уже не столь современным. Сам то я мечтаю о диске «Best Of» (смеется) В противном случае, ты можешь просто захлопнуть эту чертову дверь!!! (смеется) Конец книги! (смеется) Какой же тогда конец, если ты выпускаешь Best Of? (смеется)

Получается, что в ближайшее время мы увидим трибют альбом Overkill.

Это не мое дело, и уж конечно, я не жажду поработать над этим альбомом! (смеется) Или быть исполнительным продюсером.              

Тогда тебе огромное-преогромное спасибо!!! Я очень хочу сходить на ваше шоу в Нью Йорке 26 марта, в зале Coney Island High.

Ну, тогда заскакивай и поприветствуй нас!

Перевод – Дмитрий Бравый 11.05.2000г.    Из личной коллекции Кирилла Алексеева

 НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<