Журнал METAL HEART   Германия       март – апрель 1999г.         автор: Kai Wollwert

OVERKILL: ЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА

Это потрясающе – тебе нужно взять интервью у Overkill, но компакт диск ты получил всего 2 часа тому назад, а с минуты на минуту на проводе окажется находящийся в прекрасном настроении Бобби Эллсуорт. Так что, я сожалею, что не смог познакомиться с совершенно новым CD OverkillNecroshine так, как бы мне этого хотелось. Но помимо этого, мы немного обсудили различные новости из лагеря Overkill, что приоткрыло завесу над рядом интересных фактов. В конце февраля 1999 года на лейбле Steamhammer / SPV вышел альбом Necroshine – уже 10-тый по счету диск нью-йоркских трэш королей. Факт, которому удивляется даже вокалист Overkill Бобби: «Да, неужто? Десятый? Невероятно, да? Наверное, нам все еще удается делать карьеру, кто знает?”, смеется он. “Когда я думаю об этом, то должен сказать, что Overkill для меня и сегодня, после стольких лет, все еще очень свеж, т. е. Абсолютно не устарел или нечто подобное».

«Мы не остановились на первых двух дисках», утверждает Блиц. «Мы с Overkill делаем не то, что хотели бы услышать от нас некоторые люди, а именно то, что хотели бы услышать мы сами. Именно поэтому мы в конечном итоге и заинтересованы в своих пластинках. Если бы мне постоянно приходилось делать одно и тоже на протяжении 15 лет – о, Господи!»    

Но, конечно, Overkill ни в коем случае не стыдятся своего прошлого. «Мы абсолютно не забываем своих корней, и это означает, что мы все еще та же самая группа, что выпустила в 85-ом Feel The Fire, и никто другой!»

Вопросом о том, не подарят ли нам Overkill на этот десятый юбилей какой-нибудь праздничный релиз, я, кажется, широко распахнул двери: «Это и в самом деле возможно. Мы всегда любили делать различные ковер версии. На W.F.O. например, можно найти скрытые треки Black Sabbath, Judas Priest и Jimi Hendrix, которые мы, правда, записывали не в совсем трезвом состоянии», вспоминает постоянно смеющийся фронтмен. «От сессий к Under The Influence у нас еще остался в запасе ковер Ramones, а из нынешних сессий – еще песни Black Sabbath и темы Death Tone, Manowar. В конце концов, Overkill и сами являются фанатиками металла, и нечто подобное нам, конечно, всегда было близко. Мы несем в себе как влияние Ramones, так и влияние Manowar, и хотя это не столь очевидно на слух, но эти влияния есть!».

С десятью новыми песнями с Necroshine Overkill наконец, перешагнули магический «сто песенный рубеж», но тем не менее у обоих композиторов – Бобби и Ди Ди, кажется, нет никаких проблем с тем, чтобы каждые 18 месяцев выдавать новый первоклассный альбом. «Слава богу, что ты сейчас не спрашиваешь меня о моей самой любимой песни из этих ста», смеясь говорит Бобби. «Да, как мы это делаем год за годом? Это просто-напросто тяжелая работа! Но мы любим работать».

Таким образом нам, наконец, удалось вернуться к актуальному лонгплею.

«Necroshine звучит свежее своего предшественника From The Underground And Below. Каждая пластинка Overkill отражает текущее положение дел в нашей жизни, и мы не прекращаем эту эволюцию».

Сочинение материала как и прежде поделено между Блицем и басистом Ди Ди, против чего не имеют ничего против присоединившиеся в 1996 году гитаристы Джо Комю и Себастьян Мэрино, а также барабанщик Тим Мэллэри. «Хотя мы и не указываем им что и как играть, но весь материал исходит исключительно от меня и Ди Ди. Джо и Себастьян могут само выразится в композиторском плане со своим побочным проектом Ramrod. Мы, к тому же, хотим, чтобы песни звучали 100% по оверкильски, а это происходит лишь в том случае, когда песни пишем мы с Ди Ди в одиночку».

Если сравнивать на прямую Necroshine с его прямым предшественником From The Underground And Below…, можно довольно быстро убедиться в том, что группа снова подошла к делу несколько мрачнее и агрессивнее. Бобби согласен с этим: «Мне сейчас тяжело высказывать об альбоме объективное мнение, поскольку все еще слишком свежее. Но я уже считаю, что он звучит агрессивнее, да и вокал снова приобрел скорее традиционное оверкильское звучание. Да, и поскольку мы, собственно говоря, никогда еще не звучали «счастливо», конечно, очень верно будет сказать, что мы звучим мрачно. Но, тем не менее, не требуйте, пожалуйста, чтобы я сравнивал альбомы. Они все мне нравятся, даже I Hear Black     

«Кстати, на этом альбоме к процессу создания материала были привлечены наши тогдашние гитаристы Роб Кэннэвино и Мэрритт Гэнт. Мне все еще очень нравиться этот альбом – тогда это было для меня очень большим вызовом!» И который, по крайней мере в Европе, пришелся весьма по вкусу. В чем можно упрекнуть новый альбом Overkill, так это в том, что почти все песни вновь выдержаны в среднем темпе и скоростные вещи на вроде Black Line выглядят скорее как исключение. К таким песням как Wrecking Crew, Fuck You или Time To Kill, кажется, дороги назад уже нет. “Вот именно это и является частью нашей эволюции”, объясняет “досужий Дарвин”. “У нас, кроме того, не хватило бы совести распространять дух таких песен как Wrecking Crew на свои новые пластинки. Сейчас мы живем в 1999 году, а не в 1987-ом!»

При внимательном рассмотрении бросается в глаза то, что на обратной стороне конверта The Killing Kind изображены могилы, на обложке From The Underground… - кладбище, а на новой работе – гроб. Как, собственно, понимать эту тематику, осознаешь ли тогда, когда перед глазами встает симпатичный вокалист, который недавно справился с раком. «В этом отношении я получил очень личный опыт за последние четыре-пять лет, отсюда и название «Мертвое сияние». Сейчас я стал сильной личностью, а прошедший год стал для меня самым тяжелым во всей моей жизни. Что постоянно заставляет меня становиться все сильнее – так это здоровый, естественный страх перед различными вещами. Если ты имеешь страх в глазах, то он может сделать тебя еще сильнее. Но нужно учиться воспринимать и то, что даже смерть – это лишь часть жизни, а вовсе не конец. С этим нужно уметь справляться и именно этим мне пришлось заниматься в прошлом году. Сейчас я даже не хочу вспоминать об этом, насколько это личное, но эта история сделала меня в конечном итоге еще сильнее».

Вернемся к более легко перевариваемым вещам. Подобно, например, Eddie у Iron Maiden, у Overkill на каждом отдельном релизе тоже уже много лет существует персонаж «Летающий Череп». К сожалению, черепа с первых альбомов и череп изображенный на обложке Necroshine имеют мало общего с классическим контуром… «Чали» тоже менялся с годами, сначала он был просто рисованным, потом стал комиксом, затем снова рисованным, позже стал по современнее с «О», а теперь, наконец, это «версия с костями». Кроме того, кости хорошо подходят к названию альбома».

«Вернется ли еще старый череп? Ну, сейчас я ничего не могу сказать по этому поводу, по причине, которую я объяснил Каю еще в номере Metal Heart от 27.02.99. Но череп существует, и в какой бы форме он ни был, он в любом случае является очень большой частью Overkill».

В 1989 году в свет вышел альбом The Years Of Decay, четвертая работа Overkill, на нем была записана тема E.vil N.ever D.ies, четвертая и пока что последняя часть легендарной оверкилловской саги. Но о продолжении, наверное, по словам мистера Эллсуорта нечего и думать. «Я частенько прояснял этот вопрос в ранних интервью. Мы не стали делать пятую часть потому, что после The Years Of Decay нас покинул Бобби Густафсон, а он принимал огромное участие в создании песен. Тема для нас закрыта. Но вполне возможно, что на предстоящих гастролях мы вновь сделаем наше оверкильское попурри, как это было на турне Dawn Of Decade («Начало десятилетия») 1990 года. Несмотря на всю эволюцию, мы никогда не сможем забыть, откуда мы пришли».

В лице Джо Комю ньюйоркцы получили не только хорошего гитариста, но и прекрасного вокалиста, который, среди прочего, исполнял партии лидер вокала на диске Liege Lord "Master Control". С тем, что Джо в Overkill растрачивает свой талант в качестве только гитариста, Блиц, конечно, согласиться не может. «Хотя на новой пластинке ему не удалось попеть, но как на The Killing Kind, так и на From The Underground… он активно делил со мной вокальные партии на нескольких треках, и, среди прочего, спел также несколько лидирующих партий. Когда я пишу песни, то думаю при этом, куда бы можно было воткнуть вокал Джо, поскольку не хочу бессмысленно транжирить его силы. Если посмотреть объективно, то Джо и без того более сильный певец из нас двоих. Не для Overkill, поскольку здесь мой голос все же харизматичнее, но в целом он поет лучше меня. Он со своим голосом имеет совершенно другие возможности, чем я. Так что, можно сказать, у Overkill, скорее, даже два вокалиста и, возможно, я как-нибудь сделаю песню, которую он потом споет в одиночку».   

Что же касается объявленного еще в 1996 году CD стороннего проекта Джо и Себастьяна Ramrod, то теперь, кажется, есть о чем поговорить. «Ну, как я слышал, им, видимо, придется все полностью переписывать заново», информирует шеф обеих гитаристов. «Если все получиться, то пластинка Ramrod может выйти еще в этом году».

Забираясь далеко-далеко в историю Wrecking Crew, натыкаешься где-то году 83-84-ом на единственную демо запись Power In Black, с которой до сих пор в запасниках (в нереализованном виде) лежат две песни – The Beast Within и, в особенности Death Rider. Релиз этих старых боевиков наверняка был бы отличным подарком: «Death Rider была реализована еще в 1984 году на сборнике Metal Massacre V. О перезаписи этих двух песен мы, собственно, еще никогда не заводили разговора. Странно уже то, что меня сегодня уже второй раз спрашивают о Death Rider, что такие песни сегодня, пожалуй, снова популярны. Было бы наверняка интересно, еще раз заново записать эту вещь в 1999 году, но многие предпочли бы получить оригинал в новом издании».

Впрочем, Блиц, быстро заражается идеей добавить трек в качестве бонуса, как это было в 1993 году с песней Killogy. «Хорошая идея, я ее запомню. Когда мы снова будем реализовывать «дополнительные треки», мы добавим ее как бонус».

Об уже упомянутой песне Killogy до сих пор, к сожалению, было сказано слишком мало, хотя ясно, что эта вещь – просто убийственна. «Эта тема была записана еще во время сессий Horrorscope в 1991 году. Тогда мы придержали эту песню. В Штатах, единственными, кто нас по настоящему поддерживает, были и остаются радиостанции колледжей, которые постоянно включают в программу что-то из Overkill. И мы сделали эту песню специально для радио эфиров. И хотя мне очень нравится эта композиция, мы все таки считаем, что она звучит через чур похоже на Elimination. Поэтому она и не попала на альбом».

Однако, она бы сделала Horrorscope еще мощнее! Она бы прибавила мощи и концертной программе Overkill, которая, впрочем, благодаря целому набору высококлассных песен никогда и не разочаровывала меня лично. К сожалению, и на предстоящем турне мало что измениться, поскольку эти трэшеры не исполнят живьем ни Fatal If swallowed, ни Who tends The Fire.

«На Fatal If Swallowed сделала ковер версию группа под названием Dew-Scented, и у них это классно получилось, и одновременно это было для нас большой честью. Но я не думаю, что мы сыграем эту песню на концерте. Тогда мы уж скорее сыграем Deny The Cross. В обсуждении находятся еще несколько других старых песен. Из нового CD мы, кстати, выбрали всего лишь четыре самых сильных песни».

Во время германского турне 98 года ходили слухи, что между хэдлайнерами Overkill и поддерживающей группой Angel Dust много было споров, однако, тут Бобби начинают терзать легкие провалы в памяти: «Кто это сказал? Сами Angel Dust? Приятно об этом узнать. Правда, ни с какими проблемами мы не сталкивались. Короче, у меня с группой проблем не было. Если и были проблемы или непонимание, то это, конечно, печально, но многонедельное турне это ведь не прогулка в ближайшее кафе. Но я думаю, что к концу турне мы все подружились друг с другом. Если у меня проблемы, то я, собственно, не должен придавать их широкой огласке, поскольку это делает проблему в конечном итоге только еще больше, чем она есть на самом деле. После 15 лет в этом бизнесе мне лично уже плевать на то, что там обо мне думают люди. Все это лишь трата времени, размышлять на эти темы”.

О том, пойдет ли на пользу диску Necroshine сегодняшний бум так называемого «истинного металла», фронтмен ньюйоркцев не хочет даже задумываться. «Мне тяжело говорить об этом. Мы в каждый альбом вкладываем все свое сердце, и, естественно, мы надеемся на то, что он разойдется хорошим тиражом, но мы пишем песни не из соображений того, насколько хорошо они будут продаваться. Overkill делает то, что правильно для Overkill, а не для какого-либо рынка или определенной сцены».

«В этом случае, мы не так быстро разочаровываемся, как если бы мы ориентировались на цифры продаж. Мы всегда делаем лучшее из того, что можем!», поясняет он. «Однако сейчас на поезд «истинного металла» запрыгивают всевозможные типы, так что весь этот поезд очень быстро пойдет под откос, так что меня это скорее раздражает. Истинность означает для меня: быть истинным, прежде всего для самого себя, а не для сцены, которая пичкает меня германскими марками!»

Наверное, Бобби размышляет и о своей жизни после или без Overkill? “Да, само собой, я бы стал профессиональным торговцем машинами!!!” (смеется) “Нет, вообще-то мне нравиться моя жизнь такой какой она есть, пожалуй я чувствую себя полноценной личностью. После столь долгого времени моего взросления с Overkill, я уже просто не могу себе представить жизни без этой группы! Следовательно, я и не задумываюсь о времени «после или без» Overkill

Перевод с немецкого – «Борман»                    Из личной коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<