Интернет сайт Metalexpress.no апрель 2003 автор: ZOLTAN KONCSOK

Bobby Blitz Ellsworth (Overkill)

Прошло уже довольно много времени, с тех пор как вы выпустили альбом Bloodletting. Почему на выпуск преемника ушло столько времени?

Между выпусками Bloodletting и Killbox мы запланировали сменить лейблы, что мы и сделали и на новом лейбле мы первым делом собирались выпустить концертное DVD и живой альбом, и у нас все получилось. Нам было нужно больше времени на Killbox для того чтобы задокументировать себя в живом окружении, но вместе с тем больше времени для того чтобы новый состав записал пластинку, это был достойный релиз. И я считаю, что мы запланировали все очень удачно. На это ушло два с половиной года, но я считаю, что это определенно того стоило.

Почему вам пришлось уйти с лейбла SPV?

У нас возник с ними ряд личных проблем. Мы поняли, что все более обесцениваемся на этом лейбле. Нас все хуже и хуже рекламировали. Вот почему люди уходят. Нам было нужно, чтобы в группу вкладывали, было нужно, чтобы была какая-то отдача, и нам нужна была возможность быть на виду. Когда мы перешли на более мелкий лейбл, Spitfire в США, мы почувствовали, что получаем гораздо большее внимание. Я хочу сказать, что все достаточно просто. И нужно знать, когда надо менять лейблы. Я имею в виду, что когда мы были первыми на SPV, нашей рекламе уделялось огромное значение, но к тому времени, когда мы выпустили Bloodletting, о нас почти что не писали в журналах. Нам не нравится такая работа. (смеется) Мы делаем все что в наших силах и они тоже это делают, и если они этого не делают, тогда, мы уходим.

После того как вы ушли, SPV выпустили сборник лучших песен. Как ты к этому относишься?

Я был против. Меня не поставили об этом в известность. Я впервые услышал об этой пластинке, когда открыл немецкий журнал и увидел там рекламу. Так что, они сделали это без согласия группы и без какого-то участия группы. Мы не отбирали песни, не было никакого ремикширования, никакого ремастеринга. Я считаю этот диск пиратским. Я думаю, что таким образом SPV пытаются заработать еще больше денег. Я также считаю, что они не имеют права подрезать мастер ленты. У них нет прав на эту музыку, они купили на нее лицензию, и они не имели права брать такие песни как Feel the Fire, так как мы никогда не давали им лицензию на Feel the Fire. Так что, для меня эта был достаточно расстраивающий релиз. И я до сих раздумываю, могу ли я как-то повлиять на сложившуюся ситуацию подав на них в суд.

Вы собираетесь, с ними судится?

А, не знаю, будем ли мы, реально с ними судится или нет. Мне не хотелось здесь заводить разговор о суде, но быть может мне удастся вернуть все мои записи. Это гнилое дельце. Все что ты видел от Overkill за почти что 20-ти летнюю историю, выпускалось под полным контролем Overkill, когда мы представляем самих себя. Мы отвечаем за свои действия. Мы вкладываем в это свои средства, и мы вкладываем в общее дело все до последней копейки. Когда рекорд компания берет нашу музыку и утверждает, что она больше не принадлежит нам, это идет в разрез против всех наших принципов, если говорить о философии этой группы. Если говорить о нашем стандарте. Overkill - это группа самостоятельно представляющая себя, никто посторонний не может представлять Overkill.

Мне совсем не нравится эта пластинка. Я считаю недопустимым впихивать в сборник ковер версии и концертные записи...

Точно, это глупость. Вот в чем все дело. Это воровство. Я хочу сказать, что если ты фанат Overkill, то у тебя есть альбом Feel The Fire, есть концертник, есть диск From The Underground, и т. д. и т. п. И зачем тебе нужно заново покупать все это? (смеется) И мне хотелось бы познакомится с теми людьми, с которыми мы бы так никогда не поступили. Мы никогда не стали бы просить у них денег. Если бы в свет выходил "best of Overkill" и сами Overkill принимали бы в этом свое непосредственное участие, то на эту запись попали бы какие-нибудь раритеты. Только в этом случае мы приняли бы в этом свое участие.

Выходит, что ты не рекомендуешь вашим фанатам покупать этот альбом, не так ли?

Ну, я хочу сказать, что народ должен сам сделать свой выбор. Я не имею права кому-то что-то там диктовать. Я живу на этом свете, самостоятельно принимая решения. Так что им придется решать самим. Я так считаю. Так что я не собираюсь говорить "Не делайте этого, не покупайте это". Поступайте, как знаете!

Как же вы подписали контракт с компанией Eagle Rock/Spitfire? Вам поступали другие предложения?

Конечно, было предложение от SPV. Было еще одно предложение от Sanctuary и Metal-Is здесь, в Штатах, этот лейбл является подразделением Sanctuary. Мы перешли на Spitfire из-за возможности выпустить DVD. В других предложениях не говорилось ничего о концертом DVD, а когда мы переходили на новый лейбл нам очень хотелось выпустить именно этот продукт. Так что нам вновь захотелось иметь право представлять группу так, как мы считаем нужным. Теперь я считаю, что иметь такой исторический DVD - это замечательный документ того, что группа делает лучше всего: играть музыку со сцены. Это DVD пока еще не вышло в Европе. Я даже не уверен на 100% почему же собственно. У меня есть 10-12 разных подарочных копий. Но это DVD продается в Штатах с ноября. DVD вышло на двух дисках, это 2 часа музыки. За эти два часа мы смешали себя самих сегодняшних со старыми джемами сыгранными нами за много лет, и мы также исполнили несколько песен, которые мы много лет не играли на своих живых концертах. Такие вещи как I Hate, Shred, The Years Of Decay. Так что это 2 часа музыки, от начала и до конца, это большой зал, аншлаговое шоу и мы привезли с собой больше света, так что получилось впечатляющее шоу. А второй диск - это история группы, этот диск продюсировал я и Ди Ди на пару с компанией Viking Video. Это интервью, есть кадры с Бобби Густафсоном, Джо Комю и всеми кто играл в этой группе, все это есть на этом DVD. Таким образом, оба диска DVD длятся 3,5 часа, так что это не простой кусок говна. Мы постарались на славу. (смеется) Я не стану говорить о том, что это лучшая работа, но это стоящая вещь. Вот что такое эта группа, и это DVD не разочарует вас.

Ты уже сказал о концертном CD, но почему вы не выпустили его на двух дисках?

Ну, нам не хотелось повторяться. Я думаю, что когда ты посмотришь DVD, ты лучше поймешь меня. Мы выпустили концертник в 1995. Некоторые из вещей которые мы сыграли тем вечером, мы уже исполняли на концертнике 1995, так что на той живой пластинке которую мы выпустили в прошлом году имеются только те треки которые мы впервые записали в живую. Нам хотелось выпустить что-то особенное, и мы понимали, что DVD формат доступен не всем в этом мире, и возможно стоит выпустить такой концертник, чтобы те, кто хотели эти живые треки на CD, имели возможность иметь их. Мы сыграли свои стандартные концертные номера, такие как Fuck You, Horrorscope, но эти вещи мы уже записали в 1995, мы не могли записать эти песни и выпустить их на двух дисках, чтобы фанаты вновь заплатили за то, что у них уже итак есть в коллекции. Вот почему мы выпустили одинарную пластинку.

Хорошо, давай поговорим о новом альбоме, я считаю, что это лучшее, что вы сделали за последние годы. Что ты на сей счет думаешь?

Да, я один из соавторов и мне трудно не любить эту пластинку. Мы не ушли бы из студии если бы были не довольны результатом. Я так оцениваю Killbox, когда я слушаю его, я слышу, что многое на этой работе получилось очень позитивным. Я слышу очень хороший состав Overkill, я слышу продукт Колина Ричардсона, работу, которая получилась на 3-4 порядка выше последних пары пластинок. Я слышу множество прекрасных вокальных хуков, я понимаю, что мы не изменили самим себе. Я не хочу сказать, что мы вновь вспомнили о своем прошлом, но на этой пластинке мы постарались заново изобрести наше прошлое. Такие песни как Struck Down, Unholy или I Rise, в них есть коренное чувство Overkill. Но также здесь есть и такие современные вещи как Devil By The Tail. Я считаю, что эта запись очень хорошо показывает разных авторов сочинителей в составе Overkill. Возможно, здесь есть 5-6 разных лиц, это разнообразный диск. Но в целом я считаю, что это очень солидная и хорошая пластинка.

Я считаю, что Killbox несколько более агрессивная пластинка, по сравнению с прошлыми работами. Вы изначально стремились к этому?

Музыка развивается естественным образом. Конечно, нам есть что сказать об этом развитии, но мы совершенно не препятствуем этому развитию. В моем случае особенно, ведь я пел впервые с тех пор, как летом прошлого года я упал на сцене в Германии. С тех пор я не пел не так интенсивно, так что я не знал, как это теперь у меня получится. При прослушивании дублей я говорил "Это чертовски интенсивно", а Колин Ричардсон говорил мне "Не сдерживай себя, просто выдай то, на что ты способен". Так что с точки зрения вокалиста, когда я начал петь, я пел как можно раскованней. Это было на очень агрессивном уровне и я почувствовал, что я ничего не потерял, потому что у меня был удар и меня это сильно беспокоило, но все получилось просто замечательно. И я думаю, что остальные ребята сделали тоже самое. Я имею в виду, что мне пришлось записывать вокальные партии, когда весь остальной материал был уже записан. Работа началась с Тима, и на этой пластинке Тим сыграл несколько чертовски агрессивных партий ударных. Это лучшее дерьмо которое я когда-либо слышал в исполнении Тима и это было началом. С этого момента все музыканты стали учитывать такой подход в своей игре. Конечно, наверное, это одна из более агрессивных записей, которые мы делали как группа, на отдельных дорожках.

Теперь в группе вновь играет второй гитарист. Как ты считаешь, важно чтобы в Overkill играло два гитариста?

Думаю, да. Когда мы взяли двух гитаристов на Horrorscope, мы осознали, что с двумя гитарами мы гораздо сильнее. Это всегда была концертная группа... мы первыми станем утверждать, что мы так и не написали идеальную пластинку, но как я уже говорил, на сцене, когда мы можем представлять себя с двумя гитаристами, перед этой группой открывается больше возможностей. И со времен Horrorscope мы всегда чувствовали эту необходимость. Дерек Тейлер сразу же влился в эту группу, с легкостью, у него были с нами общие цели и одинаковый подход. На гастролях нам было не с руки играть вчетвером, мы могли бы играть впятером, а песни... или даже старые песни обретают новую жизнь с дополнительной гитарой. Я хочу сказать, что даже песни альбома Taking Over начинают звучать в живую гораздо более энергичней с дополнением второй гитары.

Как вы нашли Дерека?

В 2000 мы гастролировали по Европе с группой Halford. Веселое турне, отличное время. Отправляясь на эти гастроли мы понимали, что возможно Ди Ди придется выбыть из турне, так оно и получилось. Ему пришлось вернуться домой, чтобы присутствовать при рождении своего второго ребенка. Прежде чем отправится в тур, зная, что такое может случиться, Дейв Линск сказал "Эй, мой кореш Дерек мог бы поиграть на басу, если это так необходимо". Так что мы подготовили Дерека на репетициях, еще до начала тура. Потом Дерек приехал и сыграл на басу на 8-ми песнях. Он из группы Ди Снайдера, и до того как он стал басистом, он на самом деле был гитаристом. Но он подошел нам. Мне было непривычно, что слева от меня стоит не Ди Ди. Но Дерек нам очень понравился как человек, мы знали, что нам нужен гитарист, и он мгновенно влился в состав. Он легко вписался в группу, он просто переключился с баса на гитару, начал играть и это было так просто.

Похоже, что вы ищете парней, которые умеют управляться с несколькими инструментами, так, например, Джо Комю был прекрасным певцом, помимо того, что он играл на гитаре...

(смеется) Да, Джо всегда был певцом. Он пел еще до того как освоил гитару. И он ушел из этой группы, потому что у него появилась прекрасная возможность попеть в Annihilator, и я ценю такую отличную возможность. Я могу оценить его поступок и сказать, "Эй, ты поступаешь правильно. Если ты хочешь этим заниматься, и ты счастлив, то там твое место". Для меня было все просто. Я всегда считал, когда Джо играл в группе, что его самым значительным вкладом в Overkill является факт того, что когда-то он был лидер певцом. Он был не просто ритм гитаристом. Так что, когда я писал вокальные партии для Killing Kind, From the Underground и Necroshine, я всегда помнил о том, что Джо певец и использовал его таланты при первой возможности.

Тебе нравится то, что сейчас он делает в Annihilator?

Мне не понравились его вокалы на первой пластинке, но на альбоме Waking the Fury, я решил, что он действительно нашел себя и усовершенствовал свой собственный стиль. Я думаю, что на Carnival, если честно, Джо звучит для меня как 10 разных певцов. На одной песне он поет в манере Брюса, на другой косит под Бон Скота, а на третьей поет как Хэлфорд, но я думаю, что на Waking the Fury Джо поет в своей собственной манере, и его вокальная работа на Waking the Fury, мне нравится гораздо больше, чем на Carnival. Но тем не менее, я считаю Carnival их лучшей пластинкой. (смеется)

Ди Ди вновь написал большую часть песен?

Да, все начинается с Ди Ди, начинается с рифа, потом подключается остальная группа, и этот риф интерпретирует вся группа в лице Тима, Дейва и Дерека. Группа пишет музыку, Тим, Дейв, Дерек, Ди Ди и я сам, в какой-то степени. Какие-то партии были добавлены Дейвом, какие-то партии придумал Ди Ди... это целый творческий процесс, но все начинается с Ди Ди и передается группе, а заканчивается на мне. Но я в курсе всего происходящего, в курсе всех изменений. Я принимал свое участие, так что когда я понимаю, что пора заканчивать работу над пластинкой, тогда у меня появляется масса времени чтобы подробно ознакомиться с музыкальным материалом. Мы работаем в такой манере со времен диска Horrorscope, у нас все получается, вот почему нам не стоит менять подобную рабочую схему.

Что же на этот раз тебя вдохновляло на написание лирики?

Я пишу о самом себе. Я заглядываю в свою душу, и с каждой пластинкой я все сильнее терзаю себя и наверное противостою тому, чего я боюсь. А когда ты противостоишь тому, чего ты боишься, я думаю, что ты выпускаешь из себя множество разных эмоций, будь то страх, гнев или же расстройство. На этой пластинке я... я занимался тем же, но я исследовал тему семи смертных грехов и использовал их как проводник в процессе написания лирики. Но то, что я искал, я использовал эту концепцию для подгонки лирики, о чем бы я не писал, о зависти, похоти гневе или алчности. Я работал в такой манере во время всей записи, чтобы сделать лирику скажем так связующей.

А что означает название альбома Killbox 13?

Ну, мне просто нравится коллекционировать слова. Как-то раз Ди Ди и Дейв сидели в студии и говорили, "Было бы здорово, если бы название как-то сочеталось бы с цифрой 13". А мы уже использовали весь набор слов с цифрой 13, такие понятия как "Глава 13", "стих 13", и нам не нравилось ни одно из этих рабочих названий. Как-то раз по каналу Discovery я смотрел специальную передачу о Войне в Заливе 1991 года, и там ведущий брал интервью у пилота, который рассказывал о своей "убийственной коробке". Killbox ("Убийственная Коробка") - это компьютерный экран в пилотской кабине боевого реактивного самолета и там есть такая маленькая, красненькая буковка T, когда они наводят букву T на мишень. Вот это и есть "Убийственная коробка". Я решил, что это слово должно принадлежать нам, взял и спер его. (смеется)

Развивая тему войны, за последние недели многие музыканты высказали, свое отношение к политическим проблемам. Как ты считаешь, музыкант должен говорить на эти темы публично?

Ну, я считаю, что у любого человека есть свое мнение, и эти суждения имеют вес для того человека, который высказывает их. Я считаю, что нелепым высказывать свое мнение в музыкальном мире или свое отношение к этому глупому миру, потому что у тебя есть последователи, и через них ты влияешь на суждения других людей. Если это мнение было не предвзятым, оно имеет цену для человека высказывающего его. Если же мнение было основано на позиции: "все слушаются меня и идут за мной, потому что я человек наделенный великим знанием и мудростью", тогда это дубизм и идиотизм.

А что же ты сам думаешь?

Когда кто-то спрашивает меня, что я думаю об этой войне, мой ответ чрезвычайно прост, я отвечаю "Я американец". Америка дала мне все то, что я имею, и я должен быть признательным. Для меня все просто. Все очень и очень просто. Если кто-то хочет сидеть здесь и говорить о том, что это война за нефть, тогда захватите эти долбанные нефтяные месторождения или вы окажетесь в глубокой жопе. (смеется) Для меня, мать вашу, все просто.

Ты сам интересуешься политикой?

Да, я каждый день слежу за политическими событиями. Я не выключаю канал CNN в своем офисе.

А политика влияет на твое творчество?

Нет, ни в коей мере. Не думаю, что у меня есть право говорить на эту тему. Не думаю, что у меня есть право руководить людьми на основе политических или же социальных проблем. Я так не думаю. Для большинства подобное поведение просто не приемлемо. Особенно это касается музыкантов или актеров. Не думаю, что у нас есть право говорить на эту тему, чем просто, например, обсуждать политиков или например тех, кто напрямую принимает участие в политической борьбе.

Что мы можем ожидать от Overkill на гастролях этого года?

Ну, конечно вы можете рассчитывать на то, что мы будем гастролировать. Дорога - это наше ВСЕ. Мне нравится стоять на сцене эти 90 минут. Что касается Европы, то на этот раз мы выступим на нескольких фестивалях, а в сентябре/октябре этого года мы проведем полноценное европейское турне. Мы уже запланировали 40 американских шоу перед Европой, 2 недели в Южной Америке и еще 40 американских шоу, когда мы приедем из Европы, так что на данный момент существует договоренность примерно о 120 шоу.

Какую группу тебе хотелось бы видеть в роли поддержки?

Black Sabbath в оригинальном составе. (смеется) Я бы каждый вечер смотрел бы их выступление. (смеется)

А как насчет Seven Witches?

Мне очень нравится Джек. Не знаю, можно ли сравнивать Seven Witches и нашу группу, если говорить о музыке. Я считаю, что Европа замечательна тем, что там представлено такое разнообразие металлических стилей, в Штатах теперь происходит тоже самое. Ситуация начинает меняться. Так что я думаю, что вариант Seven Witches вовсе не исключен.

Как вы относитесь к безопасности клубных концертов после недавней трагедии в Род Айленде?

Уппсс! Боже Мой! Я хочу сказать, что здесь все пережили это происшествие. Я был знаком с теми, кто погиб там. Как ты сказал, это настоящая трагедия, и хуже всего этой трагедии можно было избежать. И судьба тут была вовсе не при чем, это была ошибка из-за небрежности, ошибка которой могло бы и не быть. Хуже всего, что подобное не должно было случиться. Мы были знакомы с погибшими и до сих пор переживаем эту потерю.

Сейчас вы - одна из самых старых металлических групп на этой сцене, команда укрепляющая свои позиции с 80-х. Как вам это удается?

Нами двигала любовь к своему делу, и у нас есть свой высокий стандарт и высокая ценность. Популярность тут совсем не при чем, все дело в том, что нам нравится этим заниматься. Я не гоняюсь за своей собственной задницей в попытке понять, как мне стать еще более привлекательным. (смеется) Мне нравится заниматься музыкой. Музыка - мой наркотик, ради музыки мне пришлось завязать с наркотиками, музыка дает мне этот кайф. Музыка уже сама по себе является для меня мотивацией, так что мне очень легко ее играть.

И тебе никогда не хотелось бросить все это?

Забудь об этом, бросить? Нет, ни за что. Я никогда не думал об этом. Я хочу сказать, что группа пережила тяжелые времена, но такова позиция, играешь ты в группе или не играешь. Все дело в том, как я уже сказал, что мы ценим свое дело. В этом опять же заложена мотивация, продолжать начатое дело. Когда ты просмотришь этот DVD, ты все поймешь. (смеется)

Ты общаешься с бывшими музыкантами Overkill?

Да, конечно же, я общаюсь с некоторыми из них. Вот совсем недавно мне звонил Бобби Густафсон; я общаюсь с ним раза два в месяц. Я поддерживаю контакт с Мэррит Гэнтом; он приходит на наши концерты и играет отдельные соляки когда мы выступаем в соседнем с ним городе. Себастьян Мэрино помог нам отстроить звук на нашем DVD; он работает в компании предоставляющей звуковое оборудование. А с Джо Комю я вижусь примерно каждые 2 месяца. Получается, что я не теряю старых связей.

Музыканты Kill играют в различных проектах, так например Ди Ди в Bronx Casket Company. Как ты относишься к этому?

Я сделал запись с Крисом Кафери из Savatage. Мы записались не для того чтобы, потом все это выпустить, записались так, хохмы ради. Понятия не имею, выпустим мы все это когда-нибудь или нет. Меня это даже не заботит. Мы хотели лишь повеселится и просто насладится тем фактом, что Крис и я знакомы друг с другом уже целую вечность, и Крису захотелось записать несколько песен по тяжелее, и я сказал, "Эй, я буду счастлив, поработать с тобой". Но по большому счету, меня занимает моя работа в Overkill, а он сосредоточен на Savatage. Нам было очень не просто собраться и чтобы сделать это, но в результате уже готово 10 песен и мы от души оттянулись, занимаясь этим. Настоящее, искреннее творчество.

Ты полностью оправился после прошлогоднего удара? Каким тебе запомнился тот день?

Я не помню. (смеется) Вот чем замечателен этот хренов удар. Ты вспоминаешь все с большим трудом. (смеется) Конечно, я оправился. На это у меня ушло 4 месяца. Я пролежал парализованным всего лишь несколько часов. Было совсем не больно, больно было уже потом. Боль не пронзила меня во время удара. Просто перед глазами вспыхнула молния, закружилась голова, а потом я ничего не чувствовал и не слышал, но сознание вернулось ко мне очень быстро. Я также как прежде выполняю все свои обязанности, полностью справляюсь, так что меня это особо не заботило. Я так отношусь ко всему произошедшему, я переживаю проблему, вместо того чтобы жить этой проблемой. Так для меня жизнь продолжается, также, как продолжается жизнь Overkill.


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.10.03 специально для Wrecker

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz