Интернет сайт Metalexpress.no       февраль 2005г.         автор: Zoltan Koncsok

 

Интервью с Bobby 'Blitz' Elsworth (Overkill)

 

Перед выпуском вашего прошлого альбома, вы перешли на новый лейбл. Как прошел этот переход?

 

Да, мы больше не работаем с Eagle. Наш новый лейбл - Regain Records. У нас возникла проблема с Eagle, нам было нужно больше денег для записи этой пластинки, вот и все. Так что мы поменяли лейблы на основе предложения и на основе - скажем – активности Regain в отношении своих артистов. Они пытаются найти свое место на рынке, а мы хотим помочь им в этом. Но для того, чтобы записывать хорошие пластинки, тебе нужен хороший бюджет и они предоставили нам такой бюджет.

 

Понимаю, но на моей рекламной копии написано, что это Spitfire, Eagle Rock...

 

O, это американская копия! Мы продолжили работать со Spitfire в США, из-за их лояльности в отношении группы. Они всеми силами способствовали выходу альбома, выделили достойный бюджет, не поскупились и на рекламу. Так что мы продолжили работать с ними. Если говорить об американском отделении Spitfire, то у нас не было никаких проблем. Просто нам понадобилось больше денег в Европе, и поэтому здесь мы поменяли лейблы.

 

По ходу дела вы также записали концертный альбом и выпустили DVD...

 

Да, если говорить о концертном CD, то мы давно шли к этому. Эта группа всегда умела работать на сцене, и эти более 90 минут на сцене были незабываемыми как для фанатов, так и для группы. Нам было нужно задокументировать нашу историю, пока мы все еще сделать это сами. Поэтому мы получили горячий отклик. Никто не жаловался и мы получили достаточно хорошие рецензии. Мы многое вложили в это. Конечно, я и Ди Ди занимались рекламой того шоу, так что мы полностью контролировали этот проект. Весь свет, все звуковое оборудование, систему PA, рекламу... этим занимались мы с Ди Ди. Это был наш личный проект.

 

Стоит ли в ближайшем будущем нам рассчитывать на новые DVD Overkill или нам придется ждать еще 10-20 лет...?

 

(смеется) 20 лет в инвалидном кресле. (смеется) В этом году мы отмечаем 20-ти летний юбилей нашей истории. И в этом году мы собираемся много гастролировать. Мы приглашены на многие европейские фестивали, несколько хороших концертов в Штатах и мы также проведем как Японское, так и Южно-Американское турне. И большую часть концертов мы планируем снимать на пленку. Много закулисных съемок, а также мы отснимем несколько грандиозных шоу, которые мы собираемся дать в этом году. Например, выступление на фестивале в Wacken, а также фестиваль в Польше. Так что я думаю, что в 2006 выйдет новое DVD. Похоже, что поклонники группы по достоинству оценят это.

 

Ну, давай поговорим о новом альбоме. Чувак, этот альбом надирает задницу, по крайней мере, мою задницу. Великолепная пластинка.

 

(смеется) Потрясающе. Да, мы очень довольны этим альбомом. Я хочу сказать, что мы не уйдем из студии, пока не будем довольны.

 

Я считаю, что на этом альбоме Overkill экспериментируют и вместе с тем не изменяют своим корням. Как ты сам считаешь?

 

Ну, я считаю, что мы понимали кто мы такие, мы не изменяем себе и своим корням. И это заметно на всех наших пластинках. Я думаю, что на альбоме Relics мы вспоминаем о своих корнях как никогда раньше. Такие песни как A Pound Of Flesh, Wheelz и экспериментальные песни, которые, вместе с тем верны нашим корням, как, например тема Bats In The Belfry или Play The Ace, The Mark, это немного необычные для нас песни, если говорить об аранжировках. Love – это что-то новенькое для нас, но наши корни и здесь очевидны. Понятно, что история и опыт этой группы лежит в треше и в металле, и все это освежается за счет экспериментирования. Так что я согласен, но я думаю, что новый альбом – это 100% Overkill.

 

Да, все фирменные фишки Overkill на месте и сама группа узнаваема даже еще до того, как ты начинаешь петь...

 

Да. Я думаю, что существует огромное не правильное понимание этой группы. Люди, которые не прислушиваются к этому - скажем - религиозно, они думают, что мой голос становится торговой маркой, а я сам считаю, что Overkill можно узнать еще до того как я открываю свой рот. Также как это подметил ты. Все из-за того материала который сочиняет Ди Ди. Песня Within Your Eyes, с которой начинается пластинка, это классическая аранжировка и гитарные рифы Ди Ди Верни. Так что, насколько я понимаю, все дело в сочетании песенного материала Ди Ди и моего голоса, именно это дает такое «корневое чувство», понимание наших истоков. И мы экспериментируем из-за новых музыкантов группы. Они также хотят идти в другом направлении.

 

Позволили ли вы им на этот раз активней участвовать в написании песен? Я уверен в том, что основные идеи принадлежат Ди Ди...

 

Да, Дейв играл в группе... он гитарист, который играет в этой группе дольше всех остальных гитаристов. Он пришел к нам в '99 и люди продолжают считать его новым музыкантом, но он играет на гитаре в группе даже дольше, чем Бобби Густафсон или Джо Комю (врет Блитц, Бобби Джи играл 8 лет, а Линск только 6-й год – прим. пер.). Так что Дейв активно участвует. Дейв участвует в производстве, сочиняет гармонии, все гитарные соло – это исключительно заслуга Дейва. Но мы показываем наши идеи Дейву, и Дейв пополняет эти идеи и добавляет свои, так что он активно участвует в процессе. Дерек, новый музыкант, но и он участвует, но меньше Дейва. У Дерека есть просто фантастические идеи и еще, работая над этим альбомом, я отметил для себя потрясающий голос Дерека. Он активно подпевает мне, поет вместе со мной, он поет припев в песне Love, в итоге его вклад просто бесценен, итог всех нужных идей.

 

В рекламном проспекте написано, что вы начали писать песни еще во время турне в поддержку Killbox...

 

Да, конечно. Ди Ди не хочет упускать появившиеся у него идеи, так что его идеи всегда будут записываться на пленку. Во время проверки звука перед концертом он может придумать какой-нибудь гитарный риф, те же идеи возникают у него во время переездов в гастрольном автобусе и он постоянно что-то записывает. Мне всегда хочется думать, что как только мы останавливаемся и готовимся к выпуску очередного альбома, у нас уже есть новые идеи, потому что. Ди Ди задокументировал их и он не даст этим идеям пропасть. Он всегда помнит о них и постоянно записывает на пленку.

 

В вашей группе постоянно меняется состав. Считаешь ли ты этот состав стабильным для 'kill?

 

Я никогда ни о чем не могу зарекаться. То что в течение 20 лет люди приходят и уходят через эти двери означает текучку кадров, так что я не могу зарекаться. Каждый состав был хорош по-своему, но я считаю, что этот состав прекрасно работает вместе, все мы можем создавать музыку,  и я очень доволен этим и я чувствую стабильность. Но все могло бы изменится достаточно быстро, но не по моей прихоти. Если бы кто-то из музыкантов захотел бы уйти. Но я не думаю, что это случится в ближайшем будущем.

 

И когда музыканты по какой-то причине уходят, скучаешь ли ты по ним?

 

O, вероятно. Я хочу сказать, что большинство ушедших парней, являются моими друзьями. Есть парочка парней, которым пришлось уйти, во благо группе. Но они всегда помогали нам, Джо Комю долго пел. У него прекрасный голос  и поэтому он ушел петь в Annihilator, чтобы записать с ними несколько пластинок и это хорошие пластинки и во многом из-за голоса Джо. Так что мне не хватает такого помощника в Overkill. Сид Фэлк был потрясающим барабанщиком и мне его не хватает, скажем, так, то как он развивался как барабанщик, но вместе с тем развитие способностей Тима вызывает у меня не меньшие чувства. Понятно, что я должен ценить то, что мы  имеем сейчас, и продолжать работать с такими парнями как Тим, Дерек, Дейв, талант которых внес свой позитивный вклад.

 

Ты упомянул Джо Комю, которого уже уволили из Annihilator, что типично для Джефа Уотерса. Что ты об этом думаешь?

 

Я думаю, что его следующая пластинка должна называться "Тиран". (смеется) Да, мне очень нравится Джеф. В 97/98 я гастролировал вместе с ними и мне нравится его преданность своей музыке и мне он симпатичен как человек. И он сам решает, кто должен играть в его группе, и если так разобраться, это не мое дело. На самом деле, я сам решаю такие вопросы, так что я не могу высказать своего мнения по этому вопросу. И если говорить о Джо, он – замечательный музыкант, и я уверен, что где-то снова всплывет, потому что он очень сильно любит музыку.

 

Ну, давай снова поговорим о написании песен. Что на этот раз вдохновляло тебя на написание лирики?

 

Все чем я занимаюсь - интроспективно. Я копаюсь в себе и документирую то, что происходит в моей душе. Я документирую свои мысли в определенный момент времени. Мои убеждения, ценности, стандарты... Но если говорить об общей теме этой пластинки, то я наконец-то написал пластинку о группе. Думаю, что 20 лет нашей истории дают мне право сделать это и задокументировать эти стандарты. A Pound Of Flesh – песня о не продажности. Wheelz, – это песня о единстве, о том, что нельзя идти по жизни одному. Это некоторые из стандартов и ценностей, которые были у нас все эти годы. Bats In The Belfry – тема о безумии с которым тебе приходится бороться. Не думаю, что самые нормальные люди в мире могут ехать на гастроли и играть на самых маленьких сценах в мире и на некоторых самых больших  за 20-ти летний период и все еще любить это дело. В какой-то степени они должны быть безумцами. (смеется) Я считаю, что мы оказались здесь, в 2005 году из-за наших прошлых заслуг. И я думаю, что мы не растеряли многие из тех ценностей и стандартов, которые были у нас в 80-х. Преданность музыки, любимому делу, продвижение вперед не зависимо от популярности, и я считаю, что именно эти качества делают Overkill исключительной группой и во многом это отражается в лирике на этой пластинке.

 

Вас никак нельзя назвать музыкантами, эксплуатирующими политическую тему в своей лирике, верно?

 

Гм. Конечно, я стремлюсь узнавать что-то новое. Я не смотрю ежедневно новости, сидя в своем офисе. Не то чтобы мне наплевать, вовсе нет, но не думаю, что у меня есть право, когда надо высказать свое мнение по тому или иному вопросу.

 

У тебя есть любимая песня на альбоме?

 

Мне нравится Bats In The Belfry. Наверное, это наше будущее развитие. Мне очень нравиться, как Bats In The Belfry переходит в A Pound Of Flesh. Я думаю, что это очень разные песни Overkill по сочетаемости, но почему-то они прекрасно звучат вместе, скоростная ретро тема A Pound Of Flesh и грувовая Bats In The Belfry.

 

Мне очень нравится песня идущая после A Pound Of Flesh, тема Keeper...

 

Это настоящая классическая песня. Когда мы записывали эту тему, она напомнила мне песни, которые мы играли во времена Horrorscope, в ней было то же самое чувство. Смена темпа, и т. д. и т. п.

 

А как насчет Love?

 

Ну, на теме Love наверное, одна из самых уникальных аранжировок на пластинке. Я с огромным трудом сочинял эту песню. Такие песни как Loaded Rack я могу написать за 15 минут, потому что в такие песни я вкладываю свою душу. Мне пришлось попотеть над Love, и все из-за аранжировок. Это была достаточно необычная песня с впечатляющим гитарным стаккато и одним вокалом. Как правило, я пытаюсь состыковать части воедино, чтобы получилась цельная песня. Но, работая над этой композицией, меня совершенно не заботила ее цельность. Просто я взял разрозненные части и решил с ними поэкспериментировать. Наверное, в результате получилась одна из самых интересных песен на альбоме. Это определенно одна из самых тяжелых песен, и все из-за разной размерности куплетов и как эти куплеты развиваются от выраженной мелодичности, легкости до тотальной тяжести.

 

Последняя песня – это прямо какая-то хохма, Old School...

 

(Смеется) Да. Группа всегда играла такую музыку. В конце 70-х мы сильно увлекались панком. Я хочу сказать, что я побывал на концерте Ramones еще до того, как впервые увидел Judas Priest. И панк был частью нашей истории, но мы все как-то боялись записать песню в чисто панковском ключе с такими металлическими вокалами. Так что мы конкретно оттянулись, записывая эту песню. Кажется, работая над этой песней, мы просто умирали со смеху. И даже когда Ди Ди сочинил эту тему, я сказал, "Сомневаюсь, можем ли мы играть ее". Я сказал: "Мы можем делать то, что нам хочется, и если нам понравилась песня, то она просто должна попасть на пластинку." (смеется) И по мере развития и формирования этой песни, мы обнаружили, что она нам нравится, что она подходит нам, принадлежит нам и что мы можем прекрасно работать в этом стиле.

 

Когда в прошлый раз вы назвали альбом Killbox 13, это название обозначало 13 по порядку альбом. На этот раз диск называется RELIXIV с 14-тым порядком номером. Правильно?

 

На самом деле, мы называем пластинку Relics («Реликты»), потому что это нечто старое. (смеется) Реликт обладает большой ценностью, по своему определению. Мы убрали букву "S" и изменили ее на "X", добавив римскую цифру "IV", то есть арабскую 14. Так что, между собой мы произносим название альбома правильно, просто «Реликты». Но добавление римской цифры XIV означает, что это 14-тая пластинка. Мы словно лукавим этим названием.

 

Бобби, как вы придумали символ летучей мыши?

 

Оригинальную летучую мышь? Оригинальный набросок нарисовал Ди Ди. Это был очень карикатурный образ: два крыла летучей мыши и черепушка в центре. Это была такая пучеглазая голова с острыми зубами и двумя крыльями. И потом, когда мы работали над альбомом Feel The Fire, мы передали это очень простое изображение другому артисту, и он взял этот образ, развил его и на обложке Feel The Fire как раз имеется его версия Чали. А потом образ Чали развивался с годами. Я думаю, что и сейчас нас можно узнать и опознать именно по этому образу, но ежегодно Чали претерпевает небольшие изменения.

 

Ты уже сказал, что в этом году вы активно гастролируете. Кто же будет с вами играть?

 

Ну, в Европе мы будем выступать на фестивалях и дадим несколько хэдлайнерских концертов. Мы пока не знаем, с какими группами мы будем выступать на этих хэдлайнерских концертах. Мы уже вели переговоры с Metal Church и Death Angel. Death Angel не смогут поддержать нас. Возможно Metal Church впишутся в программу в конце года, но в основном мы будем играть на фестивалях. В этом году, мы хотим выступить на фестивале в Wacken. На германских фестивалях Earthshaker и Rock Hard, на фесте Pepsi Island в Венгрии, Sweden Rock и на одном фестивале в Польше, так что на этот раз, для нас наступает жаркая фестивальная пора. И между этими фестивалями, мы будем выступать хэдлайнерами. В данный момент мы договариваемся о хэдлайнерских концертах в Штатах. Мы начнем выступать в первых числах апреля, сразу после выхода пластинки.

 

Декабрь прошлого года стал печальным месяцем для металла, когда на сцене был убит Даймбег Даррелл. Как ты думаешь, должны ли музыканты предполагать такой расклад событий, когда они поднимаются на сцену?

 

Ну, я могу отвечать только за себя. Лично я нет, но это не проблема. Я всегда уютно чувствовал себя на сцене. Понятно, что это трагедия, и я не хочу говорить тут о себе, когда речь идет о вкладе Даррелла в металл. Он оставил заметный след, и я всегда буду уважать его. Что же касается лично меня, то из-за этого случая я не изменю своего отношения. И я не изменю своего отношения к безопасности, не изменю своего отношения к выступлению на сцене, и буду так же относится к Overkill. Это моя работа и любимое дело. И я считаю, что только так надо относится к музыке.

 

Сейчас в Штатах рекламируется новый музыкальный стиль - metalcore. Как ты относишься к этому направлению?

 

Ничто не стоит на месте и все формируется на остнове того, что было создано ранее. Как я к этому отношусь: учитывай свои влияния, а потом тебе не надо будет создавать что-то свое. (Смеется) Я думаю, что в этом стиле должно появится несколько замечательных групп, но вместе с тем многие из них взаимозаменяемы и, похоже, что нам не стоит ждать появления уникальных личностей, кроме самой сцены. Возможно, все было точно также когда появились мы, когда сформировалась трэш сцена, но я всегда следил и интересовался американскими группами, европейскими группами, и коллективами которые появились на Западном Побережье, это были очень разные команды, и я считал, что очень важно найти свое лицо. И я думаю, что если этому metalcore чего-то не хватает, то ему точно не хватает оригинальности и неповторимости.

 

Тебе нравятся какие-то из этих групп?

 

Некоторые. Избранные. Я редко слушаю новинки из этой области.

 

А как ты относишься к старым трэшевым группам, которые все еще работают на сцене, к таким командам как Exodus, Death Angel, Annihilator, Kreator...?

 

Я все еще интересуюсь этими группами. Я хочу сказать, что мне присылают много компакт дисков, и конечно, я их слушаю. Новый альбом Exodus – прекрасный пример того, что они могут предложить музыку в своем старом стиле, но в современной упаковке. Это диск с замечательной атмосферой, прекрасный продукт и великолепные песни. Я считаю, что это очень ценная и важная пластинка 2004 года. Классная запись. Энди Снип великолепно спродюссировал этот альбом. Они выпустили офигенную пластинку. И последний альбом Kreator, я считаю, что это одна из лучших их работ со времен альбома Flag Of Hate. Это очень хорошая пластинка.

 

Как ты себя чувствуешь? Надеюсь, все в порядке.

 

Прекрасно. Все в норме. Мы активно гастролируем, потому что я уже давно хорошо себя чувствую. Скажем так, ничто не остановит мой прогресс, даже я сам, и это прекрасно. Я предвкушаю насыщенный гастролями год. Не знаю, будешь ли ты приезжать в Штаты, но в этом году мы будем выступать на Pepsi Island, так что если ты живешь в Венгрии, мы вероятно увидимся.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 12.03.05    специально для  Wrecker

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<