Журнал M.E.A.T.   Канада   № 26 1991г. автор: «Металлический» Tim Henderson , КАЛЕЙДОСКОП УЖАСА



Настоящая глава в саге о Overkill озаглавлена Horrorscope и содержит 11 треков – мимолетных, наполненных опрокидывающей ненависти и искренности атакующей изо всех углов, вокальных и инструментальных. Сегодня, Overkill до сих пор обладают теми же старыми элементами – все еще сырыми вокальными партиями и музыкой, это бесспорный Overkill, тем не менее, более тяжелый и очаровывающий. Многие группы были вынуждены замедлить свой темп, но Overkill оставили свой след. «Просто так уж получилось» объясняет певец Бобби Блиц Эллсуорт. «Ты просто пытаешься облегчить то, что промывает тебе мозги и начинаешь вносить свежесть. В этот раз, речь идет о нашей свежести. Скорость на этой пластинке была непреднамеренной».
Наряду со скоростью, мы имеем дело с яростью и враждебностью, оба качества, которые способствуют цикличному напряжению. По сути, этот музыкальный жанр может гордиться музыкальной агрессией и лирическим расстройством. Откуда же берутся такие черты? «Я полагаю, что когда ты пишешь песни, особенно это, касается моего моей лирики, я не могу творить, когда все замечательно или имеется идеальный жизненный сценарий» настаивает Блиц. «Я не могу заниматься творчеством. Меня должно что-то раздражать или огорчать. 50 песен – это везение, я придумывают лишь 9-10 в год, в противном случае, я буду самым ничтожным ублюдком который когда-либо встречался вам. Когда ты сочиняешь подобным образом, а затем, ты должен исполнять эти вещи в живую или писаться на пластинке, конечно, ты сам оказываешься в такой ситуации, тебе приходится помещать себя в мыслительные рамки».
Альбом Horrorscope будет продаваться по всему миру сразу после уик-энда на день труда. Блиц описывает чувство интернациональной незащищенности: «Тебя притесняют повсюду, это невероятно. Я считаю, что ты гробишь на пластинку год работы, и ради 10-12 баксов ты можешь ухлопать год своей жизни. Это на самом деле является торговой сделкой, когда ты задумываешься над этим. Куда бы ты не шел и получал любое признание за то, что ты сделал, ты знаешь, что тебя ждет удар. Они не напишут на твоем надгробии: «Работал с девяти до пяти, умер от повышенного кровяного давления». Это на самом деле великое чувство».
Выходит, что это типичное давление на работягу, чтобы он выпускал пластинку?
“Определенно” утверждает Блиц. “Наверное мне везет, когда все складывается, потому что мне выпадает шанс дать выход сдерживаемой ярости и расстройства многих людей. Я даю волю этим чувствам по всему миру, все знают о том, что группа – это мышление. Это очень клевое чувство. Оно поднимает тебе настроение, потому что ты чувствуешь, что ты что-то довел до конца. Не важно восприняли ли твои слова всерьез или нет, это было серьезно для тебя. В один прекрасный день важно вернуться в свой квартал и сказать: «Черт, я снял груз с души».
Horrorscope – это пятый альбом Overkill со времени их образования в начале 80-х. И вновь музыкальное направление обладает металлическим чувством объединяющим ужас и судьбу, которая предполагает что будущее таит в себе жестокие возможности. На самом деле, это было не самое главное. «В рабочем порядке мы назвали пластинку Bare Bones» рассказывает Блиц. «Некое возвращение к основам, сдирание слоев. У нас есть новые участники группы. Так вот, когда мы объективно взглянули на пластинку, DD Verni и я почувствовали, что название «Голые кости» не может описать эту работу. «Калейдоскоп ужаса» вот ее истинное описание. Альбом не был для нас концептуальной идеей; мы просто решили, что такое название охватывает песни и более целостно описывает их»
В этот момент мы подходим к серьезному политическому разговору на тему американского патриотизма и операции «Буря в Пустыне». Похожий на пропаганду, которая не отъемлема от войны, Horrorscope борется с манипуляцией создающей тьму и навязчивое настроение вездесущей гибели и жестоких реальностей. Установка и удар усиленный объединенными талантами двух топорных дел мастеров, бывшего участника группы Faith Or Fear гитариста Мэрритта Гэнта и неизвестного музыканта Роба Кэннавино (за всю предыдущую гитарную работу отвечал Бобби Густафсон). Это двойная гитарная атака удваивает материал группы в той точке, где они становятся серьезными трэш соперниками. Блиц объясняет изменения: «У них разные стили, они отталкиваются от различных направлений, но тем не менее, они преследуют одну и туже цель, что вообще то мы и хотели от этих парней».
«До этого, мы всегда отрабатывали определенную формулу» продолжает Блиц. «Для нас было очень необычно работать с иной формулой. Роба пригласили сразу после ухода Бобби из группы, он помог скомпоновать большую часть песен. Мэрритт не подключался до последнего момента. Таким образом, Роб оказал решающее влияние на конечный результат. Действительно, первый сингл Infectious был на 90% написан Робом. Было очень классно привлечь этих парней к сочинительству. Это было на нас очень не похоже. Это перетряхнуло наш подход и дало совершенно иной взгляд на вещи. Это расширило наши горизонты».
Еще раз Overkill воспользовались услугами необыкновенного продюсера  Терри Дэйта, который работал над прошлым альбомом The Years Of Decay. Он управлял движком группу в момент массовой истерии. Их связь была победоносной, мягко выражаясь.
«Он хороший человек» говорит Блиц. «Мне импонирует его приспособляемость. Все что он когда-либо делал, было абсолютно несъедобным» (смеется)
Как ты оцениваешь как музыкант, и еще более как человек, все те перемены, что произошли со времени вашего дебюта?
«Лично для меня, все круто изменилось» соглашается Блиц. «Я привык считать, что если ты играешь в группе, то должен потреблять много алкоголя и различных веществ и при этом выступать на концертах, будучи неразрушимым. Я понял, что я не защищен от разрушения».
«Я устанавливаю для себя некий предел» продолжает он. «Конечно, по прошествии трех лет я сел и о многом задумался, чем это было за последние 20 лет. Я стал более ранимым в этом плане, но не в отношении представления, создаваемой нами музыки. Я не сижу и не просовываю свою задницу в чертов ремень, каждый вечер, когда у меня есть время поразмышлять. В определенной степени, мне удалось сохранить большинство тех самых детских черт характера, когда я организовал эту группу, и я поддерживаю голод внутри этой группы».
Не является ли сильная жажда в группе Overkill разгадкой их творчества, создания последовательно настойчивого, уличного, энергичного металла, чистого и простого? Имея, пять альбомов в каталоге, достигли ли артисты своего пика?
“Не думаю, что мы когда-нибудь достигнем его” уверяет Блиц. “Я думаю, что мы перестанем записываться еще до того, как достигнем художественного пика. Я считаю, что все идет к лучшему. Не выпустив все эти пластинки, не думаю, что нам бы удалось достичь этой точки. Я не говорю о том, что следующий альбом будет лучше или хуже, но лично я сам считаю, что следующим нашим шагом станет попытка достичь этого художественного пика, который, на самом деле, просто не досягаем”.
С новым альбомом Overkill отправляются прямиком на современный перенасыщенный металлом рынок, туда где проваливаются многие туры а продажи пластинок стремительно падают вниз. В прошлом, Overkill с успехом преодолевали такие барьеры, частенько применяя не традиционные технические приемы. Блиц еще глубже погружается в музыкальный спад и лекарство Overkill.  «Конечно, многое из этого отражается на экономике и ситуации в целом. Я думаю, что рекорд компании не вечные фанаты музыки, но они прикрывают свою жопу следуя следующему правилу: «Нельзя прошляпить эту группу т. к. быть может, они станут следующими Guns N’ Roses или Metallica». Такое отношение очень вредит сцене, потому что в магазинах в основной своей массе публике навязывается бездарная чушь. Не думаю, что публику следует чем-либо пичкать, я считаю, что основная прибыль бывает тогда, когда обыватель задается вопросом «Что же купить?»
«Также как и похоронная процессия, деньги причиняют боль» добавляет Блиц. «Наше обобщенное мышление – ты выезжаешь на гастроли, занижаешь значение своих турне и собираешь хороший багаж. Вместо того чтобы жаловаться: «Любой другой на моем месте зарабатывает по 17,50 USD с билета за концерт в таком клубе!». Мы даем чертово шоу при цене билета в 12 баксов, тем самым, мы побуждаем людей прийти и посмотреть на нас. Думаю, мы играли в Сент-Луисе, Спрингфилде и в центральных штатах, там где мы не делали ставку на концерты, и получали, по сути, по 1,99 USD с билета за концерт. Это дает людям стимул вылезти из дома. Мне хотелось бы зарабатывать много денег, но вместе с тем, мы могли бы сыграть в клубе с аншлагом по цене 1,99 USD за билет, или мы стали бы играть для одной двух сотен людей по цене 15-17 баксов на человека. К черту эти цифры! Пускай ребята сожрут нас!!! Вот отношение группы. Я думаю, что подобное мышление поможет этой группе в грядущем году».
По мере того, как для нас приближается 91 год, Overkill показывают себя как довольно деятельная поддержка. К выходу этого альбома уже готовы два видео клипа совместно со сборной видео коллекцией озаглавленной Videoscope. Хотя спрос на концерты достаточно ограничен, они рассчитывают начать турне уже в следующем месяце.
«Как только начнется концертный сезон, мы планируем выехать в первую неделю октября и разогреться несколькими концертами в Нью Йорке, а потом будем выступать для ребят в местах помельче. Хочется надеяться, что мы преуспеем больше чем обычно. Вместе с тем, мы попадаем со своим альбомом прямо в точку, что как раз и происходит в данный момент».
Выходит, что группа вновь кристаллизовалась? И какова будет реакция фэнов?
 «Это всегда трудно сказать по причине того, что же народ подумает об этом. У них будет свое мнение на этот счет, и не важно кристаллизовались мы или нет. Уважаемая ли мы группа? Можно ли нам верить? Я думаю, можно, и мы не ушли бы из этой студии, если бы мы так не думали. Я и группа счастливы этим, что еще тут пожелаешь? Теперь дело за публикой, подтвердить или отвергнуть это!»


Перевод – Дмитрий Бравый    21.11.1997            Из личной коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<