Журнал LIVE WIRE  США  том 4 № 11  1994г.   автор: Mike Smith
МЕТАЛЛ – НЕ МАТЕРНОЕ СЛОВО!

Overkill возвращаются со своей лучшей пластинкой W.F.O. Вокалист Бобби Блиц Эллсуорт рассказывает о десяти годах расшатывания барабанных перепонок наимощнейшей тяжестью!
«Все ненавидят использовать слово «металл» говорит вокалист Overkill Бобби Блиц Эллсуорт сидя в комнате для конференций лейбла Atlantic Records.
«Теперь все играют в этом серьезном, альтернативном стиле. Такое ощущение, что это вновь почти заставит нас уйти в подполье. Понятие «металл» устарело, и теперь оно словно ругательство. Но если мы станем утверждать, что мы не металл, то мы соврем самим себе. И потом, возьмите, например Металлику. Они – металлическая группа, как иначе вы смогли бы назвать их?» Хорошо, это происходит в идеальном мире. Когда Alice In Chains перестали поддерживать Металлику на гастролях из-за своего вокалиста Лэйна Стейли, ах, проблемы со здоровьем, Металлика начала бы размышлять о замене, которая была бы по настоящему заслуженной и подходящей. Джеймс и Ларс вспомнили бы те давние деньки, когда они пересматривали металлическое звучание на пару с Anthrax и некоторыми другими группами. Потом, они вспомнили бы своих старых приятелей Overkill, и черт возьми, предложили бы им провести турне. Кажется, Металлике не нужна открывающая группа для того чтобы продавать билеты. Вместо гранджевых звуков Candlebox, публика, надо признаться, услышала бы отчасти испытавший влияние Металлики, по большому счету мрачный металл Overkill, и наконец-то врубилась бы в это. Компания новых новобранцев представила бы совершенно яростный новый диск этих парней – W.F.O., и все были бы счастливы. В идеальном мире…..
«Мы группа с этикой работяг», говорит Эллсуорт, реагируя на мой намек. «Это значит, что пока мы где-то играем, для кого-то, мы по-своему счастливы. Идеальная ситуация – оказаться на дороге и иметь возможность играть. Для нас, это всего лишь дорога на работу. В данный момент, мы записали альбом,  и я все еще вынужден ждать шесть недель, пока мы не начнем репетировать». Действительно, Overkill будут играть где угодно, доказательством тому был концерт, когда прошлой зимой я поймал их в крошечной нью йорской забегаловке, шоу, о котором упоминает Блиц, он отыграл, для того чтобы: «заработать немного лишних денег, для того чтобы купить рождественские подарки». С того времени они вовсю работают над новой вышеупомянутой пластинкой (название которой расшифровывается как Wide Fucking Open “Полный газ, твою мать!”, если вы хотите знать) Live Wire уже разглагольствовал об этом, когда мы посетили Overkill в студии, в уединенных лесах Стэмфорда, штат Коннектикут, и рассуждали в текущем анонсе о песнях Gasoline Dream и Fast Junkie, парочке чудовищ с высокооктановым, хрустящим рифом, из-за чего нам пришлось ждать еще один выдающийся металлический шедевр от этих ветеранов-головотрахов. Именно шедевры они и перестали выдавать. Похоже, что сам Бобби вполне остался доволен результатами, третьего, текущего состава, при участии со-основателя группы басиста Ди Ди Верни, гитаристов Роба Кэннавино и Мэрритта Гэнта и барабанщика Тима Мэллэри. На самом деле, он считает, что возможно это будет просто лучшая пластинка в их карьере. «Она также тяжела как все нами сделанное, но она приносит в тяжесть некую мелодию» говорит он. «Нам очень помогло самопродюсирование. В какой-то степени, нам захотелось вернуться к нашим ранним работам и поймать тот дух, но только осовременив его. На этот раз, нас отличает еще и то, что Роб отвечал за все ритм партии, а Мэрритт исполнил все соло. Это было вопросом концентрации на своей области, а Роб очень крутой ритмач, тогда как стиль соло партий Мэрритта очень подходит под отбивающий яйца стиль этих песен. Так что, они оба были счастливы, выполнить свою работу. Я также был доволен своими вокалами. Это забавно, я слушаю свой голос, и он каждый раз отличается на каждой пластинке….»
С того момента как Блиц поднял вопрос о вокалах, мне пришлось сделать ему комплимент, не вдаваясь в какое-либо давление соответствия модному сейчас натянутому, рваному стилю пения. «Да, я знаю, и мне также не следует делать себе татуировки и отращивать бороду» говорит он. «Вообще существуют последователи и новаторы. Успех Pantera например заставил многих имитировать подобные вокалы. Иногда, просто гораздо легче быть самим собой. Я именно так смотрю на это, я закончил работу над пластинкой, мне она нравится, и это именно то, что нужно. В 89-ом я не звучал как Хэтфилд, и в 94-ом не звучу как Фил».
Остановка на своем собственном стиле, который достаточно хорошо сработал для Overkill, дает им подходящую возможность поддержать самих себя в работе над тем, что им нравится вот уже много лет. Как объясняет Бобби: «За последние 10 лет, мне пришлось поработать всего два дня. Когда я женился, я покрасил парочку домов, чтобы заплатить за медовый месяц!» смеется он.
«Конечно же, все спрашивают меня о том, чувствую ли я, что успех обошел нас стороной. То, что творится в записывающей индустрии представляет из себя кругляк из желтой меди, который болтался перед тобой в форме платинного диска. Получается, что мне лучше иметь пластинку разошедшуюся миллионом тиражом и потратить на нее половину своей карьеры? Лично я предпочитаю иметь меньше денег и продолжать карьеру. Мне пришлось 10 лет заниматься этим, большую часть моей жизни, тогда как большинство людей тратит на это 18 месяцев».
Сейчас, с выпуском своего нового альбома, Overkill собираются заниматься тем, что они делают лучше всего и играть в живую где угодно и когда угодно. И Бобби уверен в том, что в этой области они никого не разочаруют. «После семи пластинок и самое меньшее 100-150-ти концертов в год, речь идет о 1100 концертах. Если ты отыграл такое множество концертов, и ты не понимаешь, чем же ты занимаешься, тебе лучше остановится. Все дело в том, что мы дадим публике настоящее шоу. Наша сцена разрастается до 33-х футов, и каждый раз мы пробуем играть все лучше. Мы заработаем себе несколько шести баночных упаковок пива и раскрасим себя краской из баллончиков. Мы привлекаем знаменитостей и мелких торговцев, потому что я всегда понимаю, что если бы я сам потратил 25 баксов за билет, мне хотелось бы чего-то по настоящему хорошего. Для меня важно, чтобы концерт стоил тех денег, которые ты за него заплатил. У меня вся голова в шрамах из-за того, что Мэрритт и Роб бьют меня своими гитарами, лишь потому, что мы все пытаемся выйти на сцену. Мы не хотим, чтобы кто-то из публики уходил и говорил: «Это было просто на уровне».
Готовый начать свое второе десятилетие с Overkill, Бобби размышляет над тем, каково же было играть все эти годы свой откровенный металл, при этом наблюдая за меняющейся модой. «Мы родились в эпоху, которая породила Motley Crue и все те лос-анжелесские группы» говорит он. «И за пару лет до того, как Metallica и Slayer выпустили свои первые пластинки. Но, конечно же, мы не подходим ни к одной из этих групп. Так что несколько лет, мы работали сами на себя. И до сих пор по всей стране существует определенное число фанатов которые понимают это. Как я уже говорил, посмотрите на Металлику. Хотелось ли мне такого же успеха? Я определенно считаю, что у нас есть потенциал, и я не стал бы сторонится успеха, потому что у меня нет аллергии на деньги. Но я ни о чем не сожалею, потому что 10 лет тому назад я и мечтать не мог, что я все еще буду здесь заниматься своим любимым делом».

Перевод – Дмитрий Бравый  7.10.1998.                    Из личной коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<