<%@ Language=JavaScript %> Специальное приложение к журналу Kerrang

Специальное приложение к журналу Kerrang (Англия)  MEGAMETAL  11 1988г.

автор: Don Kaye

OVERKILL

Один против восьми

 

Группа зависла на краю большой лиги, Overkill пострадали дважды – они потеряли своего оригинального барабанщика, и Дон Кей рассказал им, что он не в восторге от их нового альбома Under The Influence. Но лидер певец Бобби Блитц Эллсуорт достаточно человечен, для того чтобы согласиться с этим…. И достаточно трезв, чтобы справится с этим суждением!

 

Одна из проблем, с которой периодически сталкиваются рок журналисты это вопрос профессиональной объективности перед лицом личных отношений. Такое происходит в порядке вещей, и кто-то справляется с этим лучше, чем другие. Это может быть мучительно; что делает один, когда другой написал хороший отчет, и наверно даже дружит с группой – только для того чтобы прослушать их самый последний продукт и раскритиковать его?

Очевидный ответ на это в том, что большинство адекватно мыслящих людей честно относятся к делу, не лгут и осознают последствия. Конечно, в большинстве жизненных ситуаций гораздо легче сказать, чем сделать, но в музыкальном бизнесе это сделать еще труднее.

В лучшем из всех возможных сценариев, группа воспримет критику в конструктивной манере, – наверно принимает ее, наверно не соглашается с ней, но, тем не менее, не принимает ее слишком близко к сердцу. С другой стороны, они могут почувствовать себя обманутыми, преданными человеком, на которого они рассчитывали, и это может привести к дурным отношениям, обидным словам и иногда к изнурительной войне. Внезапно ты сталкиваешься с трудностями при общении с менеджментом группы или рекорд компании и тебе остается лишь догадываться почему..

Это самый худший сценарий. Все дело в том, что тебе приходится защищать свои отношения с музыкантами, лейблом и т. д., или же остаться честным по отношению к себе и своей личности? Некоторые предпочитают легкий выход.

И вот я разговариваю с Бобби Блитц Эллсуортом, лидер певцом Overkill, группой, с которой я четыре года поддерживал дружеские отношения, и я наблюдал их развитие от статуса команды выступавшей по клубам на 70 мест до претендента на мировой прорыв. Они хорошие люди, этот Overkill, но мне не нравится их третья и последняя на сегодня пластинка, Under The Influence, и передо мной стоит неприятная задача переговорить с Блитцем. Он либо тут же вздует меня, забывая о том, что я все еще поддерживаю Overkill, либо пойдет на попятную помня, что это всего лишь мнение одного человека?

«Ну, естественно мне нравится этот альбом», дружелюбно говорит Блитц. «Эта работа продолжение меня самого. Но я получил странный отклик от тех людей, которые обычно понимают весь наш материал. Однако, были и такие которые сказали, что это наше лучшее достижение, но со временем они изменили свое мнение, и я получаю все больше таких откликов!»

«Очевидно, у меня сложилось пристрастное мнение. Этот альбом мне понравился с первого же прослушивания. Но если кому-то необходимо прослушать его не один раз, для того чтобы въехать в него, ничего страшного. И если ты не понимаешь эту работу, в этом тоже нет ничего страшного. Это нельзя назвать каким-то особым оскорблением. Нам нравится заниматься своим делом, и я горжусь этой работой как продолжением нас самих, я имею в виду, что мы не занимаемся этим делом, чтобы порадовать кого-то кроме самих себя».

Вот к чему любая группа должна стремиться. Очень важно чтобы музыкантам нравилось то, что они создают, в противном случае это, конечно же, будет попахивать лицемерием и цинизмом.

Теперь, энергично взявшись за эту тему, я должен признать, рискуя показаться трусом, что Under The Influence получился таким, как и предсказал Блитц; эта работа овладела мной. Я не сказал бы, что это первоклассная пластинка, «Второе Пришествие Христа», такой же восторг получивший высшую оценку журнала как это произошло с Xavier Russell в номере 193, но, по крайней мере, достаточно для меня, чтобы более уютно чувствовать себя с этой пластинкой. Сторона два еще более сильна для моих ушей, особенно сокрушительная песня Overkill III (именно эта вещь понравилась мне с самого начала), но у Head Fist, End of the line и Drunken Wisdom имеется все, для того чтобы побороть мой первоначальный страх.

И все же альбому чего-то не хватает, и это не таит какой-то угрозы Taking Over, прошлогоднему, великолепному куску увечья. Есть какое-то фундаментальное отличие между этими двумя альбомами (помимо замены барабанщика Рэта Скейтса Сидом Фалком), что я не могу поставить здесь высшую оценку, и я прошу помощи у Блитца.   

«Я считаю, что, прежде всего, выделяется сам продукт. Как только иголка прикасается к пластинке, вы слышите, что это гораздо лучше спродюсированный альбом, чем прошлый материал. Существует компромисс между перепродюсированием и слишком сырым звучанием, и альбом должен быть где-то посередине. Что же привлекало и вместе с тем отталкивало многих людей в Taking Over, то, что эта пластинка представляла из себя стену звука. Все было грандиозным, и ты терял при этом какую-то индивидуальность, но вместе с тем, это была очень тяжелая пластинка. На этот раз, нам захотелось, чтобы был слышен каждый инструмент в отдельности».  

«Здесь мы не идем общепринятым путем, с тех пор как я был далеко не в восторге от звучания UTT, считая его более рыхлым после энергичного Taking Over.

«Вот что я для себя отметил. Другие люди переживают тоже самое. Но мы гораздо счастливее когда можно услышать партию каждого отдельного инструмента. Цель любого продукта – выделить партию каждого отдельного инструмента, но сделать так, чтобы все эти инструменты звучали как единое целое. Это почти что является противоположностью, но в этом все и дело. Когда я решаю для себя, в чем же различие этих двух альбомов, я могу сравнить паровой каток, которым является альбом taking Over с хорошо отлаженным автомобилем. Но не забывайте о том, что кому-то нравятся паровые катки!».

Нет никакого сомнения в том, что также произошли заметные изменения в самой структуре песен…

«Да, мы прогрессировали, это очевидно», говорит Блитц. «В царстве треша, как бы вам не хотелось называть нас, я всегда считал, что мы выделяемся на фоне остальных групп, в основном, потому что мы группа с большим ударением на гитарные хуки».

«Мы постоянно возвращаемся к припеву песни и даем вам этот хук, эта фишка просто застревает у вас в голове. Мы никогда не отступали от этой линии, но мы также сделали сами песни еще более мелодичными, без потери тяжести. Это наш конек, мы еще больше экспериментировали, но именно такой подход не дает нам умереть».

Самым позитивным аспектом альбома является все более очевидное развитие самих музыкантов. Гитарист Бобби Густафсон сделал несколько громадных шагов вперед, если говорить о сыгранных им соло, а Блитц продолжает гнуть линию которой четко придерживаются Overkill, а именно отказ адаптироваться к популярной ныне сдвоенной гитарной атаке, за что их критиковали время от времени.

«Сдвоенные гитары это замечательно, но потом, ты просто уподобляешься моде. Я думаю, что сущность Overkill это наше живое звучание. Люди спрашивают: «Черт подери, в чем же ваши корни?». Ну, если вам хочется сравнивать нас со многими другими группами, я считаю, что большинство из них просто не умеют сочинять песни и сносно петь, а на концертах они представляют тебе один грохот. Поэтому когда ты видишь наше живое выступление, мы играем гораздо проще. Есть одна гитара с добротным звучанием. Конечно, чего-то не достает когда гитарист начинает играть соло, но это не разрушает сам звук».

Сам Блитц заслуживает аплодисментов за исключительное вокальное исполнение, и я до сих пор считаю его одним из лучших вокалистов треша.

«Если ты следил за нами с самого первого альбома (Feel The Fire), то ты отметишь, что мой голос расширился на одну октаву. В результате у меня теперь более широкий вокальный диапазон, но вместе с тем, я заработал себе на голосовые связки полипы, или узлы. Джон Зи предложил мне брать уроки у преподавателя вокала, который работает со многими известными людьми, например с Джаггером и т. д. – одни его расценки чего только стоят!

«Если бы я продолжал петь в таком же духе, то моя карьера певца давно бы подошла к концу. Я не смог бы петь на концертах, точно также как я спел на пластинке, и я бы конкретно посадил бы свой голос. Так что 4,5 месяца я  брал уроки лишь затем чтобы научится как надо использовать свой инструмент и как надо правильно петь. И занимаясь подобным образом я избавился от полипов, еще более укрепив свой голос, но я также на октаву расширил свой вокал, что так или иначе было еще более естественно для меня. Так что теперь мне не нужно проделывать эти идиотские разминочные распевки перед каждым шоу, но я не сказал бы что это полный дебилизм т. к. эти распевки помогли спасти мою карьеру».

Таким вот образом карьера Блитца была спасена и не стала травматической потерей от которой бы пострадали Overkill. Но в прошлом году они случайно пережили одну потерю, в лице ударника и основателя группы Рэта Скейтса, который покинул коллектив вспоре после выхода альбома Taking Over, и что самое неприятное, что именно в тот момент, когда сформированная им в 1982 году группа начала делать серьезные шаги к успеху. Это определенно поразило тех на нью йорской сцене, кто с самого начала следил за Overkill когда Рэт был популярной фигурой, для того чтобы идти другим путем…

«Если говорить о уходе ради другой карьеры, не думаю, что кто-то был поражен сильнее самой группы», комментирует Блитц. «Его уход можно сравнить с потерей подружки, с которой ты общался 6 лет. Вот он здесь, и вот его уже нет, хотя он заранее предупредил нас об этом. Он сказал: «Почему бы вам не начать искать мне замену т. к. мне не нравится такая жизнь». По большому счету, ему хочется быть обычным человеком, которому трудно жить в таком стиле жизни и торчать на гастролях по 9 месяцев в году. Это портит все наши отношения, и он уже был помолвлен, так что это мучило его еще больше. Он решил жениться, и у него не получилось бы справится со сложившейся ситуацией».

«К тому же ему не нравилась гастрольная жизнь, не нравилось играть. Гастроли во многом меняют людей. Твоя жизнь изменилась по причине скуки. Тебе не скучно когда ты играешь на сцене, но все остальные 23 часа суток тебе просто хочется играть снова!»

Я сказал ему: «Но пойми старина, мы идем вперед, мы еще не достигли вершины, но вершина уже видна на горизонте!», на что он ответил, что больше не получает удовольствия. По крайней мере, он был честен по отношению, как к себе, так и к нам!».

После столь долгой совместной работы без изменений состава, это должна была бы быть во многом разрушительная потеря квартета. Следующее что мне хочется узнать, явилась ли отставка Рэта серьезным ударом для Overkill и если это так, то насколько это повлияло на сочинение и формирование альбома UTT.

«Мы не знали, повлечет ли его уход какие-то немедленные изменения, и безумное чувство паники, особенно что касается меня самого. Отчасти Overkill были тем Overkill(ом) из-за энергии Рэта, или, как мы называли, его припадочной энергии. Группа была хороша только когда, каждый вечер на сцене можно было наблюдать припадочную энергию Рэта. И едва ли мы хоть раз проигрывали на сцене. Он был нашим катализатором.

«Когда было пора писать новые песни, мы работали точно также. Так что когда мы потеряли наш катализатор, мы были не уверены, в каком же направлении нам двигаться. Я, Бобби и Ди Ди просто собрались вместе, стали еще сплоченней, и выразили самих себя. Мы знали, чем нам нравится заниматься, поэтому мы сказали: «Давайте же сделаем это снова!». С того момента, у нас больше не возникало никаких проблем».

Какое-то время за ударной установкой сидел Марк Арчиболь, хотя всегда было стрессом находиться во временной ситуации. Сида Фалка познакомил с Блитцем бывший гастрольный менеджер Overkill, который также работал с бывшей группой Сида, проектом Пола Ди Ано Battlezone.

«Мы пригласили Сида на прослушивание, он просо сыграл с нами Powersurge, и мы поняли, что он именно тот, кто нам нужен. Казалось, что этот человек был наделен необходимой нам энергией, и мы также узнали о том, что он написал несколько песен на альбоме Ди Ано Fighting Back, и мы почувствовали, что это могло бы пригодится нам в будущем”.

“Мы уверены в своей музыке и живом шоу, и все что нам нужно, так это шанс продемонстрировать все это. Если мы получим такой шанс, наши возможности могут быть безграничными”.

 

Перевод – Дмитрий Doomwatcher Бравый 23.04.2003  специально для Wreck

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<