Июнь 2002г.

Bobby 'Blitz' Ellsworth
Место действия: клуб London Underground, Лондон, Англия
автор: Glenn Butler

Как-то в один из жарких и влажных июньскимх понедельников, после обеда, в гастрольном автобусе припаркованном за клубом London Underworld, я имел удовольствие сесть и поболтать с Бобби Блитцем Эллсуортом о разных металлических делах, где же Overkill были, и каким будет их следующий шаг.

Overkill пинали металлическую задницу мира вот уже почти, что 20 лет, что же способствовало долгожительству группы?

Мы должны очень многим людям в этом бизнессе.(смеется) Мы пидписали им свои закладные, отдали нашего "Первого сына" и т. д. Если серьезно, то я считаю, что мы не изменяли своему стандарту. Когда ты находишь себе любимое дело, и когда ты запускаешь такой проект как Overkill, то нет никакого реального плана. Если честно, то тогда ходили такие разговоры:, "это клево, девки повалят толпой", понимаешь, и возможно, что это также было мотивацией. Когда мы начинали, а затем, это стало еще чем-то. И эти приоритеты до сих пор не изменились для нас, но я думаю, что изначальное отношение к этой работе как к любимому делу не менялась все эти 20 лет. Я имею в виду, что если ты видел шоу на Вакене (Бобби указывает на мою футболку с надписью Wacken 2001), мне было не просто продолжать улыбаться когда 30,000 немцев показывали мне "Фак".(снова смеется). Я до сих пор наслаждаюсь этим, понимаешь. Так что я считаю, что это одна из причин, почему Overkill не распались, не думаю, что многим подворачивается такая возможность, и они могут воспользоваться ею, по достоинству оценить это и продолжать работу. Эй, это же радость от этого долбанного путешествия, этот долбоебизм бесконечен, все может просто оборваться, но это еще не конец.

Ты и Ди Ди - оригинальные участники группы, но ваш состав неоднократно менялся. Эти изменения сильно сказались на группе и если да, то насколько сильно?

Я думаю, что это зависит от того как ты относишься к переменам. Думаю, что когда впервые мы потеряли Бобби Густафсона, (а он был единственным участником за всю историю группы которого попросили уйти, все остальные уходили по собственному желанию.), мы понимали, что впереди нас ждет еще больше изменений, но я думаю, что мы относились к переменам как к возможности, по крайней мере если оценивать это сейчас. Потому что "Horrorscope" был результатом этого, а "Horrorscope" для меня является пластинкой эталоном Overkill, если не фундаментом всего творчества Overkill, потому что музыку на этом диске можно сравнить со львом выпущенным из клетки. Это опасная работа. Это оттяг, пинок для металла, от начала и до конца, предельная мощьность, скорость. Кому есть дело до наших мыслей. И слава Богу, что мы в конечном итоге нашли свое лицо, и я считаю, что переживая все эти перемены мы пытаемся выглядить позитивно. Теперь в группе играет Дейв Линск, который работал с нами с 1999, который вернул гитару в Overkill. Так давайте считать Дейва позитивным участником коллектива, потому что мы можем играть наши старые песни, но все же хотим играть их сегодня с атакующими соло. На протяжении нескольких пластинок мы потеряли значение гитарного соло, это соло не то чтобы пропало вообще, но оно больше не доминирует. Так что я считаю, что для нас это были позитивные перемены, вот каким образом мы относимся к переменам.

Вы добились совершенно уникального звучания. Особенно твой голос, очень уникален для Overkill. Тебе никогда не хотелось выбраться за рамки и сделать что-то новое?

Понимаешь, я попытался, и это оказалось почти невозможно. Так уж получается и я прихожу к выводу, что такова уж моя сущность, так что, оставим все как есть. Я думаю, что прогрессия для меня выражается в способности уметь оставаться на должном уровне, потому что я не думаю, что многие парни не могут вот так драть глотку в течении 17 лет и вместе с тем разговаривать, вот как я сейчас с тобой разговариваю, в автобусе! (снова смеется). Но я думаю, что все дело в том. что мне достаточно повезло, я относился ко всему к этому ­ как к чуду, просто я пользуюсь своим голосом (смеется), да, когда я не нахожусь дома. (смеется). Я только что записал несколько демо пленок с несколькими парнями, так по приколу, шутки ради, потому что бизнес здесь был ни при чем, и не важно, что мы попытались сделать, это звучит как Overkill. Так уж получается.

Однако, мне нравится такой "личный" подход.

Да, так что, принятие этого, конечно же, помогло мне справится самому, а не говорить: 'O, это барьер'. Это не барьер, в общем, понимании.

Работая на сцене 20 лет, ты никогда не страдал от недостатка тем для лирики?

Ну, понимаешь, не думаю, что я когда-либо страдал от этого. Я в самом деле пытаюсь не повторять то, что мной уже было сделано, и все мое творчество отражает мои внутренние переживания, или, по крайней мере, так это развивалось. Это можно сравнить с расщеплением луковицы. Конечно, для меня это превращается в долбанную терапию длинной в 17 лет, и слава Богу, что я обнаруживаю, что я еще не добрался до того парня. (смеется) Вместо открытия, он какой-то странный, чертов низкопоклонник или что-то типо этого. (снова смеется). Но я думаю, что если ты расщепляешь луковицу, ты не должен сразу же добиратся до сердцевины. На это нужно время, и я думаю, что во мне есть масса аспектов, как в человеке, которые притерпели изменения за 17 лет, и эти изменения находили свое воплощение в абстрактной лирической форме от пластинке к пластинке. Я был безконтролен, люди пытались управлять моей безконтрольностью, я бунтовал против этого, и я даже бунтовал против тех людей с которыми я работал в группе. В конечном итоге я очистился, и теперь я не пью вот уже 8 лет. Для меня это сродни перерождению. Так что, наверное за последние 8 лет, мне пришлось изменить свою лирику. Ты знаешь как это применить к металлической группе? Да, возможно, это нельзя выразить определенными терминами. Я никого не прошу перестать пить пиво, я лишь рассказываю о том дерьме которое изуродовало меня. Так что если ты честно ко всему относишься, это превращается в интерсную концепцию. Понимаешь, то, что делает безумца - безумным. И конечно теперь у меня есть возможность посмотреть на это.

Тебя никогда не пугали твои открытия?

Иногда. Кое-что я обнаружил в себе, и мне не хотелось бы связывать все это с трезвостью, потому что это действительно личная проблема. Но я обнаружил, что я переживал те чувства, о которых никогда и помыслить не мог. Большей части моей наркоманской сущности приходилось подавлять такие вещи. Когда теперь я переживаю то, о чем я никогда бы не стал задумыватся. Я частенько обнаруживаю, каким же бесчеловечным я могу быть в лирике, это очень негативно. Для того чтобы понять бесчеловечность, я в первую очередь должен узнать, что же такое род человеческий, и наоборот. Да, конечно, иногда я нахожу, что это напугало меня.

Если говорить о Overkill, ведь только ты пишешь лирику для группы?

Да, со времен "Horrorscope", я являюсь единственным автором лирики и мелодий. До этого, над этим вместе со мной работал Бобби Густафсон. Когда дело доходит до идей для песен, обычно эти идеи поставляет Ди Ди, и как правило идеи приходят в форме гитарного рифа. Он все время ездит с маленьким кассетным магнитофончиком и записывает свои идеи во время саунд чеков. Он настоящий трудяга, постоянно пашет. Постепенно эти идеи превращаются в песню, при содействии остальных участников группы, так что это такое взаимное сотрудничество. Но скажем так, основной автор идей Ди Ди и я. Похоже, что именно при таком распределении ролей и работает Overkill.

Новый альбом "Wrecking Everything Live". Почему именно концертник, а не просто студийный альбом?

Мы пользуемся возможностью. В прошлом году у нас было несколько дел, не обязательно проблемы, а реорганизация, и теперь мы работаем с Spitfire Records, которые только что объединились с компанией Eagle. Мы решили, что нашим первым проектом станет поноценное концертное шоу, DVD. Возможно, что эта группа так и не записала идеальную пластинку, но мы чертовски близки к тому, чтобы сделать идеальное живое шоу, потому что нам плевать (смеется). И это именно то, что делает живое шоу живым шоу, это та энергия, которую ты в него вкладываешь, не просто направляешь свет прожектора на лидер гитариста, когда тот исполняет свое соло. Это хаос, хорошо контролируемый хаос. Взрыв между группой и аудиторией, и я думаю, что нам удалось передать это чувство. Таким образом DVD также была идеальной возможностью для нас поместить Overkill на ваши телеэкраны. Это никогда не будет 'живым' шоу, но вы увидите это с этой перспективы, и мы решили, что это великолепная идея. Вместе с тем, когда мы все отрабатывали, то сказали себе, 'Давайте сыграем те вещи, которые мы уже давненько не играли.' Как ты наверно можешь заметить это на пластинке, такие песни как "Years of Decay", мы играли эту тему на одном турне, "Shred" игралась может быть на двух турах, "I Hate" не исполнялась несколько лет, и эти песни сенсационны, почему бы их не исполнить. Не все в состоянии приобрести DVD, так давайте же сделаем такое предложение, исполним 13 песен, которые достаточно уникальны для нашей стандартной программы, для того чтобы дать людям возможность также услышать все это.

Замечательное звучание для концертной записи. Как же вам удалось наработать "подходящее" звучание для альбома?

Живое выступление менее контролируемо, это очевидно. Нам было необходимо прибыть в этот день (день записи концерта) как можно раньше и проработать каждый возможный сценарий с размещением микрофонов и какие собственно микрофоны мы собираемся использовать. Теперь технология продвинулась настолько, что мы почти в состоянии контролировать это звучание. Так что, мы не изолировали, например, один гитарный усилитель, но мы отделили больше чем в 1995, определившись с направлением каждого конкретного микрофона или с его выбором. Мы должны были быть уверены еще за несколько часов до этого, что мы полностью контролируем звучание. Вместе с тем также регулируя тон гитар, потому что хочется, чтобы все инструменты звучали в унисон, и ни один из них не выделялся. Таким образом, нам пришлось попотеть над этим. И мы пошли еще дальше, это можно было сравнить с кинотеатром на 17,000 мест и мы установили 200 прожекторов, достаточно чтобы побить Вакен и 12 чертовых стробовых источника света, такие прожекторы вы наверно видели на радио вышках, все это одновременно вспыхивает пробивая толпу. Но подростки, тем не менее, все видят! Думаю, что меня затаскают по судам парочка эпилепсиков (очень глумливо смеется). Не то чтобы какой-то грязный парень, но на концерте было жарко. Мы попробовали сделать такое шоу, что когда я и Ди Ди были детьми, Дейв, Дерек и Тим были детьми, и вы шли посмотреть на Kiss или чтобы увидеть какое-то потрясающее зрелище, и мы попробовали сделать нечто подобное. Это продемонстрирует это DVD.

Какие песни ты бы выделил?

Мне очень нравится, какой получилась тема "Necroshine", думаю, что "Long time dying" получилась просто великолепной, "In union" (we stand) тоже, по моему мнению, превосходна, вот эти вещи с альбома. Работая над DVD, нам также пришлось смикшировать все это звучание, что мы поместили на пластинку так много треков равного, если не лучшего качества.

DVD должно выйти в сентябре, не так ли?

Да, в конце сентября.

После этого должен выйти новый студийный альбом. Чего же нам ожидать от студийного альбома?

Не думаю, что у нас есть какой-то грандиозный план. Много лет Overkill критиковали за то, что мы никогда не меняемся, но если ты поговоришь с самым закоренелым фанатом Overkil, то он тебе скажет 'господи, эта группа действительно изменилась'. Так что всегда было развитие, и если ты говоришь о 11-ти студийных пластинках, и ты не желаешь меняться ни на йоту, тогда, мне было бы смертельно скучно. Наверно я тогда бы и не разговаривал бы с тобой. Оборотная сторона монеты заключается в том, что я не считаю, что мы долго находились в дали от дома, что мы не узнаваемы. Если говорить о качестве вокала или анти-качестве, или нашего подхода к написанию песен, потому что по большому счету мы старомодные парни, и не думаю, что мы хоть раз забывали о своих корнях. Мы знаем свой адрес, и в состоянии найти свою дорогу домой, вот так.

Думаю, что ваши поклонники по достоинству ценят то, вы не отходите далеко от дома. Если тебе нравится группа, то она тебе нравится.

Ты знаешь, на что тебе расчитывать. В большей степени и я думаю, что ты в этом контексте можешь смотреть на следующую студийную пластинку. Не обязательно скучное чувство, а что-то выдающееся. В этой связи не стоит рассчитывать на какие-то эксперименты. Знаешь что, Глен, мы уже обсуждали это, и мы обнаружили подтверждение своих слов, и ты лишь можешь обнаружить это во времени. Когда ты находишься в напряжении все 17 лет и говоришь, 'На самом деле наш план попытаться записать поп песню, надеть новые виниловые штаны'. (смеется) Это не в нашем стиле, мы никогда такими не были. Если таков наш план, то это говенный план! Так уж получается, и мы очень долго принимали это, и вполне очевидно, что мы двигались вперед в соответствии с одним и тем же планом. На этой основе и будет строиться звучание следующего альбома, это Overkill.

Вы даете два шоу в Англии, а также будете выступать на нескольких грядущих фестивалях. Чем еще вы будете заниматься в этом году?

Ну, в свет выйдет новая пластинка и DVD, так что нам работы хватает. Мы начнем записывать студийный альбом к моменту выхода DVD. Так что мы расчитываем выпустить диск в 2003, скажем, в начале года. В промежуток между окончанием работы над этой пластинкой и Рождеством, мы планируем дать серию концертов в Штатах. В 2003 мы вернемся сюда, и стоит надеяться, что у нас вновь получится подняться на английскую сцену.

Какая песня или песни лучше всего описывают, что же такое Overkill?

Я считаю, что существуют эры Overkill и думаю, что первая эра закончилась на "Years of Decay" и это ярчайшая песня, даже не смотря на такую вещь как "Skullkrusher", потому что именно эта песня всегда приходит мне в голову, когда я вспоминаю ту эру. Чаще чем любой другой материал с альбома "Taking Over", который, похоже, является обычным любимчиком для тех, кто приходит на шоу. У каждого в зрительном зале есть своя любимая песня с "Taking Over". Вторая эра начинается с альбома "WFO", и наверно стоит выделить 3-4 трека с диска "Horrorscope", я назову песню "Coma", потому что на этой вещи есть чувство льва выпущенного из клетки. То была странная эра для нас, были взлеты и падения. Наверно из новейшей эры стоит выделить тему "Long time dying".

Пришлось заканчивать интервью, Бобби начал готовится к шоу, а я пошел занять подходящее местечко в первом ряду для того чтобы помошировать под великую металлическую группу.

Перевод - Дмитрий Бравый 1.02.03

НАЗАД
Реклама:
Hosted by uCoz