Журнал HARD ROCK   Франция   1991г.  OVERKILL: Новое измерение.

Когда нью-йоркская группа готовится войти в студию, для того чтобы записать свой пятый по счету альбом, журнал Hard Rock воспользовался возможностью расставить все точки над «и» в карьере группы и их влиянии на американский трэш металл. Overkill счел за благо на этом подробно остановиться.  Без какой-либо видимой мотивации, или явного резона, французская пресса принялась обсуждать этот солидный нью-йоркский коллектив, с восхвалением следя за их музыкальной траекторией по широкому небосклону американского трэш металла.
С четырьмя альбомами, записанными за пять лет и 250000 проданных копий альбома Years Of Decay, этот способный ученик бога грома США, в 85 году пробудившийся с крикливым диском Feel The Fire и известным приемником Taking Over, до сегодняшнего дня долго оставался в тени из-за невозможности угнаться за этими ребятами. В то время когда такие группы как Metallica / Anthrax или Slayer не пренебрегают любыми средствами, для того чтобы подняться из низов, для наших героев такая форма плана является неприемлемой. Выпустив диковатый и первый по времени альбом Kill’Em All, Джеймс «Fuck» Хэтфилд стал сегодня пророком с концепцией приближающейся к истинности, он завязал с темой ненависти и сорвал банк в шоу бизнесе. Другой Скот «Который не Ян» отпустил бородку дабы переродиться и со временем выпуска альбома Among The Living вдруг стал апостолом комик-металла на земле, для того чтобы смешить и смеяться самому и прыгать по сцене выдавая мош. Утвердилось отношение и к патологически бредовым, вызывающим циникам Ханнеману – Кингу, которые теперь со всеми вступают в полемику утверждая обратное, распространяясь о ложных вкусах и прочая, прочая.
Но Бобби «Блиц» Эллсуорт не из таких. Парень представляется довольно очаровательным и полным веры, точно как один из героев мыльной эпопеи «Санта Барбара» и дискуссия завязывается со всей присущей ему горячностью. Overkill и их саунд дезорганизует устоявшееся представление. Неужели они слишком просты, чтобы задуматься, или слишком счастливы, чтобы плакать?   
     
Ваш последний альбом Years Of Decay не обладал тем звучанием, к которому привыкли в Европе. Что же нам ждать нового от Bare Bones?
«Блиц»: - Я конечно понимаю, что наш последний альбом может показаться немного монотонным для тех, кому нравится диски Taking Over и Under The influence. С другой стороны, учитывая то, что произошло с Бобби, мы не могли гастролировать по Европе, чтобы донести до поклонников наш альбом. Мы все сделали для того, чтобы Bare Bones стал новым поводом для гастролей Overkill. Наша музыка стала более мелодичной, мрачной и давящей, какой она еще не была никогда. Пожалуй, мы попробовали одушевить ее, с помощью сдвоенных гитар и нового формата.

Когда вы работали над своим альбомом в конце 1990 года, принимали ли вы в расчет те многочисленные альбомы предшествовавшие вашему, работы таких групп как Slayer / Anthrax / Megadeth / Testament или Suicidal Tendencies?
«Блиц»: - Могу тебя уверить в том, что мы ничего не заимствовали из альбомов этих групп, то, что ты слушаешь, оказывает на тебя подсознательное влияние. Вообще-то альбом Megadeth Rust In Peace произвел на меня некоторое впечатление. Парни из Anthrax наши старые друзья и мы на них ориентируемся, насколько это возможно.

Два новых гитариста на место Бобби Густафсона, неужели его работа была настолько плохой?
«Блиц»: - После ухода Рэт Скейтс в 1987 году и прихода в группу Сида, я поклялся себе, что если произойдет еще одна смена в составе, мы воспользуемся этим для более глубокого усовершенствования. Замена одного гитариста на другого стала большой канителью, а теперь, меняя сразу двух гитаристов, мы заново заводим нашу лошадь.

Почему же последнее время ты был не доволен последним составом?
«Блиц»: - Я считаю, что после четырех дисков и семи лет существования, настало время оживить маленько Overkill. Несколько месяцев тому назад, мы немного поскандалили с Бобби, и я уже было начал волноваться за наше будущее. Главное, мы были разными людьми в общечеловеческом плане. Например, в обществе, если какой-то хозяин желает что-то поменять, он ставит под вопрос свое благосостояние, само предприятие и своих служащих. То же самое, происходит и в музыке.

Я слышал о том, что Бобби укатил в турне с группой Cycles Sluts From Hell («Разбитные шлюшки из Ада») которые будут гастролировать на разогреве у Motorhead.
«Блиц»: - Да, но он проводит их только до Европы. Я даже думаю, что он подумывает о собственном проекте. Думаю, что все скоро об этом узнают. Конечно, наши разногласия были очевидны.

Фантастические истории или какие-то другие темы, каков же удел текстов Overkill?
«Блиц»: - На самом деле, ни то и не другое. В металле существует свой особый фольклор, и я считаю, что цель слов песни это представление этого жесткого и мрачного угара, чтобы заставить фанатов задуматься над своей жизнью. Вот, например вещь Skullkrusher с нашего последнего альбома, название песни мало привлекательное. Люди, которые обращают свое внимание на название, могут решить, что эта вещь о какой-то паршивой штуке. Но в этой теме я рассказываю о своем отношении к наркотикам. Не то чтобы я говорю: «Не принимайте наркотики», я пытаюсь объяснить, как я столкнулся с тяжелыми наркотиками. В наших текстах гораздо больше глубины, чем это себе представляют рядовые обыватели.

Какие же тексты ты выбрал для нового альбома?
«Блиц»: - Рабочим названием альбома Bare Bones («Голые кости») я говорю о возможности достижения какой-то цели. Когда ты хочешь чего-то добиться и у тебя не получается это сделать без какой-то потери, но стоит бросать этот вопрос да и все остальное на произвол судьбы, для того чтобы потом все начать снова.

В своих текстах вы никогда не поднимаете политические темы, направленные против американского правительства?
«Блиц»: - Конечно, мы поднимаем тему противоречия существующего между свободой самовыражения и свободой выбора, что в США постоянно находится под запретом, и говорим о правительстве, которое уничтожает все хорошие начинания. Некоторые из наших друзей увлеклись военными авторитетами в Саудовской Аравии. Однако, им нечего сказать по этой теме. Вот песня Nice Day For Funeral повествует о культурном упадке и разложении американской молодежи.

Вы никогда не пробовали написать истинный хит, способный попасть в чарты?
«Блиц»: - (с улыбкой) Да весь альбом нашпигован синглами, Thankx for Nothing к примеру, но я думаю, что основная часть публики не обратит на это свое внимание. Ты в курсе, мы теперь New Kids Of The Block! На новом альбоме я написал текст Blood Money. Эта вещь могла бы принести нам кучу бабок, если бы я слушался менеджеров и директоров. Но ведь никто за нас не станет писать музыку Overkill! Мы сочиняем лишь то, что близко нам. Overkill без проблем мог бы написать песенку для MTV, но все дело в том, что потом, нас просто превратили бы в большой денежный мешок с балладами.

Не испытываешь ли ты ревности к тем попсарям, что с триумфом шествуют в чартах, эксплуатируя при этом одну и ту же мелодию?
«Блиц»: - Нет. Моя мотивация в группе это представление той музыки, через которую я могу познавать самого себя. Те, кто не приемлет хэви-металл, никогда не поймут этого, но этот стиль дает возможность определить свою личность в музыке. Что-то по типу зеркала, все время лицом к народу. Не смотря на все те дебильные клише, которые прилипли к хэви-металл, это наиболее чистая и здоровая музыка, наряду с такими жанрами как джаз и реггей. Когда я слышу слово «сингл», я ощущаю себя входящим в клоаку, где меня заставляют торговать Кока-колой, мылом или вот туалетной бумагой. Одни только деньги.
 

Перевод с французского – Владимир Семенов.             Из личной коллекции Кирилла Алексеева 

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<