Интернет сайт HeavyMetal.About.com    7.03.1999г   

BOBBY BLITZ ELLSWORTH 

С 1985 года, когда они запрыгнули на металлическую сцену с альбомом Feel The Fire, Overkill трешевали, выдавая убийственную металлическую музыку. После 10-ти студийных альбомов, включая последнюю полнометражную пластинку, Necroshine, Overkill создали уникальное и мгновенно узнаваемое звучание. Necroshine продолжает традицию энергии и агрессии, параметры, определяющие эту группу.

 

Доволен ли ты альбомом Necroshine, я имею в виду, достиг ли ты совершенства, выпустив эту пластинку?

Да, не думаю, что существовало какое-то огромное видение, перед тем как идти в студию. Я считаю, что существовала лишь атмосфера. Нам удалось добиться именно той атмосферы, которую мы искали. Конечное, сформировалось и видение, когда оно стало полноценным. Если брать, как говорится задним числом, все получилось лучше, чем я задумывал. Все дело в производстве. Не думаю, что эта пластинка стучит в дверь, и кто-то там спрашивает: “Кто там?», она просто срывает эту дверь с петель! Но это металлическая пластинка, вот почему публике нужно с ней считаться. Я считаю, что необходимо добиваться атмосферы во всем проекте, и говорить о том, что Necroshine наделен какой-то атмосферой, это уже само по себе определенное достижение. В этом случае, пластинка не превратиться в стандартный набор песен. Она станет полноценным продуктом. На протяжении всего альбома есть это чувство, если сравнивать первую песню с четвертой или седьмой. Конечно, я доволен этой работой. Мой успех оценивается днями, хорошими днями.

Большинство моих любимых групп, в том числе и Overkill, группы наделенные особым звучанием, тем не менее, продолжают менять свой подход к песням. Насколько для тебя самого важно сохранять на пластинке разнообразие?

Как раз именно это и делает нас интересными. Как я понял из твоих слов, у Overkill особое звучание, мы вырезали это звучание в камне, когда в 1987-88 годах мы начали понимать что же мы делаем, но я считаю, что мы никогда не останавливались в своем развитии. Мы не давали загнуться этому развитию. Развивались, заглядывали за угол, следили за другими направлениями, но при этом, никогда не отдалялись от своих корней. Никогда так сказать не убегали за пределы окресностей, но определенно, «гуляли по кварталу». Думаю, что такой подход превращается в мотивацию, потому что нельзя сказать, что вот у меня есть эта пластинка и она крутая…Например если говорить о великолепной концепции, у тебя есть такой альбом как Operation Mindcrime (Queensryche), но такие вещи не свойственны Overkill. Метод Overkill – это создание монстра и наблюдение за тем, как это чудовище все более набирается сил со времени своего творения. Это суть эволюционного процесса, и пренебрегая или отвергая такое развитие, тем самым ты отвергаешь и наш прогресс.

Общаешься ли ты сейчас с бывшими членами группы, особенно с оригинальными парнями, Рэтом Скейтсем и Бобби Густафсоном?

Есть такой один парень, с которым я совершенно не общаюсь, и этот парень Сид Фалк. Бобби, насколько мне известно, живет во Флориде, но я не разговаривал с ним около полугода. Обычно, мы общаемся, раз в год, вспоминаем былые деньки, немного прикалываемся друг над другом, «Ты не достанешь для моего спортивного мотоцикла обычные покрышки?” (смеется) Рэт Скейтс работает сейчас на лесном складе. Думаю, он обосновался в таком месте, потому что там очень шумно!! У него три прекрасных сына и он женат на той самой девчонки, из-за которой ушел из группы. Хотя я вовсе не думаю, что она заставляла его уйти. Это было одно из его личных решений, потому что он захотел быть домашним папочкой, сидеть вечерами дома, и у него это получилось!!!

Сейчас, у вас 10 студийных пластинок….

10 пластинок! Прилично, не так ли?

У меня есть все ваши альбомы, мне они все нравятся, но если сейчас ты оглянешься назад, были ли какие-то разочарования?

Конечно, думаю, что в нашей карьере бывали несколько неспокойные времена. И если бы мне пришлось выбрать две наши работы, которые огорчали бы меня… Мне меньше всего нравится альбом Under The Influence 1988 года. Не думаю, что это та пластинка, которая «срывает дверь с петель». Она никогда не станет для меня чем-то там выдающимся. Думаю, на ней есть несколько уникальных песен, но в целом, я считаю этот альбом слабым продуктом. С этой точки зрения, думаю, что группа не прогрессировала как надо, но пять же, если смотреть задним числом. Альбом I Hear Black также был несколько странным для меня. Из-за того, что Меритт Гант и Роб Канавино играли в группе на трех пластинках, я и Верни задавались вопросом: «Эй, зачем этим ребятам участвовать в сочинении песен, ведь тогда, мой вклад будет менее заметен?!» Я привык писать песни с Верни, или с Верни и Густафсоном, и мы все втроем работали над каждой песней. Гант, Канавино и Верни, они все писали свои собственные песни, а я работал с ними со всеми. Таким образом я разбрасывался и я не думаю, что альбом обладает хоть каким-то направлением, и уж тем более на нем нет должной атмосферы. Ты знаешь, кто-то спросил меня как я отношусь к гранджу, и я ответил: «Понятия не имею что мне делать с этим гранджем!». Я думаю, что это была наша ошибка, не знать, где же черт подери мы находимся. Но понимаешь, я не обязательно жалею о тех временах, потому что таким вот образом мы приходим к альбому Necroshine. Я твердо верю в то, что каждый шаг в путешествии обязательно приводит к конечной точке. Вполне очевидно, что я до сих пор путешествую, таким образом, очень важны те шаги, которые приводят меня в год 1999-ый!

Когда ты записываешь новую пластинку и готовишься к тому чтобы поехать в турне, ты все еще волнуешься также как ты волновался 10-15 лет тому назад?

О, черт!! Понимаешь, ты занимаешься своим любимым делом, ты не работаешь и дня в своей жизни. Моя жизнь доказывает это. И я очень благодарен за это. Не скажу что мы работаем “без огонька” т. к. мы тратим на это дело массу времени. Я также считаю очевидным, что мы не смогли бы рассиживать здесь и говорить: «Давайте ка просто напишем десяточек песенок и поедем в турне и будем каждый год продавать по несколько футболочек». Я считаю, что эта группа всегда достаточно явно не считалась с модой. Когда металл играть было не модно, мы действительно не искали свое место в жизни. Мы живем и умираем с этим. Мы такие. Конечно же, я до сих пор волнуюсь. Это неописуемо, если ты конечно же не испытал это на себе. Люди спрашивают меня, с чем бы я мог сравнить это, и я отвечаю, что скорей всего самое близкое сравнение – это рождение. Ты занимаешься творчеством, вынашиваешь в себе это, пытаешься убедиться в том, что это сильная вещь, но, по крайней мере, это лучше чем просто говорить: «Эй ты, учись на своих ошибках». Это великий процесс, и я ни на что не променял бы его… Хотя, мне хотелось бы вернуть себе пару зубов!! (смеется)

Имея в наличии большой музыкальный каталог, какие песни вы собираетесь исполнять на гастролях?

Я беру обложки компакт дисков и вешаю их на стену для того чтобы метать в них дротики. Конечно, я считаю, что есть песни определяющие лицо Overkill. Бесспорные песни Overkill. Думаю, что одной из песен характеризующих раннюю эпоху Overkill могла бы быть тема Wrecking Crew, эта вещь должна в обязательном порядке оставаться где-то в концертной программе. Думаю, что где-то существует средняя версия Overkill, есть тема Elimination  и песни с диска Horrorscope, песня Coma, например. Существует характерная эра Overkill, и я считаю, что есть вещи определяющие более современную эру Overkill. Естественно, мы будем играть песни с Necroshine, но например даже такие вещи как песня Long Time Dying с последней пластинки – я считаю эту композицию фантастическим достижением Overkill 1997 года. Есть песни которые используются в качестве наполнителей, когда нам необходимо заполнить 8-10 пробелов, мы лишь пытаемся не дать этой эре угаснуть во мраке. На этот раз, мы собираемся играть Deny The Cross с альбома Taking Over, Evil Never Dies с Years Of Decay. Мы хотим сыграть кое-что, что исчезло со временем или угасло в этой непонятной эре и собираемся вытащить эти вещи на передний план.

Сыграете ли вы что-то с первой своей пластинки, Feel The Fire?

Конечно, мы исполним вещь Overkill. Мы осознали, что было бы клево сделать это, за последние годы нам приходилось играть песни с Feel The Fire, но вот тема Overkill исчезла из программы, после того как группу покинул Бобби Густафсон.

Вам следовало бы сыграть все части саги Overkill (I/II/III)….

(смеется) Да, тогда бы на это ушло половина вечера!!

Каким образом ты ухаживаешь за своим голосом на гастролях?

Ну, обычно, я бухал (смеется). Забавно, потому что мы работаем с менеджменской компанией в Нью Йорке, эти ребята также занимались менеджментом группы White Lion, и они рассказали, что было так трудно работать т. к. Майк (Майк Трэмп) вокалист White Loin, с особой тщательностью берег свой голос. Этот парень должен был находиться в определенной температуре, никому не разрешалось курить в комнате в его присутствии, шарфы, определенная подготовка, кто-то там ублажал его перед тем как он выходил на сцену и пел, какая-то массажистка или кто-то еще, а я обычно в таких случаях говорю: «Больше пива, больше угара!!». Теперь все иначе, я не пью вот уже 4 года, и я в самом деле ничего не делаю со своим голосом, разве что разогреваю его. Пусть природа сама разбирается. Я больше внимания уделяю мускулам, чем занимаюсь чем-то изысканным. Про себя я думаю, что после сотни выступлений мог голос звучит лучше, чем после одного шоу. Мой мозг заставляет меня отрабатывать сотню, а то и полторы сотни концертов в год!

Какие еще металлические группы ты сейчас слушаешь?

Теперь трудно дать определение, что такое металлическая группа. Так мало людей достойных твоего восхищения. Я расскажу тебе о кое-каких своих новых приобретениях. У меня есть группа Temple Of The Absurd (команда бывшей вокалистки Holy Moses Сабины Клаасен – примечание переводчика), немецкая группа, которая мне нравится, у меня есть новый альбом Nevermore, который мне тоже по вкусу.  Мне нравятся Machine Head. Мне нравится кое-что из Fear Factory. Мне нравится как Limp Bizkit исполняет песню Faith. Наверно, сейчас, Джорджа Майкла гоняют в мужском туалете. (смеется) Наверно есть металлические группы, обладающие более свежим и более современным чувством, и именно их я слушаю. Но ты знаешь, я всегда был поклонником стандартных вещей, когда я открываю для себя насколько же ценен первый альбом Black Sabbath, и действительно, я редко слушаю свой –ми до сиди плейер, три – четыре раза в год от  7-ми до 10-ти дней. Есть вещи которые я переслушиваю, как например альбомы Judas Priestsad Wings Of Destiny и Stained Class. Я слушаю The Who и Jethro Tull и Джона Колтрейна, и ты знаешь… Гаррри Коника (смеется) Понимаешь, это совершенно иной подход.

Не считаешь ли ты, что металл какое-то время будет оставаться в подполье или ты предрекаешь, что крупные лейблы вновь обратят на него свое внимание?

Я считаю, что только в андерграунде ты выпускаешь качественные пластинки. Не позволительно распускать слухи. Нельзя давать повод хищникам. На самом деле, никто никогда не интерисовался андерграундом, ни с финансовой ни с деловой точки зрения, потому что деньги не играли важную роль, но такая музыка оставалось чистой. Мы добились определенных результатов всеми нашими десятью альбомами и все они знатные работы. Любая из этих пластинок – обязательство. Я считаю, что из-за того что у нас всегда был этот андерграундный подход, мы чувствовали себя удобно только в подполье. Когда народ начинает встревать и портить то, что по нашему мнению срабатывает, тогда я думаю, что это полная лажа. И я действительно встаю на защиту этого, потому что когда 5 или 6 лет тому назад, кто-то вновь замахал флагом мертвого металла, и всеми этими по настоящему преданными металлу группами, не все, но большая их часть, упаковала свои флаги и всей гурьбой свалила из андерграунда, рассказывая, что теперь они не играют металл, металл, это, мол для недоразвитых, в то время мы были просто не зрелыми, да, мы жили и умирали с этим. Правда, это никогда не имело для нас значения, и, также были и другие группы, которые остались здесь. Такие группы не переживали личностного кризиса, и я считаю, что ты приносишь настоящую жертву, ты получаешь крутое представление о том, что же такое металлическая сцена, когда у тебя имеется подобная перспектива. Как только рекорд компании начинают говорить о том, что это популярно, они начинают подавлять любого, у кого есть запоминающееся гитарное звучание. И потом ты узнаешь, что ты даже не в состоянии поддержать чертову сцену и ты заканчиваешь с каким-нибудь парнем как Рикки Рэтман, который, конечно же, говорит о сцене так, будто он что-то там понимает. Все дело в том, что я действительно наслаждаюсь этим периодом. Я надеюсь на то, что обстоятельства не сложатся так, что компания Sony Music попытается залезть мне в карман!    

Крупные лейблы также проталкивают такие группы как Korn или White Zombie, выдавая их за «новый металл». Что ты думаешь на этот счет?

Я думаю, что все имеет свою цену. Нужно всегда быть смелым, для того чтобы пробовать что-то новое. Я не считаю, что перемены идут всегда только во вред. Мне не нравится так называемая «вторая волна». Меня постоянно немного тошнит от нее. У меня в коллекции есть группы по типу Korn, группа, которая волнует поколение, и это замечательно, они достали людей, даже Роб Зомби когда он пел в составе White Zombie задевал людей. Я помню, как выступал с этим парнем в клубе LAmours. В то время, это была хорошая группа, и, по всей видимости, это была чертовски хорошая идея. Потом ты становишься свидетелем, появления этой второй волны видишь, как плодятся рекорд компании, и все это зарождается в Греции!! Это не обязательно группы терпящие поражение, это умирающие рекорд компании, и вдруг у тебя уже есть 20 команд в стилистике White Zombie и все они звучат один в один как Korn! Конечно, если это звучит в точности как Korn, я просто пойду посмотреть этот долбаный Korn!! Такова моя позиция, потому что потом это становится трусливым или не отважным, пасовать перед возможностью за чужой счет срубить денежек. Мне хочется, чтобы появлялись группы и чтобы они пытались делать новые вещи, и я считаю, что Korn -–как раз и были одной из таких групп! У них имелась стоящая идея, и они достойны этой славы, шляпы долой, продолжительная авация!!!!

Какую реакцию на альбом Necroshine ты ожидаешь от ваших самых преданных фанатов?

Да, мы эгоистичные ублбюдки! В этом залог нашего успеха! И второго пути быть просто не может. Мы такие когда сочиняем альбом и мы очень защищаем его, но потом, нам естественно приходится его выпускать, конечно же, делать что-то с этим. Когда альбом выходит на публику, я думаю, что он становится частью этой публики, или нашим коллективным продуктом, или продуктом сторонников или слушателей группы, и это в самом деле особая связь. Не думаю, что на этом долбаном альбоме имеется хит… Overkill The Hits (смеется). Но я думаю, что это именно пластинка Overkill, и что публика по достоинству оценит нас. Это альбом с атмосферой. Атмосфера сохраняется с самого начала песни Necroshine и до последних нот темы Dead Man. Вот что важно, и это именно то, что я хочу, и я думаю, что когда мы хотим поделиться этим с другими, у них также возникает желание принять это. Я жду от них одобрения. Могу ли я быть объективным и заявить, что это великая работа Overkill? Я знаю, что в данных обстоятельствах, мы выдали самое лучшее. Вот как мы работали над девятью пластинками, которые развивались из одной. Идея достучаться до людей, достучаться до слушателя. Я не жду ничего другого, но меня это могло бы удивить!

В сети у вас имеется один из лучших вэб сайтов о группе. Ты действительно принимал участие в создании и утверждении этого сайта?

Я оказывал поддержку при создании некоторых украшений и цитат, и я должен быть уверен в том, что сайт пополняется гастрольной информацией, информацией о товарах. Если есть действительно важная почта, то я отвечаю на нее. Я не отвернусь от говорящего, и не важно жива или мертва наша страничка в интернете. Я не собираюсь отвечать на каждое: «Не могли бы вы предоставить мне информацию о группе?…..» «Привет, это Бобби, мы на сцене с….» (смеется) Но мы принимали участие. Что касается всего вэб дизайна, автором дизайна является парень по имени Лу Пармэли, с которым мы познакомились, когда он организовывал одно шоу в Нью Йорке. Он ответственен за все, начиная от озвучивания и кончая информацией о гастролях. Я думаю, что он был промоутером нескольких наших концертов, и он подошел ко мне после шоу, когда мы играли в клубе Elmira и сказал: «Я соберу всю информацию необходимую для создания странички в интернете и объектом моей цели являются Overkill» Он сделал это для нас, и мы были просто в отпаде. Он постоянно пополняет нашу страничку и конечно же делает при этом большой бизнес используя эту основу, это называется «всемирное производство».

Не хочешь ли ты еще что-то добавить для ваших поклонников?

Из-за вас, это была просто адская гонка!

Перевод – Дмитрий Бравый 8.07.1999              Из личной коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<