Журнал METAL HAMMER  Англия   октябрь 1989г.   автор: Gutz Kuhnemund    НАКОНЕЦ-ТО, ПОЛНАЯ ВЛАСТЬ!

С выпуском своего нового альбома The Years of Decay, Overkill наконец-то взлетели на вершину паузр, спид, трэш жанра. Несколько лет тому назад они уже почти что достигли ее с выпуском превосходного демо Power In Black, но ситуация изменилась и ребятам пришлось конкурировать с Metallica и другими группами.

Впервые Overkill начали продавать большие тиражи своих пластинок когда в свет вышел Under The Influence, альбом, которому в Штатах было суждено стать чартбрейкером. Но все же он продавался не так хорошо, чтобы принести группе настоящий успех, потому что был пониже уровнем, чем два его замечательных предшественника Feel The Fire (1986) и Taking Over (1987). Певец Бобби Блиц Эллсуорт, которого своим звонком мы выдернули из постели, думает, что знает причину:  "Under The Influence не был типичным оверкилловским альбомом, хотя это мой фаворит, если не брать в расчет The Years Of Decay. В те дни у нас просто  не было достаточно времени, для того чтобы сконцентрироваться на том, что мы хотим сделать. Сид (Фэлк) был в группе еще только несколько месяцев и мы должны были сыграться. Мне не хочется извиняться и оправдываться, тогда мы были довольны Under The Influence, и можем спокойно жить с ним и сейчас!"
Давайте забудем прошлое и обратим свой взор к новому альбому. Слово Блицу.


ЧУВСТВО

"Мы приступили к сочинению этого альбома довольно рано, чтобы дать песням время для того чтобы они "созрели". Мы действительно хотели выпустить спонтанный альбом, но при этом быть уверенными в том, что песни будут звучать хорошо. Поэтому мы обдуманно дали себе много времени, и я считаю, что в конце концов это того стоило. Мы провели в студии шесть недель после того как на написание новых песен было потрачено 5 месяцев. Некоторые из новых песен появились на свет во время европейского и штатовского туров. Песни отражают наши чувства как музыкантов, именно по этому они столь важны. Музыка должна жить в определенной атмосфере, иначе она ничего не стоит. На новом альбоме много мрачности. Эта работа определенно мрачнее чем Under The Influence. По этому можно сказать, что в какой-то степени мы вернулись к своим корням, потому что Feel The Fire был довольно мрачным альбомом. Я думаю, что The Years Of Decay суждено быть очень хорошим альбомом т. к. каждая отдельно взятая песня представляет группу и отражает настрой царящий в этой группе" Новый альбом содержит очень мало песен к которым можно было бы придраться, одна из таких вещей - Playing with spiders /Skullkrusher, которая на мой взгляд сильно напоминает Black Sabbath, особенно в начале.
"Ты прав, эта песня - почти, что посвящение Black Sabbath" смеется Блиц. "Очевидно, что сходство здесь не случайно, потому что Black Sabbath очень сильно повлияли на нас в прошлом и они до сих пор остаются одной из самых любимых наших групп. Мы думали, может быть стоит переписать риф с которого начинается песня заново, но решили, что не стоит. Как бы там ни было вещь Skullkrusher ведь основана не на одном рифе, в ней также много частей, которые раньше у Overkill не встречались.

ГОДЫ РАСПАДА

Прежде чем обратиться к отдельным песням, мы должны объяснить, что означает название альбома «Годы Распада». «Годы распада" - это наше виденье как мира в целом, так и наш опыт в музыкальной индустрии. Песни были написаны с очень личной точки зрения, даже если они не обязательно о политике. Мы пытаемся добиться того, чтобы люди задумались, а песни каждый может интерпретировать по-своему. The Years Of Decay конечно же не поверхностный альбом. Конечно, некоторые песни имеют отношение к группе, но даже они могут быть рассмотрены с более глубинной точки зрения. Мы постарались соединить темы интересные для слушателя, с темами интересными для нас. Конечно, нам не удалось избежать собственных суждений, но мы постарались ничего не осуждать. Когда перед тобой встают проблемы, и ты пытаешься найти выход, ты не можешь не окунуться в политику. И это может быть довольно опасным, потому что ты начинаешь влиять на людей. Мы видим проблему и анализируем ее, но ведь каждый делает это по-своему. Для того чтобы избежать политической конфронтации, ты должен был бы жить на необитаемом острове. Я такого острова пока что не нашел, поэтому я должен отдавать себе отчет в том, что творится вокруг. Я также считаю, что эти вещи должны обсуждаться и впредь, но мне не хочется привлекать внимание к своим личным чувствам. Вещи, которые влияют на меня, наверняка влияют и на множество других людей". Многие музыканты не понимают своей ответственности перед поклонниками или попросту игнорируют это. Но каждый, чьи записи расходятся большими тиражами, имеет идеальную возможность указать на то, что не правильно в этом мире, и заставить людей задуматься над этим - сейчас, это обстоятельство важнее чем когда бы то ни было в этом мире, медленно распадающегося на наших глазах. "Это верно" подтверждает Блиц. "Каждый артист, будь он музыкантом, писателем или кем бы то ни было еще, несет определенную ответственность выступая перед публикой. Я очень хорошо это осознаю и не упускаю возможности прокомментировать важные темы, но я думаю, что указывать людям на то, что они должны или не должны делать - совершенно не правильно. Каждый должен быть в состоянии защитить свою точку зрения. Но это возможно только в том случае, если вы даете людям возможность ее сформировать. Я могу всего лишь описать отношение людей к какой-то определенной теме – но каждый сам должен составить свое окончательное мнение. Лично мне не нравятся группы, в текстах которых доминирует только политика, отодвигающая музыку на задний план. Если музыка перестает быть веселой и погружается в домыслы о конце, то тогда лучше уж людям писать книги. С другой стороны, это прекрасно - сочетать музыку с политикой, но только если ты не пытаешься направить людей в определенном направлении. Часто наши песни имеют две стороны, потому что мы не хотим заставлять людей думать также как и мы. Ты можешь предупредить людей об опасности, но не стоит делать это однобоко". Теперь о том, как все вышесказанное связано с материалом нового альбома. "Типичный пример - Skullkrusher, вещь, которая начинается после короткого гитарного вступления Playing With Spiders, это очень мрачная песня с лирикой рассказывающей вымышленную историю, - по крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но если вы посмотрите глубже, то поймете, что она о мотоцикле и об опасностях связанных с ним. Так что основная идея запрятана глубже, чем кажется. Мотоцикл символизирует те вещи, с которыми вы бы стали играть с большой осторожностью - как с наркотиками, например. Ведь это так круто - мчаться на мотоцикле, но он убьет вас, если вы не знаете, как с ним обращаться. Я не призываю людей отказаться от употребления наркотиков, ведь я сам принимал их раньше. Но теперь я знаю твердо, что они не приносят мне пользы, - я уже обдумал это. Я отказался от мотоцикла, прежде чем я позволил ему убить меня. Первая строчка в песне вопрошает: "Находясь на распутье - каким путем ты пойдешь?" Есть две возможности: ты что-то предпринимаешь или нет - но ты обязан принять решение. Если ты думаешь, что сможешь удержать это в руках, - можешь выбрать более опасный путь. Но может быть ты знаешь людей, которые думали также, а сейчас они уже на том свете. Я не говорю: "Готц, я сидел на наркоте, и она ничего для меня не делала - поэтому будь благоразумным". Я просто говорю: "Я сидел на наркоте, и она ничего не делала для меня, - так сделай же свой выбор". Совсем не трудно окунуться в порочный круг, но если ты не хочешь умереть, то ты сам должен изменить свою жизнь. Я изменил некоторые вещи в своей жизни, потому что довольно рано распознал опасность, которую они несут. Основная идея Skullkrusher такова: "Если ты решил избрать опасный путь, то по крайней мере будь готов к тому, что может произойти". Песня, к которой недавно был отснят видео клип, называется Elimination. Об этой песне Блитц хочет рассказать следующее: "Слова этой песни должны восприниматься как вопрос. Почему в нашем современном мире по прежнему так много болезней? Вокруг такое множество смертельных вирусов, которые ты можешь подцепить даже если ты не принадлежишь к группе риска. Возьмем к примеру СПИД: не важно голубой ты или нет - каждый относится в опасности пока он слишком беспечно относится к своей жизни. Человечество злейший враг самому себе. Мы живем в современном мире, но опасности, окружающие нас, в основном такие же, как 500 лет тому назад. Теперь мы не умираем от чумы, но зато умираем от рака. Почему? В чем причина? И согласились бы мы изменить образ жизни? Если бы мне осталось жить всего лишь один день, как бы я поступил? Эти вопросы поднимаются в Elimination". И как бы ты на них ответил? "Я не знаю. В данный момент я не нахожусь в экстремальной ситуации, потому что я всегда старался держать свою жизнь в порядке. Я был счастливчиком. Если завтра со мной что-нибудь случиться и моя жизнь перевернется с ног на голову, тогда я должен буду задать себе эти вопросы. Но по собственному опыту я знаю, что тогда я принял бы решение, - поэтому эта песня личная основа для меня". Название песни "Не за что умирать" звучит, словно ты как будто бы сдался...... "Это могло бы так показаться только на первый взгляд. Сейчас, нет ничего такого, за что я бы умер, будь то политика или чисто человеческие причины. Я бы не увидел в этом никакого смысла".
Ты имеешь в виду всех или только себя?
"Я имею в виду сегодняшнюю ситуацию" нерешительно отвечает Блиц. "Должно быть в прошлом было много мучеников, которые своими смертями смогли изменить некоторые вещи. Я против смерти ради осуждения другого человека". Может показаться, что здесь два пути интерпретации песни Nothing to Die For: не стоит умирать ни за что в этом мире, потому что он стал слишком показным. Или: не стоит умирать, потому что смерть не дает ответа.
"Верно последнее. Песня начинается довольно мрачно, но в припеве поется: "Позвольте мне жить!" И это бросает луч света на все дело».
Заглавный трек на альбоме привлекает наибольшее внимание, как по музыке, так и по тексту. «Этот трек содержит все характерные черты музыки Overkill: жесткие гитары, акустические проигрыши, «цепляющий» припев и т. д. The Years Of Decay – это сочетание всего того, чего мы достигли со времен Feel The Fire. Мы делаем только то, что хотим – не смотря на то, что были и неудачи в прошлом. Но успех нашей карьеры был бы в половину меньше без этих неудач».
И что же было твоим самым большим разочарованием в предыдущие годы?
«Самое начало нашей карьеры. Мы ничего не знали о музыкальном бизнесе и неудачи сыпались со всех сторон. Прекрасный пример этому – наш первый EP, выпущенный на лейбле Azra Records. Не смотря на то, что права на этот альбом истекли у них давным-давно, он все еще продается».
А успехи вашей карьеры?
«Выпуск нового альбома. В настоящий момент, я больше ни о чем не думаю, и я действительно счастлив. Другими позитивными моментами были наши гастроли и тот факт, что поклонники нас признают. Я благодарен судьбе за то, что мы можем колесить по всему миру; ведь это так здорово».
Давай вернемся к альбому. Заключительный трек E.vil N.ever D.ies заслуживает особого внимания.
«Я действительно ничего не хочу сказать об этой песне. В оригинале, она была под другим названием».
Этот трек напоминает мне Overkill часть II и  III. Это продолжение саги о Сверхубийстве?
«Точно» смеется Блитц. «Это действительно Overkill IV. Эта вещь гораздо быстрее чем три ее предшественницы – может быть, это даже самое быстрое из того, что мы когда-либо записывали. Лирика несколько намекает на Overkill I – III, но в этот раз, имя нигде не указывается».
The Years Of Decay был спродюсирован Терри Дэйтом (который также продюсировал Metal Church / Soundgarden и Fifth Angel среди прочих) совместно с музыкантами Overkill. Результат разительно отличается от предыдущего альбома (над которым работал Алекс Периалас). Почему такая перемена?
«Наш альбом не так сильно изменился, если сравнивать его с предыдущим, это доказывает то, что мы всегда ясно представляли на что должен быть похож наш звук, поэтому мы всегда влияли на конечный результат. Терри пришел к нам на прослушивание и захотел записать наш звук как можно ближе к оригиналу. Я
думаю, что у него это получилось. The Years Of Decay представляет группу такой, какой она есть на сцене. Не думаю, что мы когда-либо звучали столь же плотно, чем на этом альбоме».

ДОЛЛАРЫ

Overkill вкусили свой успех. И одна из причин этого успеха заключается в том, что группа никогда не шла на компромиссы. В такой стране как Америка, где музыкальный рынок контролируется такими гигантами как MTV, унижение и продажность ради наживы, – это повседневное явление. (Мы не станем здесь затрагивать Poison и других подобных им символов американского рок-н-ролла, потому что мы воспитанные люди…) Overkill прекрасно знают об этом, но никогда в этом конвейере не участвовали.
«Overkill – по прежнему ругательное слово для MTV. Если бы мы писали лирику по типу Lay Your Hands On Me («Положи свои ручонки на меня») или Nothing But A good Time («Одно сплошная веселуха») – я не стараюсь осудить эти песни каким бы то ни было образом – у нас наверняка было бы гораздо больше
реальных шансов для наших клипов на MTV. Но я не был бы счастлив, если бы мы продали миллион альбомов пойдя при этом на компромисс. Ситуация в Америке иногда очень пугает. По-моему, лучше уж быть менее знаменитым и оставаться чистым, чем быть у всех на устах, находясь при этом в дерьме!»
Ребята, а ведь он прав!!!


Перевод с английского – Максим Сальников   из личной коллекции Кирилла Алексеева     

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz
<