Интернет сайт Electricbasement.com 17.04.2003 автор: Scott Alisoglu

OVERKILL

Overkill проработали на сцене два десятилетия, представляя извращенный музыкальный катарсис для настоящей металлической публики. Фронтмен Бобби "Blitz" Эллсуорт важная часть звучания группы, также как и во всех других моментах, его кошачьи, расстроенные, скоростные, невменяемые вокалы являются порочным вызовом для заводных гитар и барабанов которые поднимаются и изгибаются для каждого угрожающего, эмоционального тупицы. По всей видимости, это мальчишка в теле мужчины, отказывающийся вырастать из своей страсти к жанру. Последний альбом группы "Killbox 13" демонстрирует группу на новом лейбле, Spitfire Records, и они довольны тем, что на них обращают внимание. Скотт разговаривал с Бобби о альбоме, их истории и о том, как Интернет влияет на металл.

Расскажи мне о названии, Killbox 13, помимо того, что это ваш 13-тый альбом.

Как-то раз я смотрел канал Discovery, - это было как раз в 91 году, когда шла война в Ираке. Корреспондент брал интервью у какого-то пилота. Он сидел в кабине боевого самолета и показывал "убийственную коробку". "Убийственная коробка" это такой экран в его кабине, на котором ты можешь видеть такую маленькую красненькую или черненькую буковку "x" согласно этой отметки он должен поражать цель бомбой. Этот фрагмент остался у меня в памяти, и это словечко подходит нам.

В этом есть какая-то ирония, учитывая что, сейчас там творится [идет война].

Да, с учетом всего этого.

Однако, такое совпадение просто неуместно.

Нет, наверное, как раз что называется в самую точку [смеется].

Как бы ты сравнил этот альбом с диском Bloodletting.

Трудно сравнивать эту работу с Bloodletting потому что этому альбому предшествовало 12 студийных сессий. Я думаю Overkill есть Overkill; мы металлическая группа. Это не такое уж простое определение. Я считаю, что это многоликая группа. Эти лица отличает, скажем, так, конкретный стиль сочинения песен. Я считаю, что на Killbox мы находим коллаж из этих лиц, смесь всех этих образов. Есть отличия между "Devil by the Tail" и "Damned;" между "Damned" и "Crystal Clear." Мы никогда не забывали о своих корнях и мы всегда в какой-то степени объединяли разные влияния на наших пластинках, но я думаю, что на Killbox 13 это наиболее очевидно. Занимаясь объединением со своим настоящим, мы в какой-то мере заново придумали свое прошлое; создали свежее чувство. Есть такие песни как "Unholy," такие вещи берут свое начало с самой первой фазы Overkill, почти что периода альбома Taking Over. И опять же есть такие вещи как "Devil by the Tail", это очень современная песня, по крайней мере, для нас самих. Я думаю, что это хорошая смесь всех лиц, все то, что характеризует нас, если говорить о сочинении песен.

Альбом воспринимается все лучше после многократного прослушивания, это всегда добрый знак.

Конечно же это не плохо. Я чувствую, что эта запись становится все более слаженной от песни к песне. Я думаю, что ты не заметил бы этого, если бы там не было песни "Struck Down". Тоже самое я могу сказать и о песне "Damned". Я считаю, что эти вещи очень сочетаются друг с другом; каждая вещь стыкуется со следующей. Ты воспринимаешь эту работу, прежде всего как альбом, а не как сборник песен.

Первоклассный продукт. Я ненавижу говорить о том, что звук стал "чище", но можно прекрасно расслышать звучание каждого отдельного инструмента.

Это теория Motorhead согласно которой "все громче, чем все остальное." Достаточно просто, такое звучание реально при взаимодействии гитар и барабанов. Так звучат великие металлические пластинки, это способность к сцеплению. Такое чувство, что гитары и барабаны звучат громче, чем все остальные инструменты, но вместе с тем все срабатывает идеально.

На пластинке имеется "жирный" бас.

Я не стану говорить, что в этом не было необходимости; я скажу, что это самая что ни на есть необходимость. До тех пор пока гитары и барабаны взаимодействуют между собой, все остальное ставится под сомнение. Когда ты выправляешь звучание гитар и барабанов - делаешь так, чтобы они звучали громче чем все остальное - то гораздо легче записать "жирный" бас. Также легче наслоить сверху вокалы. Все просто. Это заслуга Колина Ричардсона. Я хочу сказать, что он взял процесс под свой контроль и вытянул из нас то, что ему было нужно вытянуть из нас для записи такой пластинки. Он продюсер одержимый звучанием гитар/ударных; он действительно знает, как надо записывать эти инструменты. Он знает их взаимосвязь. Опять же, это не имеет ничего общего с приниженной ролью грандиозно, жирно звучащего баса, потому что необходимо сделать пластинку еще лучше. Но великие металлические пластинки характеризует связка гитар и ударных, и если эта тесная связь происходит, то все остальное как говорится дело техники. Ты можешь микшировать все остальное с закрытыми глазами.

Продюсированием занимались как Колин Ричардсон так и сами Overkill. Как вам работалось вместе?

О, нам всегда хочется попасть в сопродюсеры, даже если мы не имели отношения к этому говнецу [смеется]. И вот что я хочу сказать тебе: что вовсе не Эл Гор изобрел Интернет.

О, неужели?

Нет, это наша заслуга! [смеется].

Черт меня дери. Я думаю Blabbermouth могут процитировать это.

Интернет изобрели Overkill и Эл Гор! [смеется].

В миксе альбома твои вокалы звучат гораздо выше, чем обычно.

Гм, это громкие партии. Но не забывай о принципе "все громче, чем все остальное." Ты должен придерживаться этого принципа. В продукте что-то одно не должно оттенять что-то другое. Если я не выкладываюсь изо всех сил, то это действительно стоит сделать, и гитары имеют громкое звучание, если они не звучат громче меня - и тоже, самое касается барабанов - потом, по нашему мнению, нет ничего плохого в таком смешении. Ты должен добиться чувства грандиозности.

Я до сих пор слышу в твоем пении сильное влияние металла 80-х, я не сказал бы, что это устаревший подход, просто в пении ты не отступаешь от своих корней.

Думаю, да. Что мне еще остается делать. Я имею в виду, что я могу чинить свою машину и заниматься другими отвлеченными делами, просто я считаю, что я прекрасно выполняю свою работу, особенно когда это имеет отношение к Overkill. На самом деле мы никогда не отступали от этой формулы, даже хотя это либо созревало, либо развивалось в той или иной степени. Это чрезвычайно узнаваемо. Я думаю, что это заявление, основанное на твоих корнях. Это было узнаваемо на альбомах Feel the Fire, Taking Over и Under the Influence, но это до сих пор узнаваемо на Killbox. Это не обязательно подчинено какому-то единому плану; скорее просто так уж вышло.

Ну, давай-ка немного, поговорим о развитии. Ты сказал о том, что музыка развивалась, но это до сих пор Overkill. Как ты относишься к этому развитию?

В определенной степени, эта группа всегда могла предложить что-то относительно современное, даже если это нечто современное внутри нашего собственного мира. Мы уже входили в эти воды. Мы записали "I Hear Black," это чертовски "жирный" альбом, если разбирать гитарные рифы. Мы записали песню "Skullcrusher" на альбоме The Years of Decay, песню "Horrorscope" на пластинке Horrorscope. Специфические гитарные рифы, так что эти рифы часть нашей личности. В этой группе всегда имело место медленное развитие. Вполне очевидно, если ты включишь альбом Feel the Fire, который вышел в свет в '85, и диск Killbox, ты услышишь очевидные отличия, также как и явные схожие черты, но эти работы так отличаются между собой, потому что изменилась сама музыка, изменился продукт, наш подход к написанию песен. Если мы вернемся к первым трем-четырем пластинкам, то на этих альбомах у нас были 8-ми-9-ти минутные песни. Для нас это не аксиома. Для нас важно воздействие. Мы почти что контролируемый хаос, в противоположность хаосу ради хаоса. Это приятно осознавать, когда ты сидишь за рулем, в противоположность тому, когда ты сидишь на месте пассажира. Я убежден в том, что это часть развития; просто это более контролируемый процесс. И ты можешь услышать это в новых участниках группы. Ты можешь услышать это в игре Дейва Линска. Гитара вернулась для этой группы; она в руках Дейва. Он буквально прорывается со своими гитарными партиями и он профессионал в этом деле. Он - источник этого вновь обретенного чувства. Он играет гитарное соло почти что возвращает тебя во времени, а затем, возвращает тебя в настоящее. Сочетание всех этих элементов - это и есть часть этого развития.

На этом альбоме, у вас определенно имеется несколько забойных номеров с гитарным хуком, как, например песня "Damned," такие настоящие металлические песни как "I Rise, и потом номер в среднем темпе "Crystal Clear, это песня с низким, почти что думовым звучанием.

Это разные личности, разные лица этой группы. Мы всегда помнили кто мы такие, или может быть не всегда, но скажем так, довольно долго. Это очень просто для нас. Это простое уравнение. То, чем мы занимаемся; то, что мы делаем хорошо. Давайте продолжать хорошо делать свое дело и там уж посмотрим, куда нас это все заведет. Так что я считаю, что у тебя есть множество разных ликов Overkill. У тебя есть такие песни как "Devil by the Tail" и "Damned," это разные вещи, но ты можешь сказать, что их играет одна и та же группа. У тебя есть "Damned" и "Crystal Clear," это опять же разные вещи, но ты можешь сказать, что их играет одна и та же команда. От "No Lights" до "I Rise," можно сказать тоже самое. Это разные лица, или разные маски, которые мы можем носить, сочиняя эти песни. Я считаю, что именно поэтому нам интересно исследовать все эти маленькие, разные тропинки, но если же говорить о том, что слушатель испытывает под конец альбома, чувство пластинки Overkill никуда не исчезло.

Даже "Devil by the Tail," я решил, что эта вещь, тем не менее, является воплощением Overkill.

Да, точно! О, без сомнения. Я не хочу сказать, что только Overkill или истинный Overkill уже в прошлом. Overkill это Overkill опираясь на это развитие. "Devil by the Tail," например, это обязательная часть развития и такие песни в какой-то мере несут на себе штамп Overkill. Если я прислушаюсь, то услышу в такой песне ее современную ценность. Я мог бы прослушать "Damned" и сказать, Господи Боже, если не брать в расчет сам продукт, то это одна из тех.... Во всей это песни чувствуется дух альбома Years of Decay.

Сколько туров вы проведете в поддержку Killbox 13?

В начале мая нас ждут гастроли по Южной Америке, потом, с конца мая по июнь мы будем колесить по Штатам, а затем начинается сезон европейских фестивалей, это один из моих любимых времен года; даже не смотря на то, что мы выступаем каждый день, ты находишься словно на каникулах - прекрасная погода и дважды в неделю ты играешь перед аудиторией в 30,000 человек и более, это всегда незабываемое чувство. Потом мы вернемся в Штаты, для того чтобы дать еще несколько концертов, а затем, также с сентября по октябрь проведем полноценное хэдлайнерское турне по Европе. Так что впереди много событий.

Вам определенно будет чем заняться.

Да, конечно, но такова жизнь. Мы работаем циклически; мы никогда не сидим без дела. Мы сочиняем песни, записываемся, выпускаем альбомы, занимаемся рекламой, гастролируем, снова пишем песни, записываемся, выпускаем альбом, занимаемся его раскруткой, гастролируем - итак крутимся по кругу вот уже почти что 20 лет.

Какие отношения у вас сложились с лейблом Spitfire по сравнению с Sanctuary?

Пока неплохо. На самом деле, у меня не было никаких проблем с Sanctuary. Я думаю, что все отличие заключается в количестве групп под контрактом у этих лейблов. Я считаю, что работая со Spitfire, нам есть где развернуться.

Похоже, что лейбл Spitfire ведет достаточно избирательную политику, с какими же коллективами подписывать контракт.

По большому счету, да. Давай-ка проясним здесь ситуацию: Sanctuary по типу концерна Microsoft от металла. Все достаточно просто. Это самая крупная независимая компания. Они почти в состоянии диктовать свои условия мейджору, что не обязательно плохо. В компании Sanctuary у нас сложились прекрасные отношения с Томом Липски и всем остальным начальством. Я помню как несколько лет тому назад, или где-то 1,5 года тому назад, они выпустили в один день альбомы Megadeth, Queensryche, и Henry Rollins. Чего же стою я при таком раскладе? Я считаю, что отчасти Overkill выжили, потому что в нас есть нечто большее - я не хочу сказать БОЛЬШЕЕ, - но в таких вопросах мы исходим из здравого смысла. Мы можем почувствовать ветра перемен. Sanctuary сделали предложение, и они сделали стоящее предложение, но мы нуждались во внимании. Решающим фактором нашего перехода на Spitfire было то, что они предложили нам выпустить DVD. Они сказали, что если вы очень хотите выпустить концертное DVD, мы можем помочь вам в этом вопросе. Это был достаточно простой и легкий способ получить то, что мы хотели сделать.

На CD Wrecking Everything CD и на DVD вы получили восторженные отзывы прессы. Я не прочитал еще ни одного негативного комментария по поводу этих работ.

Мы всегда были концертной группой. Так что мы знали, что когда все это уляжется, это будет позитивный опыт. Мы вложили самих себя в эти продукты. Мы были со-промоутерами шоу, так что мы рисковали всеми вложенными нами бабками. Мы решили представить самый качественный продукт. Мы достаточно потрудились над самим продуктом, для того чтобы выступить в зале Garden. И был аншлаг, и это было потрясающе. Это мероприятие подняло группу на один уровень выше, когда мы могли сказать: "Эй, наконец то мы получили от этого то, что хотели, так давайте не падать в грязь лицом хотя бы потому что на тебя смотрит камера; давайте поработаем на славу".

Вы знали о том, что вам предстоит записывать это шоу, как сильно ты нервничал?

Да, понимаешь, все иначе, потому что ты не относишься к этому событию как к рядовому шоу. Ты весь день проверяешь звук; ты работаешь над звучанием; сидя в передвижной студии, ты прослушиваешь уже записанные дорожки; ты устанавливаешь микрофоны; ты работаешь со своим звукоинженером и парнем отвечающим за видео съемку. Ты говоришь, "Понимаете, мне понадобится здесь полный ракурс - я хочу, чтобы этот кадр получился как можно естественней, но мне нужно, чтобы это отражалось на моем лице на протяжении 90% всего шоу потому что мне хочется чтобы народ смотрел и наслаждался шоу. Мне не нужно чтобы во время пения ко мне подскакивал парень с камерой. Мне такое не нужно". Так что мы постоянно обсуждали, что здесь можно делать, а что нельзя, и мы очень много времени уделяли звуку. Так что существовал совершенно иной подход. Но я думаю, что когда мы заиграли первые аккорды "Necroshine" это было шоу Overkill - все очень и очень просто.

Вы стали известными за счет своих легендарных живых выступлений, так что, так или иначе, гастрольная деятельность стала вашей второй природой.

Да, я думаю. Это вторая природа, но это до сих пор самая волнующая часть всего этого. Если же говорить о DVD, то это 2 часа, но скажем так, обычный вечер это 90 минут контроля над своей жизнью, и это потрясающе. Я достаточно хорошо знаю, какими могут быть последствия, но здесь до сих пор есть волнение или часть неизвестности, которая увеличивает степень волнения.

К тому же вы представили больше материала, чем просто концерт в формате DVD.

Вы могли в течение полутора часов наблюдать за тем, как мы росли в этом бизнесе, начиная с различных членов группы, съемки из клуба которым владеет наш менеджер в Нью-Йорке, это заведение называется L'Amour's, до Москвы в 2001, кое-что из потрясающего дерьма. Я просматривал все эти кадры и видел свое взросление. Теперь все это домашняя съемка. Я и Ди Ди собрали весь этот материал еще за год до того, как мы перешли на Spitfire, но тем не менее это явилось прекрасным дополнением к двум часам живого концерта; иметь возможность окунуться в исторические кадры, материал имевший историческую ценность, потому что, вполне очевидно, что мы историческая группа. Мы обладаем исторической ценностью.

Что-то из этого материала не заставило тебя содрогнуться, скривится, и подумать про себя, "Господи Боже, я не могу поверить в это?"

Да, я смотрю на некоторые фотоснимки и думаю, Боже мой, даже мои яйца были лысыми! [смеется]. Что это за хрень такая!? [смеется]. На самом деле я не кривлюсь и не морщусь от таких вещей; я знаю свои корни. Возможно что в начале все так получалось из-за хаоса, когда я не понимал во что собственно ввязался, но в последствии очень и очень скоро пришла любовь к металлу в целом, пришло понимание музыкального бизнеса, мы исключили популярность из всего долбанного уравнения. Если тебе, в самом деле, на все плевать, тогда у тебя появляется чертовски много времени, для того чтобы сосредоточится на том, что тебе просто необходимо. Так что я не стану кривиться в какие-то лучшие моменты моей жизни, - я буду говорить, "Вот черт, я помню это, это было просто охерительно". Вот и все. Я считаю, что в какой-то степени, для такой парочки парней как я и Ди Ди которые почти 22 года занимались этим [смеется], мы сами не особо то и изменились. Так что должно быть ты в какой-то степени всегда молод, когда ты живешь в нашем металлическом мире.

Ты отметил, что более молодое поколение поклонников открывает для себя эту группу?

Так было всегда. Эта сцена родилась для нас в Нью Йорке. Мы стали своей группой в некоторых районах Нью-Йорка и наша публика была примерно одного возраста, позднего подросткового возраста, 20-ти летние ребята. Но со временем, люди уходили, но им на смену приходило более молодое поколение. Я считаю, что привлекательность заключается в настоящей честности этой группы. Вполне очевидно, мы занимаемся своим делом и нам нравится то, что мы делаем или мы любим свое дело, и я считаю, что это может быть привлекательным. Где бы я не выходил на сцену, в Германии, в Нью-Йорке или в Токио, ты до сих пор можешь видеть на шоу этих шоу 18-ти летних пацанов. Я считаю, что это доказательство нашей постоянной, честной презентации или этого высокого стандарта, или сохранения ценности музыки с большим уважением.

Если ты посмотришь на ваш бек каталог, то до сих пор есть песни обладающие особой ценностью или те вещи, которые имеют для тебя особый смысл?

О, конечно, без сомнения. Есть песня "Long Time Dyin'" с альбома From the Underground and Below; мне до сих пор нравится играть "Skullcrusher"; я спел "Rotten to the Core" примерно 2,500 раз - я однажды подсчитал [смеется]. Наверное, я мог бы обойтись без этой песни. [смеется].

2,500 раз!

Да, мы дали более 2,500 шоу, и я думаю, что мы очень не долго не играли на каждом концерте эту песню. Если считать репетиции, то я спел ее более 2,500 раз. Если я забываю слова этой песни, то со мной определенно что-то не в порядке. Иногда, я перестаю петь лишь затем чтобы за меня это сделал Ди Ди. И ты даже можешь видеть это на DVD; он вставляет свои "дидизмы" - он меняет лирику и поет "оближите мои яйца," "кто-то превращает меня в сэндвич с фрикадельками." Он просто неподражаем, когда он подходит к микрофону [смеется].

Ты уже третье десятилетие поешь в Overkill и я хотел спросить тебя о твоем путешествии через все эти года. Вы прошли путь от альбомов и пленок к компакт дискам. Как ты считаешь, CD это лучшее средство коммуникации для музыки Overkill?

О, да, конечно. Это прогрессивная технология; все просто. Я помню, как я сначала сомневался во всем этом. Я проделывал это для того чтобы записывать пластинки; это было мое первое впечатление. Пластинки - это такие большие, черные штуковины, когда ты достаешь их, и тебе достается плакат, и на конверте ты видишь фотографию группы и это большая фотография. Мне не хочется обращаться к каким-то более минималистским средствам, но я хочу сказать, ну же, задним числом, было не забываемо узнать, что же это за помпезное, аудио звучание. Ты не смог бы ощутить все это на виниле. До некоторой степени, мы до сих пор используем аналог для записи некоторого материала; не при записи Killbox, но мы занимались этим при записи Bloodletting, записывали аналоговые барабаны.

Ты также стал свидетелем перехода от обмена пленками до загрузки звуковых файлов формата MP3 и компании Napster, и т. д.

Я никогда не был человеком, который хранит записи для себя. На самом деле я всегда нормально относился к рынку обмена пленок. Я не считаю, что это может зайти слишком далеко и превратится в проблему. Нужно иметь большое мужество, чтобы год работать над материалом, а потом быть готовым к тому, что кто-то подойдет ко мне и попросит разрешение скачать весь этот материал.

И ты сталкивался с подобным?

Да, это круто. Я ответил, за все надо платить, но, по всей видимости, тебе нравится группа, ты должен пойти и купить нашу музыку. Если ты так будешь действовать, то музыка в конечном итоге просто исчезнет. Все дело в том, что я всегда считал сэмплы великой вещью и думал, что эти штуки являются превосходным средством выражения. Я не думаю, что для кого-то это столь же очевидно. Мы оттолкнули от себя массы, заставили полюбить нас меньшинство. Когда это меньшинство начинает, скажем, так, не сэмплировать, но пользоваться этой музыкой, то в этом случае, наше долголетие ставиться под угрозу. Меня отнюдь не радует, когда я делаю успехи, а потом через два дня обнаруживаю нашу музыку на сайте Kazaa - всю запись целиком. Естественно, я знаю, что качество уже не на должном уровне, и т. д., но меня это не столь беспокоит. [смеется] Здесь всегда было чувство общности и я думаю, что это не дало нам умереть даже пройдя через все это - большинство людей которые загружают музыку в свой компьютер, тем не менее покупают пластинку. Я считаю, что именно это не дало нам умереть. Но достаточно очевидно, рекорд компании утверждают, что у них большие проблемы, и мы знаем, что это не правда, потому что они еще долго будут оставаться на плаву. Но если вот Мадонна теряет 30% своих продаж дисков из-за загрузки звуковых файлов, и ты обкрадываешь Overkill на те же 30%, то при таком раскладе выигрывают Overkill, а не Мадонна, потому что именно Мадонна извлекает из продаж наибольшую прибыль. Так что когда люди не наживаются на нас, то тогда тебе приходится еще сильнее стучаться в двери. Пока что мы еще не испытали это на своей шкуре, но я знаю многих в этом бизнесе, кто сталкивался с этим. Вот почему некоторые исполнители сошли со сцены именно по этой причине. Людям не хочется винить все это. Они говорят, "Да, мне хотелось проверить самому, и так далее," и это прекрасно - я понимаю все это на 100%. Я не стану тратить свои деньги на то, что мне не понравилось, в том числе и на Overkill. Но обратная сторона монеты заключается в том, что когда это становится нормой, нормой для любимой тобой музыки, то в конечном итоге на каком-то этапе будет не просто избежать всего этого.

Когда у нас теперь есть Интернет, андеграунд уже нельзя назвать андеграундом в полном смысле этого слова, по крайней мере, поклонники металла могут читать о нем в сети, они уже не ищут какие-то самиздатовские или официальные журналы. Сыграло ли это на руку Overkill?

О, конечно, такое было. Мы немедленная информация. Есть сайт WreckingCrew.com. Я захожу на этот сайт раз в день, только для того чтобы проверить и посмотреть появилось ли что-то интересное, ответить на вопросы. Дерек Тейлор торчит в сети постоянно; Дейв Линск каждый день заходит в Интернет; им нравится читать рецензии на пластинки. Я не хочу, чтобы все любили нас; никогда не хотел. Это было очень просто для меня. Но я знаю цену общественного внимания и знаю цену публичной огласки. Интернет напичкан этим, когда ... мы потеряли некоторые коллежские радиостанции; они могут больше внимания уделять более современному металлу, тогда как некоторые малоизвестные сайты уделяют внимание более свежему материалу - мы заполнили пустоту в Интернете. Это замечательно потому что все еще есть такая штука как общественное внимание, и это немедленное внимание, что просто потрясающе.

Ты сказал о том, что вы выжили кроме всего прочего еще и благодаря смекалке. Именно об этом нужно помнить, когда ты хочешь сделать в такой музыке?

У нас было несколько прекрасных учителей. Наш менеджмент, скажем так, те люди которые были с нами на протяжении половины нашей карьеры, и мы были внимательными к этому. Я считаю, что, прежде всего, ты должен решить в каком направлении ты должен будешь развиваться. Нельзя подстраиваться под популярное мнение. Если ты подстраиваешься под популярное мнение, тогда ты начинаешься гоняться за своим хвостом и идешь на компромисс в отношении своей оригинальной идеи. Люди что называются подтянуться, если это достаточно хорошая идея. Если ты искренне веришь в свое дело, тогда ты не пропадешь, потому что ты будешь прикладывать все свои силы. Если ты нашел себя, тогда продолжай работать. Поступай по совести, вся музыка изменилась в лучшую сторону потому что у кого-то изменилась его оригинальная идея, и этим человеком можешь быть ты, так что гни свою линию не обращая внимание на халявное пиво и девочек.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 10. 05.03 специально для Wreck

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz