Интернет сайт Voicesfromthedarkside.de 2004г. автор: Timothy Dovgy

Все самое лучшее - неизбежно возвращается!!!
Интервью с Бобби Густафсоном (ex-Overkill)

И теперь, дамы и господа, хотите ли вы взглянуть на старый, добрый OVERKILL с несколько иной точки зрения, чем мы привыкли, то есть глазами Бобби "Blitz" Эллсуорта и Ди Ди Верни? Конечно, я не хочу развязать священную войну и попытаться разбить поклонников OVERKILL на два лагеря, ничего подобного. Просто я всегда считал, что было бы не честно забыть о человеке, который сочинял песни для четырех лучших пластинок OVERKILL, и вскоре после этого был уволен из группы. Даже не смотря на то, что OVERKILL играют без него вот уже 13 лет и успели выпустить дюжину альбомов, я уверен, что все вы скопом не стоите и одного единственного "Feel The Fire" или "Taking Over", как бы жестоко это не прозвучало. Наверное, фанаты современного металла и сегодняшние поклонники OVERKILL не согласятся со мной, но вот те, кто следил за группой, с самого начала наверняка подтвердят мои слова, я убежден в этом. Современный OVERKILL и их достижения неотрывны от их корней, это, несомненно, но вы либо умеете писать песни, либо нет. На самом деле, это уже моя третья попытка заманить музыканта OVERKILL на страницы этого журнала. Сначала Блиц, а потом Ди Ди проигнорировали мои предыдущие попытки, такие дела. Конечно, мне хотелось бы верить, что они посчитали мои вопросы слишком откровенными, провокационными и во многом связанными с тем временем о котором они не любят распространяться, это должно потворствовать моему самоуважению. Хотя есть и противоположное мнение, что они просто посчитали наш журнал малоавторитетным изданием для того, чтобы тратить свое драгоценное время на мою персону, на очередного тупого, но любознательного маленького ублюдка. Кто знает, кому это надо? Любой волен поклоняться СВОЕМУ OVERKILL, лично мой Overkill родился, когда я впервые услышал их и зафанател не на шутку вскоре после альбома "Horrorscope", поэтому тогдашний гитарист группы и автор песен Бобби Густафсон во многом представляет для меня OVERKILL, или даже больше, чем такое имя как Blitz. Этот чувак так долго молчал, так что пора ему рассказать о многом и убивать своей гитарой. Убивать еще раз.

Бобби, когда же ты начал понимать, что музыка - это твоя судьба?

С самого раннего детства, может быть лет так с 12-13-ти, я начал бредить гитарой и музыкой.

А ты никогда не откладывал гитару в сторону и не думал при этом: "Бог ты мой, и зачем я угробил все эти годы, занимаясь музыкой, ведь я мог бы с умом распорядится всем этим временем, как и любой другой человек…"?

Нет, никогда я так не думал! В этой жизни я могу найти для себя море других дел, но гитара живет в моем сердце.

Как ты начал играть на гитаре, и почему этот инструмент на многие годы вошел в твою жизнь?

Моя папаня хранил свою гитару под кроватью, он попытался самостоятельно научится играть на ней, но плюнул на это дело, а я нашел его гитару. Начал играть и все лучше и лучше, и меня "понесло". Я всегда учусь чему-то новому.

Какую металлическую музыку (или, может в то время это был хард рок) ты слушал и восхищался? Как и когда ты впервые услышал эту музыку?

Думаю, что я услышал 'Smoke On The Water' по радио и сказал себе: "Вот это тяжесть, прикольно".

Если я не ошибаюсь, то ты пришел в OVERKILL из группы THE DROPOUTS, не так ли? Нет желания рассказать твоим старым поклонникам об этой группе поподробней, о каких-то релизах, и т. д.?

Да, THE DROPOUTS была моей первой группой. Просто школьная банда, мы играли панк с друзьями. Дали 2 концерта, барабанщик подхватил ветрянку, и мы завязали с этим делом.

А что ты можешь рассказать о истории OVERKILL до твоего прихода, о тех временах когда они играли под именем LUBRICUNTS и до твоего появления на сцене?

Да ничего не могу поведать, до меня они играли всего год и были никому не известной ковер группой.

И на момент твоего прихода у группы не было никаких оригинальных песен, ничего серьезного?

Да не помню я.

А как все это получилось? Ты уже был знаком с остальными ребятами или, по крайней мере, знал чего они там играют, до того как пришел на прослушивание?

Они играли ковры PRIEST и MAIDEN, и нас познакомил мой друг.

Тогда тебя привлекла так сказать "химия группы", на тот момент ты понимал, что должен остаться в этой команде и покорить мир?

Просто у нас были похожие музыкальные вкусы. Но с моим приходом группа перестала играть ковры и переключилась на оригинальный материал.

Ты стал последним музыкантом, влившимся в классический состав OVERKILL, сколько времени ушло у тебя на то, чтобы адаптироваться к группе, и почувствовать себя в OVERKILL "как у себя дома"?

На самом деле, это они адаптировались ко мне. Как только я пришел, я начал предлагать свои оригинальные идеи. Они ничего не смыслили в композиторском искусстве.

А OVERKILL всегда были группой Блица и Ди Ди, в то время как остальные музыканты играли роли "наемников", или может быть все было иначе, когда ты и Рэт играли в группе?

Рэт, больше чем все остальные, был "движущей силой" группы. В то время, мы все были равны.

А ты сам решил быть единственным гитаристом в OVERKILL после того как твой коллега Рич Конте (Rich Conte) ушел из группы, вскоре после твоего прихода? И пока ты играл в этом коллективе, вы никогда не обсуждали идею добавления второго гитариста?

Ничего не могу сказать о Риче. Мы только зря тратили время, так что я сказал, что сам справлюсь с гитарой, и мы попробовали и уже больше никогда не хотели взять себе второго гитариста.

Когда OVERKILL начали раскручиваться, существовала еще одна американская группа под названием OVERKILL которая потом сменила свое имя на WARGASM, а также менее известные команды из Швеции и Германии. У вас не было никаких проблем с правами на это название или что-то типа этого?

Нет, ничего подобного. Как говорится "кто первым стал популярней, тот и сохранил за собой оригинальное название".

А как песня 'Death Rider' попала на сборник "Metal Massacre - V"? Что это, в самом деле, был договор "платите $500 и мы сыграем"? И еще вопрос, именно эта версия песни попала на демо "Power In Black"?

Думаю, что Брайан Слэгел позвонил нам или мы позвонили ему и ему просто понравилась эта песня, так что мы отослали ему демо версию. Первый раз слышу о $500.00, может, теперь OVERKILL должны мне лишние пятьсот бакарей!!! (смеется)

А ваши песни попали еще в какие-то сборники кроме "Metal Massacre" и "New York Metal '84"?

Нет, только в эти два сборника.

Альбом "Feel The Fire" - просто убойная работа, ни одной провальной песни, хотя, боюсь я не могу сказать тоже самое о самом продукте. Так или иначе, как сейчас ты оцениваешь эту пластинку, спустя столько лет? И что ты испытывал, когда этот альбом только вышел?

Песни на "Feel the Fire" получились куда тяжелее, чем это слышно на пластинке. Меня еще тогда расстроил продукт. Мне совершенно не понравилось звучание, все песни звучали куда тяжелее, до того как все было смикшировано. Но, тем не менее, я гордился этим альбомом.

Не хочешь рассказать нам что-то интересное, какой-то мало известный факт относительно вашего дебютного альбома?

Обложка пластинки - моя идея, но на фотосессии мы встали слишком близко к этому костру. Думаю, что тогда Рэт заработал себе ожог первой степени. То фото никуда не годилось, пришлось нам попросить Роя Зи выдать нам денег на повторную фотосессию, и он согласился, так что когда мы второй раз делали этот фотоснимок, песни проходили финальный микс в наше отсутствие. Нам заявили, что мы не сможем все ремикшировать, но это была ложь, так что в конечном итоге мы получили такое сухое звучание.

Твоя гитара явно выделялась на пластинке "Taking Over", и по большому счету все песни звучали очень энергично и плотно. Уверен, что ты был доволен продуктом, не так ли?

Да. Мы звучим почти как в живую на сцене.

На этой пластинке есть один достаточно интересный трек, а именно великолепный, пафосный металлический гимн 'In Union We Stand', вы что же, попали тогда под сильное влияние Manowar, это что, такая "дань уважения Королям Металла"?

Да ничего подобного. Если проводить какие-то сравнения, то я всегда считал, что в этой песне прослеживается влияние JUDAS PRIEST.

Как ты охарактеризуешь себя, ты больше студийный музыкант, или концертный? Ты много гастролировал с OVERKILL да и потом, тебе нравится гастрольная жизнь или ты предпочитаешь тихую студийную работу?

Мне нравится и то, и другое. Я люблю писать песни, а потом играть их на публике.

Должно быть, одним из ваших самых грандиозных туров был европейский тур с ANTHRAX и AGENT STEEL. Говорят, что Джон Цирис (John Cyriis), лидер последних, помимо того, что являлся уникальным вокалистом, был очень странным типом, с которым было крайне не просто общаться. Что ты можешь сказать по этому поводу, подтвердишь или наоборот опровергнешь слухи о его некоторой странности?

Не знаю, как он ведет себя сейчас, но тогда он вел себя несколько странно.

Впервые поклонники группы проявили свое недовольство после выхода альбома "Under The Influence". Как ты оцениваешь этот диск по сравнению с предыдущими работами группы? Этому альбому действительно чего-то не доставало?

Музыка вновь была просто убойной, но на фоне альбома "Taking Over" все звучало несколько сыровато и заверберованно. Мне до сих пор нравится этот альбом, соляки там просто били слушателя в морду.

Если говорить обобщенно, во время сочинения песен, насколько ты требователен, в каком качестве песни в обязательном порядке должны быть представлены аудитории?

Я считаю, что каждая написанная мной песня должна быть уникальной, ни одна песня не должна повторять по своей модели предыдущую. Мой стиль должен быть узнаваемым, чтобы можно было сказать "Да, это же играет Бобби Джи, и он как всегда играет разнообразно. Мне нравятся запоминающиеся вступления, яркие средние части и убийственные концовки.

Твои песни напичканы великолепными мелодиями, однако, это всегда яркие, жесткие мелодии; под твои песни всегда можно от души побенговать, это очень энергичные темы, но нельзя сказать, что это энергетика ради самой энергетики. Как тебе удается сохранять такое идеальное равновесие между мелодией и энергетикой?

Замечательный вопрос... Уж не знаю, что там движет мной при сочинении этих песен, я как говорится "чувствую своим нутром" и интуитивно понимаю как надо сыграть в том или ином случае.

Альбом "The Years Of Decay" получился необычно угрюмым и мрачным, так словно вы чувствовали надвигающийся кризис. Это было всего лишь совпадением?

Да, всего лишь случайность. "Under The Influence" получился несколько мажорным, и я решил изменить настроение.

Какие пластинки с твоим участием наиболее дороги тебе? В какой работе можно услышать частичку тебя самого?

Наверное "Years Of Decay". Я принял в работе над альбомом самое активное участие: писал музыку, занимался оформление пластинки, был автором концепции видео ролика на песню 'Elimination', микшировал диск непосредственно с Терри Дейтом. Я наслаждался работой.

Ты хочешь сказать, что твоя жизнь навсегда безвозратно изменилась с того самого дня, когда ты ушел из OVERKILL?

Думаю, да. Я стоял у истоков группы, но пошел своим путем.

Так уж устроена человеческая память, что ты помнишь только хорошее и забываешь плохое, поэтому мне хочется знать, что ты испытываешь, вспоминая все эти годы, проведенные под зеленоглазым черепаном-летучей мышью, знаменем OVERKILL? Насколько группа изменила тебя как музыканта и человека?

Прости старик, но я почему-то помню все больше дурное, чем хорошее. Но если бы все четверо никогда не собрались бы вместе, то ни один из нас не сделал бы себе карьеру в музыке.

Кстати, как появился знаменитый символ группы? Чья это была идея, и кто нарисовал Чалика?

Не помню. Мы постоянно перерисовывали этот символ и не без помощи одного художника комиксов.

Как и любая молодая группа, в начале своей карьеры OVERKILL наслаждались только творчеством и ничем более. Как ты думаешь, на каком этапе дела группы начали подчиняться законам бизнеса?

Когда мы начали зарабатывать хоть какие-то бабки. Под конец записи четвертого альбома мы наконец-то должны были сорвать куш, но перед записью пятого диска Ди Ди и Блиц начали всерьез задумываться о деловой стороне вопроса.


А ты в душе не злорадствовал тому, что OVERKILL пришлось взять на замену тебе сразу двух гитаристов? Нет, правда, о чем ты думал, слушая "Horrorscope", ты помнишь? Кто-то в подобной ситуации сказал, что испытывает такие чувства словно его бывшая подружка целуется с другим мужиком, что ты на это скажешь?

Да, я был польщен, узнав о тех двух гитаристах, но я никогда не слышал "Horrorscope" и та подружка уже никогда не будет той красавицей, с тех пор как я слез с нее...

Когда ты ушел из OVERKILL думаю, что все ждали, что ты тут же сформируешь свою собственную группу, но вместо этого ты принял участие во многочисленных проектах, ничего серьезного, и ты везде был на вторых ролях. Даже твоя нынешняя группа, RESPONSE NEGATIVE, в которой ты сейчас играешь, ты пришел в уже сформированный состав. Не означает ли все это, что ты не можешь назвать себя лидером?

Нет, по своей натуре я скорее лидер. Я играл в проекте I4NI в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а теперь я веду за собой эту группу. Но я знаю совершенно четко, что я оказался в нужной компании, в составе RESPONSE NEGATIVE.

Как так получилось, что у тебя внезапно иссякли идеи по написанию прекрасных песен сразу же после отставки из OVERKILL? Ты был настолько обескуражен всеми этими сраными деловыми вопросами, что это сказалось на твоем таланте автора-сочинителя?

Нет, как раз идей у меня всегда было полным полно. Я всегда ненавидел, когда в музыку вмешивался бизнес, вот почему я так обосрался. Мне всегда было плевать на деловую сторону музыкального бизнеса, потому что я не хотел, чтобы все это сказывалось на моем творчестве.

CYCLE SLUTS FROM HELL, I4NI, SCREW - воспринимал ли ты хоть один из этих проектов также серьезно как OVERKILL?

Только лишь I4NI.

После того как ты ушел из OVERKILL я хорошо знаком лишь с тем, что ты делал в I4NI, я слышал тот демо CD, но я бы не сказал, что на меня это произвело хоть какое-то впечатление. Конечно, за счет твоей гитарной работы второе демо проекта звучало гораздо интенсивней и энергичней, но вот сами песни не представляют ни малейшего интереса для старых фанатов OVERKILL. А тебе самому нравилось то, что ты делал?

Я попробовал для себя что-то новое, и думаю, что те парни с которыми я играл не дотягивали до моего уровня, кроме Тома (Хантинга Exodus) и Джона из Сан-Франциско.

На какое-то время ты ушел со сцены для того, чтобы переосмыслить истинные ценности своей жизни? Так или иначе, помогло ли это тебе вернуться в металл (или металлу вернуться к тебе)?

Мне нужна была эта передышка для того, чтобы привести свою жизнь в порядок. В 30 лет я устал спать на полу. Как только я наладил свою жизнь во Флориде, я был готов вернуться. Но сказать по правде, я не стремился к этому.

Что же на самом деле помогло тебе просто собраться с силами и в конечном итоге вернуться в этот неблагодарный бизнес?

Мне хочется видеть, как мои друзья в новой группе наслаждаются музыкой и при этом не повторяют моих ошибок. В какой-то мере я был для них учителем, что в один прекрасный день мне захотелось вернуться.

Не могу ручаться за молодое поколение металлических фанатов, но многие 30-ти летние поклонники будут стремиться послушать RESPONSE NEGATIVE лишь потому, что ты играешь в составе этой банды. Мне хотелось бы знать, а как остальные парни в группе относятся к этому? С одной стороны, это способствует продажам ваших альбомов, но с другой стороны это может несколько расстраивать их когда о их группе все говорят "а, это та банда, в которой играет Бобби Густафсон", понимаешь, что я тут пытаюсь сказать.

Да, конечно, они знают, но они осознавали все это, еще до того как я стал музыкантом группы. Они с огромным пониманием относятся к этому.

Будучи гитаристом, ты попробовал себя в роли вокалиста (в I4NI) и побывал продюсером (работая с INSULT II INJURY), и вот ты вновь появляешься, уже с RESPONSE NEGATIVE как пишущий песни гитарист. Похоже, что все предыдущие попытки были явно не твои делом, ничего волнующего и серьезного для тебя, не так ли?

Думаю так оно и есть, ведь я больше не занимаюсь всем этим.

Этот невероятный дух трэша середины 80-х, отголоски того стиля все еще встречаются в музыке старых команд и музыкантов, начинавших тогда свою карьеру, выходит это твоя судьба, умереть с одной из последних групп играющих такую музыку? Или ты видишь какие-то новые группы, может быть даже RESPONSE NEGATIVE, способны подхватить старое знамя трэша и высоко поднять его?

Ну, попробуем. ВЕДЬ ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ НЕИЗБЕЖНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!!!


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 11.08.04 Специально для Wrecker

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz