Январь 2003г. автор: Ming Mong

OVERKILL - Нарезальщики

Интервью с Bobby Blitz Ellsworth

Еще мяснее, чем квартальная дробилка Fatty Arbuckles и вновь прываясь с жескоким концертным опусом Wrecking Everything, после 17-ти лет настоящего металлического увечья, Минг Монг хватает соломинку и делится коктейлем Cactus с Бобби Блитц Эллсуортом, боссом самых прекрасных экстремальных металлических ковбоев из Нью Джерси - Overkill. Не спешите: Энди Ло.

Прежде всего, если сравновать с другими уже прошедшими мировыми турами Overkill, насколько кайфова нынешняя прогулка?

Вообщем, не плохо - Дерек Тэйлор недавно присоединился к группе (именно он заменял басиста Ди Ди на гастролях с группой Halford) и это превосходный состав Overkill. Мы отыграли в Штатах, Бразилии, Японии и Европе, и отклик был просто великолепным. Когда в группу приходит кто-то новый, это еще больше сплачивает коллектив, но мы здесь...

Как ты считаешь, приход Дерека добавил новую искру в звучание Overkill?

Ну, смотря, как ты относишься к этой перемене - либо позитивно, либо негативно. Что касается нас, мы смотрим на это, учитывая все перенесенные нами многочисленные смены составов, этот новичок приносит в группу новый голод и новый подход, и все питаются этим. Это всегда вновь оживляет нас, когда приходит кто-то новый.

Была ли у тебя возможность, познакомится с вашей группой поддержки Blaze, с тех пор как вы поехали на гастроли?

Да, конечно. Мы смотрим все выступление, потому что я сам должен подготовится, - я видел 4 песни на прошлом концерте в Лондоне, и мы играли с ними на фестивале в Испании. Мы никогда не общались до этого, но, как правило, я редко хорошо отзываюсь о людях (смеется), но, конечно же, они очень классные. Чем клевы гастроли, тем, что если ты находишь еще одну группу с таким же подходом - "Мы хотим выходить на сцену и играть" - тогда, никогда не бывает столкновения эго. Есть столкновение на сцене. Но это столкновение всем идет на пользу, в том числе самим зрителям. Особенно если перед нами выступает такой человек как Блейз, опытный музыкант не упускавший своего шанса за всю свою карьеру. Это также поднимает нас на определенный уровень, - мы говорим, 'эй, никто не уснет наступающей ночью!' - так что это хорошо сработало.

Как ты думаешь, как можно сравнить гимн вашей группы Overkill с гимнами других групп, таких как Black Sabbath, Motorhead, и Iron Maiden?

Ебена мама, не думаю, что я могу ответить на такой вопрос... погоди, (это вопрос как в викторине "Кто хочет стать миллионером"), я просто позвоню своей жене! Она говорит... я смотрю на Overkill как на постоянно развивающуюся группу, так что, то, что нам хочется и то, что мы есть - это две разные вещи. Мы никогда не задерживались вдали от дома, и нашу работу всегда было можно узнать, но я думаю, что это было раньше. Чтобы сравнивать это с классическими песнями таких групп как Maiden и Sabbath, любой подобный вопрос ставит меня в тупик! Для нас, это была уникальная песня, - это было началом нашенго времени. Она была написана, еще до того как мы подписали контракт, и мы до сих пор изредка добавляем ее в программу. Она также есть и на новом концертнике Wrecking Everything.

Как ты считаешь, акцент на имедж в современном металле менее важен или еще более насущен, чем когда-либо?

Я в большей степени беспокоюсь о своем собственном доме, чем тем чем там заняты другие... лично для меня, такой подход не менялся, и я не считаю, что имедж важен. Тот факт, что другие люди используют его, всегда отделял нас от этого. Если для нас и существует какая-то мода, то эта мода заключается в отсутствие моды. Есть какая-то красота в небытие, как противоположознь заботы о том, что окружает нас. Мы пробуем играть 90 минут и сделать их не забываемыми - превратить 90 минут во взрыв. Мы можем работать только в том случае, если зрители отождествляют себя с группой, - и я должен сказать, что за 17 лет, мы редко когда разочаровывались! Наши принципы - это наши рабочие стандарты, и они делают нас несколько более уникальными в этом мире.

Ваши гитарные соло более насыщенны, чем у большинства остальных металлических групп - это оправдывает название группы?

Нас это выделяет на фоне остальных групп, причина этого, как я считаю, кроется в нашем происхождении. Я имею в виду ту силу, которая не дает нам оторваться от дома - если ты забываешь, кто же мы такие, ты забываешь нашу сущность. Наша идея заключается в том, чтобы никогда не отказываться от своего прошлого. Мы испытали влияние этих двух групп, о которых ты упомянул ранее - Iron Maiden и Sabbath, и влияние всех металлических групп средних английских графств (Priest, Motorhead и т. д.), и соло партии основывались на этой музыке. Не соглашаться с этим означало бы пренебрежение своими корнями. К тому же, в лице Дейва Линска мы имеем в группе жесткого соло гитариста - эта гитара сродни оружию в руках этого парня - подход "Я больше не буду избивать людей, вместо этого я просто сыграю вот это"! Вот чем славится эта группа. Это очень простая формула - хотеть и любить свое дело. Так что, все остальное дерьмо не важно, - если ты верен этому, правда.

За последние несколько лет произошло подлинное возвращение традиционного металла - вдохновляет ли это тебя на создание классического, нового альбома Overkill?

Я думаю, что мы не влияем на создание пластинок. Альбомы рождаются на основе рифа соединяегощегося с мелодической линией с ритмом и т. д., так что я считаю, что записи никогда не обретают свою собственную форму. Это звучит ппросто смешно, но в этой группе не существует никакого плана. Если бы мы были сторонниками подхода сидеть и заранее говорить о том, что мы должны сочинять в определенном стиле, то это была бы не очень честная пластинка. Идея этой группы была очень уникальной, и таковой и осталась. Если бы мы могли отказаться от этого, то пластинка создавалась бы независимо. Когда я вспоминаю определенные моменты в истории, я всегда думаю, что большинство наших записей были прекрасными изображениями наших личностей в эти конкретные времена, такие альбомы как Horoscope. Мы главенствовали на записе - мы плевались пулями и рубили чертовы головы - и именно так мы ощущали время. Когда же мы работали над альбомом Underground, мы находились в таком отвязном настроении - просто дубасили смертельной кувалдой от начала и до конца пластинки. Я думал, что те записи действительно выражали наши тогдашние переживания. Вот почему я говорю, что в конечном итоге записи обретают форму. Будь то что-то личное в твоей жизни, через что ты проходишь или проходят авторы, внезапно ты становишься очень счастливым от того, что было создано, а не сидишь и не говоришь о том, что собираешься сочинить конечный шедевр. Все это одна долбанная болтовня, и мы все знаем об этом!

Звучание Overkill достаточно тяжелое, исходя из любых стандартов, - новая работа останется верной вашему фирменному стилю?

Если говорить о самом продукте, мы всегда пытаемся выпускать тяжелый материал. Ты должен сесть и объективно подойти к тому, что ты только что сочинил, записал и спродюсировал. Это каждый раз поднимает тебя на новый уровень. Это делается по определенному плану, продиктовано тем, какой должна быть пластинка. Время от времени, на последних нескольких пластинках, мы работали с англичанином, (Колином Ричардсоном), и у этого парня просто охерительный слух, просто удивительный. Он сама объективность, когда тебе хочется чего-нибудь тяжеленького; Колин контролирует все дерьмо. Я и Ди Ди сидим с ним в процессе всего микширования и принимаем свое мизерное участие, но я со всей определенностью думаю, конечно, - нам хочется подняться на следующий уровень, потому что для нас это кажется прогрессом.

Группа создавала культ на протяжении долгого периода времени, - как ты думаешь, что же является разгадкой выживаемости Overkill?

Overkill это, если откровенно, честная команда. Так уж получается - мы не какие-то крутыши, это нам не свойственно. Нас интересует каждый аспект группы, начиная от написания песен, концертов, до оформления футболок - это наше дело. Тот факт, что это все нам интересно сказывается на нас самих, и на наших делах. Ты можешь сидеть здесь и орать с вершины горы, "Я был рожден для рока, бухла и траха - не с долбанным Ролексом, как вы!" Периодически я ощущаю себя дьяволом, - когда ты стоишь там, думая, что 17 лет ты творил чертово убийство.

Как Bon Jovi и Брюс Спрингстин, вы очень гордитесь тем, что являетесь выходцами из Нью Джерси. Для записи концертного альбома вы сразу же выбрали именно зал в Нью Джери?

Да, я родился в Нью Йорке и переехал в Джерси. Ди Ди родился в Джерси, на 12 лет переехал в Нью Йорк, а потом снова вернулся назад. Мы обосновались в Джерси и здесь живут все наши семьи, и это лучшее место, чем Нью Йорк. Именно в Нью Джерси мы зарабатываем себе на кусок хлеба и даем большинство концертов, - мы адаптировались в этом штате за энное количество лет, так сказать, это наш родной штат. Это место стало нашим первым выбором, потому что нам хотелось сделать это местным событием. Парк Asbury стал чертовой драгоценностью - это было одно из тех мест, когда еще в детстве, мой отец брал меня сюда и катал на кочелях и колесе обозрения Ferris, качели были из отполированной меди, ребята продавали сахарную вату и т. д.... теперь это притон несправедливости. Ты не можешь босиком пройтись по пляжу, не боясь наступить на шприц. Это царство крэка - крэк это плохо, но проститутки еще хуже! Но идея заключалось в том, чтобы сыграть в этом красивом зале который они всегда хранили как драгоценность, и мы решили, что это было бы идеально. Они организовывали там металлические шоу, и все казалось, должно было бы, получится. Мы живет в двух шагах от зала, так что это, в самом деле походило на концерт для знакомой нам аудитории - 50 % из тех 17,000 на живом шоу (живое шоу Wrecking Everything), я знал это заранее, так что это было особое место для проведения такого концерта.

Если говорить о всех песнях попавших на концертник Wrecking Everything, какие треки тебе было особенно приятно исполнять в живую?

Я могу рассказать тебе, какие вещи для меня были самыми памятными, такие как Years Of Decay. Мы так долго не играли эту песню, и мы так далеко отошли от себя самих, когда мы давали живые шоу. Нам не свойственно выходить на сцену и заниматься рифоплетством с мелодичным вокалом; обычно, это 90 минут долбежки. Но это был очень позитивный опыт снова иметь возможность играть нечто подобное - просто, потому что это в новинку и факт, что мы гастролировали 17 лет и сочиняли музыку. Иметь возможность сейчас заниматься нечто подобным, является для меня чем-то действительно новым, - конечно мы играли песню на сцене, записывали и микшировали ее. И для меня, это была одна из выдающихся вещей на пластинке.

Как ты считаешь, достигли ли вы с новым концертным альбомом Wrecking Everything вашего звукового пика?

Честное слово, не знаю. Я никогда с проницательностью не смотрел на эту группу, если не говорить о каких-то конкретных днях. Мой подход можно сформулировать так: 'Я по максимому выкладываюсь во вторник, а среда пускай уж сама о себе позаботится'. Я не пытаюсь проводить какой-то глубокий анализ того, что мы сделали в прошлом, что было ценно, а что нет и т. д. Сейчас мы на своем месте, так что это становится очень позитивным путешествием, - не знаю, является ли это нашим пиком - хотелось бы, я не стану терять надежды.

Как опытная и надежная концертная группа, вам не хотелось записать свою новую пластинку живьем в студии?

Мы пробовали делать это в прошлом, но проблема в том, что раньше мы не могли контролировать подобные обстоятельства. Мы работали так, записывая W.F.O и нам очень повезло, потом, мы попытались повторить это на Killing Kind и пролетели. Иногда тебе приходится что-то анализировать и возвращаться к тому, что было записано изначально. Мы одновременно ведем запись, но пишем разные дорожки. Мы не играем под щелкающую дорожку, так что, в какой-то мере, это живая запись. Это интересная идея т. к. мы концертная группа, но, как правило, нужен иной приоритет, когда ты записываешь новый материал.

Какой альбом или концерт ты считаешь пиком вашей карьеры?

Определяющей пластинкой должна быть Horoscope - эта работа идеально описывает группу. Тогда впервые в группе произошли изменения, как в личном плане, так и в музыкальном. На Horoscope мы отыскали грув, который дал нам то, что мы имеем сегодня - грув, например, на таких песнях как Thanks For Nothing. Если же говорить о концертах, было множество памятных выступлений, но один концерт стоит особняком, это было в '88, когда мы играли на Манхэттене в клубе под названием The Ritz. Мы только что выпустили Under The Influence, продали все билеты на то выступление, и к нам в гримерку пришел Джо Рамон; он был в полнейшем ступоре и маялся от скуки (в точности как вы можете себе представить!) - никакого разочарования, понимаешь, о чем я? Я был бы по настоящему разочарован, если бы он вошел к нам со словами: 'это великолепно'! я и Ди Ди попросили его объявить наш выход на сцену, и это было самое занудное предстпавление которое ты когда-либо слышал в своей жизни, но я помню как я смотрел на Ди Ди и говорил 'Я думаю, что мы только что СДЕЛАЛИ ЭТО!'

Если говорить о вокальных партиях, Overkill регулярно использует пауэр металлические фальцетные вокалы, (Necrosshine) трешевые вопли (It Lives) и массу подпевок. (Evil Never Dies) какие вокалисты повлияли на тебя, и не является ли Роб Хэлфорд одним из главных влияний?

Да - Хэлфорд один из них, это точно. Эта группа замечательна тем, что, каждый раз, когда я открываю свой рот, сразу становится ясно - это Overkill. У меня достаточно узнаваемый голос - в начале, я никогда не задумывался над этим, но то, как это возвращается ко мне, после 17-ти лет, думаю, что я в конечном итоге верю в критику! Мои влияния - это смесь различных влияний. Я вырос слушая Judas Priest и Элиса Купера, также как в определенной степени на меня повлияли Брюс Дикинсон и Пол Ди Ано (из Iron Maiden), но в последнее время мой голос скорее похож на голос Лемми! Хотя я должен сказать, что даже он повлиял на мой вокал, сам эффект его голоса. Когда речь заходит о вокальных влияниях, я всегда ищу воздействие, и сочетаю массу различных вокальных стилей, тех вокалистов, которые нравились мне в детстве. То, с чего все начиналось; я имею в виду, те песни, которые тебе полюбились с самого начала - Victim Of Changes (эпическая песня Judas Priest), например - то, что ты пел до центральной части!

Лирика ваших песен частенько несет серьезную смысловую нагрузку или определенную тему - у тебя уже есть какие-то "задумки" которые повлияют на творческий процесс написания предстоящего альбома?

Это развивалось постепенно. Я смотрю на это как на терапевтический баланс. Вокальные партии искажаются в зависимости от того, что же я ищу в себе. Это всегда можно сравнить с шелушением луковицы, нахождении нового слоя и попытки понять, чем же примечателен этот слой. В моей жизни произшла масса перемен, что напрямую влияет на мое мышление. Я черпаю вдохновение для лирики из глубины своей души. Я не пытаюсь сказать, что обычно я такой философ, но как правило меня удивляет когда я нахожу в себе какую-то новую грань, удивляет то, как я повел себя или подумал определенным образом. Иногда я пробую обнажить негативное, или постараться найти позитивное. Лирика не обязательно должна нести в себе что-то негативное, но для того чтобы понять что есть белое, ты прежде всего должен понять что есть черное - чтобы увидеть контраст между этими двумя понятиями. Но я больше не пью. Я много лет злоупотреблял собой - меня сбивали машины, я громил номера отелей и всякое другое дерьмо, но сейчас я живу иной жизнью - я чист вот уже 7 с половиной лет. Так что когда теперь я начинаю очищать луковицу, это сравни перерождению на 7,5 лет, - я до сих пор понимаю все новое. Основная мысль лирики на альбоме Bloodletting это мое конечное понимание происходящего, и это можно сравнить со средневековым лечением, когда, если тебе пускали кровь, тебя освобождали от всего дурного - или в нашем случае, мы освобождались от дури на протяжении всей долбаной пластинки! Я не боюсь документировать подобные вещи, - это может быть абстрактным, и возможно не будет иметь какого-то направления, но главное сохранять баланс и жить по человечески. Я до сих пор постоянно что-то открываю в себе. У меня впереди чертовски много насыщенной лирики...

Перед тем как вы исполнили песню I Hate, ты сказал, как много ты узнал о Америке и мировой истории, если говорить о сострадании, благородстве и мужестве. Что уж тогда говорить, вы превосходите группы ню металла в плане лирики, ведь половина из них всегда такие скулящие ублюдки?

Как насчет Limp Bizkit? (говорит он саркастически) Мне приходится любить Limp Bizkit потому что, они как N-sync с политически корректными татуировками и пирсингом, и я просто тащусь от них... Это становится почти что бесполезным для меня, когда ты начинаешь что-то у кого-то перенимать, но я не являюсь ненавистником ню металла. Я могу слушать Static-X и такие группы как Machine Head. Но вот такие очень попсовенькие ню металл группы как Linkin Park и иже с ними, не в моем вкусе...

Я так понимаю, что нам не стоит рассчитывать услышать на новом альбоме, каких нибудь гостей вокалистов, по типу Фреда Дарста.

Достаточно забавно, мы как-то сидели в одном клубе в Колумбусе, штат Огайо, (Al Rosevilla) и там тусовалось примерно 900 хэдбенгеров. И как раз проходило турне "Традиционные семейные ценности" или еще какое-то турне этих долбанных Limp Bizkit, мне позвонили, и сказали, что мол Limp Bizkit придут для того чтобы встретится с тобой (безудержно смеется)... Так что я был на чеку всю ночь, высматривал этого раздолбая, и я ждал его, потому что если бы он показался, я бы воскликнул 'Смотрите детки, это же жирный пацан из Limp Bizkit!' Но он так и не пришел - думаю, что он раскусил мой план!

Если приводить в качестве примера песню Long Time Dying, как и многие металлические группы Overkill играют множество главных рифов, гармоний, соло и хорошо структурированных композиций. Что ты испытываешь, когда многие люди (т. е. невежественные попсовики) считают металл простым гвалтом?

Меня в самом деле волнует только я сам - поп - это массовая культура, и я не имею ничего ппротив. Если бы у меня была работа и нужно было бы описать эту работу, то я бы сказал что моя работа - отчуждать массы. Понимаешь, чем ты зарабатываешь себе на хлеб? 'Ну, обычно я раздражаю людей!' Для меня, это нечто очень особенное, когда это предназначено для ограниченного круга людей - ограниченный доступ тем и ценен когда все говорят да, это здорово. Если же кто-то начинает говорить о том, что я наверное привык сильно сомневаться в себе, но мне в самом деле плевать на их мнение - ужасно, что об этом нельзя сказать по радио!

На концерном альбоме, ты представляешь Years Of Decay, и говоришь о том, что Тим называет песню 'педик'. Просто потому что в песне есть качевые моменты?

Тиму подавай одну скорость - он приверженец школы скоростного рока. Он просто на дух не переносит медленное дерьмо - и когда мы были в студии, репетировали Years Of Decay, он сказал 'Боже, что за педрильная тема.' Эта его фразочка просто врезалась мне в память, так что я представил песню с этой его цитатой.

Не смотря на тот факт, что металлические группы наверно пишут лучшие баллады, можно предположить, что в ближайшем будущем не стоит расчитывать, что Overkill запишут очередную балладу...

Ну, конечно, мы сотрудничали с Бритни Спирс, - песня называется "Дефиле"! Если серьезно, я не считаю, что баллады это такая уж не приемлемая штука. Думаю, что свою последнюю балладу Promises мы написали для Underground. Тогда я потерял дорого мне друга. Иногда, тебе просто надедает весь этот ор. Для нас, опыт написания баллады пошел на пользу. Здесь не только забота о фанатах, баллада отражает на тот момент твои переживания. Тем не менее, если бы написание баллады было запланированно, я ответил бы отказом. Если в ближайшие несколько месяцев наши посиделки на репетиционной базе выльются в написание баллады, тогда, есть большая вероятность, что она появится на новом альбоме.

Так как же идет работа над новым альбомом?

Пять песен уже записано на демо, но доходит до того, что когда я уже столько много всего написал с Ди Ди, что если у меня и возникает страх перед сочинительством, то это страх повторения. Так что я записываю вокальные гармонии фонетически, без самой лирики, а название альбома рождается в зависимости от содержания лирики. Названия пока что нет - сейчас есть лишь фонетика - по звучанию это некая смесь нашего прошлого и настоящего, наверное это и является ответом!

Перевод - Дмитрий Бравый 2.02.03

НАЗАД
Реклама:
Hosted by uCoz