Интернет сайт silentscreamzine.com (Италия) 21.03.05г. автор: Fulvio Adile

Интервью с Бобби "Блитц" Эллсуортом

Для многих группа Overkill является символом согласованности и силы. Более 20-ти лет заслуженной карьеры, ведомые через все препятствия неподражаемым вокалистом Бобби Блицем и ревущим басистом Ди Ди Верни. И самый последний альбом "Relix IV" это всего лишь последняя часть этой миленькой истории начавшейся в золотые времена трэш металла. И потом, пора уравновесить силы, и заглянуть под шляпу Бобби и его товарищей...

Я хочу начать наш разговор с названия альбома...Возможно, что это покажется несколько глупым, но как правильно читается это название? "Reli XIV" или "Relix IV"?

Мы назвали нашу пластинку просто реликт, затем, мы добавили четыре цифры, так чтобы название читалось как "реликт", так и "четырнадцать".

Это такая игра слов?

Да, просто маленькая головоломка.

Почему же вы выбрали именно это название? По какой-то особой причине?

Да, для начала, потому что нам нравится это название, ну а потом, потому что мы очень старые (смеется)! Кроме того, это наша 14-тая работа.

Да, вы старые ребята, но вот на сцене вы кажетесь вечно молодыми. Откуда же в вас столько энергии?

Да мы жрем наркотики (смеется), конечно, я шучу. Все дело в том, что нас очень стимулируют живые выступления, мы не говорим себе, "Ах, отыграем очередной концерт, ох, нет, это рутина", концерты - это часть нашего мышления. Вот почему наши шоу переполнены энергетикой, даже после 20-ти летней карьеры.

Можно решить, что живые концерты для вас гораздо важнее написания новых песен?

Не думаю, что концерты для нас более важны, всем понятно, что музыка естественней всего звучит в живую, а не в записи. Так что для того, чтобы почувствовать весь кайф живой музыки нет смысла торчать в студии. Это очень непосредственный процесс, ежесекундный, безотлагательный, понятно, что запись осуществляется в студии при совсем других обстоятельствах. Если говорить о нас, и обо мне лично, то мне больше нравятся концерты, но к студийной работе я отношусь не менее серьезно, чем ко всему остальному.

Чем же тебя так привлекают гастроли? Я общался со многими группами, и многие музыканты говорили мне, что они любят играть на сцене, но ненавидят гастрольную жизнь (тут Блицу пришлось ответить на телефонный звонок жены, потом он продолжил общаться со мной)...

Я думаю, что это чушь собачья (смеется), на гастролях, мы можем увидеть такие места, которые в обычной жизни никогда бы не увидели, мы встречаемся с необычными людьми, знакомимся с другими культурами, а в течение 90 минут мы главенствуем на сцене, это же просто охерительно (смеется)!

Вот почему вы так молодо выглядите. Концерт на сцене - это чистая энергия, такое моральное состояние, более типичное для молодежи...

Лично я больше ни в одном другом месте не смогу впитать в себя такую энергию. Я не пью уже 10 лет, я бросил глушить алкоголь и принимать наркотики, но в моей жизни до сих пор есть один наркотик - это музыка. Все дело в удовлетворении, ты испытываешь его когда занимаешь своим любимым делом, да еще на таком высоком уровне, и не важно, прыгаешь ли ты с парашютом, гоняешь на мотоцикле, или работаешь, ты можешь делать, что угодно, только так можно наслаждаться жизнью. Это такая здоровая зависимость.

Чем бы ты занялся, если бы больше не смог бы петь?

Я бы раздавал интервью и доставал бы тех, кто может петь (гогочет)!

Я помню, где-то читал о том, что у тебя были проблемы со здоровьем, и что ты мог навсегда покончить с пением.

Я не боялся этого, потому что, будучи больным, я все же мог бы петь. Я боялся только одного - потерять возможность жить нормальной, человеческой жизнью. Конечно, одной из этих проблем был рак, и из-за этой болезни я мог бы многого лишится... Думаю, что я не отношусь ко всему как к само собой разумеющемуся, в этом отношении я и черпаю свою энергию. Если же говорить о какой-то философии, то у каждого человека есть свои проблемы, а не только у Бобби Блица из Overkill, как есть проблемы и у тех людей, которые читают журналы, есть проблемы и у тех, кто слушает мою музыку, я ничем не отличаюсь от всех них. Я выжил, потому что решил побороть свою проблему, вместо того, чтобы жить вместе с ней. Это простая философия, лучше жить и наслаждаться каждым мгновением, чем жаловаться ежедневно на свою жизнь!

Я думаю, что такая философия всегда отличала лирику Overkill.

Лирика Overkill развивалась с годами. В начале, в фантазийной лирике я демонстрировал некоторые из своих личных интересов, или та лирика была как-то связана с проблемами социологии или философии. С годами лирика превратилась в мою личную философию, рассказ о том как разрешить и пережить все беды.

А что ты скажешь о лирике нового альбома?

Перед записью этой новой пластинки мы праздновали 20-ти летие карьеры Overkill, так что в какой-то степени я писал лирику подсознательно, в лирике новых песен можно найти отголоски философии, ценностей и стандартов нашей группы. если же говорить об этом подробно, то песня "Bats in the Belfry" о борьбе с безумием, и о выживании в нашем безумном мире. "A Pound of Flesh" - это песня о продажности, "Wheels" - тема о чувстве единения... в песнях отражена большая часть философии группы, я с радостью пою об этом отмечая наше 20-ти летие.

Если говорить о продажности... а менеджмент или фирмы грамзаписи когда-нибудь предлагали вам какой-то компромисс от которого вы в итоге отказались?

Нет, но на нас давили и предлагали сделать нечто подобное в прошлом...

Может быть, особенно в период работы с лейблом Atlantic?

Да, особенно тогда, но нам всегда удавалось делать то, что мы по настоящему хотели. Нам советовали писать более мягкую лирику, не богохульствовать или не матерится на каких-то наших записях, или написать песню в какой-то строго определенной стилистике, но мы не обращали никакого внимания на подобные предложения. Но мы никогда не ругались на сей счет...

Насколько я знаю, у вас часто менялся состав, и все из-за трудностей продвижения такой группы как Overkill?

Должен признаться, что мы никогда не меняли музыкантов, музыканты самостоятельно принимали такие решения. Так уж получалось, что каждый раз какой-нибудь новый музыкант стучался в нашу дверь, чтобы выпустить свою энергию, реализовать свой талант, свои потребности на самых высоких уровнях, я могу сказать, что энтузиазма многих из них хватило бы очень надолго. Вот, например, Дерек Тейлор, его позиция и его личность, его жажда, конечно, он хотел работать даже еще с большим рвением, чем я сам и это по настоящему завело меня! Так что, может быть, перемены в составе могут идти на пользу, насколько я понимаю перемены в составе могут как разрушать, так и укреплять, лично я считаю, что мы всегда рассматривали перемены только к лучшему, иногда, эти перемены могут быть даже необходимыми для того, чтобы идти вперед на самом высоком уровне.

А ты не думаешь, что эти перемены могут подорвать доверие?

Нет, я так не думаю, уж точно нет, потому что мы проработали на сцене 20 лет, прожили жизнь трех нормальных групп, так что я считаю, что изменения дают новую жизнь, а не подрывают доверие, появляется возможность прогрессировать. И еще есть один положительный момент, все эти 20 лет наша творческая команда не менялась, если не считать уход Боба Густафсона в 1990. Все дело в том, что мы двое оставались для того, чтобы сохранить поток энергии неизменным и провести группу через все перипетии карьеры, не смотря на все эти перемены. Так что если какие-то музыканты решают уходить, и я не никак не могу повлиять на их решение, тогда, я считаю, что лучше предоставить возможность для достижения более высокого уровня, и упрочить шансы.

Так это ты и Ди Ди Верни лидеры группы...

Да, это точно, тут двух мнений быть не может. Мы пишем песни, не смотря на то, что потом эти песни интерпретируются каждым музыкантом группы. Дейв очень сильно помог нам в деле сочинения песен, он - один из самых музыкальных людей которые когда-либо играли в этой группе, у него просто потрясающий гитарный стиль, так что мы работаем настоящей творческой командой. Мы можем все вместе придумывать основные идеи, но вот интерпретацией занимается вся группа.

Не мог бы ты рассказать мне, как ваше творчество развивалось с годами? Что же изменилось в подходе к написанию песен за эти годы?

Не думаю, что в этом вопросе у нас есть какая-то конкретная формула, как правило, мы начинаем работу над какой-то песней с гитарного рифа, потом, благодаря помощи всех пяти музыкантов, уже формируется сама песня. Иногда бывает, что все начинается с вокальной гармонии... с этой точки зрения, наш подход к творчеству никак не изменился.

Говоря о вокалах, как ты научился петь таким высоким, пронзительным голосом? Это естественное развитие твоего голоса, или результат каких-то занятий, "разогревающих" тренировок?

Просто у меня от природы такой голос, которым я пою, может быть, с годами, я что-то изменил в своем пении. Сам вокал - это вещь от природы, я не знаю, как мне выразится, но раньше, я не брал никаких уроков. Так или иначе, должен признаться, что никто не учил меня, как надо изменять свой голос, или добиться таких результатов. Были уроки которые помогли мне научится владеть голосом и при этом "не убивать" его на гастролях, я брал эти уроки 18-19 лет тому назад, между пластинками "Feel the Fire" и "Taking Over", но с тех пор я не занимался, и я начал брать уроки для того, чтобы не сорвать свой голос и с годами сохранить его силу.

Что ты думаешь о современной металлической панораме? С годами, многое изменилось... модные течения и все такое.

Думаю, нет никаких глобальных перемен, но сами группы развивались, и Overkill развивались, но как ты понимаешь, мы никогда не отрывались от своих корней. Мы можем утверждать, что разгадка нашего успеха заключается в том, что мы поддерживаем порядок в собственном доме, а в тот, когда мы не поддерживали этот порядок, мы были оторваны от этой сцены (смеется)! В 1994 нам было сказано, что металл как музыкальный жанр умер, но нам всегда было на это наплевать, Overkill продолжали выпускать пластинки, чтобы продолжать заниматься своим творчеством.

Какие же современные группы тебе по настоящему нравятся?

Конечно, есть замечательные группы, я всегда был металлистом, мне понравился новый альбом Judas Priest "Angel of Retribution", также как диск Shadows Fall, я считаю, что они кардинально изменились и играют старую музыку на новом уровне...

Так что ты скажешь о новом альбоме Judas Priest?

Ну, это хорошая пластинка, но я ожидал от них несколько большего. Хорошая пластинка, но я рассчитывал на Второе Пришествие Иисуса Христа (смеется) но может быть я на слишком многое надеялся!

А какие старые команды ты считаешь "кровными братьями" Overkill?

На самом деле, мне трудно сказать, когда-то мы ходили по барам и бухали с музыкантами других групп и с командами, с которыми мы гастролировали, но теперь то я совсем не пью. Люди меняются, и я изменился, я не идиот, который живет своим прошлым, я другой идиот (смеется)!

Назови свой не любимый альбом Overkill.

Таких альбома два, и по разным причинам. "Under the Influence", мне нравятся песни, но не нравится сам продукт. И мне бы хотелось, чтобы в свое время мы поработали над "I Hear Black" подольше, и я бы не назвал этот продукт лучшим, я не считаю, что те песни полностью раскрыли свой потенциал, и весь прикол состоит в том, что "I Hear Black" это наша самая продаваемая пластинка вообще.

В данный момент ты можешь жить за счет вашей музыки?

Ты имеешь ввиду, можно ли назвать музыку моей работой? Ведь мне же надо кормить 15 проституток (истерично смеется)! Я занимаюсь музыкой профессионально с 1985...мы сочиняем музыку, исполняем ее, занимаемся производством, занимаемся менеджментом Overkill, мы занимаемся всеми аспектами этой работы, и это наша полноценная работа. Как правило, все вопросы так или иначе связанные с Overkill, проходят через мой или Ди Ди офис.

А откуда вы взяли ваш такой не обычный символ? Откуда этот рогатый череп на крыльях летучей мыши?

Это была идея Ди Ди, наверное еще до выхода альбома "Feel the Fire". Конечно, для создания этого символа нам пришлось пригласить художника.. .нужно было чтобы мы чем-то выделялись, как и все наши любимые группы, такие как Iron Maiden (смеется), нам хотелось, чтобы у нас был свой символ легко узнаваемый нашими поклонниками, и мы позаимствовали эту идею у популярных, старых групп...

А ты не в курсе, Ди Ди Верни работает над новым альбомом своего проекта Bronx Casket Company?

О, конечно, все уже готово, осталось только выпустить сам альбом!

А тебе понравилось то, что ты уже слышал?

Это такой настоящий попсово думовый металл, они играют очень доступные мелодии с замечательными хуками, однако все же чувствуется, что все песни написаны Ди Ди.

Огромное спасибо тебе за нашу беседу, а также за то, что вы оказались одной из самых первых групп выступивших в Южной Италии...

О, ты имеешь ввиду концерт в Potenza? Я прекрасно помню то шоу... Классный был денек, и отличная еда!


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 8.07.05

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz