Журнал Metal Maniacs (США) Том 22, № 6, август 2005г. автор: Keith Bergman

OVERKILL
"Сильнее Чем смерть"

Любите вы их или ненавидите, вы должны быть самым большим засранцем в мире, если вы не уважаете Overkill за их безрассудное упорство. За два десятилетия в музыкальной авантюре эти четверо матюгающихся подростков из Джерси одержимых панк роком постепенно превратились в уникальную для Америки хэви металлическую убойную силу, пламя в сердце Overkill - в лице вокалиста Бобби "Блиц" Эллсуорта и басиста Ди Ди Верни - даже ни разу не мерцало. Сколько воссоединений групп "старой школы" за последние несколько лет поразило и по-хорошему удивило вас? Только подумайте об этом: Когда эти группы убегали с металлического корабля как многие трусливые джинсово-кожаные крысы, Overkill продолжали выпускать пластинки и гастролировать, долгое время, явно игнорируя ветры перемен, трусливых лодырей, и что весьма вероятно и вас тоже. Они остались верны себе.
И в 2005, Overkill до сих пор имеют больше задора в своей душе и рычания в своей музыке, чем любые десять металлистов позеров в тонких, облегающих рубашках. Сломались ли они в конце 90-х и выпускали одинаковые альбомы? Возможно. Получился ли альбом I Hear Black несколько сумбурным и не ровным? Да, а вы сами попробуйте 21 год делать одно и то же и при этом не облажаться ни разу? Но в последнее время группа была на подъеме, особенно в 2003 когда они выпустили солидный, хуковый и колючий альбом Killbox 13, и последний удар в морду (и насмешливый и извратный) диск ReliXIV.

Ну, как дела?

Бобби: Отлично! Пластинка записана, а то. Мы готовимся дать несколько концертов - вернее, много концертов. В этом году, мы активно выступаем на европейских фестивалях. Эти фестивальные шоу - прекрасная возможность рекламировать группу, представить свою музыку перед большим количеством народу за ограниченный промежуток времени. И исходя из репутации и исторического значения группы, обычно мы выступаем как хэдлайнеры, мы во главе фестивальной программы, а этo значит, что мы можем играть больше получаса. И нам это на руку.

Как насчет американских гастролей?

В этом году, мы отмечаем 20-ти летний юбилей, так что на этот раз, мы представим нечто особенное. Мы сыграем на сцене весь первый альбом целиком, потом небольшой антракт, затем второе отделение концерта. Слава Богу, что наш первый альбом получился коротким (смеется)! Учитывая, что мы будем играть песни немного быстрее, даже с учетом пауз между песнями, шоу продлится около 45-ти минут, потом 10-ти минутный перерыв, затем обязательная программа, плюс несколько песен с ReliX.

Сейчас мы наблюдаем повышение интереса к металлу, но похоже, что в Европе этот стиль никогда не был в загоне. А вам не обломно после концертов на крупных европейских фестивалях, вновь играть по мелким клубам?

При обычном раскладе, мы и в Европе играем по клубам. В крупном европейском городе на наш концерт приходит примерно столько же народу, если сравнивать с нашей американской публикой. И металл всегда бы для нас актуальным жанром - не зависимо игнорируем мы сей факт или нет, не знаю. Если бы ты жил недалеко от Кливленда, ты бы подтвердил, что мы рубились там каждый год, как часы. Даже когда, по общему мнению, металл был "мертв", мы выступали в Агоре, или в клубе Peabody. Это было веселое шоу, и я не скажу, что мы собирали полный зал, но вот добрые три четверти уж точно. Лично я считаю, что это хороший показатель, для упорства которое всегда было свойственно нашей группе. И это почти никак не было связано с тем, что диктовала сцена, скорее это было связано с нашим желанием выступать. И это становится очень заразительным. В Штатах всегда существовала металлическая сцена; просто она все глубже уходила в андерграунд. Чем сильнее нас старались урыть, тем на большую глубину мы зарывались в землю. Так что при этом мы не испытывали никакого разочарования. Фестивальные выступления - это круто, для большинства людей, но при идеальном раскладе, мне очень хотелось бы контролировать этот момент. Чтобы контролировать текущую ситуацию на сцене, надо играть в Peabody. Надо знать свое место.

Вы впервые самостоятельно продюсировали пластинку?

В 1994 мы сами продюсировали альбом W.F.O. Мы всегда участвовали в производстве, и выполняли роль сопродюсеров. Мы никогда полностью не отдавали свою работу в чьи-то чужие руки. Даже работая над Killbox с Колином Ричардсоном или на первых альбомах с Терри Дейтом, мы всегда принимали участие в производстве этих пластинок.

Так чем принципиально отличается работа с приглашенным продюсером, от самостоятельного продюсирования?

Обед всегда приносят поздно! (смеется) Иногда, удается перекусить только в обед. Я считаю, что самим продюсировать пластинку гораздо труднее, на это уходит много сил и времени. Вот тебе картина из жизни рок звезды - а ведь мы никогда не были рок звездами - я стою за стеклянной панелью, за микрофоном, а Ди Ди сидит за пультом в аппаратной и спрашивает, "а ты уверен, что ты обосрался в этом фрагменте, старик?" (смеется) "Да, я лоханулся на все 100%. Давай этот кусок переделаем". При такой работе имеет значение множество мелких деталей, и нужно ничего не упустить из виду. Если ты берешь на себя такую ответственность, надо отработать все на высшем уровне. Я считаю, что нам был свойственен такой подход и мы доказали свою состоятельность на каждом релизе. Пока что мы еще не выпустили ничего такого, за что потом нам было бы стыдно. Есть пластинки которые могут быть более популярными или менее популярными, чем другие, но если мы на 100% сосредотачиваемся на конечном результате, нарулить хороший продукт не проблема. Просто это другая работа.

Чем же отличается работа в студии, со всеми повторными дублями и детальным разбором песен, от живого выступления на сцене?

Концерты - это некое продолжение тебя самого. Все что творится на сцене, происходит на высоком уровне возбуждения, так что концерты это наша естественная среда. Если же говорить о работе в студии, наша группа отличается тем, что мы проводим большую подготовительную работу перед началом самой записи, так что потом мы играем "без сучка и задоринки". Именно с таким подходом мы пытались работать над ReliXIV, старались играть почти точно также как и в живую; так словно группа играет в одном помещении со слушателями. И я считаю, что у нас это получилось. Не важно какие качественные по звуку альбомы мы выпускали в прошлом, мы стремились передать саму интенсивность. И для того, чтобы добиться нужной интенсивности надо подготовится к самой записи, написать всю лирику и музыку. И не важно, что выполняя эту работу ты не можешь отклонится от выбранной тобой формулы, гораздо важнее твое мышление и твои действия во время самого процесса записи. Вот с каким подходом мы записывали Relix, мы стремились добиться такой творческой атмосферы.

За многие годы работы, ты когда-нибудь терял свой голос или его мощь?

Чтобы избежать подобных неприятностей, у меня есть парочка зап. частей (смеется). В начале карьеры, у меня не раз возникали проблемы с голосом, и я брал несколько вокальных уроков у одного парня по имени Дон Лоуренс (Don Lawrence) из Нью-Йорка. Он известный человек в своей области, и многие обращаются к нему. Я заработал себе несколько узлов на голосовых связках. В этом случае, ты начинаешь петь очень грубо и резко, и теряешь былой диапазон. На голосовых связках образуется такая бородавка. Он научил меня управлять своими голосовыми связками как любым другим мускулом своего тела. Ну ладно, ПОЧТИ любым другим мускулом (смеется). Если ты все делаешь правильно, после таких занятий твой голос только окрепнет. А если ты будешь и дальше издеваться над своими связками, то боли будет просто не избежать. Также если ты таскаешь на своей спине тяжести, то просто надорвешься. А вот если ты поднимаешь тяжести своими ногами, то у тебя будут охуенно сильные ноги. Я много лет пел по такому принципу, и пока еще ни разу не облажался.

Но с годами мы все, стареем…..

Чувак, наша новая гребанная пластинка называется "Реликт"! (гогочет) К этому вопросу мы подходим с юмором.

Сейчас, тебе гораздо труднее, уезжать из дома и отправляться на гастроли?

Молокосос Бобби, покидает гнездышко (смеется)! Чтобы набухаться и поебаться! Нет, не, конечно все не так. Мы знаем, что турне для нас просто неизбежно. Мы больше не гастролируем по три месяца, сейчас мы даем концерты примерно месяц. Берем отпуск, затем снова едем в турне. Ну зачем нам эти дурные привычки. Нам вполне хватает 90 минут проведенных на сцене. Так что теперь у нас есть конкретная мотивация, когда мы уезжаем на гастроли и покидаем свой дом. Я хочу сказать, что нам поворачивается прекрасная возможность, и за эти 20 лет я еще не пропустил ни одного шоу. Для нас концерты - это настоящая движущая сила. Это мой адреналин, мой кофеин, то, что стимулирует и побуждает к дальнейшей работе. И я думаю, что остальные ребята также подтвердят мои слова. Наша дурная привычка - полное раскрытие себя на сцене, когда ты распахиваешь перед публикой всю свою душу и изливаешь всего себя. Но опять же, мы придерживаемся именно такой линии, то есть мы выступаем один месяц, а не три. Весь остальной год, я накапливаю свои силы. Каждый человек несет на плечах свой крест и я несу свой весь остаток года. Я не сижу и не заказываю себе Пиццу Hut семь вечеров в неделю.

С каталогом из 14 пластинок, тебе никогда не хотелось что-нибудь переделать? И среди ваших альбомов нет такого "гадкого утенка"?

Я бы хотел, чтобы мы подольше поработали над альбомом I Hear Black. Тогда, мы впервые отклонились от ранее выбранной нами формулы, когда я начал сочинять материал непосредственно с музыкантами группы, а не по отдельности. То есть я хочу рассказать о том, как мы обычно работаем, как правило, Ди Ди приходит ко мне с какой-то своей идеей, мы начинаем ее отрабатывать, а уже потом подключаются остальные музыканты группы. В тот раз, я начал сочинять материал с нашими тогдашними гитаристами, Мерритом Гантом и Робом Канавино, также как и с Ди Ди. Я считаю, что у нас получилась не однородная пластинка. Из трех выбранных нами направлений, сам альбом получился лишенным единого стержня. Когда я оцениваю продюсирование, мне очень жаль, что тогда у нас не было лишнего месяца для работы над материалом. Но я считаю, что такой альбом был неизбежным этапом нашего развития, предпосылкой ля наших дальнейших действий. Если же говорить о "голом продюсировании", то мне меньше всего нравится диск Under The Influence.

Просто тогда у вас возникли проблемы с бюджетом?

Наверное, на тот момент это была наша самая дорогая пластинка. Мы привлекли к работе сторонних людей, таких как Михаэль Вагенер, а это был специалист со своим стилем. И когда ты платишь продюсеру кругленькую сумму, ты, типа, проникаешься его идеями. Я не скажу ничего дурного о Михаэле Вагенере, это продюсер с идеальным слухом. Но я не считаю, что этот альбом должным образом представляет группу. Когда я слушаю эту пластинку, сам продукт мне кажется несколько ущербным. Наши диски всегда звучали молотобойно, но этой пластинки явно не достает пробивного звучания. Но, наделав подобных ошибок, теперь мы можем продюсировать свои работы сами, как в случае с альбомом Relix, и я считаю, что эта работа отличается от всего, что мы делали в прошлом.

А ты общаешься с бывшими музыкантами группы?

Я разговаривал с Бобби Густафсоном, но сейчас он куда-то запропастился - мы обсуждали вопросы авторских гонораров. В этом вопросе от меня ничего не зависело, я сам не плачу этому парню его авторские. Он поднял тему денежных отчислений в прессе, и меня просто достали все эти дебаты. Пускай этим вопросом занимаются другие. Я иногда встречаюсь с Мерритом Гантом, и уже много лет я не разговаривал с Канавино и Сидом Фалком. Мы сотрудничаем с одним парнем по имени Рик Эрнст (Rick Ernst); он снял документальный фильм о трэш движении, и мы участвовали в этом проекте, совместно со многими группами того времени - а Рэт Скейтс, наш оригинальный ударник, занимается монтажом этой картины. Так что очень скоро мы будем разговаривать с Рэтом. Себастьян Марино помогал нам с выпуском DVD, он предоставил нам все звуковое оборудование. Для этого я и Ди Ди подписали с ним соответствующий контракт. Вот уже пару лет я не разговаривал с Джо Комю, сейчас он пытается вписать в какую-нибудь группу, он то играет, то не играет в Annihilator. С ним общаются другие музыканты нашей группы.

От вас больше никто пока не собирается уходить?

Ты знаешь, понятия не имею! Надеюсь, что нет. Мы не размахиваем большим, острым топором в полночь. Эти парни пошли дальше - Джо пел в Annihilator, Себастьян начал руководить производственной компанией и нарожал детей. Я не знаю, что произошло с Сидом. Наверное, его просто разочаровал наш подход к работе, и ему просто стало не интересно. Мы не разошлись с ним лучшими друзьями. Но вот со всеми остальными ребятами все в порядке. Просто они решили изменить свою жизнь. Так что если говорить о ребятах которые сейчас играют в группе, они сами, а не мы, решают хотят они или не хотят работать в нашем коллективе. Да, Тим Мэлори работал с нами с начала 90-х. Гитарист Дейв Линск дольше всех играет в Overkill - более пяти лет. Это впечатляет. Густафсон играл с нами с 85 по 90, Дейв работает с нами с 99. Дерек Тейор играет с нами вот уже два с половиной года. Дерек вдохновляет нас на подвиги, чувак. Он каждый день удивляет нас. Ко всему прочему он один из самых ебанутых типов которых я встречал в своей жизни (смеется). Он натуральный извращенец. У него очень хороший голос, мы узнали об этом, когда работали над новой пластинкой. Он подпевает в песне Love, и он поет вместе со мной, на многих песнях дублирует мой вокал в припевах. Так что мне грех жаловаться - это замечательные ребята, это замечательный состав, а Relix живое тому доказательство.

Однако, кто-нибудь не правильно произносит название альбома? Как это правильно читается - "ре-лик-14-ть"?

Я жду не дождусь когда о нас напишут в азиатской прессе. (смеется) Нам хотелось, чтобы это название не было столь очевидным. Тут надо немного пораскинуть мозгами. XIV - это четырнадцать и название альбома произносится просто "реликты". У нас уже возникло с этим несколько проблем, и я заранее знал, что так и будет, даже когда Ди Ди и я обсуждали это название с остальными музыкантами группы. Четверо из пяти говорили, "вот что старина, такое название никуда не годится. Никто не сможет его правильно произнести". Но я настаивал на своем, стоял там и вовсю улыбался, и думал, "но ведь это я даю интервью и общаюсь с прессой. И я буду слышать это название ежедневно, и кто-нибудь обязательно переспросит (говорит глупым голосом) relixiv? (гогочет). Так что это того стоило.

Как ты себя чувствуешь?

Хорошо. Все отлично. В 97-мом я переболел раком черепа, пережил несколько операций, и все обошлось. А потом в 2002 я стоял на сцене в Нюрнберге, пел шестую песню и меня хватил удар. Это произошло во время исполнения Necroshine, как раз в тему. Я помню как писал лирику Necroshine, когда я заболел раком, и раковые клетки настолько въелись в мой череп, что врачи сказали, что они сомневаются, удастся ли мне выкорабкаться. И следующие несколько месяцев я должен был быть очень осторожным, я проходил обследования, и врачи должны были убедиться, что рак не добрался до моего мозга, что не возникло никаких метастаз. Ди Ди подошел ко мне и спросил, "и что ты собираешься делать?". Что мне оставалось делать, сидеть в домашних тапочках и в больничном халате? Я готов прожить 8 часов полноценной жизни в противовес 8 годам никчемного существования! Тем не менее в песне Necroshine я говорю о огромной благодарности за предоставленную мне возможность, и это отношение нашло свое отражение на пластинке. И это чуть было не случилось со мной во второй раз, и гребанный свет померк (смеется). Не правда ли, иронично? Но сейчас я себя прекрасно чувствую, и у меня не было никаких микро ударов. И уже больше ничто никогда не выбьет меня из седла. Иногда, я забываю кто я такой, и писаю в свои штаны, но если не обращать на это внимание, то все в норме (смеется).

Эй, по крайней мере, теперь ты должен оправдываться!

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 10.11.05


НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz