Журнал Metal Star (Германия) ноябрь 1989г. автор: Jan Michael Dix

OVERKILL

Есть вещи, на которые можно уверенно рассчитывать в эти не спокойные времена. К примеру можно быть уверенным в том, что "st. Pauli", который слишком часто огорчает фанов (к коим относит себя и автор этих строк), так и не забьет ни одного мяча, не взирая ни на какие шансы; в том, что коллега Шмидеберг и после ящика "Клаустхалера" (и что это за пиво!) будет трезв как стеклышко; а также в том, что нью-йоркский Overkill будет ежегодно осчастливливать армию своих фанов новой пластинкой. В этом году счастье называется The Years Of Decay и подробный анализ этого диска можно прочитать в нашем прошлом номере. Кстати говоря, не типичный саунд Overkill, ни, тем более, класс группы, ни в коем случае не "подгнили". Совсем наоборот, на этом диске группа предстала намного более разносторонней, чем прежде. Blood Metal ранних демо, превратился в разносторонний и интересный power metal. Как раз именно то лекарство, что предписано пациенту хэдбенгеру. А пообщавшись по телефону с Нью-Йорком мы убедились также и в том, что красноречие бобби "Блица" Эллсуорта, весьма замечательного "ревуна", вовсе не иссякло.

Блиц в прекрасном настроении. Что и неудивительно, поскольку помимо гула в ушах, оставшегося после бомбового удара "The Years of decay", еще разразилась и смачная "металлическая" гроза.
"Диск как раз такой и есть", соглашается он, "и при этом он еще и значительно интенсивней предшествующего. Он значительно разнообразнее в музыкальном отношении, а лирика песен стала яснее и точнее. Мы пришли к выводу, что альбом лишенный отличных смен темпа, быстро становится стерильным и скучным. Чего на новом диске (я так думаю) нам удалось успешно избежать. Балладоподобная титульная песня, с одной стороны, и очень быстрая Evil Never Dies, с другой, недвусмысленно подчеркивают, насколько разнообразными мы стали. Я не в коем случае не хотел бы зависнуть в какой-то одной музыкальной нише, что, впрочем, вовсе не означает предательства по отношению к нашим идеалам и нашему прошлому. Некоторые строчки из песни Time To Kill являются прекрасным примером того, что, в принципе, мы продолжаем делать то, что делали всегда. Просто теперь мы пользуемся большей свободой в отношении формы". Что, во первых, соответствует истине, а, во вторых, горячо приветствуется.
Качество текстов у Overkill не всегда соответствовало классу материала. Что скажешь на это "Блиц"… "В этой области мы тоже стали весьма разнообразны. Песня Elimination, к примеру, начинается с рождения, а завершается гибелью мира. В этой теме содержится следующее послание: живи всю жизнь так, как хочется, что ты в любой момент можешь в мгновение ока сыграть в ящик. Меня как-то успокаивает осознание того, что можно взять от жизни самое лучшее, при этом ничего не упустив. В Nothing To Die For я высказываю, свою непоколебимую уверенность в том, что нет абсолютно ничего такого, ради чего или во имя чего стоило бы умирать. При этом я вовсе не хочу сказать, что нужно полностью отказаться от определенных вещей, типа "легких" наркотиков и алкоголя. (Ужас - прим. автора) Но нужно знать меру (а как же - прим. автора), поскольку в жизни есть до хрена вещей, которые можно пропустить, если постоянно затуманивать себе мозги. Skullcrusher рассказывает об одной охрененно жесткой истории из моего прошлого. Больше я ничего не хочу рассказывать, кроме того лишь, что в этой теме чувствуется легкое влияние Black Sabbath и это одна из моих любимых песен, поскольку мы еще никогда не делали ничего подобного, ну разве что на Drunken Wisdom с прошлого альбома. В The Years Of Decay говорится о том, что у каждого в этой жизни есть своя цель, она просто должна быть. В принципе, песня отражает нашу карьеру с ранних "андерграундных" дней (которые, строго говоря, ушли в прошлое аж на 11 лет - прим. авт.) до сегодняшнего дня. Кроме того, эта песня связана и с политикой, хотя в ней нет никаких заявлений. Все больше в общих чертах. Если разобрать название песни, то можно понять, что же я имею ввиду. Это, вне всякого сомнения, наша самая эмоциональная песня. Наконец-то мне удалось по настоящему попеть, что прежде (по композиционным причинам) мне не удавалось. На Evil Never Dies мы отправились в некое фантастическое путешествие. Как ты наверное уже заметил, на этом диске нет продолжение саги о Overkill, но эту песню, вообще-то, можно с натяжкой назвать Overkill IV. В тексте нет какого-то глубокого смысла. В принципе, мы просто говорим: "Эй, мы все еще здесь!".
У вас сложилось тоже впечатление, что и у меня? Я имею ввиду его объяснение смысла песни Nothing To Die For. Помнится мне, что свое прозвище "Blitz" он получил из-за своей чрезмерной страсти к опустошению алкогольных магазинов. "Ха-ха, ты прав, прозвище появилось именно так и, надо сказать, я его заслужил по праву. Но это же не значит, что я уже должен отдыхать в цинковом саркофаге. И у меня нет желания учить кого-то жизни. Моя проблема с алкоголем принесла мне определенную репутацию. И воспоминания об этом, пережитый опыт, только помогают держаться. Не пойми меня неправильно: я по прежнему с удовольствием опрокидываю пару кружек, только уже не так часто и не так много, как это было в буйные, пьяные времена. Мой опыт подсказывает, что дело не надо доводить до потери контроля над собой и окружающим миром. Ты только посмотри, насколько серьезна проблема с наркотиками в США, особенно с этим "убийцей" крэком. Когда я услышал как на этом Московском фестивале Винс Нил сказал, "Скажи нет наркотикам", я подумал, "Храни тебя Бог". Но я сомневаюсь, что подобные акции приносят какую-то реальную пользу. Если бы мне было 16 лет и я был фанатом Motley Crue, а Винс заявил бы нечто подобное, я бы просто тут же пошел бы и всосал солидную дозу. Самый лучший способ держаться подальше от наркотиков, это иметь опыт общения с ними". Высказывание, которое (мне, по крайней мере) кажется весьма сомнительным, поскольку выставляет употребление наркотиков скорее в выгодном свете. При этом абсолютно неопровержим факт того, что употребление наркотиков (для слабых натур даже одноразовое) очень быстро превращается в привязанность. Путь, который нередко заканчивается в сортире, на самом его дне, с торчащей в руке иглой смерти. Правда и я согласен с тем, что акции, подобные московской, едва-ли что-то изменят. Зачастую поучающий, указательный палец только подогревает интерес к запрещаемому.
Однако, вернемся к Overkill и к их новой работе. Если посмотреть на название альбома и взглянуть на богато инкрустированную черепами обложку, то начинаешь думать о том, что, наверное, не стоит принимать на веру вышеприведенные высказывания Блица, просто ты начинаешь сомневаться в их серьезности. Смерть и такие же не живые черепа теперь уже стали затасканными металлическими клише, ставшими прерогативой групп которым вообще то нечего сказать или даже которые просто не в состоянии облечь слова в какую-либо форму.
"Это действительно очень мрачный диск. Но, если читать между строк, то становится понятно, что это очень позитивная пластинка, которая, так сказать, светлеет с каждым прослушиванием. Та же Nothing To Die For - очень позитивная песня. Я ведь говорю: вот он я, я тоже был в полной жопе, но теперь я излечился, да и вид у меня позитивный, как и взгляд на жизнь". Ну, да….
В наших широтах Overkill пользуются заметной популярностью, не в последнюю очередь благодаря прорыву их последнего альбома Under The Influence в те чарты, где обычно толпятся всякие майклы джексоны, мадонны и иже с ними. Свою популярность, вне всякого сомнения, они завоевали благодаря живым выступлениям. Ни один из трех их альбомов не продержался бы так долго в хитах, без интенсивной гастрольной раскрутки. Однако, в качестве хэдлайнеров они еще пока не выступали. Связка с Anthrax и Agent Steel, затем "разогревы" сперва у Helloween, потом у Slayer. Огромное желание по полной программе насладится шоу Overkill очевидно, тем более что ребята прославились как настоящие металлические концертные монстры.
"Наше следующее турне мы, несомненно, проведем как хэдлайнеры. Похоже, что мы приедем в январе. Просто у нас сложилось мнение, что мы должны провести свое собственное турне. Собственно говоря, это надо было сделать еще после Under The Influence. Только тогда Slayer пригласили нас на совместное турне. Мы, естественно, не могли отказаться от возможности поиграть перед такой большой публикой. Но мне бы хотелось при любых обстоятельствах избежать того, чтобы Overkill стали считаться чисто "разогревающей" группой. С начала ноября и до Рождества мы будем кататься по Штатам. На начало нового года у нас запланированы шоу в Европе, эта часть света для нас очень важна. И в особенности Германия, где у нас очень много верных поклонников. Первое турне прошло на ура, также как и гастроли с Helloween, поскольку мы играли перед большой аудиторией абсолютно ничего о нас не знающей. Теперь мы уже достигли того уровня, когда можем сами собрать полный зал". Так и есть!
В заключение, мне бы хотелось узнать у нашего друга, какая песня Overkill больше всех нравится лично ему. "Гм, пожалуй, я должен назвать что-то из нового альбома The Years Of Decay, ведь этот диск - мое дитя. По большому счету, я должен бегать по улицам и кричать, "Вот посмотрите на моего сына, разве он не прекрасен?!". (смеется) В качестве фаворита я бы назвал одноименную с альбомом песню, но большинство песен этого диска мои любимые. Но одноименная вещь настолько другая, что люди вряд ли ожидали от нас такого. Знаешь, я бы назвал саму The Years Of Decay нашей "Лестницей в Небо" (Stairway To Heaven Led Zeppelin)".
Ну-ну!
"… и желаю удачи Metal Star".
Ну, спасибо!

Перевод с немецкого - Борис "Борман" май 2005г. из личной коллекции Кирилла Алексеева

НАЗАД

Реклама:
Hosted by uCoz